Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового бесплатного электронного издания "Ваша персональная газета".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПКО ПРИ РАСЧЕТАХ С ПБОЮЛ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ
ОРГАНИЗАЦИЮ ОТ ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККМ
Объясните, пожалуйста, как поступать в данной ситуации. У
юридического лица заключен договор с ПБОЮЛ на оказание услуг. Может ли
юр.лицо при расчетах с ПБОЮЛ оприходовать выручку по приходному кассовому
ордеру без применения ККМ?
Согласно ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 " О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" (далее - Закон) денежные расчеты с населением при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе
физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и
другими обособленными подразделениями с обязательным применением
контрольно - кассовых машин.
Термин "население" в контексте Закона включает в себя и
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица ( П.3
Постановления Пленума ВАС РФ от 04.08.99 г. N 10 " О некоторых вопросах
практики применения закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением").
Отдельные категории предприятий и индивидуальных предпринимателей,
которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовых машин, определены в Перечне отдельных
категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других
обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в
случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг),
утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 ( в
ред. 02.12.2000 г., с изм. 19.12.2000 г.).
Согласно п.1,6 Перечня организации и индивидуальные предприниматели
имеют право не применять контрольно-кассовые аппараты при расчетах с
населением при условии выдачи ими документов строгой отчетности,
приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов
Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной
экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.
Приходные кассовые ордера не относятся к документам (бланкам)
строгой отчетности. Приходные кассовые ордера предназначены для учета
кассовых операций, а не для оформления расчетов с населением. Форма N
КО-1 "Приходный кассовый ордер" утверждена не Министерством финансов РФ
по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией
по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), как это предусмотрено п.1 Перечня,
а Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. N 88.
Таким образом, использование приходного кассового ордера не может
заменить применение контрольно-кассовых машин.
Обращаем внимание, что 22.05.2003 г. принят Закон N 54-ФЗ " О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Данный Закон вступает в силу через 1 месяц после его официального
опубликования (опубликован 27.05.2003 г.). Одновременно утрачивает силу
Закон РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 (ст.8,10 Закона от 22.05.2003 г. N
54-ФЗ).
С. РОГОЦКАЯ
Содержание последнего номера "Вашей Персональной Газеты" (N45):
1. Обзор нормативных документов за 6 - 19 июня 2003 года
2. Информация Минюста РФ
3. Интернет-обозрение
4. Анонс еженедельника "Экономика и Жизнь"
5. Анонс журнала "Экономико-правовой бюллетень"
6. Нормативные акты:
6.1. Приказ МНС РФ от 5 июня 2003 года N БГ-3-05/300
"О внесении изменений и дополнений в Приказы МНС России
от 21.02.2002 N БГ-3-05/91 и 03.04.2002 N БГ-3-05/173
(вносятся изменения и дополнения в порядок заполнения
индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат
и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, а также
сумм налогового вычета)
6.2. Приказ МНС РФ от 21 мая 2003 года N БГ-3-03/257
"О внесении изменений и дополнений в методические
рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части
второй налогового Кодекса Российской Федерации
(подакцизные товары)
7. Вопросы - Ответы:
7.1. При суммированном учете рабочего времени разница между
фактическим числом рабочих часов за определенный учетный
период и нормальным числом рабочих часов является
сверхурочной работой по инициативе работодателя
7.2. Работодатель имеет право самостоятельно устанавливать
минимальную часовую ставку оплаты труда работников
7.3. Признание расходов организации на выпуск внутрифирменной
газеты, штаб ГО, медпункта, ведение архива
7.4. Расходы на подписку не уменьшают доход налогоплательщика,
применяющего упрощенную систему налогообложения
7.5. Использование приходного кассового ордера при расчетах с
ПБОЮЛ не освобождает организацию от обязанности
использовать ККМ