Регламент определяет сроки и порядок действий территориальных органов ФСС России при приеме документов, которые служат основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты взносов.
В регламенте содержатся требования к порядку информирования о предоставлении этой государственной услуги, установлен порядок регистрации документов, представленных заявителем, в том числе в электронной форме, определена последовательность действий должностных лиц территориального органа ФСС России.
Так, страхователи могут представить документы лично, направить их по почте или в электронном виде через единый портал госуслуг, причем плата за принятие документов не взимается. На принятых ФСС документах ставится отметка о приеме. Если документы представлены в электронной форме, заявителю направляется сообщение об их приеме в течение одного рабочего дня.
Документом регламентированы формы контроля исполнения регламента, а также порядок обжалования решений и действий или бездействия должностных лиц ФСС России.
Если работающий пенсионер приобретает жилой дом, после этого начинает получать имущественный вычет и затем прекращает трудовую деятельность, то остаток неиспользованного вычета он может перенести на предшествующие периоды, но не более трех.
Организация учитывает в расходах возмещение работнику фактических затрат на уплату процентов по кредиту, полученному с целью приобретения квартиры, даже если указанное жилье оформлено в долевую собственность работника и иного лица.
Если до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физлицо приобрело нежилое помещение, то расходы на его приобретение при применении УСН учесть нельзя. Затраты на ремонт и содержание указанного помещения, понесенные в период применения данного спецрежима, могут учитываться при определении налоговой базы.
Если организация приобрела недвижимое имущество и начала вносить плату в рассрочку в период применения УСН с объектом "доходы", то при переходе на УСН с объектом "доходы минус расходы" она вправе включить в расходы суммы, фактически уплаченные после такого перехода, с учетом НДС.
В целях использования бланков строгой отчетности при осуществлении расчетов без применения ККТ в процессе оказания услуг населению требование о соответствии видов деятельности указанным в определенном перечне законом не установлено. При этом перечень данных услуг, указанных в ОКУН, исчерпывающим не является.
В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками. При этом уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть внесено для оплаты долей в уставном капитале общества.
С 1 января 2012 года не облагаются НДС услуги по проведению технического осмотра, оказываемые прошедшими аккредитацию операторами техосмотра. До 1 января 2014 года данные услуги могут оказывать организации, которые по состоянию на 1 января 2012 года прошли конкурсный отбор и заключили договоры с подразделениями МВД России, но не аккредитованы в установленном порядке. Услуги по проведению техосмотра, оказанные такими организациями, облагаются НДС по общему правилу, поэтому размер платы за такие услуги данные компании устанавливают с учетом указанного налога.
Согласно данным изменениям, одним из условий возмещения затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость является ввоз товаров для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта.
В том случае, если таможенным представителем осуществляются таможенные операции по декларированию товаров, управляющая компания вправе перечислять субсидии на отдельный банковский счет, открытый таможенным представителем в кредитной организации и предназначенный для осуществления операций по предоставлению субсидий.
В соглашении, заключаемом Федеральной таможенной службой и управляющей компанией, должно быть предусмотрено обязательство управляющей компании по ведению обособленного учета операций по субсидиям.
Также скорректированы положения договора, заключаемого лицами, участвующими в реализации проекта с управляющей компанией. В договоре предусматриваются:
- обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляются субсидии, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами;
- обязательство возместить управляющей компании или таможенному представителю осуществленные за счет субсидий затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), используемых для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 Правил, для последующего перечисления управляющей компанией и таможенным представителем указанных средств в доход федерального бюджета;
- право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть договор, заключенный с лицами, участвующими в реализации проекта, в случае нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставляется субсидия;
- иные положения.
Изменились сроки представления информации о прогнозе объема запрашиваемых субсидий, а также сроки перечисления на расчетный счет управляющей компании субсидии в форме авансового платежа.
Форма отчета об использовании субсидий и акта сверки использования субсидий согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации и устанавливается соглашением между управляющей компанией и ФТС.
Так как суммы налога, предъявленные заемщиком при передаче товаров в счет исполнения обязательства по возврату суммы займа, заимодавцем на основании отдельного платежного поручения не оплачивались, предпринимателю уплачивать организации отдельным платежным поручением НДС, указанный в счет-фактуре, не нужно.
Прибыль литовской компании от международных автомобильных перевозок подлежит налогообложению в России, если в результате указанной деятельности у данной компании на территории РФ создается постоянное представительство, а если на территории Российской Федерации не создается постоянное представительство, то доходы этой организации не подлежат налогообложению налогом на прибыль.
Чтобы не платить штрафы при самостоятельном выявлении ошибки, до подачи уточненной декларации нужно перечислить в бюджет налог и соответствующую сумму пеней. Рассчитать ее придется самостоятельно. Какие нюансы следует при этом учесть, рассказывается в статье И.В.Тарасовой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 6, 2012 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" Информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты, возврата и перерасчета налога на доходы физических лиц, а также с необлагаемыми выплатами и условиями, при которых те или иные выплаты не подпадают под НДФЛ, с особым вниманием рассмотрены в книге Ю.В.Горбик, опубликованной в журнале "Экономико-правовой бюллетень", N 3, 2012 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" Информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
В издании на конкретных примерах рассмотрен порядок исчисления НДФЛ с различных доходов (например, с доходов в виде материальной выгоды, с "натуральных" доходов), а также приведена позиция контролирующих органов и арбитражных судов.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года N 239-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2012 года, выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В этой связи, начиная с 1 января 2012 года, работы (услуги), выполняемые (оказываемые) казенными учреждениями, в том числе по договорам с заказчиками, не относящимися к государственным заказчикам, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В п.2 и п.3 ст.15 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что бюджетные учреждения, а также государственные (муниципальные) учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрено представление бюджетными учреждениями в налоговый орган бухгалтерской отчетности. Такое же мнение содержится и в письме ФНС России от 18.07.2011 N ЕД-4-3/11565@.
Из вышеизложенного следует, что бюджетное учреждение после изменения типа учреждения представит в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством. Бухгалтерскую отчетность предоставлять не требуется.
ФНС России письмом от 9 апреля 2012 года N ЕД-4-3/5885@ разъяснила порядок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций после регистрации консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).
Так, в ситуации, когда организации - участники КГН до регистрации договора о создании КГН успели уплатить авансовые платежи по налогу на прибыль, каждому участнику эти платежи возвращаются (или производится зачет) самими налоговыми органами после получения сообщения налогового органа, зарегистрировавшего договор о создании КГН.
Представлять уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2012 года, прошедшие до регистрации договора о КГН, для зачета или возврата налога на прибыль организаций не требуется.
Также ФНС России отметила, что после регистрации КГН первая налоговая декларация по КГН согласно ее учетной политике должна быть составлена за отчетный период, за который срок представления декларации идет после даты регистрации договора о создании этой группы. За предшествующие отчетные периоды декларацию подавать не требуется.
Наконец, налоговая служба указала, что когда организация - участник КГН получает доходы, не включаемые в консолидированную налоговую базу этой группы, она представляет в налоговые органы по месту своего учета налоговые декларации только в части исчисления налога на прибыль в отношении таких доходов. При этом налоговая декларация представляется этим участником не только за отчетный период, в котором получен этот доход, но и за последующие отчетные периоды и в целом за год, даже если в последующем доходы, не включенные в доходы КГН, отсутствуют.
Именно на основе сведений, указанных медицинским учреждением в этой Справке, решается вопрос об отнесении оказанных медицинских услуг к дорогостоящему лечению (по коду 2) или к не относящимся к дорогостоящему лечению (по коду 1). Если налогоплательщик не представит Справку об оплате медицинских услуг, налоговый орган не вправе предоставить социальный налоговый вычет по расходам на лечение.
Министерство финансов России письмом от 23 марта 2012 года N 03-05-04-04/10 разъяснило, что буксирные суда (буксиры) в силу подп.4 п.2 статьи 358 НК РФ не подлежат налогообложению транспортным налогом, если они принадлежат на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления организациям и индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки.