Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Сегодня определяется будущее автоиндустрии



Машинки и все о них



Угонов машин больше не будет

Елена Костякова

Новый законопроект, разработанный сенаторами Евгением Трофимовым и Владимиром Федоровым, на днях был внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. Депутаты предлагают исключить из ст. 166 УК РФ все прежние виды наказания за угон транспортного средства и назначить уголовное наказание за угон автомобиля – по сути, приравнять угон к краже. Таким образом, согласно данному законопроекту, неправомерное завладение чужим автомобилем будет грозить угонщику сроком лишения свободы до пяти лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, неопасного для жизни, предусматривает срок от двух до семи лет. За угон с применением насилия, совершенный организованной группой либо с причинением особо крупного ущерба, предлагают сажать на срок от шести до двенадцати лет. На пятнадцать лет хотят сажать, если угон сопровождался насилием, опасным для жизни, либо с угрозой применения такого насилия.

Это не первая попытка ужесточить наказание за угон автомобиля. Дело в том, что сейчас ответственность за угон автотранспорта предусматривается по двум статьям УК: ст. 158 (“кража”) и ст. 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения – то есть “угон”). Угоны без цели хищения совершаются крайне редко, но доказать умысел следствию тяжело, поэтому на практике данное преступление квалифицируется не как кража автотранспорта, а как неправомерное завладение без цели хищения. Усугубляется все тем, что преступники, проходящие по делу “угон”, обычно отделываются штрафом либо условным сроком (от 18 месяцев до 7 лет), а те, кого признали ворами, отправляются в тюрьму (от 5 до 12 лет). Чтобы искоренить эту практику, МВД не раз предлагало депутатам исключить из УК статью 166, чтобы любое неправомерное завладение автотранспортом расценивалось как кража. Кроме того, в Госдуму было направлено предложение о введении уголовной ответственности за посредничество при возврате угнанного автотранспорта.

Еще осенью прошлого года в Госдуму РФ был внесен подобный законопроект, подготовленный депутатами от КПРФ, предусматривающий ужесточение наказания за угон автомобиля и устранение из текста ст. 166 УК РФ понятия “без цели хищения”.

“Никому в голову не приходит пускаться в рассуждения, что кто-то взял чужой сотовый телефон “просто позвонить” или что подросток залез в квартиру и вынес ноутбук для того, чтобы “поиграть в Интернете”. В случае же с угоном чужого автотранспорта мы легко соглашаемся с тем, что “а может быть, он сел туда просто покататься?”, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Ссылаясь на законодательную практику других государств (в частности, Казахстана, Грузии, Узбекистана), депутаты предложили значительно увеличить срок заключения за автоугон. Если угон произошел с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения насилия, – сажать в тюрьму на срок от 5 до 7 лет. Угон, совершенный организованной группой либо с причинением особо крупного ущерба, предлагали карать тюрьмой сроком от 5 до 10 лет, а если машина угнана с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, то сроком от 6 до 12 лет.

Учитывая давность темы и успешный международный опыт, ужесточение в пределах 5-12 дет, скорее всего, будет принято в ближайшее время. Всего, по данным ГИБДД, в 2008 году было угнано более 91 тыс. автомобилей по всей России. Например, только в Москве в 2008 г. было зарегистрировано 12 тыс. 327 краж и угонов транспортных средств (-9,9% по сравнению с 2007 годом). Было обнаружено 12 тыс. 313 автомобилей, значащихся в розыске (+9%). 5 тыс. 4 из них значились в числе ранее угнанных и похищенных (увеличение на 4,7% в сравнении с 2007 г.). Всего, по данным ГИБДД, было проверено около 126 млн единиц автотранспорта и обнаружено 4 тыс. 591 находящееся в розыске транспортное средство.

Отечественные автомобили пока составляют основную часть угоняемых автомобилей. Однако в Москве с каждым годом растет процент по угону очень дорогих автомобилей, найти которые шансов практически нет, что, скорее всего, происходит все-таки с ведома некоторых сотрудников МВД, иначе куда пропадает столько люксовых машин? Например, только в 2008 году в Москве было угнано 37 Porsche Cayenne и четыре Bentley! Найдено было не больше десяти. В остальном предпочтения на черном рынке в прошлом году поменялись: если раньше наиболее востребованными оставались немецкие марки, например Volkswagen и Audi, то сейчас все-таки японские: Toyota, Mazda, Honda, Mitsubishi.

К сожалению, до таких высоких и изощренных технологий по розыску угнанных автомобилей, как в Европе, нам еще далеко. Забавная и удивительная история произошла в Финляндии в конце 2008 года. Полицейские разыскали подозреваемого в угоне автомобиля благодаря анализу ДНК крови, обнаруженной у комара, находившегося в краденой машине. При обыске машины полицейский патруль обнаружил кровососущего комара, который был отправлен в лабораторию для тестирования. Результаты показали, что кровь принадлежала человеку, имя которого уже фигурировало в полицейской базе, – он и оказался невезучим преступником.


Страховщиков учат работать по-новому

По материалам "Российской газеты". 11 февраля 2009

С 1 марта в России начнет работать система прямого урегулирования ущерба. Это значит, что потерпевший в аварии может обратиться за страховой выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою компанию.

Правда, это возможно лишь в том случае, если в аварию попали не более двух участников и пострадали только машины. Для того чтобы эта система заработала, необходимо было внести ряд поправок в действующее законодательство, а также принять различные ведомственные акты.

Новый приказ Минфина - последний в списке необходимых документов. Он устанавливает правила новой системы расчетов.

Так, например, страховщик потерпевшего должен в срок не более чем семь дней известить своего коллегу, у которого застрахован виновник ДТП, о том, что к нему обратились за выплатой.

В течение 30 дней он должен либо оплатить ущерб, либо предоставить мотивированный отказ от прямого возмещения. И в течение недели после этого должен уведомить страховую компанию виновника аварии о своем решении.


Сегодня определяется будущее автоиндустрии

Кирилл Орлов. Autonews.ru

В прошлый раз, год назад, мы отмечали гигантоманию, захлестнувшую автопроизводителей, гибридизацию автомобилей премиум-класса, повышенное внимание к экологичности новых двигателей внутреннего сгорания и появление новых видов топлива, среди которых явно выделялось биодизельное, создаваемое из растений. В России главной тенденцией 2007 года стало повышенное внимание к нашей стране всех мировых компаний и повальная организация сборочных автопроизводств. До середины 2008 года российский авторынок рос как на дрожжах, и до 2012 года нам предрекали безоблачное существование.

Теперь все резко поменялось – кризис внес в автоиндустрию существенные поправки. Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская “большая тройка” просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы. Корейский SsangYong начинает процедуру банкротства – закрываются заводы, люди теряют работу. Отсюда первая тенденция – автокомпании начинают сокращение расходов на всем, кроме развития передовых технологий. После кризиса в выигрыше окажутся те, кто развивался, а не просто “проедал” государственные деньги.

В первой половине 2008 года гигантоманию резко сменила миниатюризация всего и вся. Резкий скачок цен на бензин привел к тому, что внедорожники оказались в опале и все производители срочно бросились минимизировать модельный ряд кто как может. В Штатах резко выросла популярность относительно маленьких экономичных автомобилей – и вот уже Chevrolet планирует выпустить в Штатах Chevy Spark, а Ford везет на продажу из Европы в США маленькую Fiesta. Кризис довел Chrysler до того, что он вынужден обратиться за опытом создания мелких авто к итальянскому Fiat.

В Европе автомобили и так по большей части крохотные – дальше некуда. Но теперь маленькие автомобили стали дорожать и пытаются получить статус премиум. Alfa Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать маленький, дорогой да быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta. Toyota, хоть и не премиум-бренд, но за свою новейшую модель Toyota iQ просит в Европе довольно внушительные деньги – почти две цены простейшего Smart за лишний ряд сидений в таком же по размерам автомобиле. Тем временем, несмотря на цену, iQ собирает отличную прессу в Европе, и, кажется, у таких автомобилей есть будущее.

В прошлом году стало ясно, что гибриды теперь удел не только самых богатых и зеленых, но и простых автолюбителей. Причем не где-то в Америке, а прямо у нас, в России. Toyota и Honda заявили, что в 2009 году выведут на российский рынок свои доступные автомобили с гибридными силовыми установками. Новое поколение Toyota Prius и новинка от Honda, модель Insight, скоро должны появиться в продаже. Это значит, что эра гибридизации уже наступила. Свои гибриды готовят VW, Citroen, Peugeot и другие компании.

Но следом просматривается новая волна – электроавтомобили и новое поколение гибридов, где не электродвигатель помогает ДВС, а наоборот, обычные дизельные и бензиновые моторы являются второстепенным агрегатом и работают исключительно как бортовые электростанции. Самым громким из таких проектов в прошлом году стал американский Chevrolet Volt. Показана уже предсерийная версия, и американский концерн из кожи вон вылезет, потратит последние деньги американского правительства, но проект доделает. Это пока единственный достойный ответ Штатов на японские достижения по строительству серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Единичные проекты электромобилей, такие как, например, серийный Mitsubishi i MiEV, уже существуют: на электрическом MiEV удалось прокатиться еще в начале 2007 года, но именно сейчас перспективное направление переросло в реальный сегмент автомобильного рынка.

Volt уже нормальный автомобиль, постановка которого на конвейер идет полным ходом. Другие автомобильные компании срочно создают свои подобные проекты. Как пример: почти все концепты на Детройтском автосалоне были гибридными или электрическими, и никаких гигантских пикапов с 6-литровыми двигателями. BMW раздает в Нью-Йорке электрические MINI на “попробовать”; Mercedes-Benz показывает в Детройте зеленый концепт и объявляет, что первые электрические Mercedes-Benz и Smart появятся в 2010 году; Renault и Nissan обещали нам к 2011 году автомобиль на электротяге и целую дорожную сеть зарядных станций на территории Израиля; Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля, который должен появиться на рынке в 2012 году. Даже китайцы сделали первый в мире электрический кроссовер BYD e6.

Кстати, на фоне электрификации мирового легкового транспорта на передовых позициях могут оказаться новые компании, которые давно и упорно занимаются проблемой электромобилей. Американская Tesla уже прожжужала все уши своим “почти готовым” спортивным автомобилем на электротяге с феноменальными характеристиками. Швейцарское автоателье Mindset построило электрический концепт-кар на базе культовой модели Volkswagen Beetle и собирается пустить его в серию. Разве что Намибия еще не включилась в разработку альтернативного транспорта.

В плане технического прогресса кризис должен пойти на благо научно-технического прогресса. В отсутствие спроса на традиционные (читай “родом из прошлого века”) автомобили компании вынуждены искать новые решения. К российским заводам это заявление не относится. И если перечисленные тенденции мировой автоиндустрии не выдохнутся на полпути, то можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет волна новых компактных премиум-моделей на электрической тяге.

В избранное