«Бейджинг Джип Корпорейшн» (Beijing Jeep
Corporation), китайское подразделение американской компании
Chrysler Штаб-квартира находится в Пекине. В 1994
пекинский авторемонтный завод приступил к выпуску упрощенной
конструкции «джипа Чероки» (Jeep Cherokee). Каждый год с конвейера пекинского завода сходят
около 80 тысяч автомобилей. Большая часть приходится на
модель BJ 2020, которая выпускается также с жестким верхом. В
Китае эти автомобили пользуются большим спросом, так как для
моделей данного класса они имеют небольшие цены. В данный
момент ведутся разработки нового автомобиля повышенной
проходимости. Можно предполагать, что этот джип будет
пользоваться спросом на зарубежном
рынке.
КЕНВОРТ
«Кенворт» (Kenworth Truck Company), американская
компания по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в
Керкленде (штат Вашингтон). В 1944 Kenworth влилась в
промышленно-финансовую корпорацию Paccar, в настоящее время
выпускает более 25 тысячи машин в год, опережает по объему продаж
своих ближайших конкурентов, таких, как Peterbilt, VolvoGeneral
Motors и др. Среди автомобилей среднего класса необходимо
выделить грузовики семейства К300 с кабиной над двигателем:
развозные фургоны, рефрижераторы, топливозаправщики, мусоровозы,
телескопические подъемники и т. д. Эти машины, оснащенные
дизельными двигателями мощностью 190-250 л.с., неплохо приспособлены
для использования в городских условиях. Капотные грузовики семейства Т300 также
среднего класса рассчитаны для перевозок на короткие и средние
расстояния. На двух- и трехосные шасси могут монтироваться седельные
устройства, изотермические и самосвальные кузова, цистерны, бортовые
платформы. Двигатели обладают приблизительно такой же мощностью, как
и семейство К300. Семейство средних
грузовиков Т400 предназначено для скоростных внутриштатных
перевозок. На них установлены двигатели мощностью 240-250 л.с. В
этом семействе привлекают особое внимание седельные тягачи Т400А и
Т400В. Неплохо зарекомендовали себя и средние
грузовики Т450: самосвалы и машины, на которые монтируется
строительное оборудование. Эти грузовые автомобили, оснащенные
двигателями мощностью 240-325 л.с., могут быть использованы как на
дорогах с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Грузовики тяжелого класса семейства Т800,
оснащенные дизелями мощностью от 260 до 550 л.с., эффективно
используются в строительстве, лесном хозяйстве. Эти машины обладают характерной внешностью: у
них смещена назад передняя ось, а капот скошен по всей длине. С 1996
на Т800 устанавливается кабина с более усовершенствованным
оборудованием. Среди машин семейства Т800 необходимо выделить
четырехосные грузовики Т884 и Т864, применяемые в горнорудном деле,
угольной промышленности, на нефтепромыслах. Модульная конструкция
мостов и подвесок позволяет сделать ведущими четыре, шесть и восемь
колес. Привлекает внимание и классическая модель тяжелого капотного
грузовика W900, предназначенная для магистральных перевозок. В
1985 был продемонстрирован новый «аэродинамический» тяжелый тягач
Т600А, сразу же завоевавший популярность, но уже в 1996 на его базе
было разработано новое семейство Т2000, автомобили которого на
сегодняшний день считаются последним словом техники. Эти модели
разрабатывались с широким применением компьютерных средств. Кабина и
спальный отсек выполнены как единый модуль. Водитель такого
автомобиля чувствует себя уверенно и комфортно. Значительную помощь
оказывает водителю в любой ситуации система самодиагностики.
Специально для Т2000 разработаны дизели нового поколения мощностью
280-550 л.с., расход топлива которыми значительно снижен благодаря
оснащению электроникой. Семейство дорожных
тягачей тяжелого класса К100Е оснащено моторами
приблизительно такой же мощности, как и Т2000, но они приспособлены
для эксплуатации в самых суровых климатических условиях. Эти тягачи
используют в качестве самосвалов, на них может быть установлено
нефтепромысловое, геологоразведочное, промышленное и др.
оборудование. Но самым многочисленным
является семейство С500, оснащенное дизелями мощностью в
диапазоне от 260 до 525 л.с. (на одной из моделей даже 700 л.с.).
Эти мощные машины предназначены как для работы в условиях Крайнего
Севера, так и экваториальной
Африки.
ДНЕПР
«Днiпро» (Киевский мотоциклетный завод), украинская
фирма по производству мотоциклов. Штаб-квартира находится в
Киеве. Первый мотоцикл, 100-кубовый К1Б «Киевлянин» (по образцу
немецкого Wanderer), был выпущен в 1946. В 1952 завод перешел
на выпуск тяжелых мотоциклов с коляской. Это была копия BMW — модель
М-72. Она имеет 650-кубовый верхнеклапанный двухцилиндровый
двигатель. В настоящее время завод выпускает тяжелые мотоциклы
8.155-02 «Днiпро»-11 с боковой коляской и его модификации —
«Днiпро-156» с длиннорычажной передней вилкой и 8.922-02 «Днiпро-16»
с дополнительным приводом на колесо коляски, а также одиночный
тяжелый мотоцикл 8.157-01 с 18-дюймовыми колесами и возможностью
крепления боковой коляски. Выпускается также грузовой
трехколесный мотоцикл «Днiпро-300» грузоподъемностью до 300
кг.