Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

RB2 Network         RB2 Network

26 января 2000 года

Новый Thunderbird будет ... уже скоро!

На одном из полигонов в США проходит испытание новая модель Thunderbird, но как видно на снимке, ее тщательно решили закамуфлировать под новый Lincoln LS. А новых фото долгожданной новинки еще нет. Ее официальная презентация, по всей видимости состоится в следующем году на автосалоне в Детройте.

Фото AUTOMEDIA

Вы выбрали ВАЗ - 2101

Более 80 тысяч читателей журнала "За рулем" назвали лучший российский автомобиль столетия

Мы понимали всю меру ответственности за такое решение. Дело-то нешуточное, можно сказать, историческое: определить символ автомобильной России двадцатого века! Все последующие сто лет на него будут ориентироваться, говоря о нас, далеких автомобильных предках и наших предпочтениях. И спустя век потомки обязательно вспомнят об автомобиле, который в стародавнем двадцатом столетии выбрали лучшим. Будут недоумевать? Смеяться? Поймут и одобрят?

Каемся, обремененные всем этим, мы пытались немного подтолкнуть, подкорректировать ваш выбор. Помните формулировку нашего призыва к участию в референдуме? Машины, которые "сыграли ведущую роль в автомобилизации страны и оказались наиболее приспособлены к требованиям своего (подчеркиваем) времени, которые опровергли расхожее мнение о несостоятельности, неоригинальности отечественных разработок, которые, наконец, получили резонанс за рубежом и даже нашли там подражание" - мы попробовали определить критерии, которыми руководствовались бы участники голосования.

И вот - десятки тысяч заполненных вами анкет получены и обработаны.

Названы долгожданные результаты голосования.

Первая реакция - ШОК!

ЛУЧШИМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЕМ СТОЛЕТИЯ НАЗВАН ВАЗ-2101.

Обрусевший ФИАТ-124, построенный на "купленном в Италии" заводе!

Что делать? Не исторический "Руссо-Балт", не героический ГАЗ-М1, не передовая по своему времени "Победа", не завоевавшие медали всемирной выставки "Москвич-407" и "Волга" ГАЗ-21, что было бы понятно. А простенькая, непритязательная "копейка"... Именно она победила по числу набранных голосов!

Однако, немного поразмыслив, мы пришли к выводу: выбор наших читателей, наверное, самый точный. И не только потому, что это выбор большинства.

ЗА ВАЗ-2101 ПРОГОЛОСОВАЛИ 24,5% УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА.

Почти каждый четвертый - немало! Но есть, конечно, и другие модели, которые российские автомобилисты посчитали достойными называться символом столетия.

Базовая модель ФИАТ-124 была признана в 1966 году европейской моделью года. Кроме достаточно высоких эксплуатационных характеристик, конструкция соответствовала требованиям массового производства.

Однако уже первые испытания стандартных ФИАТов на подмосковном полигоне НАМИ выявили недостатки, потребовавшие существенных изменений конструкции. Без этих изменений не было бы машины с двигателем 1,45 л, не было бы возможности сделать двигатель 1.6 л - фирменный не предполагал увеличения объема выше 1,2 л.

Ряд требований прямо диктовался нашими дорожно-климатическими условиями. Допустим, быстрый пуск при низких температурах. Итальянцам не приходилось заботиться о пуске своих машин при температуре минус сорок, а нам это было совершенно необходимо.

В Европе не нужен дорожный просвет в 170-175 миллиметров. Более того, такой клиренс даже удивлял: "Неужели вы не собираетесь строить дороги?" По неискоренимой наивности мы были убеждены, что дороги будут строиться и массовый автомобиль поможет этому. Но тем не менее, исходя из реальных условий, заложили в конструкцию заметно увеличенный по сравнению с итальянским клиренс.

Потребовалось значительно усилить кузов. Утверждают, что часть этих изменений ФИАТ впоследствии распространил на свои модели. Хотя конструкция и потяжелела почти на 60 кг, прочностные качества резко улучшились.

Дисковые тормоза всех колес, которые имел "124-й", вполне устраивали в условиях европейских дорог. А испытания на полигоне НАМИ показали, что накладки задних тормозов изнашиваются уже через 1000-1500 километров. И мне кажется, не без влияния ВАЗа многие зарубежные фирмы стали переходить на комбинированную схему; передние - дисковые, задние - барабанные.

Значительные изменения претерпели карбюратор, трансмиссия, синхронизаторы коробки передач.

Главное же, появился новый, по сути, двигатель - с верхним распредвалом, увеличенным межцентровым расстоянием между цилиндрами, измененным диаметром цилиндра.

В конце 1968 года начал действовать мост Европа-Тольятти. Большая часть грузов, среди которых было много негабаритных, должна была прийти по воде. Как-то впоследствии подсчитали: за два с небольшим года приняли 350 тысяч грузомест, от небольших ящиков до громоздких, с добрый дом, контейнеров. Более чем на 2 миллиарда тогдашних рублей!

Из этих 350 тысяч мы потеряли при перевозке всего четыре места: один станок упал и утонул в Ильичевском порту при перегрузке, сгорела ванна для гальваники и два агрегата для линии дверей пострадали, когда перевернулся трейлер, доставлявший их из Комсомольска. Признаюсь, мы не рассчитывали на такой благополучный исход: страховые фирмы обычно закладывают в расчеты 1.5-2% потерь.

В апреле 1970-го, накануне 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, собрали шесть первых автомобилей - в основном, из итальянских деталей и узлов. Убедились, что все стыкуется, что ничего важного в этой спешке не пропустили. А потом встали: из чего собирать? Штамповки, литье, заготовки - свое производство еще не запустили, а из Италии разве навозишься? Не было задних мостов, вообще не было еще цеха шасси.

Но за лето все это раскрутили и с 1 августа повели уже сборку по собственному графику: 50 автомобилей за день - выдай! С первого дня строго-настрого было затверждено: у нас есть только один Бог: система ВАЗ-ФИАТ. И никаких отступлений. Иначе это уже не автомобиль.

Хотя вначале тоже до анекдотов доходило. Помню, белебеевский завод "Автонормаль" сорвал поставку крепежа. Поднимается начальник диспетчерской службы сборочно-кузовного производства и тоном спасителя выдает: "...У меня есть знакомый в МТС, сейчас сгоняю, из его запасов болтов и гаек на полсотни машин наберу". Я потом долго объяснял тому товарищу, что у нас используется европейская система ISO, что допуски, шаг резьбы и многое другое у нас совсем не те, что по ГОСТу...

Первые месяцы выручала нас регулярная подпитка с ФИАТа. Примерно до 21-й тысячи машины шли комбинированными, так сказать, советско-итальянской комплектации, но с постепенным вытеснением, заменой итальянских деталей нашими, собственного производства.

НАШИ ЛАУРЕАТЫ

НА ВТОРОМ МЕСТЕ - "ВОЛГА" ГАЗ-21.

ИМЕННО ЕЕ ВЫБРАЛИ БОЛЕЕ 19% ГОЛОСОВАВШИХ. Это легко объяснимо. Солидный, современный по тем годам автомобиль, средоточие респектабельности, свидетельство высоты общественного положения владельца: кто удостоился его приобрести, мог им гордиться чуть ли не до конца своих дней (кстати, и машина жила десятилетия). А кто понимал безнадежность мечты о нем - с завистью и восхищением рассматривал изящную и неприступную красавицу. "Волга" - когда-то это звучало сладкой музыкой!

ТРЕТЬЕ МЕСТО - ТОЖЕ ПОЛНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ ДЛЯ ВСЕЙ РЕДАКЦИИ - ЗАНЯЛА ВАЗОВСКАЯ "ДЕСЯТКА", ВАЗ-2110!

Этого не мог предсказать никто даже в самых смелых фантазиях. Ведь все прошлое, не исключая и автомобили, люди склонны идеализировать. А новые отечественные модели всегда под прицелом критики. Причем критики небеспристрастной, заинтересованных владельцев машин. Неужели "десятка" настолько хороша? Ведь и конструкция не очень современна, и внешность не остромодна, и, что греха таить, собирают ее далеко не безукоризненно. Почему же 11,5% УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА ОТДАЛИ СВОИ ГОЛОСА ИМЕННО ЗА НЕЕ?

Напрашивается такое объяснение: голоса, отданные "десятке", - это голоса надежды. Веры в то, что российская автомобильная промышленность, сумевшая в безвременье кризисов и упадка выпустить в жизнь новую модель, не погибнет. ВАЗ-2110 - тоже символ нашей современности, трудной, переменчивой, но все-таки небезнадежной. Нам вместе с вами хочется в это верить.

ЧЕТВЕРТОЙ МАШИНОЙ ВЕКА НАЗВАНА "ПОБЕДА".

ЕЕ ВЫБРАЛИ 10,5% ГОЛОСОВАВШИХ.

В свое время она тоже олицетворяла надежду, возрождение страны, возможности гражданской промышленности. В том, что имя этой модели прозвучит в числе лучших, сомнений почти не было. "Победа" оказалась в ряду символов века по праву.

САМЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СУДЬЯ

- наш читатель. В референдуме "За рулем" приняли участие автомобилисты из всех регионов России и стран ближнего зарубежья.

Выбирали автомобиль века преимущественно мужчины - в числе голосовавших лишь 6% женщин.

За последнее время существенно изменилась возрастная структура читательской аудитории. По сравнению с 1998 годом - в 1,3 раза, а по сравнению с 1997 годом почти в 2 раза увеличилась доля молодых людей в возрасте до 29 лет. Сегодня 40,2% читателей ЗР - молодежь!

Доля 30-39-летних - 32%; тех, кому от 40 до 49- 19%. Людей старшего поколения, кому за 50 лет, - всего 7,9%.

Сильно ли отличаются мнения наших судей в зависимости от возраста? Оказалось, различия есть. Например, совсем молодые - те, кому нет восемнадцати, на второе место поставили ВАЗ-2110, на третье - "Волгу", а на четвертое - ВАЗ-2108. За "Победу" проголосовало лишь 6,8% юных читателей.

Люди пожилые, старше пятидесяти, второе место отдали как раз "Победе", третья по числу голосов - "Волга", а четвертая - "десятка".

Однако И НАЧИНАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ, И УМУДРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ ВЫБРАЛИ ЛУЧШИМ ВСЕ-ТАКИ ВАЗ-2101.

Мы с уверенностью можем сказать: событие состоялось. Российские автомобилисты (а свыше 80 тысяч читателей "За рулем" - более чем репрезентативная выборка), то есть мы с вами, определили лучший отечественный автомобиль XX столетия.

В январе-феврале 2000 года состоятся торжества, посвященные итогам "зарулевского" референдума. Среди всех читателей, приславших анкеты, лототрон выберет одного счастливчика, которому достанется ВАЗ-2110.

"За рулем" - АВТОВАЗ

Первые Buick из Китая

Компания SGM в середине января завершила первый год работы с огромной для такого небольшого срока прибылью. Продав за прошлый год около 23 000 автомобилей Buick (произведенных именно в Китае), фирма получила чистую прибыль в размере 72 000 000 долларов.

Менеджеры компании в шоке, не одно еще предприятие за США не достигало таких успехов. При запланированных 15 тысячах автомобилей, заказов поступило сразу же на 20 000 машин. В следующем году компания Shanghai GM Motors планирует изготовить около 50 000 автомобилей марки Buick.

Кстати, стоит заметить, что хоть американский автопром и "могуч", чисто американские модели мало где производятся за пределами США (за исключением предприятия Chrysler в Австрии).

АВТОКАТАЛОГ 2000

Сегодня в автокаталог добавлена шведская компания SAAB. (без комментариев!)

(admin@autocitychannel.com)
АВТОСИТИ

RB2 Network        RB2 Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное