Американские автогиганты слезно вымаливали у
своего правительства
деньги не только на выживание, но и на развитие своих компаний. Деньги
им выделялись не просто так, а под четко прописанные программы
действий, сокращения расходов и обновления технологий. Пусть сегодня
американцы перестали покупать автомобили, но заводам дали возможность
перестроиться и предложить покупателям через некоторое время уже совсем
другие автомобили. Все американские концерны стоят на пороге начала
выпуска экономичных городских и гибридных автомобилей.
Российское правительство пытается организовать режим наибольшего
благоприятствования для своих заводов, ухудшая условия существования
импортерам автомобилей. Из-за ввода высоких таможенных пошлин на
импортируемые иномарки автопродавцы вынуждены повышать цены. Таким
образом чиновники пытаются заставить, не предложить, не поощрить, а
именно заставить россиян покупать отечественные авто. Но вслед за
иномарками повышают свои цены и отечественные заводы. АвтоВАЗ,
например, в этом году уже дважды повышал цены на свою продукцию. Только
вот будет ли население торопиться купить новый автомобиль в этом году,
если учесть, что цены на все модели стали высоки, а доходы населения
падают. Скорее покупка нового автомобиля будет перенесена на лучшие
времена. А производители автомобилей вынуждены будут сократить или
остановить производство, “проесть” выделенные государством деньги и
остаться снова со своими старыми моделями уже в следующей эре гибридных
автомобилей.
Совсем по-другому решают проблемы своей автоиндустрии в Германии.
Бундестаг готовится принять второй пакет антикризисных мер,
разработанный правительством Германии. В предложениях правительства,
кроме прочего, предусмотрен пункт, направленный на поддержку
автомобильной промышленности. Суть решения состоит в том, что
государство будет стимулировать спрос: немцы получат от государства
премию в размере 2500 евро, если они поменяют свой автомобиль старше
девяти лет на новый. Возможность получить премию от государства при
покупке новой машины оживила интерес немцев к автомобилям. Согласно
результатам опроса маркетинговой фирмы Puls, около 1,2 миллиона немцев
заинтересовались этим предложением. Немецкие автомобилестроители
ожидают даже роста продаж после введения в действие озвученных
правительством решений. Объединение немецких автомобилестроителей (VDA)
повысило свои прогнозы по продажам в 2009 году. Таким образом, немецкие
компании могут даже не заметить кризиса, так как будут работать в
привычном ритме, выпускать востребованную продукцию и получать за нее
живые деньги от покупателей.
Немецкое правительство не собирается рисковать государственными
средствами, отдавая их автокомпаниям на реструктуризацию или поддержку
существования: в обоих случаях компании могут и не справиться с
кризисной ситуацией. Немцы направляют средства на поддержку обычных
рыночных взаимоотношений производителей с потребителями, нивелируя саму
кризисную ситуацию отсутствия спроса.
По сообщениям немецкой прессы, руководители германских автомобильных
концернов приветствуют данные меры, отмечая не только огромную
заинтересованность потребителей в существенной экономии при покупке
нового автомобиля, но и важный психологический фактор, положительно
влияющий на положение дел в автоиндустрии страны.
Между тем эксперты отмечают неравномерность такой помощи от государства
автомобильным компаниям. Премия в 2500 евро при обмене девятилетних
автомобилей будет порождать спрос только на небольшие или средние и
относительно недорогие автомобили. Эти меры в большей степени помогут
марке VW, чем какой-либо другой. А премиальные бренды, такие как
Mercedes-Benz или BMW, скорее всего, совсем ничего не выиграют от ввода
этой программы.
Официально класса "женские автомобили", конечно, не существует. Но если
спросить, каким должно быть именно женское авто, в большинстве случаев
ответят – красивым и не слишком большим (впрочем, от некоторых женщин
можно услышать и что-то вроде: "Красным!").
У представительниц прекрасного пола есть свои симпатии и антипатии.
Редкая дама в здравом уме и трезвой памяти купит себе Hummer. То же
самое можно сказать о пикапах и мини-вэнах. Почему девушки не мечтают о
"Жигулях", комментировать излишне.
Кроме того, чаще всего водительницы негативно относятся к "гаражному"
тюнингу - "пацанской девяткой" с псевдоспортивным обвесом их не
заманишь. Зато авто с аэрографией вызывают неподдельный интерес.
На спорткары женщины заглядываются, но приобрести себе такой автомобиль
решается далеко не каждая. Если покупательница выбирает что-то кроме
компактного хетчбэка, это в основном либо высокий внедорожник, либо
качественный седан: в почете Lexus
RX и IS, Corolla и Camri от Toyota,
Suzuki Grand Vitara, BMW (X3, X5), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Volvo XC
90.
Почему внедорожники? Ответ прост: они дают ощущение уверенности и
безопасности, к тому же высокая посадка улучшает обзор. Плюс к большим
машинами более уважительно относятся на дороге.
Статус самого женского внедорожника уже несколько лет удерживает Toyota
RAV4.Впервые его показали на автосалоне в Женеве в 1994 г. - маленький
и симпатичный "паркетник" с тремя дверьми и своеобразной задней частью
сразу полюбился женщинам, хотя по идее создавался для "золотой
молодежи". Заметим, что с годами дизайн RAV4 становится брутальнее,
японская компания все больше говорит о "мужественной внешности"
обновленного кроссовера – видимо, от имиджа дамского угодника решено
избавиться.
Но наибольшей популярностью у женщин все же пользуются не внедорожники,
а компактные хетчбэки с оригинальной внешностью.
В рейтинг самых женских автомобилей можно смело внести:
Peugeot
207
Это настоящий хит среди женских авто. Маленький "Пежо" сразу и навсегда
покорил сердца слабой половины человечества благодаря сочетанию
стильной
внешности, качества и адекватной цены. Востребованны все версии: трех-
и пятидверка, а также купе-кабриолет.
Nissan Micra
В прошлом году Micra исполнилось ни много ни мало 25 лет. Micra
последних лет разрабатывали, ориентируясь на женскую половину
населения: передние фары причудливой формы и горбатый кузов придают
авто забавный "мультяшный" вид, выделяя модель среди прочих Nissan'ов.
Российский модельный ряд включает в себя версии с двигателями 1,2 и 1,4
л мощностью 80 и 88 лошадиных сил.
Honda Jazz
Инженеры Honda сделали ставку на экономичность: в смешанном цикле
автомобиль потребляет около 5,8 л бензина на сотню. 1,4-литровый
четырехцилиндровый двигатель SOHC выдает 83 "лошади" – для спокойной
езды по городу достаточно.
Toyota Yaris
Yaris - это пятиместная и пятидверная малолитражка B-класса. Модель
дебютировала на парижском автосалоне еще осенью 1998 г., но в России
продажи начались только в 2006 году. Автомобиль не динамичный (чего
ждать от 87 "лошадей"), зато безопасный - 35 баллов и все пять звезд в
тестах EuroNCAP.
Ford Fiesta
Российская премьера обновленной Fiesta состоялась на Московском
автосалоне-2008. Несмотря на скромный класс, у авто есть несколько
"взрослых" функций, например, цветной многофункциональный дисплей,
система Key-Free и кнопка запуска двигателя. Линейка двигателей
включает агрегаты объемом от 1,25 л до 1,6 л и мощностью 82-120
лошадиных сил.
Citroen С3
Экстравагантный дизайн как снаружи, так и внутри, множество приятных
мелочей в салоне плюс необычные пропорции кузова… С3 - автомобиль
подчеркнуто женский. Версию с двигателем 1,6 л сняли с производства с
декабря 2008 г., так что сейчас в продаже доступны C3 с мотором 1,3 и
1,4 л мощностью 75 и 90 лошадиных сил.
Daewoo Matiz
Доводилось ли вам видеть за рулем Daewoo Matiz мужчину? Мне нет. Так
что записываем в женские.
Matiz никогда не пользовался особым уважением, оно и понятно: крошечный
кореец со слабым двигателем (непонятно, как версия с автоматом вообще
сдвигается с места при включенном кондиционере) и сомнительной степенью
безопасности. Но есть у автомобиля очевидный плюс: при низкой цене это
все же не Lada. Неплохой бюджетный вариант.
Fiat 500
Едва появившись, 500-й уже нравится многим. Миниатюрный хетчбэк,
воскрешенный итальянской маркой из прошлого, обладает приятными мягкими
чертами. В России продают 500-й с двумя вариантами двигателя:
1,2-литровый на 69 л.с. или 100-сильный на 1,4 литра. Дизельную версию
с особым дизайном к нам не привезли. Fiat 500 - первый автомобиль на
российском рынке, который при любой модификации двигателя соответствует
экостандарту "Евро-5", а также единственная модель сегмента А,
получившая максимальные пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. И это при
размерах 355 см в длину, 163 см в ширину и 149 см в высоту.
Кроме выше перечисленных типично женских автомобилей, есть немало
"унисекс-моделей", которые находятся в особом фаворе у представительниц
прекрасного пола. Это легендарный "жук" VW Beatle, MINI, Hyundai Getz,
Mercedes Smart, Mitsubishi Colt и VW Golf.
Подводя итог
Сейчас на Земле проживает больше 3 млрд женщин. Многие из них уже
водят, другие всерьез задумываются об этом (мужчинам остается только
смириться с фактом и придумывать новые анекдоты про блондинок за
рулем).
Число женщин на дорогах растет, и ездят они на самых разных машинах. Не
стоит вешать ярлыки и категорично разделять автомобили по половому
признаку. Однако определенные предпочтения у дам все же есть.