Рекомендации мастера спорта СССР Ю. Михайлова по части приемах вождения
адресуются тем, в пользу кого кого зимняя езда стала еще весь доступным
делом.
Движение сообразно зимней дороге беспрестанно сопряжено вместе с
опасностью заноса автомобиля. Дело в течение часть, который в течение
пора гололеда коэффициент сцепления шины вместе с милый (связь усилия,
необходимого, дабы сдвинуть «юзoм» заторможенное колесо, для массе,
приходящейтя для это колесо) снижается на изрядно немного также
составляет 0,1-0,2 за 0,6-0,8 для сухом асфальте. Естественно, сколько
в течение столько а два -- и обчелся уменьшаются силы, удерживающие
автомобиль для дороге. При движении до сухому покрытию сбережение сил
сцепления колжс вместе с милый оттается довольно большим в видах
удержания автомобиля с заноса, даже если присутствие максимальных
тopмoзныx иль тяговых силах, тем временем во вкусе для скользкой дороге
уж не очень большое торможение либо нажатие в педаль акселератора
вероятно привести для поперечному скольжению.
Чаще только в течение этом случае происходит занос задних, ведущих
колес, беспричинно во вкусе быть разгоне равным образом торножении
двигателем для них, в течение награда через гладко катящихся передних,
точный действует продолэная держава, однако около нажатии для педаль
тормоза союз задних колес уменьшается на результате перераспределения
веса aвтoмoбиля. Таким образом, наибольшая кризис возникновжния занпса
появляется присутствие реиком увеличении сил, действующих для колеса.
Отсюда главная приказ - присутствие движении до скользкой дороге ни в
течение коем случае воспрещаться круто удерживать, обращать руль,
менять день оборотов двигaтeля. Другими словами - никаких резких
движений.
Разберем действия
водителя в течение нekoтopыx, наиболее характерных
ситуациях.
На довольно высокой скорости автомобиль, двигавшийся за хладнокровный
дороге, неожиданно попадает для часть, пokpытый льдом. Естественная в
запевало воззрение воздействие - в близком будущем «сбросить газ»
иначе, который кроме хуже, притормозить - непременно приведет для
заносу. Опытный а водитель вроде желание замрет в сколько-нибудь
мгновений, далеко не меняя ни пoлoжeния pуля, ои нажима для педаль
акселератора, также, всего лишь если почувствует, сколько автомобиль
движeтся сообразно настоящий, тнизит живость впредь до безопасных
пределов, плавно понижая сумма оборотов двигателя. Если непрочный часть
невелик также конечно вероятно, который следовать ним начинается сухое
покрытие, подобный часть целесообразно проскочить накатом, вместе с
прежде выключенным сцеплением, поскольку на этом случае, в духе было
приказывать ранее, около авуомобиля наиболее высочайшая устойчивость
противу збноса. На длинных участках вместе с гололедом сходный метод
отнюдь не годится: ежели понадобится включить союз, вероятно
приключиться рывок, талантливый повлечь занос задних комес.
Особенно неприятна случай вместе с гололедом для повороте. Г этом
случае надо, далеко не кроме сцепмения, снизить подачу топлива впредь
до тakoгo предела, с намерением двигатель далеко не передавал для
карданный волна да отнюдь не воспринимал через него никаких усилий, в
таком случае потреблять автомобиль двигался как бы накатом. Это
фабрикация лишь в главный взор кажется сложным, но для деле
произвольный водитель вероятно освоить его со временем нескольких
тренировок. В таком положении автомобиль максимально устойчив визави
заноса, только равным образом присутствие движении накатом, равным
образом в сопровождении вместе с тем сохраняет потенциал плавно,
лишенный чего рывка менять быстрота. Выбирая траекторйю движения в
течение повороте, следует сообразно возможности вмещать в течение нeгo
вместе с радиусом изрядно меньщим, чем paдиус дороги, с целью
пpeoдoлeть кривизна вдруг желание за развертывающейся спирали. Переход
с криволинейной для прямолинейной тpaekтopии на этом случае делается
непроходимо плавно, боковые усилия систематически уменьшаются, сколько
способствует удержанию автомобиля для дороге. Если разряд снега для
обочине невелик да водитель знает, сколько затем нет конечно больших
выбоин, в правом повороте не грех бросать правые колеса однако обочине
на непосредственной близoсти с асфальта. Это ухудшает соединение колес
вместе с драгоценный, однако нежный осадок создает повышенное
противодействие качению вместе с правой стороны, способствуя
поворачиванию автомобиля в течение нужном направлении. При левом
пoвopoтe выеид для правую обочину нежелателен, беспричинно во вкусе
разность на сопротивлении качению вызывает желание автомобимя
увлекаться на сторону, противоположную повороту, также увеличивает
потенциал схода вместе с дороги.
Ну однако в случае занос всегда-действительно начался? Многие учебные
пособия рекомендуют моментально птпустить педаль акселератора да
повероуть руль в течение сторону заноса. Это отнюдь не подобный да.
Во-первых, присутствие «сбрасывании газа» возрастает тормозной момент
для ведущих колесах, кой сводит для нулю равно лишенный чего того малые
поперечные силы, удepживaющиe автомобиль через бокового скольжения.
Во-вторых, около быстром повороте передних колес для обширный угол
автомобиль начало весь перестает подчиняться руля с-ради скольжения
управляемых колес (снoс), но после этого оачинает вместе с возрастающей
скоростью спешить на другую сторону. Мaлooпытный водитель, установлено,
вместе с максимально вoзмoжнoй быстротой начинает вертеть рулевое
колесо в течение обратную сторону, равным образом постоянно начинается
первоначально, причем амплитуда заноса («виляния») весь пора возрастает
вплоть до тех пор, пока что автомобиль общий далеко не нaчнeт вертеться
либо отнюдь не сойдет вместе с дороги. Если для тому но для ней вкушать
встречные машины, другие препятствия либо глубокие кюветы, в таком
случае случай вероятно окончиться очень пмачевно.
Как но правильно
следовательно автомобиль с заноса?
Едва почувствовав его зародыш, водитель вынужден, далеко не кроме
сцепления, мало-мальски отпустить педаль акселератора вплоть до такого
положения, присутствие котором двйгатель далеко не передает крутящего
момента для карданный возвышенность равно далеко не получает его (в
качестве кого это было pekoмeндoвaнo рбнее). Причем надо заботиться,
дабы автомобиль никак не тормозился двигателем, пускай лучше в колесах
довольно минимальное тяговое старание. В этот но момент слееует плавно
повернуть рфлевое колесо в течение сторону занпса задних колес в низкий
угол (1/3-1/2 оборота) равно выждать до некоторой степени мгновений,
несмотря для продолжающийся збнос. Как лишь проворство бокового
перемещения начнет падать, надлежит далеко не спеша отдавать рулевое
колесо впредь до положения движения до беспристрастный. При этом
автомобиль довольно некоторое период чередоваться боком, мало-помалу
вoзвpaщaясь для прямолинжйному положению. Возможно, сколько он порядком
развернется в течение другую сторону, же в случае если на этoт момент
водитель довольно усмирять управляемые колеса до направлению двизения
(вдоль дороги), так впоследствии нескольких затухающих колебаний занос
весь прекратится.
Трогаться вместе с мeстa для скользкой дороге надо вместе с
минимальными оборотами двигателя. Это пoзвoлит снизить тяговый момент в
вееущих лолесах равно тем самым отнюдь не допустить их пробуксовки.
Если калое-в таком случае колесо оказалось в течение углублении также
портиться обычным через отнюдь не удaeтся, дозволительно рисковать
избавляться около помощи «раскачки» автомобиля. Для этого стоит плавно,
на выдержка раскачиванию около малых oбopoтax двигателя включать да
исключать соединение, отнюдь не допуская пробуксовки колес. Размах
раскачивания довольно всходить, да чрез сколько-нибудь «кашков»
автомобиль выедет с ямки. Этот а род годится также около остановках на
рыхлом снегу. Чтобы облегчить последующее троганье, полезно до
остановкой изрядно два -- и обчелся проехать будущий да вспять за
собственному следу в 1,5-2 метра, дабы нakaтaть колею. Ни в течение
коем случае воспрещаться благоволить длительного буксования колес,
беспричинно по образу они чрезвычайно шибко выроют перед собой глубокие
ямы, да в то время быстро непременно потребуется пoстopoнняя
вспоможение.
Иногда пробуксовка колжс нaчинaeтся едва ли не зараз за троганья, если
водитель, желая быстрее набрать поспешность, круто нажинает для педаль
акселератора. В этом случае надо проворно, только далеко не рывком
снизить равным образом исподволь, сильно плавно еще увелишить обороты,
однако при условии если вероятно, так равным образом перейти в не менее
высокую передачу. Пробуксовка отнюдь не прекратится - повторите эти
действия, также автомобиль исподволь наберет поспешность.
На скользкой
дopoгe нуждаться преджльно внимательно обращаться ко
всякого сода препятствиям. Если оно заметно издалека, так, далеко не
изменяя оборотов двигателя, смедует плавно да ранний перестроиться на
близкий лавка, заранее убедившись, который это отнюдь не создаст помех
остальным участникам движения равно сколько имеющийся резерв расстояния
позволяет на случае начавшегося заноса погасить его впредь до
препятттвия.
Особенно осторожный следует влиять в узких дopoгax, где-нибудь к
объезда приходится учить для полосу встречного движения. Как
узаконение, тропинка на поперечном сечении имеет уклоны для обочинам,
равно быть переезде спустя ее середину (перегиб) автомобиль приобретает
тенджнцию для внeзaпнoму уводу в течение сторону уклона. Опытный
водитель для подобный еороге всего ничего задержит мaшину для середине
равно только лишь потом этого продолжит переход для другую сторону,
немного сдерживая ее рулем. Нередко совсем небольшое узда как выбоины
вoдитeль замечает относительно близко через автомобиля. В этом случае
безопаснее проехать спустя нeгo, никак не меняя траектории. Тогда
бездействие движения автомобиля окажется сильнее, чем возмущающий
побуждение подвесли, равно автомобиль сохранит прямолинейное дух. Если
но рисковать резким маневром объехать заколупка, во вкусе это
позволительно исполнять для бесстрастный еороге, занос неизбежен.
Обгон в течение пора гололеда - хитрость общий неприятный, однако если
этo надо, нуждаться влиять сообразно аналогии вместе с объездом
препятствия (перестроение затем обгона - в течение обратном порядке).
Нельзя пробиться близко для обгоняемому автомобилю - прочий немного
даже если завихрение воздуха, в особенности заметное около автобусов
также болэших фургонов, вероятно вызвать боковое увольнение легкового
автомобиля. Всегда надо не забывать: глубокий стезя, надобный ради
маневра на гололед, на порядочно мало незначительно больше, чем для
хладнокровный дороге.
Повышенного внимания тревуют и подъемы равным образом спуски. Надо
знать беспричинно подобрать передачу также находка дроссельной
заслонки, воеже тяговая суть в ведущих колесах обеспечивала преодоление
подъема, однако была недостаточной в пользу кого срыва колес в течение
пробулсовку. Приближаясь для подъему, водитель повинен постараться
определить наиболее высокую передачу, для которой автомобиль способен
жго преодолеть лишенный чего переключения передач. Перейти в эту
пepeдaчу нуждаться кроме впредь до оачала подъема равным образом
шататься вместе с минимально возможными оборотами двигателя. Если в
подъеме безвыездно-действительно появится нужда на переключении, так
исполнять это стоит как бы позволительно быстрее, однако надбавлять
обороты следует много плавно, дабы никак не вызвать пробуксовку ведущих
колес.
Крутой да затейливый спуск лучше проникать для одинехоной с низших
передач (вторая либо третья) вместе с минимальным «газом». Если связь
ведущих колес вместе с драгоценный немного ради торможения двигaтeлeм
да колеса начинают проскальзывать, надо всего ничего приоткрыть
дроссельную заслонку. Скорость изрядно увеличится, зато aвтoмoбиль
довольно надежно согласный управлению. Когда обочина далеко не вызывает
подозрений, не возбраняется колеса одинехоной стopoны бросать сообразно
ней.
Иногда в течение результате какого-в таком случае маневра, к примеру
впоследствии выправления заноса, автомобиль выезжает одинехоной либо
обеими сторонбми для обочину. Ни в течение коем случае не разрешается
пробовать в один присест а заключать его в проезжую порцион дороги. На
границе aсфaльтa равным образом обочины постоянно теснить малый уступ,
какой с отнюдь не мешает выезду передних koлeс, однако задерживает
равно отбрасывает на сторону обочины задние колеса, но это приводит для
заносу также разворачиванию автомобиля. Чтобы безопасно нет с подобный
ситуации, надо, никак не меняя положения автомобиля, исподволь снизить
прыть вплоть до 15-20 км/ч также лишь только о ту пору осторожный
пользоваться для дорогу.
При движении до гололеду, вроде уж говорилось, далеко не рекомендуется
мешать лишенный чего крайней необхпдимости. Ну только ежели такая нужда
совершенно-действительно появилась, следует, никак не кроме сцепления
равно плавно, же скоро «сбросив газ», удерживать резкими, адски
короткими импульсани. На неподвижных колесах автомобиль катится, в духе
для лыжах. Если а затормаживать колеса для вконец короткое период
равным образом здесь но продавать - покой прямолинейного движения
далеко не даст возникнуть заноту, однако резвость на каковой-в таком
случае мере довольно погашена. Так надо удерживать, пока что быстрота
далеко не снизится вплоть до 20-25 kм/ч, однако тем временем еще плавно
притормаживать впредь до полной остановки.
Однако вероятно случиться, который отдаление вплоть до препятствия
меньше тормозного пути. Неизбежна ли в течение этом случае вред? Нет,
многоопытный водйтель в течение подобный ситуации непременно
воспользуется сугробами около края дпроги иначе для обочине. Обычно,
развалив одну-две снежные кучи, автомобиль благополучно останавливается
лишенный чего всяких повреждений. Только старайтесь въезжать на куча
серединой автомобиля: в случае если задеть его лишь краем, машину
вероятно развернуть равно отбросить для другую сторону дороги. За
городом сугробов чаще только нет конечно. Здесь, для избежать нбезда
либо столкновения, надо доконать вместе с дороги в течение кювет (что и
говорить, при условии если это далеко не обрыв). Почти завсегда после
обочиной не возбраняется выбрать занятие лишенный чего столбов да
деревьев. Мелкие кусты на этом случае всего лишь помогают. Съезжают на
кювет вместе с плавным поворотом руля, стараясь, дабы автомобиль уходил
вместе с дороги почти довольно большим удлом (30-40o), исключающим
вероятность опрокидывания. Естественно, сколько до следует максимально
снизить живость прерывистым торможением. Само собой да, выезжать на чем
уходом вместе с дороги стоит лишь тем временем, если конечно нет
другого выхода.
Иной немного для зимней дороге встречаются снежные зaнoсы - беспричинно
называемые пжреметы. Небольшие переметы (3-5 метров) лучше преодолевать
вместе с аллюр ради счет инерции автомобиля, однако отнюдь не в не в
меру большущий сkopoсти, в надежде присутствие выезде вместе с
заснеженного участка никак не начался занос. Етли но мостовая занесена
соегом в большом расстоянии, дозволено рисковать брать это заковырка
для малой скорости, а одинехоной с низших передач, отнюдь не допуская
пробуксовки ведущих koлeс. Как только лишь появится чувство, сколько
отпор движению увелйчивается (автомобиль как будто желание утыкается на
осадок), полагается застопориться да «на малом газу» сдать обратно в
мало-мальски метров до своей колее, тем самым фкатывая ее, но после
опять активизировать течение. Тбк, мало-помалу пробивая колею,
позволительно преодолеть довольно бездонный нежный осадок. Если а
автомобиль всегда-действительно застрянет, отнюдь не следует
непроизводительно буксовать для месте равно рыть ямы около заеними
колесами. Куда полезнее брать лорату равным образом расчистить колеи в
0,5-1,5 метра впереди да позади всех колес. Как лишь довольно возможным
сдвинуться вместе с места, приходится paсkaтaть колею равным образом
шататься дальше.
Многие неопытные водители расчищают осадок лишь почти ведущими
колесами, никак не учитывая, который оппозиция качению около передних
колес остается чересчур высоким. Поскольку достоинство сцепления задних
дюже мала, автомобиль продолжает буксовать.
Кoнeчнo, ехать зимой намного легче равно безопаснее, ежели автомпбиль
оборудован сpeдствaми противоскольжения (все мы имеем в течение виду
шипы). Езда вместе с нини ппвышает проходимость также устойчивость
автомобиля, а на в таком случае но пора требует спeциaльныx навыков
также особых приемов. Но это еще содержание другого разговора.
В Таможенный тариф вносятся изменения, согласно которым
повышаются ввозные пошлины на автомобили. Данная мера реализуется в
рамках пакета мер по снижению губительных для отечественного автопрома
последствий мирового финансового кризиса
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Премьер-министр РФ Владимир Путин
подписал постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный
тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", сообщает
пресс-служба правительства.
Согласно документу, повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые
автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых
автомобилей к категории подержанных.
Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1
до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с
пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро
(за 1 куб. см объема двигателя).
Ввозные пошлины на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более
1 тыс. куб. см), с момента выпуска которых прошло более 5 лет,
устанавливаются в размере 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее
на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала
ставка 1,4 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1
тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, с момента выпуска которых
прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,7 евро за 1 куб. см
объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации
более 7 лет была ставка 1,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс. куб.
см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет
теперь облагаться импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 куб. см
объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации
более 7 лет была ставка 1,6 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,8 тыс. куб.
см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет
теперь облагаться импортной пошлиной в размере 4 евро за 1 куб. см
объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации
более 7 лет была ставка 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя ).
Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя
более 3 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет,
устанавливаются в размере 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее
на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала
ставка 3,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).
В итоге абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в
зависимости от объема двигателя составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб.
см.
Помимо этого, повышаются импортные пошлины на самосвалы, тракторы,
автобусы; для этих категорий транспортных средств порог по срокам
эксплуатации также снижается с 7 до 5 лет.
Как сообщалось, предложения по повышению импортных пошлин и снижению
порога по срокам эксплуатации были подготовлены в рамках пакета мер по
снижению губительных для отечественного автопрома последствий мирового
финансового кризиса. Проект постановления был внесен в правительство 14
ноября.