Надеюсь всем моим читателям понравился
предыдущий выпуск.
Мне безумно захотелось показать какие статьи иногда еще встречаются на
просторах родного интернета.
В зимнее время посадка в салон автомобиля становится неудобной из-за
громоздкой теплой одежды. То ли дело летом в одной футболке! Да и
комфортабельность далеко не на высоте, когда все стекла в инее, а в
салоне колотун. Но если вы уже выполнили все наши рекомендации и
подготовили свой автомобиль к зиме, то и внутри тепло, и гололед вам не
страшен.
Вот казалось бы авто во всеоружии, но не стоит впадать в эйфорию. Вам
потребуется много чего изучить, в том числе на собственном опыте.
Подготовка к выезду
Начнем с места хранения авто. Если таковое открытая площадка, то в этом
случае вам понадобится следующее.
Средство для разморозки замков, если вы ими пользуетесь. Во время мойки
в личинки может попасть вода и на морозе застыть. Однако чтобы это
предупредить, еще в теплое время возьмите шприц, да-да, именно
обыкновенный медицинский шприц на 2-5 мл. Наберите в него немного
чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и
через нее залейте по нескольку капель прямо в тело личинки и в верхнюю
часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и
покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого масло не даст
льду прихватить металл.
Есть такой секрет – чтобы наполнение шприца маслом не
доставило лишних хлопот, наденьте иглу и вытащите поршень, затем
налейте масло через верх.
Вот вы открыли все-таки машину, сели в нее и даже запустили двигатель
(об этом ниже), но не стоит бездельничать при прогреве двигателя. Тем
более что работы еще и много. Но даже, если это не так, то все равно не
сидите в машине, на промерзших стеклах изнутри образуется плотный иней.
Как правило, после ночной или многодневной спячки машина оказывается
под сугробом снега, а на стеклах – толстый слой, нет, не шоколада, а
инея.
Для удаления инея вам потребуется специальный скребок. Но приготовьтесь
к сюрпризам, в сильный мороз этот иней становится сухим и
трудносчищаемым (он прочно прилипает к стеклу). После того, как вы
очистили стекла от инея, вам пригодится щетка-сметка для очистки
поверхностей, преимущественно горизонтальных, от снега. Есть в
автомагазинах и комбинированные щетки-скребки.
Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте
с него иней и лед – это портит краску!
При чистке МирСоветов советует поглядывать на температуру двигателя и,
если она уже достаточна, то включить вентилятор отопителя на обдув
стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель
необходимо с открытым краном отопителя.
Как правило, после выполнения этих операций, двигатель уже достаточно
прогрет, и можно отправляться в путь. Можно ехать? Не всегда! Бывает,
что потребуется применение лопаты (саперной) для откапывания колес.
Лопата зимой – ваша верная подруга!
Но, если ваша машина ночует в гараже, то это отнюдь не значит, что выше
указанные аксессуары вам не понадобятся.
Гараж ведь не ездит за вами на работу, например.
Для гаражных замков вам опять-таки потребуется либо указанная
разморозка, либо смазка. Только перед этим их лучше бы высушить. Кроме
того, будет необходим такой аксессуар, как снежная лопата для очистки
выезда из гаража.
Помимо указанного не помешает возить с собой:
буксировочный трос;
пару плоских досок для подкладки под колеса (по
возможности);
немного сухого песка (посыпать голый лед).
А теперь давайте вернемся к запуску двигателя.
Запуск двигателя
зимой
Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах
особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с
карбюраторными авто. О них и поговорим.
Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните
«подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и
установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления,
включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если
температура окружающей среды минус 25 С и ниже, а также при
использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо после того,
как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно
и медленно.
Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что
перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на
несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса
свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А,
во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект
поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет
большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего
света.
После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и
повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель
не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура
слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при
температуре ниже минус 25 С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда
в диффузорах карбюратора.
Можно, конечно, придумывать различные способы подогрева, но, по мнению
автора, этого делать не следует, т.к. под час это опасно как для самой
машины, так и для здоровья ее владельца. Да и манипуляции на столь
свежем воздухе далеко не на пользу.
В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый
старт», которая продается в автомагазинах, причем абсолютно свободно.
Эти аэрозоли подходят на любые автомобили и впрыскиваются перед
запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно,
придется повторять процедуру несколько раз. Но запуск становится
безпроблемным. Это экономит не только ресурс двигателя, аккумулятора,
стартера, но и ваши нервы.
Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам
коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только
двигатель заработал более-менее устойчиво, МирСоветов рекомендует
снизить обороты до минимально устойчивых.
Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз
сравнима с теплым моторным маслом или даже гуще – это нормально.
Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые
предпусковые подогреватели. Двигатель запускается уже без проблем, т.к.
масло, охлаждающая жидкость, да и сам двигатель уже приемлемой
температуры. Единственная проблема – цена, которая весьма впечатляет. И
ставить такую систему на сравнительно дешевый автомобиль нерационально.
Вот почти и всё. Но проблемы эксплуатации зимой не заканчиваются только
техническими вопросами самого авто, есть еще и изменившиеся погодные
условия.
Несколько советов
по вождению
В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и
весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой
одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за
рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед
выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных
скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.
Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить
со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть
настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких
манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую
осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных
пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь
поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.
Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со
стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.
Всего через несколько месяцев после дебюта концепта на Лондонском
автосалоне концерн Ford показал серийную версию нового поколения
спорткара Focus RS. "Горячий" хэтчбек получил 2,5-литровый
5-цилиндровый турбомотор мощностью 296 л.с. Он способен разогнать
автомобиль до "сотни" всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость
ограничена электроникой на отметке в 244 км/ч, но в потенции достигает
257 км/ч.
Чтобы держать такую мощь под контролем, новый Focus RS получил ряд
технологических доработок: сниженный клиренс, тормозные колодки
большого диаметра, самоблокирующийся дифференциал и жесткую спортивную
подвеску. В салоне обращают на себя внимание сиденья от Recaro в цвет
кузова и алюминиевая отделка приборной панели. Европейские дилеры уже
начали принимать заказы на новый Ford Focus RS по цене около 37 000
долларов.