Атмосфера отчаяния царила в Subaru: Крис Аткинсон говорил о том, что его автомобиль не управляем, и с ним соглашался «незачетный» Ксавье Понс. Единственным, кто проявил «политкорректность», был Петтер Солберг, заявивший, что счастлив выступать в Японии на японской машине. Настоящий профессионал во всем! Но буквально после этого заявления Петтер вылетел с дороги и выбыл из гонки. А чуть позже его «подвиг» повторил и Крис Аткинсон.
В ралли лидировал Микко Хирвонен, второе место занимал Леб. На финише первого дня Себастьян заметил, что это хорошая позиция и, с учетом схода Гронхольма, восемь очков его вполне устроят. Но трехкратный чемпион мира явно нервничал. «Мы ехали сразу позади Леба, и всегда могли четко контролировать ситуацию, — рассказывал штурман Хирвонена. — Он ехал в непривычной для него манере и в непонятном ритме. А потом, в одном из поворотов, мы увидели его машину, застрявшую в кювете». Штурман Себастьяна, Даниель Элена признал: «Это была моя ошибка. Первый раз в карьере я ошибся при чтении стенограммы. Во время ознакомления мы определили этот поворот как отрицательный, а после аварии Себастьян сказал, что я продиктовал «100 — плюс». Я признаю, что прочитал неправильно». В двух километрах от Леба в кювете оказался Латвала. Теперь в ралли»Япония» бал правили «экипажи №2»: лидировал Хирвонен, далее — Дани Сордо и Хеннинг Солберг.