Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Автокомпании взломали список



Машинки и все о них



Автокомпании взломали список

24.02.09 Газета.ru
ТЕКСТ: Тимур Хасанов ФОТО: edmunds.com

Опубликован список машин, на которые правительство поможет сделать кредит дешевле. В реестр попали все модели Lada и, несмотря на предельную планку в 350 тыс. рублей, дорогие Ford Focus, Volkswagen Jetta, Chevrolet NIVA. Эксперты объясняют такое выборочное включение более дорогих машин продвижением своих интересов некоторыми автопроизводителями.

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) опубликовало реестр автомобилей, произведенных на территории России, на покупку которых государство предоставит льготные банковские кредиты. Для такой меры правительство выделит из бюджета 2 млрд рублей. Это позволит снизить среднюю кредитную ставку с нынешних 20% примерно до 12%. Причем чиновники не удержались в рамках заявленной максимальной планки в 350 тыс. рублей и включили в список более дорогие модели. Так, помимо всей линейки моделей Lada, автомобилей Kia Spectra, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и UAZ Hunter в реестр вошли Volkswagen Jetta, Ford Focus и Chevrolet NIVA. Цена за автомобиль в минимальной комплектации (данные из открытых источников и дилеров) трех последних автомобилей существенно превышает предельный порог в 350 тыс. рублей. К примеру, рекомендованная цена на Jetta на официальном сайте Volkswagen начинается с 579 203 руб., а на Chevrolet NIVA – от 382 тыс. руб.

В ООО «Фольксваген Груп Рус» «Газету.Ru» заверили, что со стороны автокомпании не предпринимались усилия для того, чтобы Jetta попала в реестр Минпромторга.

«Насколько я знаю, в реестр могут быть включены модели, цена которых может быть снижена до 350 тыс. Для Jetta это возможно с новым двигателем, который пока не поставляется в Россию», – заметил менеджер по связям с общественностью Андрей Гордасевич. Собеседник отказался назвать дату поставки удешевленной Jetta в Россию, однако отметил, что кредитные льготы будут распространяться на все представленные в России модели Jetta. «Но, так или иначе, это инициатива чиновников и их выбор», – подчеркнул Гордасевич. В ЗАО «Форд Мотор Компани» «Газете.Ru» также не смогли прокомментировать, как Focus попал в список чиновников. При этом в салоне официального дилера Ford компании «Ю. С. Импекс» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что в самой простой комплектации машина стоит от 420 тыс. рублей.

Автомобильные эксперты называют такой ход чиновников избирательным методом протекционизма, который неблагоприятно влияет на конкуренцию. «То, что власти поддерживают не только исконно российские предприятия, это хороший знак, потому что меры поддержки должны касаться всех автозаводов. Однако непонятно, как при этом в список попали машины свыше 350 тыс. рублей», – возмущается руководитель проекта dealer.ru Олег Дацкиев. Собеседник напоминает, сейчас в России много автомобилей, близких к ценовой планке в 350 тыс. рублей, но непонятно, почему они не включены в список Минпромторга.

«Отсутствие открытых правил игры порождает недобросовестную конкуренцию», – заметил Дацкиев.

Более критичен в оценке чиновников лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Когда публикуется конкретный список, что можно покупать, автомобилиста лишают выбора, – говорит Похмелкин. – Такие ходы всегда вызывают подозрение. Это попахивает лоббированием отдельных автокомпаний».

Кроме того, Минпромторг определился с моделями, которые будут закуплены в рамках государственных заказов автотранспорта для силовых ведомств (на автомобильные госконтракты выделено 12,5 млрд рублей). Так, на нужды чиновников разрешено покупать почти всю продукцию «АвтоВАЗа», а также большинство автомобилей «Группы ГАЗ», включая новинку рынка Volga Siber. В реестр вошли автомобили Fiat Ducato, Doblo Albea, SsangYong Rexton Kyron и Chevrolet NIVA, машины Ульяновского автозавода (УАЗ), КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ.


Немцы составили рейтинг дешевых машин

25 февраля 2009
auto.utro
По материалам PrimaMedia.ru

Немецкий автомобильный клуб ADAC провел весьма интересное исследование – эксперты протестировали десять продаваемых на рынке Германии автомобилей, которые стоят до €10 тысяч.

Причем в ADAC сравнивали между собой машины именно в тех комплектациях, которые укладываются в рамки €10 тысяч. Ведь сейчас на "малышей" можно поставить огромное количество "наворотов", включая навигационную систему, климат-контроль, несколько подушек безопасности. Все это, разумеется, серьезно увеличивает стоимость автомобиля.

И оказалось, что самым лучшим выбором, по мнению экспертов ADAC, является Toyota Aygo. У этой модели вполне комфортная подвеска, неплохой по мощности двигатель, который к тому же требовал совсем немного топлива, да и с управляемостью здесь все в порядке. На второе место ADAC поставил Citroen C1 (в принципе, это аналог Aygo, только выпускаемый под брендом Citroen), а на третье место вырвался Volkswagen Fox.

Шестое место у Dacia Logan, который отличился большими габаритами. Ну а что касается нашей Lada Kalina, то она заняла последнее десятое место. У Kalina эксперты отметили самый длинный тормозной путь, много критики вызвала подвеска и недостаточно четкая управляемость, а также очень скудное оснащение современными системами безопасности.

Лучшие автомобили стоимостью до €10 тыс. в Германии по версии ADAC:

1. Toyota Aygo;
2. Citroen C1;
3. Volkswagen Fox;
4. Dauhatsu Coure;
5. Kia Picanto;
6. Dacia Logan;
7. Renault Twingo;
8. Chevrolet Matiz;
9. Fiat Panda;
10. Lada Kalina.


Volvo XC90 VOR: парусная регата на дорогах

Алексей Смирнов Опубликована: 24 февраля 2009
АиФ

Volvo XC 90 сложно назвать новинкой – он выпускается с 2002. Автомобиль уже перенес не один рестайлинг, обновлялась и техническая начинка. Но ему еще рано уходить на покой. Чтобы подогреть интерес к модели компания выпустила ограниченную серию автомобилей Volvo Ocean Race

Серия получила название в честь одноименной кругосветной парусной регаты, которая впервые была проведена в 2001 году. Последняя стартовала в октябре 2008 года из Испанского Аликанте. Финиш состоится 27 июня в Санкт-Петербурге. Этапы этого состязания считаются самым сложным испытанием для яхтсменов.

Внешний облик машины практически не изменился. Для машин серии предлагаются два специальных цвета (голубой Ocean Blue или серебряный Electric Silver.) и колесные диски, дизайн которых напоминает движение океанской волны. Слегка изменились рейлинги на крыше и облицовка порогов. На передних крыльях красуются эмблемы регаты. Крупный автомобиль легко вписывается в яхтенную «легенду». Плавные обводы скрадывают габариты, машина не выглядит тяжеловесом. Массивной, солидной, серьезной – да. Безопасной. И правильно – это же Volvo. Относительно небольшая высота кузова добавляет облику стремительности, но, опять же, в меру.

Салон, традиционно для кроссоверов марки, не отличается большой высотой. Машина предполагает достаточно низкую, легковую посадку. Поэтому близость крыши не так существенна. Первое впечатление от «внутреннего мира» машины – уютно, как-то по-домашнему. Добротные материалы, простые понятные формы элементов отделки, солидная консоль – все настраивает на позитивный лад. Версия Volvo Ocean Race щеголяет треугольными стежками швов обивки кресел и алюминиевой окантовкой ковриков пола стилизованной под стаксель – передний треугольный парус яхт. Центральная консоль отделана полированным матовым алюминием: в сочетании с коричневой кожей и черным пластиком он кажется глотоком морского бриза. Запас пространства в длину и ширину позволяет вольготно разместиться пятерым крупным пассажирам. Но побывавший на тесте автомобиль был семиместным. Шестой и седьмой человек на борту… Конечно не лишние, но живется им не так привольно как остальным.

Сказывается близость спинки кресла второго ряда и, как следствие, малый запас пространства для ног. Передние сиденья радуют удачным профилем подушки и спинки. Боковая поддержка формально присутствует, но ее эффективность не очень велика – валики расположены широко. С другой стороны XC90 не претендует на звание «горячего» кроссовера, а при размеренном движении этот нюанс не ощутим. Диапазоны регулировок кресел широчайшие, но расположение кнопок управления электроприводом сидений сложно назвать удачным – они притаились в узкой щели между боковиной кресла и карманом двери.

Гамма силовых агрегатов такая же как и на обычных кроссоверах этой модели. На тестовой машине был самый мощный из предлагаемых моторов: V8, 4.4 литра, 315 л. с. и 440 Н*м крутящего момента. Цифры внушают. Но они достигаются при достаточно высоких оборотах двигателя.

Максимальную мощность агрегат выдает при 5850 об/мин, а крутящий момент при 3900. Поэтому при неспешной езде, когда автомат «дремлет» на высшей передаче запас тяги «под педалью» не так велик, как можно предположить. Сглаженное впечатление от динамики возникает еще и из-за длинноходной педали газа. С другой стороны при таком запасе крутящего момента «длинный» акселератор скорее благо – тягу можно дозировать очень точно. У педали есть еще одна особенность. Примерно после двух третьих хода есть ощутимая ступенька по усилию. Если прожать педаль глубже этого порога, то автомат будет активнее использовать пониженные передачи при разгоне. Автоматическая шестиступенчатая коробка, работающая в паре с мотором вполне соответствует по характеру и двигателю и автомобилю в целом. При спокойном темпе езды факт наличия отдельных ступеней в коробке попросту незаметен. Передачи сменяют друг друга неощутимо для водителя, лишь колебания стрелки тахометра выдают работу автомата. Хотите драйва? Педаль в пол! Машина срывается и… Все происходит так же плавно. Только шустрее. Лишь в режиме глубокого кик-дауна, когда коробке приходится скидывать две передачи вниз заметен небольшой точек. Но драйва не ждите. XC90 может ехать быстро, может спокойно, но всегда плавно и комфортно. Без огонька.

Полноприводная трансмиссия машины в обычных условиях способна отдать на задние колеса до 5% тяги – такова величина преднатяга муфты Haldex в приводе заднего моста. При пробуксовке передних колес электроника замыкает муфту сильнее, вплоть до полной блокировки. Срабатывает система достаточно быстро, однако передние колеса нагружены тягой заметно сильнее задних в большинстве дорожных ситуаций , это определяет классический переднеприводный характер поведения машины на дороге. Под тягой XC90 начинает плавно выскальзывать передком наружу поворота, распрямляя траекторию. Тут на выручку придет не отключаемая система стабилизации.

Настройки подвески выдержаны в том же ключе. Комфортно. Мягко. Но не совсем гладко. Конструкция подвесок хрестоматийная для машин подобного класса – MacFerson спереди и много рычажка сзади. Однако по тому, как кузов вздрагивает при проезде дорожной мелочевки, скорее можно подумать, что под кузовом живут неразрезные мосты. Зато крупные неровности автомобиль не только не замечает сам, но и не дает заметить пассажирам.

В избранное