«Двадцать поставщиков Hyundai заявили о намерении строить заводы в России», - сообщает газета «Ведомости».
По словам директора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрия Левченкова, с двумя поставщиками уже подписали соглашения о промсборке автокомпонентов, еще с двумя подпишут до конца лета. Названия компаний Левченков не назвал, однако, по информации Hyundai Motor, соглашения подписаны с Hyundai Mobis и Yula Corp, а с Doowon Corp. и MVH Korea Corp. подписание соглашений запланировано на ближайшее время.
Audi RS4 следующего поколения получит мотор V6 c механическим наддувом взамен «восьмёрки», установленной под капотом нынешней машины.
Этот шаг объясняют грядущим ужесточением европейских и американских норм чистоты выхлопа и расхода топлива. Однако, как сообщает издание Auto Motor und Sport, по силовым характеристикам новый мотор старому не уступит и приобретёт более широкий рабочий диапазон максимальной тяги. Возможно, это будет 3-литровый двигатель от Audi S4.
Первым автомобилем, который в 2010 году запустят на заводе Volkswagen в штате Теннесси, будет седан, по формату немного превосходящий Passat. Годом позже на рынке США появится Passat нового поколения, который по объёму салона приблизится к Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. Перспективный VW Passat, стилизованный под 4-дверное купе VW СС, базируется на модульной платформе, используемой на моделях Audi.
Гамма двигателей включает 1.2-литровый 105-сильный агрегат серии TSI, дизель TDI рабочим объёмом 1.6 литра, а также мотор V6 мощностью 260 л. с. (3.2 л) и 300-сильный 3.6-литровый V6, предназначенный для модели R36 (2012 год). Предполагается выпуск универсала. В Соединённых Штатах перспективный Passat будет нацелен на более престижный рыночный сегмент, а среднеразмерному седану из Теннесси предстоит конкурировать с Chevrolet Malibu и Honda Accord.
Значительное сокращение выпуска пикапов при наращивании производства кроссоверов и экономичных легковых моделей - по такому сценарию будет развиваться General Motors в ближайшей перспективе. Главной движущей силой корпорации являются Chevrolet Malibu, Cadillac CTS, GMC Acadia и Buick Enclave, и вскоре к этим успешным моделям присоединится Chevrolet Cruze - преемник Chevrolet Cobalt. Ключевая роль в расширении выпуска массовых моделей и укреплении позиций General Motors на рынке Соединённых Штатов отводится подразделению Chevrolet.
Большим прорывом должен стать Chevrolet Volt (c 2010 года) с очень оптимистичным ориентировочным годовым объёмом выпуска 500 тысяч автомобилей. Реализованные в этой модели технологии планируется использовать для экономичных автомобилей корпорации, продающихся в разных частях планеты. В переходный период General Motors будет увеличивать производство компактных легковушек и кроссоверов с 4-цилиндровыми моторами.
Ужесточение экологических стандартов, образно говоря, душит без исключения всех автопроизводителей, и особенно тяжело приходится тем из них, которые выпускают спортивные модели с мощными двигателями. Один из простых способов снижения расхода топлива и токсичности - уменьшение рабочего объёма, но это неизбежно ведёт к ухудшению динамики.
Для компенсации потерь в литраже наиболее эффективное и проверенное средство - турбонаддув и механический компрессор. На пресс-конференции Automotive News Europe шеф отдела исследований и разработок Daimler Томас Вебер подтвердил, что к концу 2010 года все модели Mercedes-Benz будут оснащены компактными и лёгкими двигателями с турбонаддувом. Поводом для оптимизма является 1.8-литровый 238-сильный (400 Nm) экспериментальный мотор DiesOtto, установленный на S-классе. В ходе тестирования он показал отличную экономичность - всего 6 литров топлива на 100 км.
Доктор Вебер отметил, что турбонаддув - это первый шаг в борьбе за экономию, и в ближайшие планы Mercedes-Benz входит «гибридизация» модельной гаммы, которая начнётся в следующем году с S-класса. Далее последуют электромобили, и пионером этого направления в 2010-м станет Smart. Годом позже эта машинка получит водородную силовую установку.
Несмотря на миллионные вливания в команду Формулы-1 и успехи в этой дисциплине автоспорта Renault проигрывает на рынке ввиду отсутствия спортивных моделей. Для устранения столь серьёзного прокола правление Renault рассматривает варианты для замены серии RS. Наиболее интересным представляется использование брэнда Alpine, являющегося собственностью французского автогиганта. На протяжении 70-х годов прошлого столетия крошечная фирма Alpine прославилась благодаря серии чемпионских титулов в мировом классическом ралли (на снимке - легендарная модель А110).
Ожидается, что в новое семейство Megane, намеченное к запуску в конце текущего года, войдёт модификация Alpine. Таким образом, Renault следует примеру Fiat, который возродил прославленную в 60-70-х годах марку Abarth. Биографии Alpine и Abarth довольно похожи - скромные частные предприятия начинали как независимые производители спортивных и гоночных автомобилей, и после финансовых и прочих проблем перешли под контроль могущественных концернов.