Технические требования на 2008 год претерпели серьезные изменения, и участникам «грузового» зачета Т4 пришлось готовить новые автомобили. Теперь за основу берется базовая модель, выпущенная за последний год в количестве не менее 100 штук. Далее машины могут подвергаться значительным доработкам, но производиться они должны в заводских условиях с использованием агрегатов, также выпущенных заводами и произведенных в количестве, определенном правилами. Таким образом, была сбалансирована сама идеология развития класса грузовиков. С одной стороны, расширение омологации дает конструкторам возможность творчества. В то же время использование только заводской тиражируемой продукции препятствует применению эксклюзивных «космических» материалов. И если раньше необходимо было выпустить партию в 15 штук уникальных гоночных грузовиков, то сегодня в качестве базовой используется модель, находящаяся на конвейере.
На предстоящем «Дакаре» команда «КамАЗ-Мастер» в качестве базовой использует двухосную модель с индексом 4326. Наиболее серьезным изменениям подверглась подвеска автомобиля.
Вчера в провинции Даларна попал в дорожно-транспортное происшествие автобус с российскими туристами на борту. Автобус из России, следовавший из Санкт-Петербурга в шведский город Мура, ударил сзади рейсовый автобус, отъезжающий от остановки. В машине с туристами находилось 60 человек. По данным консульского отдела посольства России в Швеции в ДТП пострадали пятеро. Они получили серьезные травмы, хотя угрозы их жизни нет.
Некто Диман, 30 лет, профессия не указана, стаж вождения 11 лет. Авто классифицируется как что-то среднее между бизнес и представительским классом. Исключительно для японского рынка сбыта. В Россию попадает через аукционы б/у тачек. Задний привод. Классический.
Дмитрий Аксенов, 30 лет, начальник отдела управления активами, стаж вождения 13 лет. Из «Мерседесов» первым был «двести второй». Оказался туповатым, в какой-то момент захотелось большего, и я взял 230 Kompressor в 197 сил. Хорошая машина. Надежная и быстрая. Пол-России на ней проехал. Но когда пришло время и ее продать, не решился на что-то слишком новое и заказал из Германии этот «три и два» в 218 сил — захотелось того же комфорта, надежности и драйва. Хотя не могу сказать, что, садясь за руль, испытываю желание зажигать. Вот недавно пришлось на заряженной Mazda3 прокатиться, там действительно хочется и приходится дергать рычаг коробки, чтобы на скорости ввалиться в поворот, со светофора уйти первым. За рулем Mercedes этого абсолютно не хочется. Можно позволить себе на трассе нажать как следует, он легко пойдет 200 км/ч, но и это ни к чему, хотя бы по соображениям безопасности. «Двести восьмой», кстати, вселял большую уверенность на дороге на высокой скорости, особенно на поворотах. Он мне вообще каким-то броневичком казался. Сидел пониже опять же. А этот чуть выше, и уже на высокой скорости у меня нет былой уверенности в его устойчивости.
Руководство АВТОВАЗа приняло решение о повышении c января 2008 года цен на автомобили Lada на 1,87%. Данное повышение, если верить заявлениям пресс-службы Волжского автозавода, связано в большей степени с высоким спросом на продукцию АВТОВАЗа и, в меньшей (об этом, правда, ничего не говорится в информационных лентах, посвященных данному событию) – с ростом себестоимости производства автомобилей.
Изменение цены на 3-4 тысячи рублей, по мнению пресс-секретаря президента АВТОВАЗа Натальи Сидорук, не отпугнет от «Лады» потенциальных покупателей. Более того, вторят ей представители дилерских предприятий, он этого повышения практически не заметит.