Новое поколение компактного родстера Mazda MX-5, разработка которого идет уже полным ходом, вполне может получить роторный двигатель, аналогичный используемому на купе Maxda RX-8. Причем, как отмечают специалисты, вероятность этого довольно высока, особенно если учесть тот факт, что в основу MX-5 положены многие технологические решения, впервые появившиеся именно на RX-8.
Крупнейшие японские автопроизводители Toyota и Honda уже давно «обкатывают» в городских условиях автомобили на топливных элементах. Свой «водородомобиль» представила и компания Mitsubishi.
Компания Volvo остается верна идее универсала, пусть и в современной интерпретации. Пример тому – концепт Volvo VCC. Созданный студиями в Барселоне и Гетеборге автомобиль демонстрирует самобытный шведский дизайн и огромное количество интересных технических решений.
Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.
Прежде всего поговорим о самом автомобиле. Естественно, важнейший аспект, которого мы будем придерживаться, это безопасность, все остальное отходит на второй план. Утверждение о том, что машину необходимо содержать в технически исправном состоянии, кажется банальным, мол, кто этого не знает! Между тем "безупречный" автомобиль - явление на наших дорогах достаточно редкое.
Иногда приятно собраться (в пробках) и погудеть... Но чем? Штатные сигналы, например, на "шестерках" явно слабоваты. Звук у них какой-то интеллигентный, просительный. А со временем становится еще тише. Регулировка винтом и даже переборка помогают не всегда. Тогда самое время подобрать клаксончик по душе!
Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?
Ничто в нашей жизни не бывает безликим, а все, что связано с женщиной всегда многолико и многогранно. С тех пор, как женщина впервые села за руль автомобиля, пробив стену мужского непонимания и возмущения, с тех самых пор конструкторы автомобилей - мужчины стали учитывать эту особенность. Те, кто этот факт игнорирует, теряет в лице многотысячной гильдии автомобилисток реальный рынок сбыта. Итак, долой предрассудки, женщина - она тоже человек за рулем, поэтому проанализируем вместе, что же такое - женский автомобиль?
Peugeot 307 СС может получить дизельный двигатель
Нестандартную тактику вывода новой модели на рынок избрали маркетологи компании Peugeot. По информации издания CARkeys, к двум бензиновым модификациям купе-кабриолета Peugeot 307 CC чуть позже может добавиться еще и турбодизельная версия.
Однако решение по этому вопросу будет принято лишь после анализа продаж ближайшего конкурента - модели Renault Megane с кузовом купе-кабриолет, которая будет иметь в своем арсенале подобный дизель. Как говорят источники в компании Peugeot, "если покупатели будут заказывать себе дизельный Renault Megane, то и Peugeot предложит аналогичную модификацию".
Напомним, что пока Peugeot 307 CC будет доступен покупателям либо со 138-, либо со 180-сильным бензиновыми двигателями. Однако, учитывая совершенство нынешних дизельных двигателей Peugeot, появление подобного мотора в гамме купе-кабриолета исключать все же нельзя.
www.rambler.ru
Saab представляет концепт Sport-Hatch
Шведский Saab представляет на автосалоне во Франкфурте очередную новинку – концепт Saab 9-3 Sport-Hatch.
Интерес к Sport-Hatch подогревают заявления представителей Saab о том, что их новый концепт разрушает традиционную систему классификации автомобилей.
О концепте известно, что пятидверный Sport-Hatch оснащается 250-сильным двигателем с турбонаддувом и являет собой нечто среднее между хэтчбэком и универсалом.
Шведы говорят и о других версиях новинки. В числе "рабочих" проектов называются седан и кабриолет Saab 9-3 Sport-Hatch.
www.za.ru
Мир на день откажется от автомобилей
В крупных европейских городах проходят мероприятия, посвященные второй Европейской Неделе Мобильности. Они предваряют Всемирный День без автомобиля, который отмечается 22 сентября.
Впервые European Mobility Week организовали в сентябре прошлого года. Как и Всемирный день без автомобиля, эта акция призвана напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и сподвигнуть как можно большее число людей воспользоваться альтернативными или общественными экологически чистыми видами транспорта или собственными ногами. Cторонники отказа от автомобилей отмечают, что их производство растет большими темпами, чем отправляются на свалку старые машины. С каждым годом дорожная обстановка в крупных европейских, американских и азиатских городах становится все сложнее.
Девиз дня без автомобиля – «в городе без машины» (In town without my car)
В этом году на неделю отказаться от автомобилей решили свыше 600 европейских городов. В прошлом году их было 431. Кроме того, в этом году инициативу решили поддержать в Аргентине, Канаде, Бразилии и на Тайване. Официальный же «День без автомобиля» 22 сентября будут отмечать в более чем 1100 европейских городах. Их власти будут соревноваться между собой в организации праздничных мероприятий и различных программ, посвященных «Дню без автомобиля». Лучшие будут награждены.
Города-участники акции обязуются перекрыть для автомобилей некоторые улицы, снизить плату за проезд в общественном транспорте .
Предписывается всячески содействовать тем, кто решил отказаться от автомобиля и передвигаться пешком или на общественном и экологически чистом транспорте. Самые массовые мероприятия и крупнейшие ограничения автомобильного движения ожидаются в крупнейших городах Европы (Лондоне, Париже, Дюссельдорфе), а также в Канаде. На закрытых для автомобильного движения улицах и площадях пройдут концерты, шоу, митинги и другие массовые мероприятия.
Очистить на некоторое время улицы от машин решили и в Таиланде. Власти Бангкока предложили автомобилистам на время переквалифицироваться в пешеходы. На время акции стоимость проезда в общественном транспорте будет снижена. Так, поездка на монорельсе BTS обойдется пассажирам лишь в 10 бат. В обычные дни стоимость проезда рассчитывается по зональному принципу и составляет от 10 до 40 бат. Специальные цены будут действовать с 20 по 22 сентября. Велосипедистов, как пользователей экологически чистого транспорта вообще будут возить бесплатно. В автобусах будут предоставляться скидки по дневным, недельным и месячным проездным билетам. А государственная железная дорога увеличит количество пригородных поездов.
Не все страны отмечают день без автомобиля 22 сентября. В Колумбии эта акция проводится в первый четверг февраля.
В этот день с 6.30 утра до 7.30 вечера жителям столицы Колумбии Боготы запрещено пользоваться личными автомобилями.
Нарушителями грозит серьезный штраф. После того, как этот четыре года назад день без машин был объявлен впервые, жители Боготы проголосовали за то, чтобы сделать акцию регулярной. Их не остановило даже то, что из-за недостаточной организованности общественный транспорт был переполнен, а тысячи пешеходов и велосипедистов, занявших проезжую часть, мешали движению автобусов и такси, создавая огромные пробки. С аналогичными проблемами, впрочем сталкивались и другие страны, решившие хотя бы раз в году обойтись без личного автотранспорта.
В России «День без автомобиля» официально пока не проводится. Однако все желающие 20 сентября могут поиграть в игру «Транспортация», устраиваемую Движением «Россия без машин». Участники игры должны как можно быстрее пройти расположенные в разных местах Москвы контрольные точки, передвигаясь либо пешком, либо общественным транспортом. Получить подробную информацию об этом мероприятии можно на сайте движения www.carfreeday.ca.
www.gazeta.ru