Первым Lexus, собранным за пределами Японии, стал люксовый внедорожник RX330 - чрезвычайно популярный в Северной Америке. Он запущен в серию на заводе Toyota в Кембридже.
На российский рынок вышла британская марка MG. Совершенно неизвестная у нас и основательно подзабытая в Европе. Она появилась в 20-х годах, переживала взлеты и падения, а теперь входит в английскую промышленную группу «MG-Rover», которая сейчас активно продвигает этот, казалось, ушедший со сцены бренд.
Как сделать так, чтобы пятница не наступила вовсе? Чтобы домой не за три
часа, а хотя бы за полтора? Где бы найти такую заветную бутылочку и в
ней такого хитрого джина, который бы к чертям собачьим отменил этот
пятничный траффик с табунами дачников?
Исходный материал: стандартная 1,5-литровая "Daewoo Nexia" (75 л.с.).
Техническое задание: создать "болид" для уличных гонок с минимальными финансовыми затратами, сделать поинтереснее дизайн.
Результат: втискиваюсь в узкое гоночное кресло, под капотом ждут своего часа 110 "жеребцов", сидящих в объеме 1,7 литра, поворот ключа - и под полом в полный голос зарычала прямоточная выпускная система ...
Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней.
На всякий случай, это произошло не со мной, а с моим знакомым :-)))
Так вот, мой товарищ рулил [...] и как-то он в очередном крутом повороте вылетел на обочину и ударил в морду Волге (привет Волгарям!). Морда у Волги покосилась, новенький джип товарища тоже пострадал. Как он потом сказал, новый джип оказался намного мягче чем его предыдущий, больше пришлось денег отдавать за ремонт.
Концерну VW не заплатили за “Трабанты”
Верховный суд ЕС во вторник отказал концерну Volkswagen в выплате полной компенсации за строительство новых заводов в Мозеле и Хемнитце взамен двух старых, на которых выпускались “Трабанты”.
Два завода по производству "Трабантов" отошли Volkswagen еще в начале 90-х. Концерн принял решение построить новые мощности "с нуля" и запросил при этом финансовую поддержку правительства в размере 540 млн. марок (276 млн. евро).
В 1994 году его просьбу поддержали в Еврокомиссии, однако при утверждении этого решения в 1996 году в антимонопольном комитете ЕС эту помощь урезали на 122 млн евро.
С тех пор дело о заводах "Трабант" и взявшего их "на буксир" концерне VW слушалось в различных инстанциях. Сегодня в нем поставлена точка. Она означает, что Volkswagen не получит полной компенсации за строительство двух новых заводов.
Отказ ЕС в финансовой поддержке "никак не повлияет на результаты работы Volkswagen и не будет иметь никаких практических последствий", - комментируют представители концерна решение европейского суда.
Напомним, что это уже второе заключение суда ЕС по делу о Volkswagen, вынесенное за последний месяц.
Как мы уже сообщали, накануне европейский суд также отклонил просьбу автоконцерна о снижении суммы штрафа в 90 млн.евро, который ему присудили за противодействие свободной торговле.
Volkswagen приговорили к штрафным санкциям за то, что в середине 90-х он не разрешал своим дилерам реэкспорт своих машин из Италии в Германию и Австрию.
www.za.ru
Двухтонный спринтер
Завод BMW в Южной Каролине (США) начал производство обновленного внедорожника BMW X5. Внешних отличий от предшественника немного – лишь небольшая «подтяжка» передней части, да появление «прозрачных» задних фонарей.
В гамме двигателей появился трехлитровый турбодизель мощностью 218 л.с. В стандартной комплектации дизельный X5 оснащается новой шестиступенчатой механической коробкой, но можно заказать BMW X5 3.0d и с шестиступенчатым «автоматом». Такой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 8,3 с и достигает 210 км/ч.
«Бензиновых» новинок сразу две – V-образные «восьмерки» рабочим объемом 4,4 л (320 л.с.) и 4,8 л (360 л.с.) с системой регулировки высоты подъема клапанов Valvetronic. Двигатель 4.4i агрегатируется только с шестиступенчатым автоматом и разгоняет внедорожник с нуля до 100 км/ч за 7 с. Максимальная скорость BMW X5 4.4i достигает 240 км/ч, но может быть ограничена электроникой на уровне 210 км/ч, если автомобиль укомплектован шинами с невысоким индексом скорости.
Двигатель 4.8i – самый мощный в гамме. Именно он займет место под капотом топ-версии внедорожника, отобрав пальму первенства у мотора 4.6i. BMW X5 4.8is появится весной будущего года и внешне будет отличаться более «развитым» передним бампером. Для разгона до 100 км/ч топ-модели требуется около шести секунд, а ее максимальная скорость достигает 246 км/ч.
Модернизированная полноприводная трансмиссия внедорожника теперь называется xDrive. На дорестайлинговых машинах крутящий момент между осями в соотношении 38:62 распределял обычный несимметричный дифференциал. Теперь же появилась многодисковая муфта с электронным управлением, которая в зависимости от дорожных условий плавно перераспределяет момент между осями от 50:50 до 0:100. Получая информацию с датчиков системы стабилизации DSC, xDrive вступает в работу до начала скольжения или пробуксовки и предупреждает появление избыточного крутящего момента на одной из осей для предотвращения сноса или заноса. А понижающей передачи в трансмиссии, как и прежде, нет.
Владельцам обновленного X5 предлагается еще одна электронная система – Trailer Stabilization Control, предотвращающая складывание автопоезда при буксировке прицепа. Кроме того, за доплату внедорожник можно оснастить поворотными фарами. А автомобили для североамериканского рынка комплектуются адаптивными стоп-сигналами, увеличивающими площадь свечения в зависимости от интенсивности торможения (в Европе такие фонари пока запрещены).
На американском рынке обновленный BMW X5 появится уже в октябре, а до Европы «доберется» через два месяца. Продажи на российском рынке, по предварительной информации, стартуют в начале следующего года. Цены пока не определены.
Иван Ананьев.
www.autoreview.ru
FORD ХОЧЕТ ИССЛЕДОВАТЬ ВЫХЛОПЫ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ
В рамках цикла исследовательских программ компания Ford разрабатывает высокочувствительные измерительные системы для анализа веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилем. Основной целью исследований является изучение влияния супермалых частиц на окружающую среду. От результатов исследований напрямую зависит направление дальнейшего развития технологии создания силовых агрегатов автомобилей марки Ford.
Исследователи Ford Motor Company уделили особое внимание изучению выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в реальных атмосферных условиях. Для этих целей забор проб из воздушного потока производился мобильной лабораторией, двигавшейся за автомобилем с дизельным двигателем на близком расстоянии.
Эта новейшая система использовалась Европейской комиссией в рамках исследовательского проекта по оценке новых методов измерения выбросов вредных веществ в атмосферу.
Мобильная лаборатория, разработанная исследовательским центром компании Ford в Аахене, представляет собой Ford Transit, оборудованный уникальным оборудованием для анализа частиц и газов, таких как окись азота. Спектрометр частиц позволяет исследователям не только определить их количество, но и их химический состав.
В свете грядущих изменений законодательства в области допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, исследователи компании Ford пытаются установить насколько данные, полученные в лаборатории, соответствуют реальному поведению частиц в атмосфере. Опыт показывает, что при лабораторных исследованиях часто имеют место погрешности, поскольку выхлопные газы проходят через заборный шланг, где смешиваются с фильтрованным воздухом. Такое искусственное смешение исследуемых образцов может привести к значительным отклонениям в поведении частиц выбрасываемых веществ по сравнению с реальными условиями при движении автомобиля.
Предварительные изыскания показывают высокую степень корреляции в отношении углеродистых частиц по сравнению с лабораторными исследованиями. Однако по-прежнему существует необходимость продолжения исследований капельных образований выбрасываемых частиц, которые могут иметь место в реальных атмосферных условиях, но сводятся на нет в лабораторных условиях. Воздействие таких частиц на общее количество частиц и их движение в атмосфере пока остается неясным.
Компания Ford испытывает в реальных условиях новые технологии, такие как улавливатель твердых частиц для дизельных автомобилей, для сведения на нет их нежелательного воздействия на окружающую среду.
В частности, измерения потока выхлопных газов позволили исследователям определить без погрешностей размер и количество выбрасываемых частиц.
“Результаты этих исследований необходимы для продолжения дискуссии по допустимому количеству частиц и дальнейшему его снижению, благодаря использованию новых трансмиссий”, - сказал Райнер Фогт, руководитель группы по исследованию окружающей среды компании Ford.
Компания Ford разрабатывает новые высокочувствительные измерительные системы, которые уже сейчас превосходят существующие требования. Благодаря этим исследованиям компания Ford не только будет способна сделать свою продукцию соответствующей будущим ограничениям по выбросу вредных веществ в атмосферу, но и будет иметь возможность максимально снизить воздействие автомобилей на окружающую среду.
www.km.ru