Компания Renault планирует в конце 2001 года представить на американском
рынке новейшую свою разработку - купе-минивэн Avantime. Однако выставить
модель под маркой Renault компания не решается. Французский концерн ушел
с североамериканского рынка в 1987 году, и пока не планирует возращаться.
Модель Avantime под данным названием или другим будет представлена под
маркой отделения Infiniti,
которое принадлежит концерну Nissan. А Renault с Nissan как известно "друзья
закадычные".
И еще. Концерн Renault в ближайшее время планирует начать сборку
минивэнов
Scenic на мексиканском заводе Nissan, но опять же, в США они поставляться
не будут.
Новинка Детройта
На Детройтском автосалоне прошла официальная презентация новой
модификации
BMW 3-серии с
кузовом кабриолет.
Модель 323Сi оснащена 2,5 литровой V6 мощностью 170 л.с. Данной
модификацией
фирма BMW
практически
закрывает формирование семейства новой "трешки" (из основных моделей
осталась
только М3 и концептуальный полноприводной Tоuring). На американском рынке
автомобиль пойдет в продажу по цене от 40 000 долларов.
Компания Volvo ныне принадлежащая концерну Ford
показала в Детройте новое поколение седьмой серии.
Причем компания решила не мелочиться и представила сразу две основные
модификации: V70 и V70XC.
Первый является сугубо семейным универсалом и предназначен для тихого
мирного передвижения с детьми и собаками, а вот второй это уже что-то
неординарное.
Кстати, автомобили построены на новой платформе модели S80. Модели
имеют много общего, но в тоже время и отличий много. V70 - переднеприводной
универсал, V70XC - полноприводной (почти джип) с мощным передним бампером
и более высоким дорожным просветом. Модели оснащаются двумя 5-цилиндровыми
турбированными двигателями, первый выдает максимальную мощность в 200 л.с.
(до модернизации агрегат развивал мощность в 193 л.с.), а второй с турбиной
более высокого давления целых 242 л.с.. С последним двигателем модель V70
развивает 100 км/ч за 7,0 секунд. Из новинок стоит еще отметить КП
Geartronic
(педали сцепления нет), управлять которой возможно как в ручном, так и
в автоматическом режиме.
Первые автомобили V70 поступят в продажу в апреле текущего года, а
V70XC только в августе. Компания планирует ежегодно продавать около 24
000 автомобилей двух моделей в год.
Совершенно новый внедорожник Toyota Sequoia
Компания Toyota на автосалоне в Детройте открыла занавес над соверщенно
новым гигантским SUV, который построен на платформе и с использованием
узлов большого пикапа Tundra.
И хотя внедорожник не маленький, он в большей степени нацелен на низший
ценовой диапазон популярных в США больших SUY. Стоимость такого монстра
начинается с 21 400 долларов (он задуман конкурировать с Chevrolet Tahoe
и Ford
Expedition,
ценовая планка которых начинается с 34 и 31 тысячи у.е.), а оснащен он,
можно сказать даже очень неплохо: V8 и восьмиместный салон (третий ряд
сидений). В год планируется продавать приблизительно 60 000 внедорожников.
Автомобиль производиться в США. И еще. В этом году, Toyota обещает
представить
новое поколение RAV4, ждем-с.
6 января стартовало самое известное и популярное в мире ралли Париж-Каир 2000.
Окончательные результаты работы АО АВТОВАЗ в минувшем году и планы на
наступивший станут известны только после годового собрания акционеров.
Но о некоторых показателях можно говорить уже сейчас.
Так, объем производства товарных автомобилей АО АВТОВАЗ в 1999 году
составил 677 670 штук. Это по сравнению с предыдущим годом больше на 13,98
процента. В денежном выражении увеличение составило более чем 20 процентов.
На экспорт в ушедшем году было поставлено 51 572 автомобиля. В силу
объективных
экономических условий этот показатель по сравнению с 1998 годом снизился
на 24 процента. В среднем за каждый рабочий час 1999 года на главном
конвейере
АО АВТОВАЗ собиралось около 166 автомобилей. По сравнению с предыдущим
годом произошло снижение более чем на 6 процентов затрат. На каждый рубль
товарной продукции они составили 78 копеек. Практически на уровне 1998
года осталась среднесписочная численность коллектива АО АВТОВАЗ.
В минувшем году продолжалось наращивание мощностей по выпуску автомобилей
семейства "2110". Таковых было собрано 115 860 штук, что на 82,5 процента
больше, чем в 1998 году. Параллельно продолжалась подготовка производства
семейств новых автомобилей "Нива-2123" и "ВАЗ-1119".
АО АВТОВАЗ по-прежнему владеет 70 процентами отечественного рынка
легковых
автомобилей. Для более эффективной отгрузки на него своей продукции АВТОВАЗ
в 1999 году полностью развернул сеть управлений региональных поставок.
Ею охвачены практически все регионы России.
Одной из главных задач подразделений АВТОВАЗа минувшего года была
постоянная
работа над качеством. В соответствии с этим прошла аттестация
сборочно-кузовного
производства компанией ЮТАК на соответствие международному стандарту
качества
ИСО 9000.
Уверенно заявлял о себе в прошедшем году АВТОВАЗ и на отечественных
и зарубежных международных автосалонах и выставках. Его новинки ВАЗ-1119
"Калина", а также гамма моделей на базе ВАЗ-2123 "Нива" на подобных
мероприятиях
1999 года неоднократно награждались призами и дипломами.
Весьма заметна была в 1999 году и работа подразделений и дочерних
предприятий
АВТОВАЗа. Так, в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного
производства началась сборка новых спорт-каров на базе ВАЗ-2112 для всех
видов гонок. Крупнейший в России производитель бронированных и специальных
инкассаторских автомобилей дочернее предприятие АВТОВАЗа ОАО ПСА "Бронто"
выпустило свой трехтысячный броневик.
На 2000 год разработан план производственно-хозяйственной деятельности
АО АВТОВАЗ. На Совете директоров рассмотрен и предварительно принят
бюджет-2000
АВТОВАЗа. Выпуск автомобилей планируется на уровне 1999 года. Однако в
этом числе более чем на 36 процентов ожидается рост производства семейства
"2110". Таких автомобилей в 2000 году предполагается собрать 158 тысяч.
В нынешнем году планируется выйти на полную проектную мощность производства
семейства "2110". Также продолжится подготовка производства новинок ВАЗ-1119
и ВАЗ-2123. В 2000 году ожидается выпуск первой опытно-промышленной партии
новых моделей "Нивы".
Значительно - более чем на 88 процентов от 1999-го - увеличен план
экспорта 2000 года. Прирост ожидается за счет освоения целого ряда регионов
ближнего и дальнего зарубежья. Планируется собрать более 3 тысяч автомобилей
ВАЗ-21215 ("Нива" с дизельным двигателем "Пежо"). В середине 2000 года
ожидается отправка в Эквадор первой партии сборочных комплектов автомобилей
ВАЗ-2106 и ВАЗ-21214 ("Нива" с впрысковым двигателем). Уже в январе перед
АО АВТОВАЗ стоят конкретные задачи по созданию задела для выполнения
намеченных
планов. Прежде всего, это обеспечение производства материальными ресурсами
на первые два месяца наступившего года. В течение них ожидается и
организация
работы в субботние дни. Все это позволит заводу в минимальные сроки
приступить
к реализации намеченного на 2000 год.
Евгений Веретин (АВТОВАЗ)
17 концепткаров представленных на автосалоне в Детройте (фотогалерея)
продолжение...