До рестайлинга фирменный цвет Ford Focus ST был кислотно-оранжевым.
Теперь – белый. Но изменилась ли сама машина?
Вопрос сложный. Особенно если учесть, что мне на тест перепала странная
версия, заканчивающаяся аббревиатурой WRC. Для людей, искушенных в
ралли, расшифровать эти буквы труда не составит – World Rally Cars. Но
какая связь раллийной тематики с серийной моделью Ford Focus ST?
Честно говоря, особой связи нет. Аббревиатура – это лишь завлекалочка
или, если официально, - удачный маркетинговый ход. Никакого полного
привода, точнейшего руля и целой гаммы других атрибутов раллийного
автомобиля тут нет. Но кто не слышал об успехах Ford на раллийной ниве?
Чемпионы! И… маркетологи взмахом их волшебной палочки выпустили в свет
модификацию Ford Focus ST WRC.
Мы не клиенты и в сказки, увы, не верим. Не надо быть джином из
бутылки, чтобы понять - перед нами обычная модификация ST, не имеющая
никакого отношения к «боевым» версиям Ford Focus. Разве что это не
просто Focus ST, а модель, прошедшая рестайлинг. А вот это – уже тема
для разговора: другая внешность, новый спортобвес, новый салон…
Да, «костюмчик» хорош! Даже заядлые консерваторы в автомобильном
дизайне отметят, что обновленный Ford Focus ST выглядит спортивнее и
злее своего предшественника. Да и использованные в нашей модификации
черные колесные диски восемнадцатого размера, обутые в низкопрофильные
шины, прекрасно контрастируют с эффектным белым «металликом» кузова.
Спойлеры, антикрылья… Словом, выглядит автомобиль очень эффектно. Без
внимания в городском потоке он явно не останется.
Да и салон не плох. Хотя… он и не был плохим. Просторный, удобный, с
отделочными материалами отнюдь не низкого качества. Только теперь в нем
новая комбинация приборов, новая центральная консоль и замечательные
анатомические сиденья. Замечательны они своей формой и достойной
боковой поддержкой, а вот кожа подкачала – слишком плотная и грубая.
Лично мне не очень нравится и новое оформление щитка приборов. Да,
подсветка шкал стала интереснее - на смену классическому зеленому цвету
пришла белая подсветка с оранжевыми индикаторами. Но цифры на шкалах
мелкие и показания читаются теперь заметно хуже. А уж информацию о
температуре двигателя и количестве топлива в баке можно разглядеть
разве что прихватив с собой из дома увеличительное стекло.
Не по мне оказалось и пухлявое трехспицевое рулевое колесо. Раньше
схожее, только не столь толстое, использовали в комплектации Trend. Эх,
его бы сюда. Еще на суперкоротких рулевых рейках пухлявая «баранка»
могла бы быть удобной. Но у нас иной случай - рейка в Focus ST хоть и
короче, чем у обычного Ford Focus.
Если продолжить разговор о недостатках, то нельзя не упомянуть про
педальный узел. Редко когда бывает, что у двух из трех педалей хромает
информативность. Ford Focus ST – живой пример. Педаль сцепления
нереально легкая и у нее есть только два положения: «вкл.» и «выкл.».
Даже у гражданского Ford Focus с 1,6-литровым двигателем сцепление и то
более информативное. А еще удручает педаль тормоза… Попробуйте понять,
с каким усилием на нее надо давить. Очень жаль, ведь тормоза у Ford
Focus ST вполне эффективные, им бы еще быть информативными.
Хотите еще про недостатки? Взгляните в боковые зеркала. Разве такая
должна быть обзорность у автомобиля с претензией на спортивный
характер? У прежних зеркал «мертвые зоны» были, конечно, больше, но
зато они давали реальное представление, что у вас происходит справа и
слева. Новые же зеркала жутко искажают «картинку». Этакое королевство
кривых зеркал.
Все. Достаточно негатива. Все перечисленные выше недостатки автомобилю
можно простить. Ведь в отличие от других, как любят говорить англичане,
«заряженных хэтчбеков» Focus ST весьма недурно едет. Более того, его
темперамент очень удачно сбалансирован, и это один из немногих
представителей в сегменте, готовый претендовать на звание автомобиля на
каждый день. Комфортная подвеска, сравнительно легкий руль (кстати,
настройку усилия вы можете выбрать сами) и мотор с ровной
характеристикой.
Действительно, 225-сильный
двигатель прекрасно тянет и на низах, и в
середине, и уж просто «зажигает» наверху. И замечу: никакой турбоямы. А
ведь этим грешат многие двигатели с системой турбонаддува. Кстати
турбина включается сравнительно рано – где-то в районе 2000 об/мин. Ну
а если кому-то разгон до «сотни» в 6,8 секунды покажется не самым
быстрым, тогда копите деньги на Porsche 911 Turbo. Шесть миллионов
рублей - и он ваш.
Спускаясь же с небес на землю, отмечу, что Ford Focus ST –
один из
немногих автомобилей, где действительно достигнут весьма удачный
компромисс между комфортом и спортивными качествами. Да, конкурентов у
него много, а интерес к этому сегменту в России не столь уж и высок. Но
лично я в первую очередь присмотрелся бы именно к Ford Focus ST. Потом
бы взглянул на более мощные Opel Astra OPS, Mazda3 MPS и VW Golf GTI. А
потом долго бы мучался, пытаясь сделать тот самый правильный выбор…
По мнению Николая Фоменко и Ефима Островского, сегодня настало время
для выпуска высокотехнологичного российского автомобиля. Сегодня вполне
можно соединить высокие спортивные технологии, импортные агрегаты,
новейшую электронику и прогрессивный дизайн под российским брендом.
Название бренда придумала Мария Голубкина – новый российский автомобиль
называется Marussia.
Несмотря на легкомысленное имя, проект более чем серьезный. Николай
Фоменко, который отлично знаком с гоночными болидами, считает, что их
конструкция вполне подходит для серийного производства. Кокпит –
пространственная клетка, в которой находится водитель и пассажир,
передний и задний подрамник, на котором крепится двигатель. Эти части
автомобиля соединены между собой болтами. Такой схемы придерживаются
сегодня все серьезные гоночные болиды. На данное шасси можно “надеть”
стеклопластиковый кузов, который может быть практически любой формы.
Как автоконструктор, Николай Фоменко считает, что огромные производства
с несущим металлическим кузовом тормозят автомобильных гигантов перед
радикальным поворотом в автомобилестроении. Использование объемной рамы
и новых материалов кузова позволило отказаться от дорогостоящих линий
металлообработки и штамповки кузовов и превратить автомобильное
производство в процесс, похожий на сборку сотовых телефонов. Еще 15 лет
назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в десять раз
дороже, чем сегодня. Основная маркетинговая инновация Marussia в том,
что можно производить автомобили со сменными кузовами – точно так же
как сегодня производят телефоны со сменными корпусами.
В качестве главного конструктора новой машины организаторы проекта
привлекли Игоря Ярмилина, который много лет посвятил автоспорту,
спортивным машинам, поработал как в России, так и за рубежом.
Первый автомобиль Marussia оснащен бензиновым двигателем Renault
объемом 3,5 литра и мощностью в 240 лошадиных сил, регулируемой
подвеской, которая по нажатию кнопки из низкой, жесткой и спортивной
превращается в комфортную, более мягкую. Автомобиль оснащен
автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью
переключения на руле. Этот автомобиль подходит для дорог общего
пользования. Завершена разработка спортивной версии автомобиля с
использованием современных технологий, применяемых в мировом
автоспорте. Спортивная версия развивает уже 298 л.с. и максимальный
крутящий момент 363 Нм. Масса автомобиля составляет примерно 950 кг,
что обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды –
настоящий суперкар. За безопасность пассажиров отвечают две подушки
безопасности.
Продемонстрирован отдельно стоящий задний подрамник с
электродвигателем. На базе этого модуля можно построить полностью
электрический компактный автомобиль. Если двигатель импортный (точно
такой же использует Chrysler для своих моделей), то батареи
проектируются совместно с российскими специалистами Камского
автозавода. Как только батареи будут готовы – электрокар можно
выпускать. Предположительно электрокар будет завершен в 2011 году.
В настоящий момент автомобиль Marussia среднемоторный, но уже идет
разработка машин на базе переднемоторного и заднемоторного вариантов
шасси, на их основе планируется построить к середине 2009 года
кроссовер и седан. Планируется, что именно четырехместный автомобиль
класса SUV должен стать локомотивом продаж нового росийского бренда.
Автомобиль оснащен самыми новыми цифровыми технологиями. Все цифровые
системы объединены в единую сеть с беспроводным высокоскоростным
выходом в Интернет на основе связи последнего поколения Yota 4G.
Специально на написание программного обеспечения суперкара был потрачен
целый год. Огромное внимание было уделено системам развлечения на
борту. Автомобиль уже снабжен всем необходимым: магнитола, “климат”,
вся информация обрабатывается компьютером автомобиля и выводится на три
монитора, два из которых – с функцией “тачскрин”. В автомобиле
установлен специальный проектор, который может выводить любые данные,
вплоть до видеокартинки кинофильма, на лобовое стекло. Естественно, при
движении просматривать видеофильмы на лобовом стекле будет невозможно.
Автомобиль оснащен тремя камерами заднего вида и камерой постоянного
слежения, необходимой для фиксации страховых случаев. Информация с
камер может записываться на жесткий диск бортового компьютера, объем
которого составляет 320 Гб.
Кузов автомобиля придуман одним из молодых русских дизайнеров,
привлеченных в проект на конкурсной основе. Кузов не продували в
аэродинамической трубе – все необходимые параметры просчитывались с
помощью специального профессионального и очень недешевого компьютерного
ПО. Испытания показали, что автомобиль мощностью 240 л.с. разгоняется
до 100 км/ч за 4,2 секунды, а это значит, что аэродинамических ошибок
нет. 5 декабря 2007 года эскиз первого кузова для Marussia был
утвержден, и через год он уже был обсчитан и изготовлен.
Главный инвестор и стратег проекта Ефим Островский считает, что
главными конкурентными преимуществами автомобилей Marussia станут
возможность выбрать кузов для своего автомобиля, в любой момент
поменять его, а если захочется, то оплатить создание собственного
уникального дизайна, привлекательная цена и ярко выраженная
национальная русская окраска бренда Marussia. Ефим Островский полагает,
что современная элита общества готова воспринять российский
высокотехнологичный продукт.
Планируется
мелкосерийное производство автомобилей Marussia. Сегодня в
распоряжении создателей есть два цеха на территории завода ЗИЛ.
Довольно скоро должен появиться и собственный завод в Подмосковье. В
будущем организаторы проекта планируют достичь объемов производства,
близких к выпуску Lamborghini, а это около 2500 экземпляров. Первые
автомобили под заказчиков будут готовы весной, в апреле. А количество
заказов уже обеспечило создателей проекта работой почти на весь
следующий год. Зима же пройдет под знаком прохождения сертификации –
как российской, так и европейской. Автомобиль благодаря современному
мотору Renault соответствует экологическому стандарту “Евро-4”.