Облачно. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +22С
Пилоты McLaren заработали дубль, а Фернандо Алонсо финишировал третьим, выполнил необходимый минимум для чемпионского титула, став самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1...
Фернандо Алонсо: "Дайте мне собраться с мыслями! Конечно я счастлив, стартовав я надеялся на борьбу с McLaren, но они были слишком быстры и спокойно захватили лидерство. Мне казалось, что эта гонка никогда не кончится, команда сообщила мне о возможном дожде на последних кругах, я и не знал что думать, но все закончилось хорошо!
Я родился в стране, которая никогда не добивалась успеха в Формуле 1, мне всегда приходилось пробиваться самому и сегодня я добился самой главной цели в своей жизни. Это очень важный день в моей жизни, я хочу поблагодарить команду, Испанию и тех, кто болел за меня все эти годы!"
Пилот
Команда
Резина
Время
Скорость
Пит
1. Х.Монтойа
McLaren
M
1:29:20.574
205.439
2
2. К.Райкконен
McLaren
M
+ 2.527
205.342
2
3. Ф.Алонсо
Renault
M
+ 24.840
204.491
2
4. М.Шумахер
Ferrari
B
+ 35.668
204.081
2
5. Д.Физикелла
Renault
M
+ 40.218
203.909
2
6. Р.Баррикелло
Ferrari
B
+ 1:09.173
202.822
2
7. Д.Баттон
BAR
M
+ 1 круг
202.404
2
8. Р.Шумахер
Toyota
M
+ 1 круг
202.365
2
9. К.Клин
Red Bull
М
+ 1 круг
202.239
2
10. Т.Сато
BAR
M
+ 1 круг
200.861
1
11. Ф.Масса
Sauber
M
+ 1 круг
200.449
2
12. Ж.Вильнев
Sauber
M
+ 1 круг
200.419
2
13. Я.Трулли
Toyota
M
+ 1 круг
200.243
2
14. К.Алберс
Minardi
B
+ 2 круга
197.237
2
15. Н.Картикеян
Jordan
B
+ 3 круга
196.393
2
Лучший круг: К.Райкконен (McLaren) - 1:12.268 (29 круг, 219.651 км/ч)
Малкольм Уилсон объявил, что Focus WRC 06 вероятно, выйдет на первые тесты в течение следующих нескольких недель, вероятно в начале октября после Ралли Япония. Новый Focus должен помочь команде в борьбе с соперниками. Нынешний автомобиль дебютировал в 2003 году на Ралли Новая Зеландия и показал просто фантастическую скорость. Однако теперь Focus стал уступать в скорости конкурентам.
“Если все сложится удачно, мы увидим новую машину в первые две недели октября” сказал босс M-Sport на прошедшем Ралли Великобритания.
Так же Малкольм Уилсон сказал, что доволен тем, как идет работа над новой машиной. “Для нас этот период является действительно волнующим, ведь мы строим новый автомобиль. Мне еще не приходилось видеть, чтобы инженеры и дизайнеры работали с такой огромной отдачей. Лучшей наградой для них будет увидеть машину в действии. Я не могу скрыть волнения. Не терпится увидеть, что у нас получится. Некоторые детали еще не до конца готовы, но все, что покажет себя с хорошей стороны, мы увидим на старте в Австралии”
Сегодня Виталий Петров (команда Максмотор Ульяновск) досрочно завоевал титул чемпиона России в классе LADA Revolution. В рамках Гран При на Кубок Мэра на Воробьевых горах в субботу, 24 сентрбря проводится Кубок ESSО, гонка класса спортпрототипов открывала гоночный уикенд у подножья МГУ.
Виталию Петрову, стартовавшему с поул-позиции и имевшему преимущество перед ближайшим соперником в 19 очков, было джостаточно финишировать на восьмой позиции, но "выборгская ракета" сделал
все в традиционном стиле - выиграл заезд и получил Корону Чемпиона досрочно: за одну гонку до финала сезона.
В воскресенье Виталий Петров стартует в двух финальных гонках класса Формула 1600,где утром в субботу Виталий завоевал Поул-позицию и меет реальные шансы побороться с пилотами Лукойл рейсинг.
На последних минутах квалификации в серьезную аварию угодил представитель ИНТЕКО СитиМоторспорт Евгений Зеленов. Теперь механикам команды предстоит немало поработать над восстановлением BMW к воскресной гонке. Ну а лучшие секунды – 1:10,936 – показал Владимир Нечаев из МТС-ЭйСи Рейсинг. Лидер чемпионата Владимир Лабазов второй (1:11,274), его напарник по команде ABTODOM Рейсинг BMW Россия Михаил Ухов – третий (1:11,575). Отметим и четвертое
время пилота Лада Рейсинг Сергея Нуждина – 1:11,896.
В. Нечаев: «По итогам первой гонки на Воробьевых горах мы сделали соответствующие выводы и весьма существенно изменили настройки автомобиля. Теперь он ведет себя более сбалансировано. Впрочем, будет ли это так в гонке – еще неизвестно. Сегодня я абсолютно не рисковал – ехал спокойно».
Суперпродакшн: мини-сенсация состоялась
Во второй раз подряд намного быстре
е всех в квалификации проехал Дэвид Маркозов (1:12,866), которому удалось опередить не только всех конкурентов из своего класса, но и троих гонщиков Туринга. А позади – впервые в сезоне – Илья Буренко (FORZA Sport) опередил в квалификации Александра Львова (Голден Моторс). Это стало весьма неожиданным поворотом в борьбе за победу в Кубке России, так как прежде именно Львов неизменно выглядел быстрее.
Д. Маркозов: «В июне я выиграл на этой трассе Кубок Победы в Формуле-1600, но это, как
оказалось, не сильно помогло – точки торможений у «кузова» совсем другие. Команда информировала меня, что я здорово опережаю преследователей, поэтому я старался не рисковать и ехать спокойно. Но в гонке буду делать все, что в моих силах».
Туринг Лайт: ‘+1’ для Сотникова
В Туринге Лайт на кону стояла не только поул-позиция в воскресной гонке, но и дополнительное очко, которое начисляется гонщику, показавшему лучшее время. В квалифи
кации быстрейшим стал Евгений Каретников (1:15,838), но единств
енный круг Суперпоула быстрее всех преодолел его напарник по команде Динамо Автоспорт Александр Сотников: 1:16,660. Для гонщика из Курска этот поул стал первым в нынешнем сезоне. Его главный соперник в споре за титул – Виктор Шаповалов – будет стартовать лишь с шестой позиции.
А. Сотников: «Мы с инженерами команды рискнули – выбрали очень агрессивные регулировки. В этой ситуации цена даже небольшой ошибки возрастала многократно, но мне удалось – хоть и не без претензий к себе – пройти хороший
круг. В личном зачете ситуация Виктора Шаповалова выглядит более предпочтительной, чем моя, поэтому задачей №1 в предстоящей гонке для нас будет победа в командном противоборстве».
Восходящая шведская звезда ралли Даниель Карлссон заменит Маркко Мяртина в составе заводской команды Peugeot на предстоящем в следующий уик-энд Ралли Японии. Французская команда уже заявляла о том, что Мяртин пропустит этот этап из-за трагических событий, произошедших во время Ралли Великобритании.
Карлссон не первый год входит в сферу интересов команды Peugeot – он пилотировал «частный» Peugeot 206 WRC команды Bozian Racing на нескольких этапах чемпионата мира 2004 года, после чего сел за руль третьей машины Peugeot 307 WRC на прошлогоднем ралли Великобритании. В этом году швед совмещал программу выступлений на Peugeot 307 и 206 с выступлениями за частную команду Olsbergs за рулем Subaru Impreza WRC.
После достаточно успешного дебюта за рулем одного из автомобилей Skoda Fabia WRC на Ралли Великобритании, экс-чемпион мира Колин МакРей признался, что у него вновь появился интерес к участию в чемпионате мира по ралли по полной программе. Шотландец, финишировавший седьмым, ведет переговоры с чешской командой о программе выступлений на будущий год.
Хотя МакРей отметил, что ему пришлось побороться с самим собой с тем, чтобы «найти» скорость на лесных гравийных дорогах Уэльса, однако чемпиону мира 1995 года и обладателю 25 побед на этапах чемпионата мира удалось «вспомнить» былое мастерство. Команда осталась довольна шотландцем и вполне возможно, что в следующий раз Колин сядет за руль чешского автомобиля уже в этом году – на Ралли Австралии.
«В конце концов, мы добились того, чего хотели, - считает МакРей. – Конечно, было бы неплохо финишировать на более высокой позиции, но должны быть реалистами. Машина вела себя прекрасно, мы должны посмотреть, чего сможем добиться в будущем. Я получил удовольствие от гонки и доказал самому себе, что хочу вернуться в спорт».
Шеф чешской команды Мартин Мюльмейер уверен в том, что возвращение МакРея стало толчком для команды. МакРей и постоянный пилот Skoda Армин Шварц завоевали в Великобритании четыре очка. «Колин проделал хорошую работу, - говорит Мартин. - Еще мы очень рады тому, что благодаря его участию, повысилось внимание к брэнду Skoda, а такого интереса к нашей команде не было никогда».