Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

20 июля 2001 года
Все по истории российских автомобилей

Радары-детекторы

http://autocitychannel.com/news/s3500.html

О радар-детекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем называть только те электронные устройства, которые фиксируют наличие измерителя скорости (собственно радара) и информируют водителя о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».


Разводы? - новая автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3501.html

Недавно ночью нам с приятелем захотелось выпить на лоне матушки природы, и мы ломанулись в лес. Загрузили мою «восьмерку» едой и выпивкой и стартовали из города в сторону Выборга около 3 часов ночи...


ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ - Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3502.html

С наступлением теплых дней навстречу солнцу распахиваются не только окна. Частенько можно наблюдать и распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя. Как уберечься от этого и что делать, если температура все же поползла в красную зону?


Ну чё, страшно?!

http://autocitychannel.com/news/s3505.html

Щелчок. У 13-й Парковой ловлю таксо к центру, до Бауманской. Ветер весной дует и солнце кругом, радостно очень. Машины мельтешат, никто почему-то моего "полтинника" не хочет. И тут тормозит та-ка-а-а-а-я тачка, ну просто загляденье: Ниссан 300, спортивный аппарат, ≈ 3 литра, шесть горшков, по земле стелется. Сплошной глянец цвета персидской сирени...


Черный плащ из джипа - автоистория. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3506.html

Было это в те тяжелые для страны годы, когда за бензином еще были многочасовые очереди. И вот в одной такой очереди, вместе со всеми простыми советскими гражданами, смирно стоял большой черный джип с тонированными стеклами...


Эй на уазике.... - автоистория присланная читателем в ответ на автоисторию "Черный плащ из джипа"

http://autocitychannel.com/news/s3511.html

Было это не со мной, но рассказал хороший знакомый на следующий день, после того как это произошло.


ОМОН и Братки - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3512.html

Тема избитая, это видела моя сестра, когда училась в автошколе. Прошлым летом в Крылатском она каталась с инструктором на 2104. На светофоре загорелся красный свет и они остановились вторыми за помятой 2101, единственным достоинством, которой были наглухо тонированный стекла.


Взаимовыручка - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3513.html

Сейчас этого уже не встатишь. Народ стал пуганый. А в советские времена на дороге было легче.


«Утопия»

http://autocitychannel.com/news/s3516.html

Так назвали проект инсталляции аудиовидеосистемы в Audi A8 специалисты фирмы «Гамма Украина». Этот действительно эксклюзивный проект получил от установщиков даже собственное имя – «Utopia». И дело даже не в том, что акустика в нем базируется на динамиках Focal серии «Utopia», просто установленная аудиовизуальная система претендует на некоторое техническое совершенство, а название, так удачно заимствованное у фирмы Focal, только послужило неким символом совершенcтва, доступным только избранным, ведь суммарная стоимость проекта выражается в долларах пятизначным числом. Название его увековечено по желанию хозяина автомобиля в подножках передних дверей – декоративные металлические панели с надписью «Utopia», светящейся в темноте, изготовлены вручную и являются предметом особой гордости мастеров фирмы.


Л-1300: седан для прагматиков или встречайте новый Запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3518.html

На СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» начался переход от крупноузловой сборки Daewoo к освоению полного цикла производства. Первая ласточка – cедан Л-1300 с украинским мотором 63 л.с., который получил индекс Т-1301. Л-1300 – не просто машина с новым мотором. Под ее капотом – украинский МеМЗ-301 производства Мелитопольского моторного завода. Это стало первым серьезным шагом на пути перехода от крупноузловой сборки к освоению полного цикла производства. Машинокомплекты для производства этой модификации поставляются в Украину не из Кореи, а с польского завода Daewoo-FSO. Они отличаются усиленной антикоррозионной подготовкой, в частности оцинковкой кузова, которая позволяет дать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.


ГАЗ-24 "Волга" (1968-1987)(Каталог подержанных автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s3520.html

"Волга" ГАЗ-24 относится к категории легковых автомобилей среднего класса, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием всех категорий, что полностью оправдалось даже при езде по разбитым грунтовым дорогам, так что по этому показателю первое поколение ГАЗ-24 подтвердило репутацию "Волги" как истинно отечественного, т.е. прочного и выносливого, автомобиля для российских дорог (точнее - того, что под ними подразумевают).


Компенсация упущенной выгоды

http://autocitychannel.com/news/s3525.html

Недавно попал в ДТП, вину моего обидчика ГИБДД установила сразу. Теперь собираюсь требовать от него через суд не только возмещения ущерба (за разбитое авто), но и компенсации упущенной выгоды. Имею ли я на это право?
Валерий, Москва
На вопрос отвечает адвокат Павел Астахов


Как заработать на страховке. Реальная ситуация. Настоятельно рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3527.html

Обращение в страховую компанию по поводу небольших повреждений автомобиля порой оборачивается для владельца страхового полиса не только беготней по инстанциям, но и приятными приобретениями.


Бабка:)))

http://autocitychannel.com/news/s3529.html

Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
Работал он еще в 80-х "членовозом" - водителем у какого-то большого начальника, ну и естественно, на черной "волге" с рацией. И когда начальник приезжал на какое-нибудь совещание, обычно отпускал водителя "побомбить".


Российско-Казахская граница

http://autocitychannel.com/news/s3530.html

Еще одна история, абсолютно реальная, про ГИБДДшников. На этот раз про Казахских МАИшников; и сразу же прошу прощения у всех, живущих в Казахстане и передвигающихся по территории России на автомобилях с Казахскими номерами - они про наших наверняка и не такое могут порассказать.


Каска!

http://autocitychannel.com/news/s3531.html

Два оторваных друга ехали на мотоцикле с коляской на пьянку. Останавливает гаишник. Толстый, с усами и начинает лечить: "Что же вы, ребяты, без касок ездите? А ежели авария какая? Каска, она ведь удар в четыреста килограмм выдерживает. А вы, ребят, без касок.


Ася учится кататься или Ася Пупкина - ученица автошколы

http://autocitychannel.com/news/s3532.html

Я решила научиться,
Как машиной управлять.
Буду всех потом катать я,
Меня будут уважать.
Правда всем вдруг плохо стало,
Как узнали все о том,
Что придётся им кататья
С Аськой (мною) за рулём...


Летняя дорога

http://autocitychannel.com/news/s3536.html

С наступлением лета многих людей тянет в дальние края. О том, что необходимо возить с собой в любое время года, мы уже писали. А вот чем желательно пополнить багажник и бардачок летом? Об этом – наш рассказ.


$5000 и на что их можно потратить

http://autocitychannel.com/news/s3540.html

Сегодняшний обзор рынка подержанных иномарок мы решили посвятить изучению той ниши, в которую попадают автомобили ценой от $4 000 до $5 000. Вооружившись кипой январских газет и журналов с объявлениями о продаже машин, а также данными, полученными по результатам похода на оба городских авторынка, мы приступили к их изучению и очень скоро поняли, что выбор есть, и немалый. За эти деньги можно приобрести автомобиль практически любого класса: от Fiat Punto до "семерки" BMW и внедорожников. Вопрос только, какого возраста, в каком состоянии и с каким пробегом. И еще - в какой комплектации. Разумеется, информацию о состоянии и реальном пробеге необходимо получать уже в ходе технического осмотра машины, а не из объявлений, зато из них можно составить представление о других параметрах того или иного экземпляра. Поэтому мы расположили все иномарки, входящие в данную ценовую категорию, по одному из главных показателей - году выпуска.


Деньги на "бочку". Audi 80 (1987-1991). Каталог подержанных автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s3541.html

9 января 1987 года (данные VIN-кода), на одном из заводов Ингольштадта, что в Западной Германии, родился автомобиль. Имя ему было Audi 80. Краснобокий седан сначала исправно служил немецкому бюргеру, но затем жизнь распорядилась таким образом, что ребенок германского автопрома угодил в далёкую снежную Россию. Туда, где, по слухам, постоянно холодно, а по улицам бродят бурые медведи.


Mercedes-Benz 190/W201 (1982-1993) (Каталог подержанных автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s3542.html

Надежность автомобилей Mercedes-Benz - тема отдельного исследования, но, как показывает практика, "190-й" моделью довольны даже владельцы, не жалующие немецкий дизайн. Все дело в фирменной стилистике и философии штутгартской марки.


Об автомобилях, которые на нас ездят… и не только о них… точнее, не столько о них, сколько о…

http://autocitychannel.com/news/s3543.html

Семь занимательных историй.


Как ездить ночью

http://autocitychannel.com/news/s3544.html

Ночная езда на большие расстояния -- утомительный и порой рискованный процесс. Даже несмотря на то, что вокруг намного меньше раздражающих факторов в виде других автомобилей, пешеходов и сотрудников ГИБДД. Чтобы поездка не закончилась визитом к жестянщику, есть смысл соблюдать несколько нехитрых правил:


Как избавиться от трупов на капоте

http://autocitychannel.com/news/s3545.html

О том, что пятна от погибших насекомых и гудрона можно удалить уайт-спиритом, знают многие бывалые водители. Ликвидация въевшихся пятен этим веществом требует немалого рвения и времени. Мы решили проверить, насколько эффективнее действие специальных "фирменных" препаратов.


Двадцать тысяч лье по земле

http://autocitychannel.com/news/s3549.html

Согласитесь, среди многих тяжёлых, по-настоящему мужских профессий ещё остались те, что по праву зовутся романтичными. Как говорится, не из этой жизни. Работа лётчиков, моряков, дальнобойщиков - вне времени, смены приоритетов или ориентиров. Здесь есть место для всего, чего так не хватает в обычной, повседневной "текучке" - настоящего мужества, уверенности, сильного характера. Недаром все эти профессии состоят из расстояний, высокого профессионализма и скорости. И критерии оценки здесь - опыт и мастерство - не подвергаются девальвации.


Тридцать лет без Волги

http://autocitychannel.com/news/s3550.html

В среде отечественных автолюбителей сложились довольно-таки устойчивые группы - правда, различающиеся как составом, так и численностью, - поклонников тех или иных машин: одни считают наиболее приспособленной к нашим условиям Ниву, другие убеждены, что лучше Мерседесов ничего ещё не создано, а третьи всю жизнь мечтают об открытом Chevrolet Corvette. Как говорится, о вкусах не спорят. Но есть автомобили, пользующиеся буквально всеобщим почтением, в равной степени трогающие сердца владельцев "лохматых" Жигулей, хозяев роскошных иномарок и даже "безлошадных" сограждан. Их, конечно, можно пересчитать по пальцам, однако в этом почётном списке нашлось место и для российских, точнее, советских моделей - речь идёт о Победе и самой первой Волге, машинах культовых и снискавших любовь поистине всенародную. Даже нынешнее молодое поколение, которое в чём только не обвиняют - от бездуховности до вырождения на генетическом уровне, неплохо знает классические советские фильмы, где ГАЗ-21 частенько появлялся, и уже только поэтому присоединяется к общим восторгам при виде ухоженной Волги.


Присядем перед дорогой?... или сидения от Recaro

http://autocitychannel.com/news/s3551.html

Что в первую очередь приходит вам на ум, когда вы садитесь в "иномарку" пусть даже не самого большого golf-класса? Нет-нет, не стоит упоминать недостойное вас чувство зависти, а также горечи и обиды за наш автопром. Все же первым осмысленным действием будет попытка по привычке подстроить свое тело под особенности сидения, как это часто происходит в салонах многих автомобилей.


Дизельный "Жигуль". Так стоит его брать или нет?

http://autocitychannel.com/news/s3553.html

Не хочется бросаться в максимализм, однако ВАЗ-21045 следует признать самым практичным легковым автомобилем из всех предлагаемых на российском рынке. Во-первых, он отечественного производства, во-вторых, оснащен кузовом типа универсал, в-третьих, действительно экономичный, а в-четвертых, готов прощать некоторые ошибки водителя. Невозмутимая и терпеливая машина.


Жара, жара...

http://autocitychannel.com/news/s3556.html

"Как в жаркие дни уберечь автомобиль от перегрева?"


Михаил Шуфутинский - Об автомобилях и о себе

http://autocitychannel.com/news/s3557.html

Представляю вашему вниманию интервью, которое было опубликовано в журнале "За Рулем" в декабре 1994 года. Несмотря на то, что публикации так много лет, думаю, она будет интересна. Речь идет не только об автомобилях.
Песни М.Шуфутинского нравятся многим водителям. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать музыку, доносящуюся из открытых окон машин. Конечно, музыкальные пристрастия не у всех совпадают, однако мы надеемся, что мнение известного певца об автомобилях будет интересно читателям. Наш корреспондент Д.Постников встретился с артистом, приехавшим на гастроли из США, где он теперь живет.


Новогодняя ночь - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3559.html

...- Нет, - ответил мужик, - я просто приманка. Остальные ребята уже дома, наверное...


АвтоАнекдоты и краткие Автоистории

http://autocitychannel.com/news/s3560.html

Одна стотысячная секунды - это время между тем как зажегся зеленый свет и гудком сзади.


ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Как звучит! Наш искушенный автомобилист, держащий нос не только по зарубежному, но и по местному ветру, в сердцах воскликнет: да нет у нас истории автомобиля, потому что нет его самого! И он будет прав. Но все же история есть. История попыток производства автомобиля в Казахстане. А история - это опыт. Опыт - это ошибки. И хотя говорится, что лучше учиться на чужих ошибках, нам приходится учиться на собственных. Как показало время, опыт принят во внимание не был.
Итак, перед вами экскурс в историю казахстанского автомобиля.

1992 год

Все началось в теперь уже далеком 1992 году. В первые месяцы года в объявленном правительством республики конкурсе по освоению казахстанского рынка приняли участие три крупнейшие автостроительные фирмы - Volvo, Audi и Fiat. Первые две предложили только легковые автомобили, а Fiat - еще легкий грузовик и микроавтобус. Поскольку Казахстану тогда (да и сейчас тоже) нужны были все виды автомобильного транспорта, считалось, что Fiat уже обосновался в республике. Тем более, если бы больше других понравился и легковой автомобиль, то эта итальянская фирма могла бы стать монополистом на обширном казахстанском рынке.

В планах стояло производство автомобилей в количестве 300 - 400 тысяч штук в год. Основная масса - легковые, примерно 250 тысяч.Места производства были определены сразу. Легковые - собирать на Павлодарском трактортном. Грузовые - на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения.

Выпуск моторов для всех (!) моделей поручался Петропавловскому заводу малолитражных двигателей.В то же время Петропавловск посетила экспертная комиссия из Москвы, которая высказала мнение, что выбранные заводы вполне справятся с возлагаемыми на них задачами. И вот уже в июне 1992 года в Москве прошли переговоры руководства Казахстана и фирмы Fiat о создании мощностей для производства малолитражных легковых автомобилей на Павлодарском тракторном. Более того, была определена модель первого казахстанского автомобиля. Им должен был стать Fiat Panda. Также обсуждалась возможность производства малотоннажных грузовиков грузоподъемностью от 1.2 до 3.5 т в количестве 23 - 30 тысяч в год. А производительность заводов легковых автомобилей должна была составить от 160 до 300 тысяч в год.

Согласитесь, вполне реальные планы. Если бы все пошло, как планировалось, то уже в 1996 году Казахстан имел бы свой полноценный автомобиль. То есть полностью производящийся в республике. Тем более, у нас есть все необходимые виды сырья. А некоторые заводы уже производили шины, аккумуляторы, электрические кабели и многое другое, необходимое для автомобилестроения. Также в планах было перепрофилирование некоторых предприятий для автомобильных нужд. Так что планы создания своих автомобилей имели вполне реальную материальную базу. В этом же 1992 году планировалось организовать производство Honda Civic на базе Усть-Каменогорского машиностроительного завода с объемом выпуска 50 тысяч автомобилей в год.

На этом первая волна "автомобилизации Казахстана" закончилась.

1995 год

Вторая волна, началась в начале 1995 года, но ей предшествовали слова руководителя нашей страны: "Зачем мы будем изобретать с нуля то, что давно и прекрасно делают в мире другие?". Несмотря на такое заявление, в Казахстан поспешили представители различных мировых автопроизводителей. И именно этот год ознаменован не только планами производства, но и самим (пусть малым) производством. С него и начну.

В 1995 году на заводе "Актюбсельмаш" было собрано 30 пикапов Chrysler из комплектующих, поставленных турецкой фирмой Voryline. Первоначальная цена автомобилей была 28 000 долларов. Но в июне выпуск был приостановлен из-за проблем сбыта. Покупатели стремились производить расчет по бартеру.

Теперь о планах. И снова Павлодарский тракторный завод рассматривался как стартовая площадка для запуска казахстанского автомобиля. Но на этот раз планировалось собирать грузовичок Chrysler Pickup. В сообщении того года говорилось: "После принятия окончательного решения через два месяца завод готов выпустить первые грузовики и микроавтобус по цене 14 400 долларов, что примерно вдвое дешевле, чем покупать в США". Сегодня же видно, что решение не принято до сих пор.

В начале 1995 года созданный в Казахстане консорциум "Алгаавтомотор" представил Кабинету министров технико-экономическое обоснование производства на площадях Павлодарского тракторного завода пикапов и микроавтобусов компании General Motors. Сборку планировалось начать все в том же 1995 году. Всего моделей должно было быть четыре - Chevrolet S Blazer, Chevrolet S10 Pickup, Chevrolet Astro, Chevrolet Sportvan. Объем производства по проекту - 50 000 штук в год.

General Motors брала на себя обязательства по поставке всех комплектующих (от шасси до смазки), инструментов, документации и технологического оборудования. Постепенно производство должно было перейти на казахстанские комплектующие.

Известно, что без развитой сети сервиса автомобиль не продать. “Алгаавтомотор” планировал создать на территории республики 5-6 сервисных ценра с последующим доведением их числа до 200. Предложено было освободить предприятие от налога на прибыль на 5-7 лет. Общая стоимость проекта должна была составить $309 млн. Ориентировочная стоимость пикапа Chevrolet - $14400.

Далее следует договор с российским "АМО-ЗиЛ" о производстве на "Целинсельмаше" самосвалов с трехсторонней разгрузкой. База-шасси поставлялась "АМО-ЗиЛ" в Акмолу, где и производилась окончательная сборка машин. Все другие комплектующие должны были быть отечественного производства. Так оно и было. Комплектующих скопилось на заводе на несколько месяцев работы, но производство остановилось из-за долга "Целинсельмаша" "АМО-ЗиЛу". Проект оценивался в 10 млрд. тогдашних российских рублей.

Судьба другого казахстанского предприятия - "Кустанайдизель" - зависела от решения российского правительства. Хотя с казахстанской стороны соглашение было подписано, дизельные двигатели "Дойц" для "УралАЗа" так и не сошли с конвейера. По соглашению казахстанская доля финансирования проекта составляла 40%, российская 60%.

В том же 1995 году уже было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта по производству на Павлодарском тракторном Skoda Favorit. Судя по всему, бумаги так и не были подписаны, иначе бы мы уже имели свою Skoda.

1996 год

Далее снова было затишье. И только в августе 1996 года появились сообщения о том, что казахская компания "Достык-Интеравто" и компания LG International подписали соглашение о совместных действиях в рамках организации автосборочного производства.Полгода ушло на подготовку, и вот в апреле 1997 года прошла презентация первого казахстанского автомобиля - Kia Sportage, названного "Тулпаром". Организаторы проекта замахнулись на конвейерное производство тиражом 40 тысяч штук в год. Базу для сборки предполагалось создать или в Актюбинске на предприятии "Актюбрентген", или на Павлодарском тракторном заводе. Но для начала решили организовать отверточную сборку в Алматы. Тогда в планах такой сборки был выпуск 5 - 6 тысяч автомобилей в год. И те же планы гласили, что Kia Sportage будет не единственной моделью. Должны были выпускаться еще Clarus, Sephia, Avella. Увы, не прошло и полгода, как лопнул и этот проект - из-за того, что KIA не смогла оплатить предъявленные кредиторами текущие счета.

1997 год

Летом 1997 года в историю казахстанского автомобиля была вписана еще одна страница. На этот раз в прессе появилось сообщение о том, что в Семипалатинске побывали представители компании Hyundai, которые изучали возможности организации автомобильного производства в этом городе. Корейцы высказали мнение, что в Семипалатинске реально можно собирать автомобили, так как город имеет неплохую материальную базу, расположен на берегу крупной реки и имеет географическую близость не только к Китаю, но и к России.

И вот мы дошли, по моим данным, до последнего события, происшедшего в истории автомобилизации Казахстана совсем недавно - в конце 1997 года. Это событие ознаменовано подписанием очередного контракта. С казахстанской стороны свою подпись поставил промышленный консорциум "Тулпар", а со стороны иностранного инвестора - Hyundai. Планировалось собирать модель Accent в Актюбинске. При этом стороны воздержались говорить об объеме выпуска автомобилей в год. Срок был назван только один - до конца 1997 года (примерно за один месяц) будет собрано 200 Hyundai Accent.

К большому сожалению, и это событие стало достоянием “истории попыток производства казахстанского автомобиля”.

На этом наш экскурс закончен. Но остались вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. По какой причине все эти проекты не были реализованы? Почему у наших соседей по СНГ получается, а у нас нет? Так будет в Казахстане свой автомобиль или нет? Если будет, то когда? Вопросов много, и как это не странно на них есть один ответ - скорее всего в Казахстане никогда не будет своего автомобиля.

А если честно - и не надо. Нам, вообщем-то, вполне хватает и дешевых российских "конструкторов" под название ВАЗ, ГАЗ и Москвич. Зачем же делать еще и свои?
Кирилл Гомельский. http://autooboz.site.kz


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное