Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Начинающему автомобилисту" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: вслед за модой
Suzuki Grand Vitara: вслед за модой
Внедорожник Grand Vitara - одновременно и флагман марки Suzuki, и самый ее популярный автомобиль. Бренд Suzuki, как производителя четырехколесных транспортных средств, во многом создан силами именно этой модели внедорожника. Grand Vitara всегда был в цене, имел своих поклонников и славился в своем классе наилучшими внедорожными качествами. Пока конкуренты становились "ближе" к асфальту, гордый Suzuki Grand Vitara придерживался проверенной и мощной конструкции: лонжеронная рама, зависимые подвески, полный привод. Но ничто не вечно, и мода на "паркетники" не миновала флагман Suzuki.
Класс внедорожников стремительно ворвался на рынок и также быстро раскололся на несколько лагерей. Первоначально предложение ограничивалось универсальными вседорожными автомобилями — проходимыми, но суровыми и немного «неотесанными». А затем, как из рога изобилия, практически от всех автоконцернов посыпались модели псевдовнедорожников, которые имели все тот же грозный вид, полный привод за пазухой, но были более «домашними», то есть более приспособленными для жизни городской, нежели для загородных «покатушек». Поэтому сегодня внедорожник — это прежде всего статус, а не мощные зависимые подвески и понижающая передача. Автомобилистам нравится ощущать себя за рулем крупного вместительного автомобиля. Нравится высокая посадка и порождаемое ей чувство доминирования над обычными легковушками. А вот что касается вылазок на природу, поля и невспаханную целину, то, по статистике, только 10% владельцев внедорожников используют свои авто для таких приключений.
На этом фоне крепко держалась компания Suzuki, которая шла своей дорогой и жила своими традициями. Появившийся в 1988 году внедорожник Vitara мало того, что был одним из лучших настоящих «проходимцев», но еще и отличался доступностью. Второе поколение, стартовавшее в 1997 году, было заметно больше, а потому к имени 5-дверной модели добавилось слово Grand. Несмотря на увеличившиеся размеры и возросший комфорт, главные конструкторские идеи модель заимствовала у «первенца»: на внедорожном вооружении числились прочная несущая рама, раздаточная коробка с пониженным рядом передач и возможностью жестко подключать оба неразрезных моста.
За такое «вооружение» Suzuki Vitara полюбили многие энтузиасты внедорожных забав — пусть их всего 10%, но они есть и имеют право голоса. Вот и наш тест-пилот Дмитрий Богданов в последнее время пристрастился к различным трофи-рейдам и ездит он, кстати, тоже на Suzuki, но не на Vitara, а на Samurai. Казалось бы, что еще нужно: у Suzuki есть хороший и популярный внедорожник и целая армия поклонников? Однако, создавая очередное, третье, поколение модели Vitara в руководстве Suzuki думали иначе, думали об оставшихся 90% владельцах внедорожников, еще не охваченных продукцией компании. А чтобы переманить их на свою сторону, требовалось создать принципиально иной автомобиль, с другими качествами и характеристиками. Suzuki Grand Vitara 3-го поколения стал другим по габаритам: прибавил в длину 255 мм, и в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто вмешательством в святая-святых — в конструкцию несущих элементов. Былой атрибут всех предыдущих внедорожников Suzuki — лонжеронная рама — ушла в прошлое. Вернее она была имплантирована непосредственно в кузов. Клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Также частью истории стали зависимые подвески. Их место в новом Suzuki Grand Vitara занимают независимые конструкции для всех колес. Спереди — МакФерсон, сзади — 5 рычагов. Трансмиссия либо 4-ступенчатая АКПП, либо, как в предоставленном на тест автомобиле, 5-ступенчатая «механика». Вместе с этим Grand Vitara сохранил постоянный полный привод, демультипликатор и возможность блокировать межосевой дифференциал. Вдобавок серьезно изменилась внешность внедорожника и его стиль. Новое поколение не имеет общих черт с предшественниками. Только фирменная щель между кромкой капота и крылом, присущая еще первой модели, была сохранена дизайнерами. Grand Vitara нового поколения выглядит свежо и, на мой взгляд, весьма привлекательно, а по своему стилю скорее соответствует более крупным и грозным внедорожникам, нежели одноклассникам вроде миловидных RAV4 или CR-V. Массивный бампер, широкие арки передних крыльев, большие фары простой почти прямоугольной формы и нависающий над ними прищур линии капота — все вместе создают презентабельный и серьезный вид. Глядя на Suzuki Grand Vitara и не скажешь, что он не относится к числу богатых полноразмерных внедорожников.
А вот внутри Suzuki кажется чуть веселее, моднее и спортивнее. Думаю, любой водитель получит удовольствие от 3-спицевого рулевого колеса с интегрированным в него управлением аудиосистемой, а также от вида 3-х «колодцев» шкал приборов, приютившихся под одним общим козырьком. Посередине расположился спидометр, а слева от него тахометр, размеченный до 8 000 об./мин. И не стоит сомневаться, что установленный под капот 2-литровый бензиновый двигатель достигнет этой отметки, ведь к его созданию приложили руку те же инженеры, которым принадлежит разработка одних из лучших в мире моторов для спортбайков. Круглым шкалам приборов вторят аналогичные по форме дефлекторы вентиляции, расположенные у дверей, и клавиши управления климатической установкой. Кнопка отключения системы ESP также заключена в круглый ободок. Центральная консоль выглядит строго и неординарно: она выполнена как единый элемент, с плавным S-образным изгибом, перетекающим от дисплеев бортового компьютера до площадки, из которой поднимается рычаг МКПП. В оформлении центральной консоли и логическом размещении на ней элементов управления доминирует полная симметрия. На вид все расположено аккуратно и находится на своих местах. Под решеточками центральных воздуховодов и кнопкой «аварийки» располагается слот для компакт-дисков и, соответственно, аудиосистема с батареей клавиш и регуляторов. Еще ниже на консоли устроились климатический блок, джойстик управления полноприводной трансмиссией и клавиша «ESP». Заметьте, что Suzuki Grand Vitara в третьем поколении лишился рычага, управляющего подключением привода на все колеса и демультипликатором. В духе времени отныне все функции возложены именно на переключатель, имеющий три стандартных положения — 4Hi, 4HiLock и 4L. Но я расскажу о пользовании им чуть позже. Пока же похвалю хорошую эргономику и функциональность центральной консоли Suzuki Grand Vitara: благодаря грамотному расположению и крупному размеру всех управляющих «кругляшей» выставлять настройки той или иной системы очень легко, нажимать тоже. В общем, все на должном уровне. Высоко и качество примененных в салоне материалов — все-таки автомобиль японский и другого от него ожидать не приходится. Между тем в отделке панелей интерьера встречается лишь пластик разных сортов и видов. Подобранное сочетание выглядит очень хорошо, да и вообще во всем чувствуются кропотливая дизайнерская работа. Общий темный, наподобие графита, тон интерьера перемежается двумя декоративными панелями «под алюминий», протянувшимися вдоль границ центральной консоли. В интерьере также отчетливо выделяется рычаг КПП за счет серой вставки и хромированной окантовки ниши вокруг него. А уже упомянутые «колодцы» шкал приборов имеют серебряное обрамление, соседствующее с парой аналогичных по оттенку вставок на баранке. Одним словом, в оформлении интерьера нашел свою реализацию стиль Hi-Tech. Благодаря подросшим размерам кузова, внутри, по сравнению с предшественниками, стало заметно просторней. Увеличение габаритов особенно повлияло на размещение пассажиров на задних сиденьях, где теперь могут без труда уместиться трое взрослых. Для удобства задних пассажиров предусмотрено изменение наклона спинки. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. А удачная форма водительского сиденья с полным набором механических регулировок позволяет устроиться за рулем со всеми удобствами. На сиденьях — очень презентабельная ткань темного, почти черного цвета. При этом центральную часть кресел, включая спинки, покрывает сетка. В салоне очень много всевозможных ящичков, кармашков, куда можно положить самые разные полезные мелочи. Багажное отделение не отличается гигантским объемом, но его можно увеличить, сложив задние кресла. Тем самым пространство для размещения вещей возрастет более чем в три раза: общий объем багажника 398 л, при опускании задних кресел данный отсек увеличивается до 1386 л. В свете произошедших существенных «паркетных» изменений конструкции при рассмотрении Suzuki Grand Vitara основным вопросом является поведение автомобиля на дороге и вне ее. Безусловно, лишившись рамы и обретя независимые подвески, внедорожник приобрел много положительных моментов в плане управляемости. Grand Vitara лучше слушается руля и более устойчив в поворотах. Хотя автомобиль, как и его одноклассники, предрасположен к кренам кузова, но это не столь критично. Важно то, что благодаря новой настройке пружин и амортизаторов, поездка на Suzuki Grand Vitara по любой дороге стала приятным времяпрепровождением. 2-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с. уверенно и напористо разгоняет внедорожник. В общем, полноприводный Suzuki обрел качества городского автомобиля со всеми его качествами и характеристиками вождения. За дополнительную плату можно приобрести систему курсовой устойчивости ESP, которую в этом автомобиле можно считать неотключаемой. После нажатия и довольно продолжительного удерживания ESP выключается, чтобы затем самостоятельно включится как только скорость движения превысит 30 км/ч. Однако от потомков тоже кое-что осталось. На бездорожье внедорожник Grand Vitara по-прежнему хорошо делает то, для чего он был предназначен первоначально. На взгляд Дмитрия Богданова, переход от зависимой подвески к независимой все-таки улучшил этот автомобиль за счет оптимизации геометрической проходимости и потенциального увеличения дорожного просвета под осями. Другими словами, машина легче и охотнее движется по сложному рельефу. Кроме того, даже если когда-нибудь Grand Vitara поступит во владение заядлого джиппера, то за счет компактной независимой подвески ему останется лишь установить защиту днища и моторного отсека, не заботясь о защите балок мостов, которых здесь просто нет. Хотя можно до хрипоты спорить о том, что же все-таки лучше для покорения бездорожья: мосты или независимые рычаги. За время теста Suzuki Grand Vitara мы не разу не усомнились в эффективности полного привода, которому, кстати, в качестве противобуксвочной системы помогает ESP. Машина надежно пробиралась сквозь снежные заносы и невозмутимо карабкалась под устланные снегом склоны. Правда, 2-литровый мотор на самых низах оборотов делал это неохотно. Но уже с ростом оборотов до 2 000 в минуту все становилось на свои места. Для компенсации недостатка тяги очень подходит включение пониженного ряда трансмиссии (4L) — и Suzuki Grand Vitara играючи покоряет затяжные подъемы и снежную целину даже на второй передаче. В этом режиме работы полного привода система ESP автоматически отключается и не участвует в борьбе с бездорожьем.
Новый Grand Vitara изменил тем приоритетам, которым следовали его предшественники. Но разве это плохо? Машина стала послушнее и проще в управлении, комфортнее и удобнее. То есть в классе компактных внедорожников появился еще один, замечу, полноправный и достойный соперник, имеющий практически те же самые характеристики. А что касается легендарной проходимости, то, по-моему, она все-таки осталась, хотя основной упор в этом деле сделан на тех водителей, которые не планируют использовать Grand Vitara для выяснения, чей «джип» круче. Здесь есть полный привод, пониженный ряд передач и блокировки межосевого дифференциала — практически полный комплект, которого хватит большинству автомобилистов. Не сомневаюсь, любители внедорожных покатушек и по совместительству Кулибины смогут довести и этот автомобиль до необходимого им уровня. И тогда, возможно, мы увидим специально подготовленный вариант Suzuki Vitara на соревнованиях по триалу или трофи-рейду.
Тест-пилот: Дмитрий Богданов |
В избранное | ||