«Астон Мартин Лагонда Лтд.» (Aston Martin
Lagonda Ltd.), английская фирма по производству
спортивных автомобилей. Является подразделением концерна Ford
Motor Company. Штаб-квартира находится в г.
Ньюпорт-Пагнелл. Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin)
была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью
предприятия стало производство спортивных автомобилей. В
начале 20-х годов выпускались модели спортивных автомобилей,
из которых наиболее популярен был Aston
Martin Roadster. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin
Ulster в гонках «24 часа Ле-Мана» способствовал росту
популярности фирмы. 40-е годы также ознаменовались для
Aston Martin довольно успешными выступлениями в гонках, что
дало толчок к созданию нового спортивного семейства DB. Эта
аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна,
производителя тракторов, в собственность которого в 1947
перешла фирма. Изменение экономического климата в послевоенной
Европе совпало с растущим спросом на спортивные купе. В результате в 1949 появилось спортивное купе
Aston Martin DB2 В 1952 Aston Martin начал серийное
производство модели. DB2 одержал ряд побед во многих
автомобильных соревнованиях. В 1958
появилась новая модель DB4, выделяющаяся своими
прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы
Touring. Это был самый удачный автомобиль
категории «гран-туризмо» среди британских автомобилей.
Однако было выпущено всего 75 автомобилей
этого класса. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257
км/ч, что поставило ее в один ряд с суперавтомобилями.
В 1959 было начато производство спортивного купе Aston Martin
DB 4GT который также удачно применялся в автогонках. В 60-е
годы компания разработала также претенциозный Aston Martin
DB4GT Zagato. Однако из-за сложностей в управлении автомобиль
не оправдал ожиданий своих создателей. В связи с топливным
кризисом 1973-1974 и ограничениями, связанными с защитой
окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на рынке и
оказывается под покровительством более крупного производителя.
Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston
Martin и его новые хозяева возродили «Лагонду» (Lagonda), превратив ее в
откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан.
Она была запущена в производство в 1978, напичканная
множеством цифровых приборов и сенсорным переключением
передач. Машина обладала магической привлекательностью и
напоминала этакого «английского бульдога» среди «мелких
шавок». В 70-е
годы было выпущено несколько модификаций этой модели:
звероподобный Vantage 1977 и Volante с откидным верхом — годом
позже. Главный сюрприз среди суперавтомобилей
восьмидесятых преподнес старичок — «восьмерка» Aston Martin, пользующаяся
неизменным успехом. Немногие автомобили могли похвалиться
столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала
новый Aston Martin, выпущенный в 1988 под именем Virage. Дух
Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей
прошлых лет, таких, как DB4, незримо присутствовал и в этой
суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным
английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном
Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути,
представляла усовершенствованную древность, но с великолепным
новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие
динамические показатели, изысканность и чувство уверенности,
которых не было у его прародителей. В настоящее время фирма
принадлежит концерну Ford Motor Company, что составляет основу
ее стабильности. Краеугольным камнем компании является модель
DB7. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты
и технологии привели к тому, что стоимость даже самого
дешевого Aston Martin очень
высока.
ЗИЛ
«ЗИЛ» (ZIL), структурное подразделение по
производству грузовиков одноименной российской автомобильной
компании. Штаб-квартира находится в Москве. История завода
началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой
состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества
(АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До
Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из
импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО
удалось собрать лишь 150 грузовиков ФИАТ из итальянских
деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на
заводе осваивалось производство автомобильных двигателей,
производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной
стране был жизненно необходим собственный парк грузовых
автомобилей. Первые грузовики советского
производства — десять полуторатонных машин АМО-Ф15, созданных
из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО-Ф15 изготовлялись вручную.
Внесенные изменения преобразили взятый за основу ФИАТ-15. Облегчение
шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на
17% увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность
охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и
на крутых подъемах В 1925 амовцы выпустили
113 машин, а в 1926-м — 342 (в свое время «Русско-Балтийский
вагонный завод» выпускал 150 машин в год). С наступлением в СССР
эры индустриализации уже в первой пятилетке на ЗИСе (Заводе им. И.
В. Сталина — так стал называться завод) появилось современное
оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей,
выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз.
Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их
стало 70 тысяч. В годы Великой Отечественной войны завод был
эвакуирован на Восток — в Ульяновск и Миасс, где вскоре стали
выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили
боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили
производство грузовых автомобилей. После войны ЗИС полностью обновил
типаж моделей (грузовых, легковых, автобусов) и в 1950 году вышел на
довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода
определялось начавшейся в конце 50-х годов специализацией, когда на
другие предприятия было выведено производство автобусов, велосипедов
и некоторой другой продукции. Немало сделал для становления и
развития завода Иван Алексеевич Лихачев который почти 22 года был
его директором. Его имя 26 июня 1956 было
присвоено предприятию. На «Заводе имени Лихачева» (ЗИЛе) было
проведено несколько технических реконструкций; большие работы по
техническому перевооружению были осуществлены в 60-х годах. Завод
вырос в крупное производственное объединение. С 1924 по 1964 было
выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых
автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили
ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150,
ЗИС-151,ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. АМО ЗИЛ — старейший в России
завод по выпуску автомобилей, продукция которого в советское время
была известна не только на Родине, но и за рубежом. Но после распада
Советского Союза ЗИЛ длительное время находился в кризисном
состоянии, и только в последнее время наметился позитивный сдвиг в
развитии компании. Неплохо зарекомендовал себя малотоннажный
ЗИЛ-5301, предназначенный для работы в
городских условиях. На его базе создано целое семейство
автомашин, включающее автомобили с бортовой платформой, самосвальной
установкой, с фургоном общего назначения и
термокузовом. Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ
среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6-8 т, объединяющих
три основных семейства: ЗИЛ-4314, ЗИЛ-43360 и ЗИЛ-4331. Неменьшей
популярностью пользуется семейство повышенной грузоподъемности
ЗИЛ-133: самосвалы ЗИЛ-4514 и ЗИЛ-4516, бортовой
автомобиль ЗИЛ-131Г40, а также седельный тягач
ЗИЛ-13305А. Для работы в тяжелых условиях предназначены
полноприводные грузовики, например, трехосный ЗИЛ-131, ЗИЛ-433420,
созданный по заказу Министерства обороны. Для фермерских хозяйств
разработан двухосный грузовик ЗИЛ-4327 с обоими ведущими
мостами. Неограниченными возможностями обладают амфибии ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061, способные добраться в
наиболее труднодоступные районы, оказавшиеся в зоне стихийного
бедствия. Привлекают внимание и сухопутные вездеходы, оснащенные
дизелем мощностью 185 л.с. В последнее время на АМО ЗИЛ
разрабатываются мощные седельные тягачи ЗИЛ-5423 и ЗИЛ-6404. АМО
ЗИЛ активизировал свою деятельность в разработке и
многофункциональных автомобилей повышенной проходимости, на которые
можно монтировать быстросъемные механизмы и агрегаты: бульдозерный
отвал, пескоразбрасыватель, поливочную цистерну, гидроманипулятор,
самосвальную и др.
установки.
ГАС
ГАС
«Гас Гас» (Gas Gas Motors, s.a.), испанская
фирма по производству мотоциклов для триала. Штаб-квартира находится в Fornells de la Serva
(Girona). Фирма основана бывшими мотогонщиками Хосе Пибернатом и
Нарцисо Казасом. В первых моделях использовались итальянские
моторы Villa, затем началось производство собственных. В 1987
мотоцикл Gas Gas выиграл национальный чемпионат по триалу. В 1993
триалист Харди Таррес подписал контракт с Gas Gas и выиграл
чемпионат мира в 1995. В 1995 выпущена модель
Contact JTR, которая имеет одноцилиндровый двухтактный
двигатель с прямым впуском топлива в картер, шестиступенчатую
коробку передач, многодисковое сцепление с гидравлическим приводом,
диагональную раму из алюмосплава. В том же году на базе Contact JTR
вышла модель Pampera 250, предназначенная
для соревнований эндуро. В 1994 англичанин Поль Эдмондсон стал
чемпионом мира на мотоцикле класса эндуро Enducross. Эти 125-250-кубовые мотоциклы имеют раму из
хромомолибденовой стали.