VW Formula XL1: меньше литра на «сотню»!
2011-01-26 13:53 Варвара Земцова
Компания Volkswagen явила миру концепт-кар Formula XL1 - третий шаг в программе создания серийной машины, расходующей не больше одного литра топлива на 100 км пути. И мы не можем не признать, что немцы в очередной раз имеют все основания гордиться собой.
На первый взгляд, XL1 очень похож на предыдущий «литромобиль», называвшийся просто L1. Тот же продолговатый сигарообразный кузов, те же колпаки, закрывающие задние колеса... Но в новой версии компоновщикам VW наконец-то удалось подружить аэродинамику с практичностью: два кресла в салоне располагаются не друг за другом, как было раньше, а рядом, как в любом нормальном автомобиле. Более того, у концепта даже есть нормальные двери! Несмотря на это, коэффициент лобового сопротивления остался на феноменально низком уровне: 0,186.
Технически экономичный Volkswagen выполнен в полном соответствии с модными сегодня тенденциями. Совершенно закономерно, что привод у XL1 - гибридный. Силовая установка состоит из двухцилиндрового турбодизеля, развивающего 50 л.с., и 29-сильного электромотора. Коробка передач - семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. С полностью заряженными аккумуляторами машина может проехать до 35 километров, не притрагиваясь к горючему, а норму по общему расходу топлива инженеры VW даже перевыполнили: 900 граммов на каждые пройденные 100 км. Выбросы вредных веществ в атмосферу не менее скромны: 24 грамма CO2 на километр пути.
Aston Martin «прокачал» V8 Vantage
2011-01-26 15:08 Варвара Земцова
Aston Martin V8 Vantage производится вот уже шестой год, а это значит, что у инженеров компании было предостаточно времени на выявление и реализацию нераскрытого потенциала машины. Встречайте Aston Martin V8 Vantage S: изменений в нем немного, но ровно столько, чтобы вы захотели его купить.
Работы над новой модификацией англичане вели со свойственной им сдержанностью. Поэтому отдача V-образной «восьмерки» объемом 4.7 литра возросла на скромные 10 л.с. и теперь составляет 430 «лошадок». Крутящий момент вырос с 470 до 490 ньютон-метров. Кроме того, Vantage S получил новую трансмиссию Sportshift II, переключающую передачи на 20% быстрее предшественницы. Изменения коснулись и ходовой части: у спорткара более острое рулевое управление, увеличенные тормозные диски и «ужесточенная» подвеска. Внешне версию S легче всего опознать по переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником и 19-дюймовым колесам особого дизайна.
С Pagani Huayra сорваны покровы
2011-01-26 15:26 Варвара Земцова
Томительное для многих ожидание завершилось: замена легендарному суперкару Pagani Zonda официально рассекречена, и бесчисленным слухам и домыслам положен конец. Большинство предположений подтвердилось: новый болид взаправду зовут Huayra, и он действительно еще эпатажнее, чем предшественник.
Шутить по поводу названия - уже, пожалуй, моветон. Поэтому просто привыкайте к провокационному слову, которое правильно произносить следует так: «Уайра». Определенного смирения потребует и дизайн передней части: вместо хищного насекомоподобного «клюва», присущего Zonda, у Huayra широко растянувшаяся в добродушно-дебильной улыбке «пасть». Особенно обидно этот элемент смотрится на фоне всего остального кузова, изобилующего грациозными изгибами и снабженного подъемными дверями типа «крыло чайки».
Корма, которую чаще всего будут видеть люди, случайно встретившиеся с этим суперкаром на дороге, сохранила главную «фишку» Zonda - квартет выхлопных патрубков, расположенный на самом видном месте. Правда, калибр «стволов» несколько помельчал, а металлическое кольцо вокруг них и вовсе исчезло. Зато появился один очень любопытный элемент: два маленьких спойлера, меняющих наклон вне зависимости друг от друга. Они должны помочь машине проходить повороты еще эффективнее за счет более оптимального направления вектора прижимной силы.
Дизайн интерьера может сразить неподготовленного зрителя наповал. Здесь еще больше хрома, карбона и кожи, чем в Zonda. Если что-то не блестит и не светится, оно просто выжигает глаз своим ярким цветом. Само собой, оранжевую кожу клиент сможет заменить на почти любой материал отделки, но общее впечатление от салона Huayra таково, что остается пожелать будущим владельцам железного самообладания. Иначе вместо слежения за дорогой они рискуют «залипнуть» на рассматривании очередного искусно выполненного рычажка.
А за дорогой придется следить очень внимательно, ведь Pagani Huayra - это не только дизайн, который можно рассматривать долгие часы, но и техника, способная на очень и очень многое. Шестилитровый мотор V12 работы кудесников из AMG развивает сокрушительные 700 л.с. и 1000 Нм. Этого с избытком хватает для того, чтобы максимальная скорость суперкара массой чуть за 1300 кг (спасибо новому углепластиковому монококу) превышала 370 км/ч, а разгон до «сотни» занимал три секунды с копейками. Впечатляет? О да! Как и цена: за Huayra, которую начнут продавать в апреле, попросят ровно один миллион евро. Это примерно столько же, сколько стоит более быстрый Bugatti Veyron, но новую Pagani будут выбирать не за скорость, а за неповторимый дизайн и дух. Ведь если привыкнуть к странноватому «лицу», то, согласитесь, в этот автомобиль невозможно не влюбиться.
Отжиг резины: метод матрешки (видео)
2011-01-26 16:31 Варвара Земцова
Любите ли вы смотреть, как мощные автомобили превращают покрышки в дым? Если да, то смотрите это видео на свой страх и риск. Вероятно, что после него вас уже невозможно будет чем-либо удивить. Отжиг здесь аж тройной: мотоцикл стоит в кузове пикапа, стоящего в кузове грузовика. Можно ли придумать более эффектный генератор дыма? Мы, честно говоря, сомневаемся.
Honda добавила граней семейству Accord
2011-01-26 16:53 Варвара Земцова
На Женевский автосалон компания Honda привезет обновленную модель Accord. Правда, обновление это вряд ли можно назвать существенным: изменения во внешности придется искать чуть ли не с микроскопом. Причем новшеств на корме не отыскать даже с ним: заднюю часть машины японцы посчитали не нуждающейся в доработках. Спереди же можно отметить новый, более агрессивный, бампер, в который чуть глубже, чем раньше, врезается заострившаяся решетка радиатора. Кроме того, фары лишились оранжевых секций, но получили взамен дополнительные лампы, освещающие обочину при поворотах. Что еще? Разве что три новых цвета и опциональные 17-дюймовые диски.
Минимализм определял и подход к доработке салона: всё то же самое, что и раньше, но с чуть иными материалами отделки. Не стали хондовцы заморачиваться и с технической частью: единственное изменение здесь заключается в сниженных выбросах CO2 для двухлитрового бензинового мотора и дизеля объемом 2,2 литра. Выход обновленцев на европейский рынок запланирован на апрель сего года. Цены, думается нам, если и изменятся, то не сильнее, чем сама машина.