Одна из наиболее известных и старейших немецких тюнинговых фирм - Zender
представила долгожданную новинку.
Модель названа просто - Bender. Для продажи автомобиль (пока!) не
предназначен,
он является по сути лабораторией на колесах. Яркая эмблема на кузове за
дверью водителя и пассажира представляет из себя сочетание трех цифр -
30-7. Первая цифра - в этом году фирме исполняется 30 лет, а "7" обозначает
семь стандартов для модели Bender.
Специалисты Zender'a создали Bender за 8 месяцев. Кузов машины изготовлен
из стекловолокна. Интересной чертой кузова является компактность (длина
машины 3707 мм!, база 2300 мм). В состав серебристой краски добавлен
цвет-titanium.
У машины нетрадиционной формы крылья, что только доказывает индивидуальность
и прогрессивность мастеров Zender'a. Обычных зеркал заднего вида нет, их
заменяет одно двойное зеркало с наклоненными панелями. Интерьер прост,
но в тоже время функционален и строг. На панели приборов ничего лишнего,
индикаторы вынесены на панель и облачены в изящные цилиндры.
Компактный 230 сильный, турбированный, 4-цилиндровый "фольксвагеновский"
агрегат размещается сзади. Максимальная скорость болида (вес всего 850
кг) состовляет 240 км/ч., а разгон до "сотки" занимает не более 5,4 секунды.
Журналисты открывают "Ньюс Хантер"
На недавних Рождественских гонках две новинки - спортивные "двенадцатая"
и "Калина" - обращали на себя всеобщее внимание. Но был на этих
соревнованиях
и еще один "дебютант", чьи первые шаги в своем деле по достоинству оценили
главным образом профессионалы - журналисты и операторы телевидения. До
этого знакомые с автомобилем для прессы "Ньюс Хантер" лишь по выставкам
и презентациям, работники средств массовой информации теперь имели
возможность
увидеть и, самое главное, попробовать в деле специализированную новинку.
Для некоторых коллег-журналистов, например, стало открытием, что "Охотник
за новостями" (так переводится с английского название этого спецавтомобиля)
едва стоит воспринимать просто как "Ниву" с "этажеркой" на крыше. Впрочем,
для кого-то из журналистов и операторов знакомство с достоинствами машины
началось как раз с этого сооружения: производить съемки с высоты в два
человеческих роста оказалось куда удобнее, чем протискиваться сквозь толпу
и тянуться с камерой через ограждение. Поначалу некоторые сомнения вызывала
надежность "второго этажа". Впрочем, быстро выяснилось, что этот "боливар"
способен вынести троих, да еще со штативом и профессиональной видеокамерой.
Далее внимание операторов привлек люк на крыше, в котором они узрели
отличную
возможность для съемок во время движения. Оказалось, в салоне для этого
есть еще и выдвижная полка, стоя на которой человек возвышается над крышей
как минимум на половину своего корпуса. Кто-то из тележурналистов не
преминул
испытать все это на ходу. Тут также выяснилось, что крутиться на все 360
градусов оператору позволяет не только надежность конструкции, но и проем
люка. Последний, кстати, без труда пропускал человека с камерой и в зимней
одежде.
Знакомство с "начинкой" салона и автомобиля продолжилось по
необходимости:
потребовалось подзарядить батарею для видеокамеры. Дополнительные
электроразъемы
"Ньюс Хантера" в условиях открытой степи оказались поистине незаменимы.
А аккумулятор и генератор повышенной мощности в электрооборудовании
автомобиля
без труда выдержат не только эту услугу, но и дополнительное освещение.
Ну а дальше свою роль сыграло элементарное журналистское любопытство. Оно
обнаружило в салоне еще и раскладной столик, сдвижные боковые стекла. На
поверку выяснилось, что установленный в "охотнике" кондиционер вовсе не
излишество для современного журналиста. Ведь все большее распространение
получают компьютерные технологии в фото- и видеосъемке, наиболее эффективные
при определенных условиях окружающей среды. В сочетании же с гидроусилителем
руля, шумоизоляцией и электроуправляемыми зеркалами это делает комфортным
не только работу, но и просто движение на таком автомобиле.
Модель ВАЗ-212180 "Фора", ставшая основой для "Ньюс Хантера", разработана
и выпускается на дочернем предприятии АВТОВАЗа "Бронто". Полноприводная
машина с увеличенной в отличие от "213-й" "Нивы" на 300 мм базой оснащена
1,7-литровым двигателем. В спецкомплектации для СМИ она дорабатывается
на этом предприятии более чем по 20 позициям.
Есть все основания полагать, что "Ньюс Хантер" займет свою нишу на
рынке автомобилей, используемых средствами массовой информации. В сравнении
с аскетичными "четверками" и подобными им универсалами это целый корпункт
на колесах с повышенной проходимостью. А в отличие от микроавтобусов и
импортных джипов "Охотник за новостями" как минимум в два раза дешевле.
Евгений Веретин (АВТОВАЗ)
Гигант - трудяга по имени "Марш"
Триумфальный год в судьбе этого автомобиля - минувший 1999-й. В апреле
ВАЗ-1922, известный вазовцам как болотоход "Марш", совершил беспрецедентный
в истории автомобилей маршбросок на Северный полюс. За кадром героического
полярного штурма осталась еще масса возможностей "Марша". Если описывать
палитру его достоинств, то при желании можно доказать, что по некоторым
параметрам "Маршу" нет равных в мире. Где еще можно найти модель, которая
сочетала бы экологическую безопасность (чего стоят одни пневмошины
сверхнизкого
давления, не способные раздавить ни травинку, ни былинку) и потрясающую
проходимость и выносливость. Не случайно "Марш" востребован в зонах с
экстремальными
условиями - в тундре и тайге. Кузов ВАЗ-1922 - цельнометаллический и
трехдверный
- установлен на оригинальной раме (с использованием "уазовских" узлов)
с резиновыми подушками. Есть два топливных бака емкостью 35 литров каждый.
В дополнительную комплектацию входят гидроусилитель, фара-искатель,
автомобильный
люк, прицепное устройство.
Вездесущая проходимость, экономичность и комфорт позволяет данному
вездеходу идти по любому снегу и песку, болотам и водоемам. Оригинальная
конструкция эластичных тонкостенных шин с высокопрочным кордом позволяет
двигаться автомобилю, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.
"Марш" - любимый великан для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников,
для всех, кто любит романтику, постигает неизвестные дали и непростой мир
тайги. Родиной нашего гиганта является ОАО "Производство специальных
автомобилей
"Бронто".
11 января "Бронто" исполнилось семь лет. По сути, это предприятие нового
типа, рожденное в новых экономических условиях рынка России. Здесь работают
удивительные профессионалы, знающие автомобили до тонкостей. Недавно мы
писали о трехтысячном автомобиле, выпущенном в "Бронто" накануне Нового
года. Если посмотреть статистику, то за минувший год было выпущено более
пятисот автомобилей "Фора" (весьма популярная модель в кругах состоятельных
потребителей), сто с лишним "броневиков", пятьдесят "Маршей". "Бронто"
- уникальное предприятие, способное преобразовать серийный автомобиль в
оригинальную специальную модель. Автомобили "Бронто" уже признаны и
востребованы.
Пример тому - легендарный "Марш".
Сегодня в автокаталог добавлен один из старожил английской автомобильной
промышленности - компания Aston Martin (много фото
суперкаров) (предлагаем
почитать о новинках с 12-цилиндровыми двигателями)