Тест-драйв Тест-драйв равных: Nissan Note и Skoda Roomster
Тест-драйв равных: Nissan Note и Skoda Roomster
Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победителей. Именно поэтому, несмотря на недавние события в олимпийском
фигурном катании, один из соискателей высшей награды непременно отправится домой лишь с заслуженным серебром. Nissan Note и Skoda Roomster – именно им суждено выявить сильнейшего, причем претенденты действительно равны в силах, что делает эту дуэль лишь интереснее. Остается лишь напомнить, что японский вариант молодежного автомобиля уже начал свой путь к вершине и достаточно часто встречается на улицах города, а вот Skoda находится только в начале пути, лишь начиная повышать обороты.
В каждом из вариантов
привлекает особый силуэт, который в случае с Roomster все же пододвигает его ближе к классу коммерческих авто. Обе новинки по-своему уникальны и обладают массой достоинств, причем в этом списке есть как большие достижения, так и обычная приятная мелочевка. Внешность обоих автомобилей действительно заслуживает повышенного внимания. В случае с Nissan Note хочется особо выделить удачное сочетание увеличенных фар от модели Micra и хромированной решетки от Murano. В районе багажника взгляд будут притягивать занятные
фонари, выполненные в форме бумеранга, которые существенно заползают на сторону крыши. Что касается новинки от Skoda, то тут основной темой сочинения является визуальное разделение пространства водителя и пассажиров. Даже ручки на задних дверях расположены вертикально. Помимо этого в список отличий можно легко и непринужденно добавить обилие стекла и опять же красиво оформленные задние фонари, которые первым делом бросаются в глаза.
Внутреннее пространство этих автомобилей скрывает множество интересностей.
В Note хочется отдельно выделить передние кресла с отличной боковой поддержкой, дизайн торпедо, а также мультифункциональный руль и столики для задних пассажиров. Skoda ответит на это лифтом переднего сидения, дизайном очень удобного рулевого колеса и потрясающей обзорностью. По возможностям трансформации салона Note несомненно будет позади, ведь у Skoda Roomster сидения не только двигаются и складываются, но и снимаются. Можно легко сложить весь задний ряд и выстроить его за спинками двух передних кресел. Японский
конкурсант такими возможностями похвастаться не может, зато у него пол в багажнике можно трансформировать, да и продольное передвижение заднего дивана – весьма полезная опция. Можно даже сказать – удобный компромисс между комфортом задних пассажиров и объемом багажника. В общем, откровенно негативных впечатлений мало, к ним припишем периодическое появление скрипов у обеих машин и непонятный подлокотник у модели Roomster, который в опущенном состоянии затрудняет доступ к любым манипуляторам, расположенным ниже
его уровня, к рычагу ручного тормоза особенно.
На дороге оба автомобиля хороши, но комфортнее себя чувствуешь все-таки в Note. Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с., совмещенный с автоматической коробкой передач, расходует всего 9-10 литров на 100 км. В особо тяжелых случаях эта цифра доходит до 12-13 л, но для этого надо очень сильно постараться. Максимальная скорость ограничена значением в 183 км/ч, но для этого класса автомобилей подобные показатели не главное, гораздо важнее гору подарков
и живую елку, если надо, в багажник положить, а с этими предновогодними хлопотами проблем не возникнет. У модели Roomster под капотом тоже рабочий объем в 1,6 литра. Его мощность 105 л.с., но главное тут не динамика, а звучание мотора. Порой даже кажется, что он сейчас взбесится и будет выдавать как минимум на 50 л.с. больше. По скоростным качествам и расходу топлива он находится точно на уровне своего конкурента. Ну а что касается разгона обоих автомобилей до 100 км/ч, то он проходит гладко, за 11-12 секунд.
В общем, у этих двоих есть чем зацепить публику, к тому же и цена у них подходящая. Пожалуй, в категории до 20 000 долларов – они едва ли не лучшие. Но нам ведь нужно выбрать победителя в локальной битве, так что приступим. Внешний вид, посадка, поведение на дороге – все это заставило уважать последнее творение компании Nissan. Что касается чешского проекта, то Roomster тоже порадовал, но он все же не позволил нам избавиться от впечатления, что ты едешь на помеси личного и рабочего автомобиля, снабженного
корпоративной надписью на боковинах. Кстати, наш экземпляр почему-то тоже был с надписью Roomster, видимо, чтобы люди сразу понимали, что перед ними не Renault Kangoo. В общем, нам больше понравился Nissan Note, так что золотая медаль достается ему, а Roomster довольствуется заслуженным серебром.