Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

6 июля 2001 года
Все об истории российских автомобилей

Смешная история

http://autocitychannel.com/news/s3376.html

История про то, как я давал взятку милиционеру в первый раз.


Шильдик подскажет. Азбука всех обозначений применяемых на автомобилях.

http://autocitychannel.com/news/s3379.html

От количества и разнообразия шильдиков на кузовах иномарок в глазах рябит. А ведь это не просто буквы и цифры. В каждой такой аббревиатуре заложена весьма обширная информация о той или иной модели. Но вот разобраться в этих обозначениях весьма непросто. Хотя бы потому, что их единого стандарта нет не то, что в мире, а даже в отдельных странах. Более того, автомобиль одной и той же марки и модели на различных рынках сбыта может иметь разные названия и обозначения. Поэтому мы расскажем о шильдиках тех автомобилей, которые продаются в России официальными дилерами. И начнем, как водится, по алфавиту.

Каталог. Практически все марки и модели.


...Дело было летом 1998 года...

http://autocitychannel.com/news/s3410.html

Один мой знакомый купил в начале июля автомобиль - абсолютно новый ВАЗ 21099 - экспортный вариант, куча наворотов и т.д. Нарадоваться не мог - долго мечтал и, наконец свершилось. Мы тоже за него порадовались, похвалили тачку и уехали отдыхать в Симеиз. Через неделю приезжает наш товарищ на новой машине.


Все, что надо знать про масла

http://autocitychannel.com/news/s3411.html

Мне случайно подвернулась рекламка одной фирмы продающей моторные масла. Там была рубрика "Вопрос-ответ", возможно многим читателям рассылки интересно будет узнать...


Обращение к дачникам!!!

http://autocitychannel.com/news/s3414.html

Дорогие наши любимые товарищи дачники! В этом небольшом документе собраны краткие тезисы о том, как правильно вести себя на дороге, чтобы вас было видно на максимально возможном расстоянии. Вы неплохо их выполняете и без всяких инструкций, но хуже не будет, ибо повторенье - мать ученья. Итак, начнем.


Тест для настоящего водителя

http://autocitychannel.com/news/s3415.html

Представленный Вам тест, позволит Вам точно определить, на какой ступени в водительской иерархии Вы сейчас находитесь


ГАЗ-31029/-31022/-31023 "Волга" (1992-1997)(Каталог подержанных автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s3416.html

Новый автомобиль - фактически рестайлинг седана ГАЗ-24-10. Спереди другие крылья, решетка радиатора, полностью иная светотехника, капот, подкапотный щит. Задняя часть - с использованием элементов кузова модели "3102", как то: крышки багажника, крыльев и схожих фонарей. Бамперы пластмассовые - нержавеющие, хотя и не амортизирующие при ударах. Изменили технологию производства кузова: сварку крыши с боковыми угловыми панелями стали производить без внешней накладки, пороги без накладного молдинга сделали герметичными.


Лужа масла под машиной или Как бороться с течью масла, вызванной изношенностью резиновых уплотнителей

http://autocitychannel.com/news/s3417.html

Течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя - клапанной крышки, бензонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях - "двигатель потеет"), - зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня часть выхлопных газов, хотим мы того или нет, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя. В новом двигателе это количество сведено к минимуму, в старом же довольно много выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Для снижения этого давления на современных автомобилях используется специальная система вентиляции картера силового агрегата.


Не жадность, а хозяйственность или Как сэкономить деньги при эксплуатации автомобиля?

http://autocitychannel.com/news/s3418.html

Человек, долго собиравший деньги на покупку автомобиля и ужасавшийся ценам на машины, обычно вздыхает с облегчением, когда вожделенное транспортное средство наконец-то стоит у подъезда. В эту минуту кажется, что все трудности позади, а впереди только поездки в любую точку города, страны, а то и мира. "Лишь бы не ломался" - только такие слова мысленно произносит новоиспеченный владелец сложной техники.


Универсальный "Пежо-307"

http://autocitychannel.com/news/s3419.html

Компания "Пежо" завершает тесты универсала "307 Бреак", официальная премьера которого намечена на осенний автосалон во Франкфурте. В распоряжение нашей редакции попали первые шпионские снимки нового универсала, сделанные на севере Швеции, с которыми мы знакомим наших читателей первыми в СНГ.


Швейцарский аргумент - Duro 4x4L

http://autocitychannel.com/news/s3422.html

Существует расхожее мнение, что в Швейцарии нет автомобильной промышленности. Мы готовы его опровергнуть. Аргумент - крайне интересный грузовичок Duro, выпускаемый фирмой Bucher-Guyer AG в деревушке Нидервенинген к западу от Цюриха. Мы стали первыми российскими журналистами, побывавшими на этом предприятии.


Председатель козла

КАК С КОЗЛА НЕ ПОЛУЧИТЬ МОЛОКА, ТАК И ОТ ЕГО ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТЕЗКИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЖДАТЬ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ. НО СВОЕ ДЕЛО ОН ЗНАЛ -- "КОЗЕЛ" ГАЗ-69.

Если ехать от райцентра в сторону рыбозаводческих прудов, то на четырнадцатом километре у обочины будет стоять бетонная стела. Сборщики цветмета давно отодрали медные буквы, но если приглядеться к следам окиси на бетоне, то угадывается надпись: "Колхоз XXV лет плану ГОЭЛРО".

И в благополучные годы хозяйство не могло похвастать тучными стадами и обильными нивами. Недаром местные острословы окрестили его "25 лет без урожая". Но были, были там люди, способные ударом кепки оземь решить вопрос заготовки кормов, матюгом завести трактор и, самое главное, верившие, что за трудоднем наступит не трудоночь, а заря коммунизма. Вот, Палыч, например.

Правда, сегодня бывший председатель уже не тот. "СовРаску" читает только с очками на носу, ворчит и по-стариковски забалтывается. Больше всего он любит порассуждать про свой автомобиль. И меньше всего -- когда ему напоминают историю с колодцем.

РЕАКЦИЯ ВАССЕРМАНА. Зря ухмыляетесь. Речь не об анализе крови на предмет сифилиса. Товарищ Г. Вассерман стоял у истоков знаменитого советского вездехода ГАЗ-69, не успевшего прославиться на поле боя, но снискавшего немалую славу в битвах за урожай. К проектированию его приступили сразу после войны, и к 1950 году был готов первый опытный образец, названный "Труженик". Через три года новый легковой автомобиль повышенной проходимости пошел в серию, и имя ему уже придумал сам народ. Окрестили машину "Козлом".

ГАЗ-69 с самого начала был задуман простым по устройству и легкодоступным для ремонта и обслуживания. Значение таких качеств машины, предназначенной для работы на грунтовых дорогах, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить. Ни один узел или агрегат ГАЗ-69 не был техническим откровением -- две трети их уже были опробованы на других машинах, что удешевляло производство и сообщало автомобилю высокие эксплуатационные качества. Тов. Вассерман прошел школу ГУЛАГа и потому умел не ошибаться.

Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, задний редуктор, амортизаторы, тормоза, передние крылья были унифицированы с узлами серийных легковых и грузовых машин, выпускавшихся тогда на Горьковском автозаводе. Запасные части для "козлов", эксплуатировавшихся на селе, поставлялись, как и запчасти к тракторам и сельхозмашинам, местными МТС -- машино-тракторными станциями, где производился и ремонт.

И тем не менее "шестьдесят девятый" являл собой незаурядную конструкцию. Внушительный клиренс, небольшие передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, включая раздаточную коробку, небольшая длина, удачное распределение веса по осям, правильно подобранные передаточные отношения, позволяли автомобилю уверенно пробираться по грязи и снегу -- на бездорожье автомобиль мог развивать скорость до 40 км/ч. На шоссе он разгонялся до "сотни", правда, кузов при этом сильно скрипел и вибрировал, а руль нужно было держать чуть ли не зубами -- чуть отпустил, и машина может оказаться в кювете. ГАЗ-69 уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал броды глубиной до 0,7 метра. К вездеходу был сконструирован специальный прицеп, имевший индекс ГАЗ-704. Весил он 350 кг и способен был брать на борт до полутонны груза.

КОРМА И ПРОЧАЯ ХУРМА. Полуторка брала, как известно, полторы тонны, потому так и называлась. Именно на ней в тот злополучный день и приехали из города шефы. Толку от них было мало -- картофель они не столько сортировали, сколько увозили с собой в мешках и авоськах, однако "стирание граней между городом и деревней" было политикой партии и правительства, а "наше дело телячье -- обосрался и стой". Пока шефы парились в поле, Палыч успел напариться с их старшим в бане, и потом, за бутылкой "Старки", городской и предложил председателю те злополучные кольца.

Шефом колхоза был завод железобетонных изделий. "Хватит, понимаешь, жену с ведрами к речке гонять, -- напирал гость, -- возьми колец, мы их десятками в день отливаем". Палыч тогда так расчувствовался, что в сумерках персонально "откозлил" на своем вездеходе шефа до города.

ПОД БРЕЗЕНТОМ. ГАЗ-69 с самого начала выпускался в двух вариантах: легковой, пятиместный, четырехдверный ГАЗ-69А и полугрузовой без литеры "А". Последний имел всего две двери, а сзади -- откидной борт, крепившийся на цепях, когда нужна была дополнительная погрузочная площадь. Если сложить боковые скамейки в заднем отделении, он мог перевозить полтонны груза, что в сочетании с прицепом аналогичной грузоподъемности делало автомобиль весьма серьезным транспортным средством. На кузове были расположены кронштейны для крепления лопаты, топора, носилок. Обе модификации имели брезентовый верх с боковинами -- на ГАЗ-69 они были съемными, а на 69А -- складывающимися. Различными были и бензобаки -- у 69А был всего один, 60-литровый, установленный в задней части кузова, а у 69-го -- два: главный 47-литровый под полом кузова и еще один емкостью 28 л под сиденьем водителя.

Но главное у вездехода -- это, конечно же, трансмиссия. Она состояла из основной и раздаточной коробок, последняя устанавливалась отдельно от КПП. Высшая передача в "раздатке" выполнялась прямой, поэтому, когда отсутствовала необходимость включить понижающую, шестерни не были нагружены крутящим моментом и потому не изнашивались. На понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастал почти в два с половиной раза, поэтому при включенном переднем приводе всегда был риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. И на ГАЗ-69 механизм переключения был спроектирован так, что понижающую передачу нельзя было включить, если не подключен передний мост.

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Центральная усадьба колхоза стояла на высокой горе, и воду всегда брали прямо из речки, возле моста. Рыть колодец никому и в голову не приходило -- то, что до воды не докопаться, было понятно и без лозоходства. Но Палыч был упрям, к тому же у забора уже лежали восемь бетонных колец, присланных шефами.

Рыть начали в июле, когда ночи были еще теплыми, а свекольная ботва -- не выше голенища. К середине августа все восемь колец ушли под землю, и об их существовании напоминала лишь гора глины. Воды не было. С ЖБИ прибыло еще пять. Тот же результат. В сентябре перед домом Палыча зияла воронка двадцатиметровой глубины. Дно ее по-прежнему было сухо. Двадцать колец -- немало. Но останавливаться было уже нельзя -- на кон была поставлена честь председателя. К заморозкам землекопы вогнали под землю тридцатое кольцо. Нужно было что-то придумывать.

СОВЕТСКИЙ ТЮНИНГ. Для комфорта пассажиров в ГАЗ-69 было придумано не так уж и много -- боковины тента защищали от ветра и непогоды, а мощный отопитель не давал замерзнуть только на ходу -- печка была "самодуйной" конструкции. Летом брезент можно было снять, но в "кабриолет" ГАЗ-69 превращали очень редко, разве что в южных районах или во время военных парадов. Поскольку в армии этих автомобилей было столько же, сколько дармовой рабочей силы, доморощенный советский "тюнинг" процветал именно в воинских частях. На "козлов" ставили хромированные ободки передних фар от "Волги" и несколько переделанные колпаки от "Победы". Некоторые эстеты, имевшие доступ к гальванике, хромировали планку переднего бампера. Солдат-водителей регулярно заставляли аккуратно выписывать белой краской полоски по кромке колесных дисков и точно так же разрисовывать гайки крепления.

Занималось переделками и государство. На базе ГАЗ-69 были сконструированы военная амфибия МАВ, авиационные трапы, подметальные машины для мусора и милицейские для "мусоров". По специальным заказам МВД на шасси ГАЗ-69 строились цельнометаллические милицейские фургоны, передняя часть в которых отделялась от "пассажирской" металлической перегородкой с небольшим окошком, забранным мелкой решеткой, чтобы разбушевавшийся злоумышленник, которого схватили и "повезли в менты", не выбил кулаком стекло. Задний отсек не имел ручки изнутри и запирался снаружи, дабы нарушитель не сбежал на светофоре.

НАД ПРОПАСТЬЮ. Правильная мысль пришла Палычу в голову, когда он по нужде стоял у кутка и смотрел на звезды.

Уже утром над "колодцем" застучали молотки и к обеду над бездной был водружен перенесенный с огорода "скворечник" сортира. "Не пропадать же скважине, -- рассуждал председатель, -- а тут и ассенизаторов вызывать не придется, попробуй заполни такой объем".

Правда, уже через неделю соседи увидели, что деревянный домик вернулся на место, а жерло колодца закрыл бревенчатый настил. Самые смелые спросили: почему, мол. "Да жена говорит, что ей страшно туда ходить. В самом деле, ты уже штаны застегиваешь, а твои экскременты еще до дна не долетели".

ГОРЬКИЕ УЛЬЯНОВЦЫ. По-совести говоря, ГАЗ-69 был горьковской машиной весьма условно. После 1956 года его производство было полностью переведено на УАЗ, который комплектовал машины узлами и деталями собственного производства, а с ГАЗа получал только двигатели и колеса.

Ульяновские вездеходы завоевали популярность не только в СССР. Когда осенью 1956 года было создано внешнеторговое акционерное общество "Автоэкспорт", оно сумело наладить поставки "шестьдесят девятого" в более чем пятьдесят стран мира. ГАЗ-69 использовался в армиях стран Варшавского договора, очень много машин было поставлено в Африку, на Кубу, в Афганистан и Монголию. Мало того, по советской технической документации автомобили ГАЗ-69 производились Дыкчхомским автозаводом в Корейской народной демократической республике. Наш вездеход был взят за основу и в Румынии, где в Кымпулунге аж до 1980 года выпускался подобный автомобиль с индексом М-461.

У нас в стране эта идиллия длилась до 1972 года, когда новый "козел" окончательно забодал старого -- на конвейер встал УАЗ-469Б.

ДИАЛЕКТИКА. "Этот колодец -- все равно что наш колхоз, -- рассуждает сейчас Палыч, коли речь все же заходит о злополучном проекте. -- Коммунистического хозяйства построить не удалось, а к новым формам собственности приспособить тоже не вышло, все прахом пошло: и МТС, и скотный двор". "Это ты своему Геннадию Андреичу расскажи", -- отмахивается старуха. А вы не отмахивайтесь, а лучше позовите его на пруды рыбачить. С рессорами от "Москвича", телескопическими амортизаторами от "Газели" и прочим самостроем председательский "козлик" до сих пор на ходу. А карп -- не корова, кормить не надо.

ГАЗ-69А 1953--1972

Количество дверей/мест 4/5

Тип двигателя/расположение карбюраторный, М20, водяного охлаждения/спереди

Число/расположение цилиндров 4/рядно

Рабочий объем (куб. см) 2120

Мощность (л.с. при об./мин.) 55 при 3600

Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 82,0x100,0

Степень сжатия 6,2--6,5

Длина/ширина/высота (мм) 3850/1850/2030

Колесная база (мм) 2300

Клиренс по мостам/раздатке (мм) 210/350

Максимальная скорость (км/ч) 90

Разгон до 100 км/ч (сек.) 19

Контрольный расход топлива (л/100км) 16,5

Цена нового автомобиля в 1958 г. (руб.) 14 тыс.
www.autopilot.ru ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ, МОДЕЛИ АГЕНТСТВ


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное