«Балло» (Ballot), французская фирма по
производству гоночных автомобилей. Прекратила свое
существование в 1933. Парижская фирма «Предприятие
Балло» (Etablissements Ballot) была известна еще до Первой
мировой войны. Она производила стационарные моторы и двигатели
для катеров. После того, как в1919 известный инженер Эрнст
Генри поступил на фирму в качестве конструктора двигателей,
фирма переключилась на производство автомобилей. В том же году был специально разработан для
500-мильной гонки в Индианаполисе первый гоночный автомобиль
конструкции Эрнста Генри В 1921 он сконструировал еще
один гоночный автомобиль для Ballot и опять специально для
гонки — на этот раз «Гран-при» во Франции. До 1930 было
выпущено несколько моделей с двигателями по 4 и 6 цилиндров.
Это были весьма мощные модели с отличной репутацией. В 1930
фирма Ballot в связи с тяжелым экономическим положением
слилась со своим партнером. Hispano — Suiza («Испано Сюиза»
поглотила Ballot и в 1933 она вынуждена была уйти с рынка
автомобилей.
КАМАЗ
«КамАЗ», Камский автомобильный
завод» (KAMAZ), российская компания по производству грузовых машин
(выпускает также легковой автомобиль марки «Ока»). Штаб-квартира
находится в Набережных Челнах (Татарстан). Строительство завода
началось в 1970, в 1976 первый грузовик сошел с его
конвейера. В застойные годы выпуск грузовых автомобилей
достигал 100 тыс. штук в год. В 1991-1995
крупнейший завод в России переживал кризис, вызванный
структурной перестройкой, в настоящее время наметился положительный
сдвиг в работе автомобильного гиганта. В последнее время
появились двухосные модели грузовиков 5315 и 5325, а также
предназначенные для работы в составе автопоездов массой 34 т модели
5415 и 5425. Все эти модели оснащены дизельными двигателями
мощностью 220 и 260 л.с. По-прежнему представляет интерес
самосвал-старожил КамАЗ-55111, широко используемый в строительных и
карьерных работах. Для перевозок сельскохозяйственной продукции
весьма удобен самосвал-тягач КамАЗ-55102 и автомобиль-шасси
КамАЗ-55113, специально оборудованный для смены кузова. В 1996 был
продемонстрирован самосвал КамАЗ-6540 с двумя передними управляемыми
осями, оснащенный дизелем мощностью 260 л.с. Пользуются спросом
трехосный КамАЗ-6520 и КамАЗ-6540 с самосвальным кузовом,
значительно отличающиеся от других моделей. Они оснащены V-образным
8-цилиндровым дизелем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Обе модели
рассчитаны для установки различной строительной техники и
промышленного оборудования. Интенсивно
разрабатываются модели седельных тягачей. Среди них следует
выделить трехосный КамАЗ-54155 мощностью дизеля 240 л.с. В ближайшее
время предполагается установка на этой модели кабины, разработанной
совместно с голландской фирмой DAF. Именно в такой комплектации уже
сегодня выпускается магистральный тягач КамАЗ-5460, внутренний объем
и оборудование кабины которого позволяют работать с более высоким
кпд. Камский автозавод разрабатывает также
полноприводные грузовики, среди которых можно отметить
вездеход КамАЗ-43101 и его модификацию КамАЗ-43106, оснащенные
двигателем мощностью 220 л.с. А двухосная модификация вездехода
КамАЗ-4326 уже оборудована дизелем мощностью 260 л.с. Этот вездеход
прошел успешные испытания в войсках ООН в бывшей Югославии. Представляет интерес и семейство полноприводных
автомашин «Мустанг», которое включает следующие модели:
КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350. Все они оснащены дизельными
двигателями мощностью 240-360 л.с. Внимание специалистов
привлекает опытная разработка среднетоннажной модели
РИАТ-КамАЗ-5355, предназначенной для работы в условиях большого
города, низкая посадочная высота, кузов-фургон позволяют
использовать грузовик в качестве развозного автомобиля. В
производственной программе КамАЗа есть модификации, работающие на
смеси дизельного топлива и сжатого газа, что способствует более
высокой их рентабельности, поскольку сжатый газ достаточно дешев. По
заказу выполняются также самосвал 5518 с комбинированной топливной
системой, седельный тягач 54118, грузовики с бортовой платформой
53208 и 53218, а также шасси 53219. Кроме
того, КамАЗ производит вахтовые фургоны, автомобильные прицепы и
полуприцепы, дизельные двигатели, ведущие и управляемые мосты,
коробки передач и
др.
ДЖИЛЕРА
«Джилера» (Gilera,Piaggio
Veicoli Europei S.p.A.), итальянская фирма по производству
мотоциклов. Штаб-квартира находится в Понтедере. Фирма Gilera
была основана Джузеппе Джилерой в 1909. Первыми моделями были
дорожные мотоциклы с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. В
середине 30-х годов был выпущен четырехцилиндровый гоночный
мотоцикл, на котором в 1937 Пьеро Таруффи был установлен абсолютный
мировой рекорд скорости. После Второй мировой войны начали
выпускаться мотоциклы с новым четырехцилиндровым мотором,
завоевавшие в 50-х годах шесть титулов чемпиона мира. В 1969 слился с концерном Piaggio. После
слияния с концерном Piaggio Gilera начала производить легкие
мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, а также с
совершенно новыми одноцилиндровыми четырехтактными двигателями.
Однако в начале 90-х годов наступил кризис сбыта марки Gilera и
практически все модели были сняты с производства. В настоящее время
выпускается лишь маленький чоппер Gilera Eaglet (с 1993) с
50-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. В 1993 интерес к
фирме возродился благодаря выпуску внедорожного мотороллера Typhoon
50/80, ставшему одним из самых популярных в Европе. В настоящее
время выпускается множество его
модификаций.