Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Всем по каско одного размера



Машинки и все о них



Всем по каско одного размера

Gazeta.ru. 17.02.09
ТЕКСТ: Тимур Хасанов
ФОТО: ИТАР-ТАСС

Росстрахнадзор намерен вычислить страховщиков, которые продают дешевые полисы, потому что демпинг на страховом рынке угрожает благосостоянию честных компаний. Правозащитники говорят о лоббировании интересов и о грядущем повышении цен на каско.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) решила бороться со страховыми компаниями, которые продают слишком дешевые полисы добровольного автострахования – каско. В условиях кризиса в ведомстве намерены регулировать цены на рынке.

«Федеральная служба страхового надзора в сложившихся непростых условиях на рынке автострахования намерена сконцентрироваться на проблемах демпинга, который может подорвать и без того шаткое положение ряда страховщиков, – приводит мотивацию Росстрахнадзора «Российская газета». – Росстрахнадзор будет анализировать тарифы по наиболее социально значимым видам страхования. Первый анализ будет проведен по страхованию каско – самому популярному виду страхования среди населения. Данные анализа будут доступны и широкой общественности, поскольку будут опубликованы на сайте службы, и будут ориентирами при покупке полисов».

Надзорное ведомство уже направило в 25 страховых компаний запросы о предоставлении базовых тарифов и повышающих коэффициентов по полисам каско.

На момент написания материала «Газете.Ru» в Росстрахнадзоре так и не смогли ответить, готовы ли в ведомстве принудительно регулировать тарифы страховщиков.

Финансовые эксперты поясняют, что демпинг – это агрессивная политика по продаже товара либо услуги ниже их себестоимости для захвата части рынка, но такое поведение компании не всегда связано с мошенничеством и предстоящим банкротством. «Если цены для определенной услуги изначально завышены, то их снижение не является демпингом», – говорит гендиректор аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.

Он отмечает, что в США вообще не существует противодействия демпингующим фирмам. В Европе практика разнообразная, есть много сегментов, которые регулируются законодательством. «В принципе, государство не должно противодействовать чьему-то желанию продавать дешевые полисы, но вот следить, чтобы у страховщика были достаточные резервы для погашения задолженностей перед клиентами, – это прямое обязательство государства и уполномоченного ведомства», – поясняет Микаелян.

Инициатива чиновников уже вызвала активное приветствие со стороны крупных страховых компаний.

«Мы полностью разделяем и поддерживаем внимание со стороны регулятора (Росстрахнадзора) к этой проблеме и считаем это очень важным и нужным, – говорит Ольга Вересова, директор департамента страхования автотранспорта РОСНО. – На данный момент на рынке присутствуют страховые компании, которые занимаются демпингом – страхуют по заведомо заниженным необоснованным тарифам». По ее словам, некоторые такие игроки работают по принципу финансовой пирамиды: главное – насобирать премий, чтобы хватило на выплаты. «Как только рынок стабилизируется или на нем происходит небольшой спад, эта пирамида рушится, – продолжает Ханнес Чопра, генеральный директор РОСНО. – И компании начинают задерживать выплаты, провоцировать клиентов на обращение в суд, после чего разбирательство займет многие месяцы, а спустя некоторое время у них возникает серьезная нехватка денег».

Схожей позиции придерживается генеральный директор страховой группы «Межрегионгарант» Евгений Потапов, он уверен, что демпингующая компания «не может обеспечить достойный сервис и качество обслуживания клиентов». На вопрос, необходимо ли ограничивать страховщиков, занижающих цены, Потапов дает утвердительный ответ. «Это очень хорошая идея, и если она реализуется, то это пойдет на благо страховому рынку. Сегодня потребность в пресечении демпинговых тарифов высока как никогда», – считает он.

Правозащитники отнеслись с недоверием к действиям чиновников, они убеждены, что ведомство выступает на стороне заинтересованных страховщиков.

«Если бы они боролись с неадекватно завышенными тарифами, то это было бы понятно, а при желании повысить тариф поневоле напрашивается мысль о лоббировании страховщиков и попытке задавить конкуренцию», – говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Собеседник отмечает, что чиновники всегда готовы поддерживать страховщиков, когда речь идет об их убытках, но когда дело касается интересов автомобилистов – чиновники ни при чем.

«Каско в России – однобокая услуга, которая ориентирована на интересы страховщиков, – говорит Похмелкин. – Мало того, что цены завышены, есть много условий, без которых просто не получишь деньги, будь то отсутствие дорогой сигнализации, охраняемой стоянки, кучи справок и прочих препон на пути выплат». По его мнению, если Росстрахнадзор действительно хочет убедить граждан, что страхование по низким тарифам невыгодно, то для этого нужно предъявить совершенно обоснованное конкретное финансово-экономическое обоснование. «В противном случае антикоррупционные службы должны обратить пристальное внимание на работу Росстрахнадзора», – считает правозащитник.

Похмелкин не исключает, что инициатива надзорного ведомства приведет к повышению тарифов по каско.


Audi стала лидером большой европейской тройки

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 17.02.2009

Дочка VW Group подала в январе этого года 45124 машины только в Западной Европе, опередив своих главных конкурентов - BMW и Mercedes-Benz. В январе прошлого года Audi занимала 3,9% западноевропейского автомобильного рынка, в этом году их доля выросла до 5,1%, сообщил WCF.

Петер Шварценбауэр (Peter Schwarzenbauer), который возглавляет подразделение продаж и маркетинга в Audi AG, считает, что причина лидерства машин с четырьмя кольцами на эмблеме в том, что у компании самая молодая модельная линейка. За прошлый год они вывели на рынок 12 новинок, на первое полугодие года текущего также запланировано шесть премьер. А до 2015 года компания обещает аж 40 различных моделей, построенных с применением самых передовых технологий.

Немецкий автоконцерн Daimler, напротив, готовится к дальнейшему сокращению прибыли после того, как снизил в 2008 году чистую прибыль на 65% до 1,414 млрд. евро (годом ранее прибыль составила 3,985 млрд. евро). Компания будет бороться с последствиями кризиса посредством снижения объемов выпускаемой продукции и введением сокращенного графика работы. Уже в этом году планируется сэкономить несколько миллиардов евро, передает Deutsche Welle. Ухудшение финансовых показателей в основном обусловлено расходами, связанными с инвестициями в Chrysler, и более низкой прибылью подразделения Mercedes-Benz Cars. BMW также испытывает трудности. В частности, они решили сократить 850 рабочих на заводе Mini в Великобритании.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Daimler и BMW кооперируются

Daimler и BMW решили объединиться в борьбе с кризисом. От консолидации двух концернов в области закупок автокомпонентов, новых разработок и финансовых служб автопроизводители могут выиграть около €3 млрд. в год. О создании общих моделей речь пока не идет.

Многие из тех, кто традиционно предпочитает «мерсы» или «бэхи», конечно, откажутся соглашаться с новым статус-кво в большой тройке европейских премиум-брендов. Хотя 100 тысяч читателей популярного европейского журнала Auto Motor und Sport назвали Audi A4, Audi A6 и новую Audi Q5 лучшими автомобилями. А вы предпочитаете машины какой из трех марок? Примите участие в нашем голосовании.

В избранное