Раскрыт облик Opel Astra OPC
2011-01-25 14:01 Варвара Земцова
В распоряжении наших коллег из британского издания Autocar оказались рендеры будущей «горячей» версии хэтчбека Opel Astra. Казалось бы, ничего необычного в этом нет: в талантливых фантазерах недостатка нет. Однако источник, знакомый с положением дел в Opel, утверждает, что эти изображения являются частью внутренней документации компании, и Astra OPC будет выглядеть именно так.
Если сказанное соответствует действительности, то машина будет очень близка к осеннему концепту GTC Paris, но, что самое удивительное, дизайн ее будет еще чуточку агрессивнее, чем у выставочного образца. В первую очередь обращают на себя внимание новые воздухозаборники по углам переднего бампера, выполненные в виде скругленного треугольника, знакомого нам по другим «заряженным» моделям Opel. Продолжая аналогии с GTC Paris, можно предположить, что Astra OPC получит наддувный двухлитровый мотор мощностью около 290-300 л.с., а также адаптивную подвеску FlexRide. Поговаривают также, что в работе над хэтчбеком принимают активное участие специалисты Lotus. Но если вы уже потираете руки и подсчитываете финансы в расчете на покупку этой красивой и быстрой машины - запаситесь терпением. Обычная трехдверная Astra увидит свет лишь этой осенью, а «горячая» - и вовсе не раньше 2012 года.
Правый руль снова лишат права на жизнь?
2011-01-25 14:51 Варвара Земцова
Вы уже отошли от суматохи, вызванной прошлогодним утверждением нового технического регламента? Перестали бояться запрета на праворульные машины и вовсю прицениваетесь к какой-нибудь соблазнительной «японке»? Наше правительство готовит очередной сюрприз: возможно, «праворукий» транспорт вновь попытаются запретить.
Оказывается, институтом НАМИ уже разработан новый проект технического регламента, но на сей раз не только для России, а заодно и для стран, входящих в единое с нами экономическое пространство - Белоруссии и Казахстана. Подогнать требования под единый формат - намерение, конечно, похвальное, но решение «запретить выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления» выглядит как минимум странно. Ведь на данный момент такой запрет существует только в Казахстане, да и там он, в принципе, ничем не мотивирован. Что же до России, то даже бездушная статистика находится на стороне владельцев машин «с рулем в бардачке»: в Приморском крае количество ДТП на тысячу автомобилей примерно на четверть ниже, чем в центральном регионе.
Реально более опасными можно назвать разве что праворульные автобусы, пассажирам которых приходится высаживаться прямо на проезжую часть, но как раз для них-то в новом проекте регламента прописано исключение, разрешающее эксплуатацию. Хватает и других странностей: например, в документе, по идее направленном на повышение безопасности дорожного движения, до сих пор отсутствует пункт об обязательности установки ABS на все новые автомобили. Зато прописаны очень подробные методики оценки работы кондиционера, а также сохранены пункты о необходимости установки системы ГЛОНАСС и недопустимости «кенгурятников». А еще новый документ изобилует орфографическими и смысловыми ошибками. В общем, есть полное ощущение того, что этот проект готовился в период новогодних праздников. Надеемся, что авторы, вернув себе здравое состояние рассудка, внесут необходимые изменения. Но отчего-то не получается избавиться от сомнений в реальности такого поворота событий...
Госдума на защите инвалидов
2011-01-25 16:30 Варвара Земцова
Попытки подражать европейским странам - это хорошо. Но только тогда, когда в этом деле участвует здравый смысл. Госдума РФ, видимо, забыла об этом правиле и разродилась законопроектом, предлагающим увеличить штраф за парковку на местах для инвалидов с 200 до 5000 рублей. Само по себе начинание - правильное и замечательное, но когда вы в последний раз видели на наших улицах такие места? Они встречаются разве что в торговых центрах, но там сотрудники ГИБДД, как правило, оказываются исключительно по вопросам личного шоппинга. Посему хочется пожелать депутатам быть последовательными и сначала создать места для инвалидов, а потом уже повышать штрафы за неправильное их использование.
Красное чудище из Японии
2011-01-25 17:29 Варвара Земцова
О специфичности вкусов жителей Страны восходящего солнца знают, пожалуй, все без исключения. Но иногда фантазия японцев разыгрывается настолько, что даже у самых морально закаленных и психически уравновешенных людей может случиться приступ нервного смеха. Взять хоть вот этого монстра по имени DragStar F1 Dragon.
Такое ощущение, что создатели машины решили скрестить болид «Формулы-1» с боевым роботом из аниме и тысячей бытовых картофелечисток. Вероятно, в случае ДТП этот мутант просто порежет вторую машину на тонкие металлические полосочки. Логично предполагать, что и в движение F1 Dragon должна приводить как минимум силовая установка от межгалактического звездолета, работающая на антиматерии. Реальность, однако, куда прозаичнее: под убийственно красными кузовными панелями скрывается 140-сильный родстер Toyota MR-2 2001 года выпуска, не претерпевший ровным счетом никаких изменений. Оно, наверное, и к лучшему: ведь если бы этот аппарат мог долететь до иных обитаемых миров, нам было бы за него бесконечно стыдно перед братьями по разуму.