Fiat Multipla представлен в 1998 году. Автомобиль отличался не только необычной внешностью, но и компоновкой внутреннего пространства – шесть раздельных сидений расположены в два ряда, по три в каждом!
Компания Daewoo подготовила к автомобильной выставке в Женеве интересную новинку – модель Daewoo Nubira с кузовом универсал. Эта модификация позиционируется как доступный семейный автомобиль, поэтому основное внимание разработчики уделяли практичности Daewoo Nubira Wagon.
Проспал я тут на днях на работу, и как назло аврал (а работаю я
админом), бухгалтер звонит вся в истерике, ничего не работает.
Ну я ловлю тачку и на работу, за рулем негр (или как там
афроамериканец), по-русски говорит свободно, очевидно жертва фестиваля
дружбы народов в Москве, едем, беседуем, в основном про машины, речь
зашла о автомобилях представительского класса, о меринах, да как в них
удобно и т.д.
Едет бензовоз, за ним цепь волочится. Останавливает гаишник:
- Так, почему с цепью ?
- А это чтоб электричество в землю уходило.
- Это понятно. А цепь зачем ?
Листаю подшивку нашего журнала и ничего не понимаю. Точнее, понимаю, что современный тюнинг – даже в виде концептов от хороших ателье – «машины для жизни», а вовсе не экстремальные конструкции под лозунгом: «Быстрее, круче, мощнее и... истеричнее!». Вот вам Opel Funster от Steinmetz на базе Opel Speedster. Он динамичнее серийной машины. И на нем приятно ездить каждый день.
Перед тем как наполниться содержанием и обрести свою окончательную форму, любая милая нашему сердцу автозвуковая система вынуждена пройти сквозь череду воздействий внешнего мира, которые помогают ей возмужать и окрепнуть. К таким воздействиям относятся: размер бюджета, сроки установки, музыкальные предпочтения, целевое назначение автомобиля-носителя, число седоков, концепция фронтальной и тыловой части системы, исполнение сабвуфера, разнообразие и доступность модельных рядов головных устройств, усилителей, акустики и т.д. и т.п., — в общем, вы всё уже сами хорошо знаете, а если и подзабыли, то онлайн-архив журнала всегда к вашим услугам.
В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда.
Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.
Дизайнер Volvo Гай Бургойн — левша и импровизатор. Он полминуты разглядывает мое имя Leonid, которое я только что написал на листке бумаги латиницей, потом берет в левую руку шариковую ручку — и начинает конструировать из букв мой портрет. Буква L становится подбородком, из буквы Е получается ухо, O и D превращаются в два глаза...
Opel готовит новое поколение модели Opel Zafira
Немецкая компания Opel уже приступила к дорожным тестам предсерийных прототипов среднеразмерного минивэна Opel Zafira нового поколения. Детальной информации о будущей новинке пока нет, однако уже сейчас стали известны некоторые подробности об этом автомобиле.
В основу новой Opel Zafira положена модернизированная платформа последнего поколения модели Opel Astra. По своим габаритам новинка практически не будет отличаться от выпускаемого сейчас автомобиля, однако будет превосходить его по комфорту и удобству салона для пассажиров. Помимо технической начинки, серьезным изменениям подвергнется и облик минивэна. Дизайн Opel Zafira нового поколения, как ожидается, будет выполнен в том же стиле, что и новые Opel Astra и Opel Meriva, а наклоненная вперед задняя стойка кузова придаст новинке динамичный и стремительный вид.
Конкурировать новой Opel Zafira придется с уже вышедшими на рынок VW Touran, Ford Focus C-Max, Renault Scenic и c будущей новинкой Seat Altea. При этом, немецкая новинка, по традиции, предложит своим покупателям просторный и удобный салон, в котором смогут разместиться семь пассажиров, а также высокую управляемость, за которую многие владельцы ценят нынешнее поколение этой модели.
www.lenta.ru
Болид с плавниками
Швейцарская фирма Rinspeed представит на Женевском автосалоне автомобиль-амфибию. Новинка называется Splash и представляет собой двухместный спортивный родстер, способный быстро превращаться в скоростной катер на подводных крыльях.
Splash – юбилейный, десятый по счету концепт-кар Rinspeed. По такому случаю президент фирмы Франк Риндеркнехт поставил перед своими конструкторам задачу создать совершенно уникальный автомобиль. Задача не простая вдвойне, поскольку Rinspeed и так регулярно эпатировали автомобильный мир своими творениями. То построят автомобиль с изменяемыми в длину кузовом и базой (Presto), то в багажник футуристического вида пикапа подложат индивидуальную подводную лодку (Tatooo.com).
Тем не менее последняя затея с техническим эквилибром рейнспидовцам вроде бы удалась на славу. Стремительный и обтекаемый Splash (в переводе – всплеск) в «наземном» состоянии напоминает огромным задним антикрылом болид «Формулы-1». Сходство не только внешнее – кузов автомобиля изготовлен из того же материала, что и гоночные машины – многослойного композита на основе карбонового волокна. На этом родство со спортсменами первой лиги заканчивается – основная фенечка в том, что герметичный кузов Splash построен не по автомобильным, а по кораблестроительным канонам.
Оказавшись рядом с подходящим водоемом, Splash может запросто пуститься вплавь.
Поэтому кокпит и разделен перегородками на отсеки. Машина обязана сохранять плавучесть, даже если в сверхпрочном кузове случится протечка. Кроме того, для откачки забортной воды предусмотрены насосы.
В задней части машины под откидной панелью прячется раскладная рулевая колонка с гребным винтом, как на моторных лодках. Когда машина заезжает в воду, панель приподнимается, и колонка опускается вниз. «Под килем» для этого должно быть минимум 1,1 м. Колонка связана с рулем, так что управление плывущей машиной почти не отличается от езды по суше. Гребной винт разгоняет машину до 50 км/ч, чего вполне достаточно для буксировки водного лыжника. Но «пилот» амфибии может увеличить скорость, подняв машину над водой с помощью подводных крыльев. Передние «плавники» амфибии в сложенном положении прижаты к «телу» машины по бокам, как у пингвина, роль заднего выполняет «формульное» антикрыло. В воде боковые крылья разворачиваются на 90 градусов, образуя V-образные профили. Задний спойлер опускается вниз на 180 градусов.
Все трансформации поверхностей скольжения происходят с помощью гидравлики – водителю достаточно только нажать кнопку. Угол атаки всех крыльев регулируется. Уже на скорости 30 км/ч кузов Splash полностью выходит из воды. Максимальное расстояние до поверхности в «воздушном» состоянии – 60 см.
При отсутствии волнения Splash способен разогнаться над водой до 80 км/ч.
Под капотом швейцарского чуда – 750-кубовый двигатель с турбонаддувом, работающий на природном газе. Splash – первая в мире амфибия с таким нетрадиционным мотором. Максимальная мощность двигателя – 140 л. с. при 7 тыс. об./мин. Максимальный крутящий момент – 150 Нм (при 3500 об./мин.) На суше автомобиль весом 825 кг набирает 100 км/ч за 5,9 сек. и разгоняется до максимальной скорости 200 км/ч.
Splash построен из высококачественных компонентов от известных фирм: спортивная выпускная система от Remus, регулируемая подвеска от KW Automotive, биксеноновые головные фары и задняя светодиодная оптика от In.pro. Покрышки Continental SportContact размерностью 215/35-17 (спереди) и 225/35-18 (сзади) обуты на эксклюзивные алюминиевые диски Barracuda.
Splash – ответ швейцарцев на английскую амфибию Gibbs Aquada.
«Газета.Ru» рассказывала о ней в материале «Родстер для моряка». Причем инженерное творение Rinspeed гораздо быстрее на воде и на суше, хотя и сложнее конструктивно. Впрочем, неизвестно, будет ли фирма выпускать свою амфибию, пусть даже только под заказ. Gibbs Aquada же может купить любой желающий. При условии, что у него имеется примерно 235 тысяч лишних долларов на эксклюзивные водные забавы.
www.gazeta.ru
Motor Triathlon Race Car: концептуальная новинка от Toyota
На открывающемся в следующем месяце автошоу в Женеве компания Toyota представит необычный концептуальный автомобиль, получивший название Motor Triathlon Race Car (MTRC). Разработкой этого необычного, во всех смыслах, прототипа занималась европейская дизайн студия Toyota ED2.
Необычность автомобиля Motor Triathlon Race Car начинается уже в его дизайне. Этот экспериментальный прототип выглядит так, как будто он сошел с экранов компьютерных игр или детских мультфильмов. При этом автомобиль получил полноценный двухместный салон и способен передвигаться сам при помощи четырех электромоторов (по одному на каждое колесо), которые питаются от силовой установки на топливных элементах. Как говорят сами разработчики, они попытались сделать универсальный автомобиль будущего, который одинаково уверенно может чувствовать себя на гоночной трассе, в городском потоке и даже на бездорожье.
Столь необычный набор возможностей MTRC обусловлен, по мнению создателей, требованиями покупателей будущего, в особенности молодых и активных людей, которые хотят иметь необычный автомобиль для повседневной езды, и на котором по выходным можно поехать на природу или на гоночную трассу за очередной порцией адреналина.
Отметим также, что выставочный образец практически полностью повторяет виртуальную модель автомобиля, который появится в новой версии популярной компьютерной игры Gran Turismo 4, разработанной компаниями Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital.
www.rambler.ru