Недропользователи при добыче их в пределах нормативов потерь платят налог по ставке 0 процентов (подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ). Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №921 предусмотрено, что уточненные нормативы потерь утверждает МРП России по согласованию с Ростехнадзором ежегодно. В случае же отсутствия утвержденных нормативов, все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным, и соответственно к ним не может быть применена нулевая ставка. При этом на практике инспекторы часто
исходят из того, что нормативы действуют лишь с момента их официального утверждения.
Российское законодательство о выборах вновь серьезно меняется. Президент России внес в Госдуму законопроект, который предусматривает единый день голосования для региональных выборов, запрещает избирательные блоки и позволяет лишать депутатов полномочий.
Документ поступил в палату как раз накануне второго чтения закона «О выборах депутатов» Госдумы, который запрещает одномандатные округа. Но новый президентский закон затрагивает более широкий круг вопросов. Главным предложением Кремля можно считать единый день голосования и отмену блоков на региональных выборах. В пояснительной записке президентского законопроекта отмечается, что в последнее время роль политических партий усилилась, а увеличение их минимальной численности до 50 тысяч
дает «основание полагать, что отпала необходимость их объединения в избирательные блоки для совместного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и участия в иных избирательных действиях».
Бывшего главу РФФИ обвиняют в сговоре с Ходорковским и Лебедевым
По обвинению в преступном сговоре с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, превышении должностных полномочий и коммерческом подкупе предстал перед судом бывший глава Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Владимир Малин.
14 апреля в Замоскворецком райсуде столицы было зачитано обвинительное заключение, согласно которому именно Малин способствовал заключению мирового соглашения между АОЗТ «Волна» и РФФИ о возвращении похищенных Ходорковским и Лебедевым акций ОАО «Апатит», причинив тем самым существенный ущерб государству. Экс-глава фонда не признал своей вины, заявив, что ему непонятна сама суть обвинения, и потребовал прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления.
Мошенничество с 20% акций ОАО «Апатит» — один из основных эпизодов дела ЮКОСа. В 1994 году подконтрольное нефтяникам АОЗТ «Волна» приобрело на торгах эти ценные бумаги за 425 млн руб., пообещав инвестировать в «Апатит» 283 млн долл. Инвестиции на счет предприятия так и не поступили, и РФФИ стал добиваться возвращения акций в судах. В ноябре 2002 года РФФИ и «Волна» заключили мировое соглашение.
«Заведомо зная, что организованная группа, возглавляемая Ходорковским и Лебедевым, совершает ряд умышленных действий по завладению акциями „Апатита“, Малин вступил с ними в преступный сговор для заключения незаконного мирового соглашения», — заявил 14 апреля на суде гособвинитель Генпрокуратуры Александр Кугляков. По мнению обвинителя, во исполнение задуманного глава РФФИ сначала заказал экспертизу акций «Апатита» в «ВС-Оценке», оценившей стоимость акций в 15 млн долл. При этом, по словам А.Куглякова,
стоимость ценных бумаг была существенно снижена (действительная их стоимость, по мнению Генпрокуратуры, составляет 62 млн долл.).
Затем В.Малин, утверждает обвинение, вновь превысил свои полномочия и инициировал подачу иска к «Волне» о возмещении убытков. «Заключенное между РФФИ и „Волной“ мировое соглашение незаконно и необоснованно», — считает гособвинитель. Парадокс ситуации состоит в том, что, как отмечали адвокаты В.Малина еще в ходе следствия, ни одно другое ведомство не имело в предыдущие годы столько претензий к ЮКОСу, как РФФИ. В итоге Михаил Ходорковский даже стал угрожать РФФИ судом. Что касается «Апатита», то ведомство
В.Малина само обсуждало с Генпрокуратурой, как лучше поступить с непокорной «Волной». И весной 2003 года, после того, как суд утвердил мировое соглашение, согласно которому фирма выплатила государству компенсации за акции, генпрокурор Владимир Устинов сообщил правительству, что ситуация не содержит поводов для претензий со стороны его ведомства. Кроме того, Малин обвиняется в коммерческом подкупе в 1999 году, когда он занимал должность председателя совета директоров Мурманского морского торгового порта.