Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

2008 год стал шоком для автомобильной России



Машинки и все о них



2008 год стал шоком для автомобильной России


2008 год оказался чуть менее богатым на события, чем год 2007-й, который можно считать “золотым рубежом” новейшей российской автоистории. Большую часть 2008 года российский авторынок развивался относительно спокойно и по итогам должен был стать гарантом стабильности для автопроизводителей. Однако грянул кризис: недавний запуск новых автозаводов теперь сопровождается массовым разорением крупнейших автодилеров. Несмотря на крайне нервную обстановку осенью, в течение года произошло несколько событий, которые позволяют думать, что не все у нас пока так плохо, как в Европе и Америке. Как минимум отечественные автопроизводители получили мощную государственную поддержку и хорошо просматривающуюся перспективу.

Главным событием 2008 года стала продажа в марте 25-процентного пакета акций АвтоВАЗа концерну Renault-Nissan. Скептики давно ожидали, что стагнирующее тольяттинское предприятие окажется в руках каких-нибудь предприимчивых иностранцев, и вот – свершилось. Представители франко-японского концерна официально вошли в совет директоров АвтоВАЗа, где раньше существовали кресла только для “своих”. В рамках партнерства планируется развивать марку Lada и собирать при этом импортные моторы и коробки передач. Всего к 2014 году объем производства должен составить до 1,5 млн автомобилей.

Впрочем, не успели французы провести ревизию на ВАЗе, всплыла неутешительная тенденция – запуск новых продуктов в очередной раз откладывается. Если для других автопредприятий выпуск принципиально нового легкового автомобиля вроде как некритичен, то для тольяттинского завода, в очередной выбившего из государства миллиардные кредиты на новые проекты, затягивание процесса становится просто уже неприличным. Изначально в планах Renault и АвтоВАЗа к 2009 году значилось создание совместно разработанного нового бюджетного автомобиля (универсала на базе Renault Logan), но этого продукта как не было, так и нет, что не может не огорчать болельщиков российского автопрома. По новой информации, проект по созданию “бюджетного автомобиля” отложен до 2010 года.

Эпохальным можно назвать выпуск нового продукта от другого российского автогиганта – ГАЗа. Впервые модель Volga Siber была показана россиянам на МИМС-2007, но конвейер, купленный у Chrysler, стартовал только в уходящем году. Машина, хоть и построена на американской платформе, считается фактически русской – кузова автомобилей свариваются и красятся в России.

Среди других достижений отечественных автопроизводителей можно отметить успешный ребрендинг “Северсталь-авто” в прогрессивную и развивающуюся компанию Sollers. “Сдался” наконец иностранному инвестору и последний из могикан, КамАЗ, 10% акций которого достались в этом году немецкому концерну Daimler AG. Сотрудничество с немцами должно обезопасить одно из наиболее успешных российских автопредприятий от последствий финансового кризиса.

Отметим, что в это время правительство РФ и лично президент Д. Медведев пообещали всем российским автозаводам (ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, КамАЗ) государственную поддержку в виде льготных кредитов, в частности субсидированных кредитных ставок и др. Предпринимается и ряд других антикризисных мер, которые должны облегчить жизнь российским автомобилестроителям: как отечественным, так и иностранным, работающим на территории РФ.

Закладка новых автозаводов продолжила тенденцию прошлого года. В этом году к рядам “отличников” присоединились компании Hyundai и PSA Peugeot Citroen & Mitsubishi, которые очень вовремя успели “застолбить место” под свои будущие автопредприятия в России. По плану начал работу и автозавод General Motors в пос. Шушары Ленинградской области. Что касается дальнейшей реализации других крупных проектов, в частности автозаводов Nissan, Suzuki, старт этих заводов может быть отложен – сегодня тяжело избежать проблем со свободными финансовыми средствами, логистикой да и собственно с продажами будущей продукции.

Многие автопроизводители уже предпочли отказаться от расширения производственных мощностей, запланированного на 2009-2010 гг. Так, например, запуск сборки Ford Mondeo в очередной раз откладывается. “Автофрамос” также не торопится расширять московскую линейку моделей Renault. Наряду с этим окончательно отсеялись изначально довольно странные проекты, как СП украинских компаний “УкрАвто” и “Богдан” в Новгородской области по сборке Chevy Lanos и китайский автозавод по сборке внедорожников Great Wall в промзоне “Алабуга”. Окончательное закрытие “китайской темы” было осуществлено опять же в целях поддержки отечественных автопроизводителей.

Резкое сокращение объемов продаж в 2008 году оказалось фактически непредсказуемым, однако рост авторынка в 30% мы все-таки в 2008 году обеспечили, что, в принципе, ненамного отличается от прошлогоднего прогноза по росту в среднем в 40%. Следующий год может закончиться гораздо более плачевными итогами. Большинство аналитиков опасается строить прогнозы на следующий год, однако, по разным оценкам, грядет падение рынка в среднем на 30-45%. Таким образом, если к концу этого года будет продано около 2,7 млн автомобилей, то в следующем году рынок может сократиться до 1,75 миллиона проданных автомобилей.

Порадовало, что, несмотря на упадок, связанный с финансовым кризисом, автомобильные вопросы приобретают сейчас значение, которого раньше никогда не имели. Руководство страны, защищающее интересы иностранных инвесторов, регулярно посещает автозаводы и участвует в обсуждении насущных проблем, выделяет из бюджета деньги и предпринимает активные действия по спасению отечественного автопрома. О том, насколько эти действия действительно эффективны, можно судить по народной реакции на введение новых таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. Столь серьезных митингов и проблем национально-социального характера в российском автопроме отродясь не было – потому что не было самой проблемы.


Ford рассекретил данные о новом Mustang


Ford раскрыл завесу тайны над выпуском Mustang шестого поколения, о которой ходило много слухов в последнее время и появлялись варианты фотографий внешнего вида новинки. На самом же деле, внешность нового «Мустанга» навряд ли вызовет сильные эмоции. Понять, что это действительно новый авто с первого взгляда практически нереально. Машина выглядит как предыдущее, 5-е поколение и только при подробном ознакомлении становится ясно, что это действительно новый спорткар. Вызывает еще некоторое удивление и то, что пятое поколение Ford Mustang выпускалось в течение всего лишь четырех лет. Предыдущие версии Мустангов держались на конвейере более длительный период, но то ли в Ford испугались опасности, исходящей от новых Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, то ли продажи «Мустанга» оставляли желать лучшего, тем не менее пятое поколение легенды решили обновить уже сейчас.

Ford Mustang 6-го поколения, имеет, в отличие от "пятерки", более четкие черты первых двух поколений - тех самых Ford Mustang, обладать которыми в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века было безумно престижно. Достаточно посмотреть на изгиб задних крыльев, явно выполненных с оглядкой на культовый Ford Mustang Bullitt и размещенные ближе к центру радиаторной решетки указатели поворотов. Главный дизайнер экстерьера - Джордж Саридакис и не скрывает, что вдохновение черпал в «Мустангах» прошлых лет.

Что касается технической начинки, то здесь Ford Mustang верен себе. В этот раз на базовую версию с предыдущего поколения, без малейших изменений, перекочевал 4-литровый V6 мощностью 210 л.с. (325 Нм). А 4,6 литровый V8 для версии Mustang GT был лишь слегка модернизирован, благодаря чему его мощность увеличилась до 315 л.с. (440 Нм) против 300 «лошадок» у предыдущего поколения. Трансмиссия так же осталась прежней – 5-ступенчатая механика или такой же автомат. Базовая версия получит 17-ти дюймовые колеса, а версия GT – 19-ти дюймовые.

Официальная премьера нового Ford Mustang состоится в декабре на Лос-Анджелесском автосалоне, а в продажу машина поступит в начале следующего года с типами кузова купе и кабриолет. Уже известны цены - базовая версия будет стоить в США от 22 400 долларов, а версия GT - $30 100. Руководство Ford уверено, что новый Mustang будет продаваться так же хорошо, как и его предшественники. Ведь в США эта машина сразу же, с момента своего рождения, стала культовой и за 45 лет производства разошлась тиражом в 9 млн. экземпляров. Правда, в данной ситуации есть одно но… Если концерн Ford в ближайшее время не получит помощи от американского правительства, то он имеет более чем реальные шансы обанкротится раньше, чем новый «Мустанг» встанет на конвейер.

В избранное