13 июля 2001 года
Все об истории российских автомобилей
Уважаемые друзья! Сайт Автосити обращается к вас в первый раз с очень большой просьбой! Мы надеемся, что многие из вас, наши постоянные читатели не откажутся нам помочь! Многие из вас знают, что на сайте Автосити http://www.autocitychannel.com находится "Каталог автомобильных ресурсов", Он еще молод и в нем всего 300 автомобильных ресурсов, но посещают его в день уже более 250 человек, переходя на сайты, находящиеся в каталоге. Наша просьба заключается в том, чтобы вы - наши читатели, помогли нам дополнить его новыми ресурсами, которые вам известны. Мы уверены, что у каждого настоящего автомобилиста-интернетчика в "закладках" находится большое количество ссылок на очень интересные места в интернете посвященные автомобилям. Это могут быть любые ресурсы (официальные сайты, личные странички, форумы, конференции, доски объявлений, фотогалереи, автоистории, юморные страницы, сайты про путешествия или просто страницы на больших серверах) интернета в той или иной мере связанные с автомобилями и мотоциклами. Не забывайте также про зарубежные автосайты. Это могут быть как официальные так и просто автомобильные проекты. Если, вы найдете упущенную нами рубрику среди более 300 уже находящихся, пишите, мы просто ее добавим. Внимание! Если вы не уверены в какую рубрику поставить предложенный вами ресурс, ставьте его в наиболее подходящую, немногим позже модератор определит для этого ресурса наиболее подходящее место. Не забывайте, что большие проекты можно прописать сразу в несколько рубрик, чтобы более точно определить их тематику. Заранее всем огромное спасибо, кто внесет свою лепту в наполнение "Каталога автомобильных ресурсов". Автосити не останется перед вами в долгу. В "закладках" Автосити находится более 3000 зарубежных автомобильных ресурсов, которые в скором времени будут перенесены в "Каталог автомобильных ресурсов". P.S. Внеся сегодня десять или двадцать своих ресурсов, вы уже завтра придете в "Каталог автомобильных ресурсов", чтобы найти интересующий вас ресурс, среди сотен и тысяч ресурсов, которые внести другие. P.S.S Если владельцы ресурсов не спешат внести свои ресурсы, давайте сделаем это за них! Ваш Автосити. admin@autocitychannel.com
Не каждому предоставляется такая возможность: прокатиться на собственном автомобиле по Америке. И ни кому-нибудь, а простому парню из Беларуси, минчанину Валерию Высоцкому удалось это. Он работал в штате Флорида. Созвонился со знакомыми, которые жили в штате Айова в городке Дес-Мойнес. Он решил своим ходом от американского Санкт-Петербурга штата Флорида туда добираться. Это почти две с половиной тысячи миль. Если Флорида самый юг, то Айова где-то в трестах милях от Чикаго. Это уже район Больших озер.
Рост цен на бензин извлек из небытия, казалось бы, уже надежно забытые шарлатанские "примочки", предназначенные, по словам продавцов и изготовителей, для снижения расхода топлива, а на самом деле пригодные лишь для высасывания денег из карманов доверчивых автомобилистов.
Бесспорным козырем этих автомобилей является просторный, хорошо оформленный салон. Образцовая работа подвески, фильтрующей дорожные неровности, вкупе с очень хорошей изоляцией вибраций и шумов, возникающих при движении автомобиля и работе его механических агрегатов, обеспечивают тот комфорт, которым славится марка Mercedes.
Один из автомобилей ВАЗ-2106, шедших в первой половине дня 10 июля по конвейеру автосборочного завода ЗАО "РосЛада" в Сызрани, обращал на себя внимание не только местных сборщиков. Этой "шестеркой" постоянно интересовались и из Тольятти. Ей суждено было стать 100-тысячным автомобилем, собранным за пределами АО "АВТОВАЗ" из его сборочных комплектов.
Закулисная война российских автозаводов наконец переросла в открытый скандал. Глава АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что ГАЗ заказал ему разработку новой модели "Волги". А ГАЗ эту сенсацию немедленно опроверг и пообещал разобраться. Про новую удачу родного завода Владимир Каданников рассказал на пресс-конференции по случаю собрания акционеров АвтоВАЗа.
Рассказали мне намедни одну историю, клянутся, что правда. Возвращался однажды мужик с вечеринки домой. Пьяный до безобразия, конечно. Дело происходит за городом, а живет он в городе. Поздняя осень, дождь идет стеной, склизко и мерзко. Время уже позднее, автобусы не ходят. Вышел он на трассу и стал голосовать. Все без толку: машин мало, останавливаться никто не хочет. Мужек уже почти смирился с тем, что его карма - околеть у этой проклятой трассы, как вдруг какой-то водила с добрым седцем остановился около него. Hе веря своему счастью, мужик вскочил в машину, пробормотал слова благодарности и мгновенно уснул...
В арсенале гаражного умельца всегда найдутся самодельные приспособления для обслуживания и ремонта машины – подчас весьма хитроумные и непредусмотренные даже в огромном перечне оборудования фирменных СТО. Например, при регулировке карбюратора, проверке системы зажигания на искру и т. п. приходится многократно заводить и глушить двигатель или просто проворачивать его стартером. Хорошо, если рядом помощник с чистыми руками, а если нет?
Некоторое время назад открылся один из первых профессиональных интернет проектов, посвященых автомобильному дизайну.
На сайте представлено более 500 работ молодых автомобильных дизайнеров, в том числе и 3D. Кроме того на сайте ежедневно обновляются новости, есть большая фотогалерея, форум и разделы посвященные концепткарам и прототипам. Рекомендуем. http://www.cardesign.ru/
Через некоторое время, одно информационное агентство организует выход ежедневных платных автомобильных новостей через сайт Автосити. Все новости будут авторские, профессиональные, ежедневные, с хорошими иллюстрациями. Их выход будет на несколько дней опережать появление их в рунете и намного в автопрессе. Будет создано несколько рассылок:
Официальные автоновости от мировых производителей
Шпионские автоновости
Новости автодизайна
Российские автоновости
Авторынок в России
Новости автосалонов
Новости автомагазинов
Заинтересует ли вас такая услуга. Стоимость подписки на одну рассылку
составит примерно 10 рублей в месяц.
Пожалуйста ответьте через форму голосований. Свои вопросы можете направить на admin@autocitychannel.com
Если я предложу вам дешевый аппарат, способный в час пик легко перенести седока с окраины Москвы в самый центр столицы быстрее, чем самый мощный "Lexus" или "Mercedes", что скажете? Большинство людей отмахнется. Скутер, мол, хорош для подростка весом пятьдесят-шестьдесят кило. Под взрослым человеком 50-кубовые машины становятся вялыми до отвращения...
Все правильно. Поэтому к сказанному добавлю, что мой вес составляет солидные 95 кг, что я лично в считанные минуты промчался от Люберец до Таганской площади и даже получил удовольствие от поездки. Теперь спросите, не сама ли Баба-Яга одолжила мне волшебное помело?.. Вовсе нет. Просто скутер был весьма необычный. В хорошо известный аппарат "Sym Jet" тайваньские инженеры поместили вместо 50-кубового мотора 100-кубовый. Так "полтинник" стал "рублем".
В самом разгаре отпускной сезон. Путешествие на автомобиле год от года не теряет популярности. Правда, расслабляться во время отпуска не стоит, потому как нечестные люди есть везде. Для разного рода мошенничеств (а их насчитывается не менее полусотни видов) аферисты часто используют автомобиль. Помимо того, велик шанс попасть в руки "валютчиков", "барсеточников" и прочих подозрительных субъектов. Дабы уберечь автолюбителей от неприятностей, сегодня мы продолжаем разговор о "курортных" мошенниках и аферистах, начатый в одном из предыдущих номеров "АБw".
В связи с наступлением теплой поры года и, соответственно, наличием вероятности внезапных осадков участились случаи серьезного повреждения двигателей транспортных средств. Пример тому - ливень 22 июня в Минске. На время некоторые улицы и площади были залиты водой и водители на автомобилях героически преодолевали потоки вброд. К сожалению, такие маневры порой заканчивались остановкой двигателя от попадания воды в распределитель зажигания, на свечи - это в лучшем случае. В худшем - двигатель, как говорят, "схватил гидравлический удар" с тяжелейшим разрушением частей и дорогостоящим для владельца ремонтом.
Так уж заведено, если нужна Лада, то едем в Тольятти, если нужен Москвич - едем в Москву, а если нужны ГАЗовские авто то…
Так стоит ли ехать в Нижний Новгород за ГАЗовскими авто?
Во многих городах бывшего СССР работали и работают по сей день так называемые троллейбусные поезда. Это уникальное явление в сфере пассажирского транспорта, о возникновении которого мы хотим сегодня рассказать.
В народе ходит огромное количество анекдотов про доблестных служителей культа полосатой палки - славных сотрудников ГИБДД. А вот то, что я хочу Вам поведать - это чистейшая правда, хотя мне никто и не верит, особенно мои Московские друзья.
Областной город. Зима. Крепкий мороз и жуткий ветер. Патрульная группа мерзнет на боевом посту в насквозь продуваемом УАЗике с брезентовым верхом. В таком положении вполне естественно выглядит появление на свет из-под сиденья пол-литры. Наряд немного согрелся и продолжал стойко нести вахту.
В это время мимо проносится на недозволенной скорости машина, только что объявленная в перехват. Доблестные стражи порядка бросаются за ней в погоню...
В России вышла энциклопедия грузовых автомобилей
Издательство "За рулем" выпустило "Энциклопедию грузовых автомобилей".
В ней изложена вся история грузовых автомобилей с начала их производства по май 2001 года. Кроме этого, в энциклопедии рассказывается о компаниях, связанных с разработкой и производством автомобилей этого типа. В издании приводится описание 800 фирм из 52 стран мира. PS. Фото книги редакция не располагает.
В энциклопедию вошли около двух тысяч цветных и черно-белых иллюстраций из архивов отечественных и зарубежных компаний, а также из автомобильных музеев и частных коллекций. В основном фотографии очень редкие и ранее никогда не публиковались. На иллюстрациях представлена также коллекция эмблем производителей грузовиков.
Новое издание представил в среду на пресс-конференции главный редактор отдела каталогов и энциклопедий издательства "За рулем" Сергей Дорофеев. По его словам, это наиболее полное издание подобного рода, сообщает РИА "Новости".
До того издательство "За рулем" уже выпустило энциклопедию легковых автомобилей.
www.lenta.ru
РЕКРУТ ПЕРЕРОСТОК / АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО ОН ГОТОВИЛСЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, НО В АРМИЮ ТАК И НЕ ПОПАЛ...
В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск.
Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки.
В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск. В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда?
Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине. Чего-чего, а делать автомобили, для которых не надо строить дороги, у нас любят и умеют.
УАЗ-3172 уже кусочек истории, пусть и новейшей. И потому стоит знакомства.
Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Между прочим, существует вариант и с нормальной, жесткой крышей.
На ходу машина заметно комфортней обычного рессорного УАЗа: не "козлит", мягче подвеска, ниже уровень шума и вибраций.
Ну вот, зарылись! Зато как глубоко заехали. Когда снега по пояс, не помогут даже блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода.
Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох.
Под капотом - бензиновый мотор Ульяновского моторного завода. Рабочий объем - 2,9 л, мощность - 76 кВт/103 л. с. Предусматривался и дизельный двигатель.
Передняя и задняя подвески – зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза – барабанные. Колесные редукторы с внешним зацеплением позволили увеличить дорожный просвет, а в рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колебания управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль.
НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТТЗ* НА УАЗ-3172, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
Наименование параметра Величина
Вместимость, чел (с полной выкладкой) 9-10
Запас хода без дозаправки, км фактически при V=60 км/ч не менее 800
948
Масса буксируемого прицепа, кг до 1200
Преодолеваемый подъем
(сухой задерненный грунт), град: одиночный автомобиль с прицепом КГБ-61092
30 18
Преодолеваемый косогор, град 20
Преодолеваемая водная преграда, м не менее 1,0
Тяга на крюке, кгс:
сухой песок
влажный песок
до 150
до 300
Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Александра Полунина. www.zr.ru