Без сомнения, Top Gear – лучшая в мире автомобильная передача. 350
миллионов телезрителей на всех континентах с нетерпением ждут новых
серий и гадают: какие невероятные испытания придумают ведущие для машин
на этот раз, как теперь Кларксон «опустит» очередную не понравившуюся
тачку, и, конечно, «кто же такой Стиг?».
Однако, Top Gear, все же, слишком английская передача. Легендарный
специфический островной юмор зачастую не смешной, а то и просто
непонятный людям других национальностей, многие английские машины нам
почти незнакомы, и так далее. Да еще и при переводе теряются многие
интересные моменты. Поэтому, конечно, всем хочется иметь свою
собственную версию передачи.
Пока, однако, повезло лишь одной стране: Австралии. Там Top Gear с
местными ведущими начали показывать с прошлого года. В США также сняты
первые передачи Top Gear USA, однако в эфире они пока не появились.
Так что Россия станет третьей страной, где появится свой «TG». При этом
Top Gear Russia станет первой передачей, где говорят не по-английски!
Кстати, уже известно, кто конкретно будет говорить. Ведущими шоу
назначены гонщик и шоумен Николай Фоменко, актер и ви-джей Оскар Кучера
и автожурналист Михаил Петровский.
Сможет ли эта троица стать достойной заменой Кларксону, Хаммонду и Мэю?
Николай Фоменко умеет говорить колкости – это мы помним еще по передаче
«Русские гвозди». Ездить на машинах он, кажется, тоже умеет очень даже
неплохо. Гоночные таланты Оскара Кучера менее известны, но то, что он
умеет держаться в кадре, мы также знаем. Про Михаила Петровского
слышали пока немногие, но то, что он прошел кастинг на шоу, тоже о
чем-то говорит.
Несмотря на то, что компания РЕН-ТВ пыталась держать всё в секрете, в
Интернет просочилось немало информации о будущей передаче. В частности,
стало известно содержание уже отснятых выпусков русского Top Gear. В
первом сюжете ведущие обменяются своими личными автомобилями (старый
Porsche, Range Rover и Mazda) и дадут поездить на нем Стигу. Стиг,
кстати, у нас будет свой – российский. Разумеется, личность его уже
держится в глубоком секрете. Следующий сюжет – гонки по
Санкт-Петербургу. Porsche Фоменко против катера Петровского Chekmate
Stiletto. Кроме того, авторы устроят оригинальный краш-тест «Оки» и
«шишиги» (ГАЗ-66), сбросив малолитражку на грузовик с крана, пригласят
покататься на гоночных «Калинах» разных знаменитостей, сравнят «уазик»
с «ленд ровером» и так далее.
«Я уверен, что телешоу «Top Gear. Русская версия» будет интересно как
мужчинам, так и женщинам, потому что ведут её адекватные люди, которые
не углубляются в теорию передаточных чисел раздаточной коробки, а
просто получают удовольствие от того, что они делают», – так описывает
Оскар Кучера свою работу. Слова совершенно верные. Именно по этой
причине стала настолько популярной оригинальная передача.
Но то, что ведущие понимают свою задачу, еще не гарантирует нам высокое
качество продукта. Самое большое опасение вызывает работа телевизионных
рекламщиков. Смогут ли ведущие говорить то, что они на самом деле
думают про машины, если автопроизводители – главные рекламодатели
передачи? Как известно, в нашей стране мало какое СМИ может себе
позволить независимость от спонсоров.
Так или иначе, в воскресенье в 19:00 на телеканале РЕН-ТВ смотрим
первый выпуск русского Top Gear. А затем – комментируем!
Накануне шведский производитель суперкаров Koenigsegg распространил
первые официальные изображения концептуального автомобиля Quant,
который будет показан в начале марта текущего года на международном
моторшоу в Женеве.
Что именно будет представлять собой этот прототип, пока не уточняется,
однако, согласно более ранней информации, на моторшоу в Женеву шведская
марка намерена привезти четырехместный спортивный седан. Автомобиль
будет построен на совершенно новом шасси, выполненном из карбона, и
получит углепластиковые кузовные панели. Ожидается, что в моторном
отсеке суперкара расположится восьмицилиндровый бензиновый двигатель
мощностью около 700 лошадиных сил.
В салоне новинки появится новая мультимедийная система с сенсорным
экраном и интерфейсом Bluetooth, которая позволит управлять
климатической установкой, аудиосистемой, а также поможет водителю
отслеживать показания различных датчиков.
По предварительным данным, серийная версия Koenigsegg Quant выйдет на
рынки только к 2011 году, пишет Treli.ru.
Euro NCAP протестировала по новой системе отметок новинки европейского
рынка Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis, Toyota iQ, Citroen C3
Picasso и Subaru Impreza. Взролым безопаснее всего в компакте iQ, детям
– в Avensis, а пешеходов при ДТП меньше всех покалечит Impreza.
Европейская компания Euro NCAP, проверяющая безопасность автомобилей,
впервые провела краш-тест машин по новой, более жесткой системе оценки.
Первоначально Euro NCAP формировал три отдельных рейтинга – лобовые и
боковые столкновения, а также удар о столб, имитирующий мачту
освещения. В этих испытаниях оценивался уровень защиты взрослых, детей
и пешеходов. По новой системе оценки организация дополнительно будет
оценивать потенциальную нагрузку на шею пассажиров при ударе в заднюю
часть машины, а также оценку работы электронных систем безопасности
(система курсовой устойчивости, предупреждение о непристегнутых ремнях,
различные предупреждения об ошибке водителя). Теперь защита взрослых
пассажиров, пассажиров-детей и пешеходов будет измеряться в процентах.
То же самое касается оценок электроники, отвечающей за безопасность. По
окончании испытаний выставляется итоговая оценка – максиму пять звезд.
Режим проведения краш-тестов остался прежним. Фронтальный удар в
деформирующийся барьер – 64 км/ч, удар в боковую стойку – 50 км/ч,
наезд на столб, имитирующий дерево, либо мачту городского освещения –
29 км/ч и ДТП с манекенами-пешеходами – 40 км/ч. Качество
подголовников, спасающих шею, проверяют на специальном стенде. Кресло
машины устанавливается на специальную платформу, стоящую на рельсах.
Затем стенд резко трогается вперед, имитируя удар в заднюю часть машины.
Для испытаний по новой системе были выбраны новинки европейского рынка
– Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis, Toyota iQ, Citroen C3
Picasso и Subaru Impreza. Все машины за исключением Citroen C3 Picasso
и Subaru Impreza получили по пять звезд.
С С3 сняли звезду во время фронтального удара за то, что датчик на
грудной клетке манекена зафиксировал контакт с рулевым колесом. Также
ребрам манекена досталось при ударе о боковой столб. При имитации удара
сзади выяснилось, что кресло Picasso не предоставляет должной защиты
для шеи пассажира. От удара подголовник опустился вниз и сместился
назад, что грозит травмой в реальной ситуации.
Во время краш-теста со столбом Subaru Impreza показала плохую защиту
грудной клетки пассажира. При осмотре машины после бокового удара
задняя дверь с той стороны, куда пришелся удар, не смогла открыться.
Именно за это с машины сняли очко. Подголовники Impreza также показали
минимальную защиту шеи.
Среди «пятизвездных» машин также нашлись огрехи, которые, впрочем, не
повлияли существенно на их рейтинг. Так, при лобовом столкновении у
Mazda 6 незначительно для безопасности сместилась обшивка в районе
передней стойки. А обшивка торпедо в районе водителя и пластиковый
кожух рулевой колонки представляют потенциальный риск для коленей
водителя. В равной степени это относится и к перчаточному ящику Mazda 6.
В Lancer при лобовом ударе водительская передняя подушка безопасности
промялась, что называется, «до дна», однако обошлось без штрафа –
травмы датчики не зафиксировали.
Также были проблемы с тем, чтобы сразу открыть водительскую дверь.
Боковой краш-тест cо столбом Avensis и iQ также был отмечен плохими
показателями для грудной клетки манекена.
Среди всех машин лучшая работа систем безопасности была отмечена у
обеих Toyota – 86%. Для пешеходов при наезде безопаснее всего Impreza
(72%), для взрослых пассажиров – компакт iQ (91%), а для детей –
Avensis (86%).