Ауди (Audi),
немецкая компания по производству легковых автомобилей. Входит
в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в
Ингольдштадте. Компания «Ауди»
была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят
к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch
(«Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена
третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх
основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4
года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма
неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел
фирму на грань банкротства, что очень возмутило его
компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и
изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же
неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже
носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в
молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с
требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда,
новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить
название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному
варианту прежнего названия: слово horch,
по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909
родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая
компания «Ауди». Первый автомобиль под
названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год
последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в
июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских
Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену
знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель —
Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку
на очередных Альпийских гонках и добились неплохих
результатов, за что автомобили серии С стали называть
«Альпензигер» или «Покоритель Альп». В
20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей
пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 компания была
приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген
Скафте Расмуссен. В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд
немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В
него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие
фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели,
оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer.
Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой
войны. После Второй мировой войны Audi и другие
фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их
преобразовали в подразделение «Объединения народных
предприятий по выпуску автомобилей». В1949 Auto Union был
реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы
Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный
пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После
перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen
(«Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре
после этого события был выпущен новый автомобиль с передним
приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея
хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж.
В качестве эмблемы были сохранены четыре
круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех
компаний. Модель «100», появившаяся на рынке в 1968,
а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi
Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4
колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности
Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала
мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла
фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую
известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо»
с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли.
Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro.
Модель исключительно удачно выступила в нескольких
автогонках. В 1969 Volkswagen купил Neckarsulmer
Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В
результате название фирмы изменилось, фирма стала называться
Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было
преобразовано опять в Audi AG. В 2000 компания открыла свой
музей в Ингольштадте, в котором представлено 60 моделей
автомобилей. В настоящее время Audi, являющаяся составной
частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем.
Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам
фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых
высоких оценок. Дополнительная
информация: www.audiusa.com
ИВЕКО
«ИВЕКО» (IVECO S.p.A.), итальянская компания по
производству грузовиков и автобусов всех классов и типов, является
одной из крупнейших в Европе. Штаб-квартира находится в
Турине. Грузовики, выпускаемые фирмой, составляют пять
семейств. Модели легкого класса Daily/Turbo Daily впервые
были продемонстрированы в 1978, второе поколение этого семейства
появилось через семь лет, а в 1996 увидело свет третье поколение.
Новые модели оснащены более совершенными предкамерными двигателями,
а также двигателями непосредственного впрыска топлива с
турбонаддувом, промежуточным охлаждением, рециркуляцией отработанных
газов и окислительным нейтрализатором мощностью от 109 до 122 л.с. В
1996 на моделях Daily/Turbo Daily появилось полуавтоматическое
сцепление, которое устанавливается по заказу. Семейство Daily/Turbo Daily включает около 130
основных моделей и модификаций. Cредние грузовики
семейства EuroCargo предназначены для развозных перевозок мелких
партий грузов на любые расстояния, а более тяжелые грузовики, кроме
своего прямого назначения, используются в качестве шасси для
самосвалов и специальных кузовов. Семейство
EuroCargo насчитывает 35 базовых моделей, а общее число модификаций
достигает 670. Эти грузовики оснащены рядными 4-х и
6-цилиндровыми дизелями мощностью 116-266 л.с. Для работы в
тяжелых условиях IVECO производит четыре модели двухосных
полноприводных шасси полной массой 9,5 и 13,5 т, оснащенных особо
прочными рамами, рессорными подвесками. Тяжелые универсальные
грузовики семейства EuroTech рассчитаны для работы на средних и
дальних маршрутах. Это семейство включает 11 базовых моделей, но с
учетом всевозможных модификаций и комплектаций общее число вариантов
шасси достигает 950. Тяжелые грузовики семейства EuroStar только
для дальних перевозок высокой интенсивности, оснащены более мощным
двигателем от 375 до 514 л.с., а также отличаются от EuroTech более
комфортабельной кабиной. Семейство включает 11
базовых моделей, число комплектаций достигает 200. Еще
одно семейство тяжелых грузовиков EuroTrakker разрабатывалось
специально для работы в тяжелых дорожных условиях, используется
преимущественно в качестве различных шасси для самосвалов,
бетоносмесителей и тягачей. Общее число базовых
моделей составляет 25, различных комплектаций — 700. Кроме
того, IVECO выпускает несколько моделей капотных грузовиков серии
Heavy Duty, оснащенные двигателями мощностью 260 и 304 л.с. Одна из этих моделей собирается в Миассе на совместном
предприятии
«УралАЗ-ИВЕКО».
ДАЭЛИМ
«Даэлим» (Daelim Motor Co. Ltd.), одна из крупнейших
южнокорейских фирм по производству мотоциклов. Штаб-квартира
находится в Сеуле. Завод тесно сотрудничает с японским
концерном Honda. Наиболее популярные модели —
легкие дорожные мотоциклы Hawk DH100 c одноцилиндровым
четырехтактным двигателем с горизонтальным цилиндром и Hope DX125 с одноцилиндровым двухтактным
двигателем и дуплексной рамой. Фирма выпускает большое количество
других моделей, в том числе и
мотороллеров.