Прошедший этап чемпионата мира ралли Германия стал сотым в карьере Харри Рованперы. Финн, занявший десятое место, перешел этот рубеж за 12 сезонов, проведенных в чемпионате мира, начиная с 1993 года. Вместе с тем, его нынешняя привелегированная позиция первого пилота команды Mitsubishi – по условиям контракта, Харри выступает на всех этапах чемпионата мира 2005 года, в то время как его товарищи по команде Жиль Паницци и Джанлуиджи Галли выступают сменяя друг друга – может измениться, а то и вовсе финн потеряет
место в команде в силу того, что руководство команды ведет переговоры с Колином Макреем.
В этом сезоне Рованпера набрал 22 очка. Лучшим результатом в этом году для него стало ралли Швеция – он занял здесь четвертое место, кстати, именно здесь, в 2001 году, Харри одержал свою единственную победу. Финн имеет в своем активе 13 подиумов, последний из которых пришелся на 2004 год (ралли Австралия) – Рованпера занял тогда второе место, позади Себастьена Лоеба.
Чемпионат мира. Даниель Сордо сядет за руль Xsara WRC?
По сообщениям испанских СМИ, лидер молодежного чемпионата мира Даниель Сордо получит возможность выступить на ралли Каталунья за рулем Citroen Xsara WRC, однако для этого ему надо всего ничего – досрочно стать чемпионом мира.
Ни для кого не секрет, что 22-летний испанец пользуется покровительством двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса и, как утверждают испанские журналисты, во время переговоров о своем возвращении на две гонки в команду Citroen, Матадор особо оговорил условие, по которому Сордо сможет выступить на одном из этапов чемпионата мир за рулем заводского автомобиля Xsara WRC.
Добавлю, что Даниель уже как минимум дважды садился за руль полноприводной Ксары – первый раз во время одной из гонок испанского чемпионата по слалому (на фото; он выступил в роли «нулевого» экипажа), а второй раз – во время гравийных тестов заводской команды перед ралли Акрополис.
На юго-востоке Франции, на горной асфальтовой трассе в Сент-Мишель ле Порте прошли тесты прототипа Dacia Logan Super 2000. За рулем машины синего цвета сидел ни кто иной, как чемпион Европы 2004 года по ралли Симон Жан-Жозеф. Тесты носили неофициальный характер, поэтому нельзя сказать, что персонал команды, обслуживающей тесты (в цветах заводской команды Renault) был рад десяткам зрителей и фотографов. Именно поэтому, кстати, кузов автомобиля тщательно обклеили серебристой пленкой с тем, чтобы скрыть нанесенную
на нее раскраску с названием марки машины.
Программа тестов включала в себя анализ данных работы ходовой части, но не включала тесты, связанные с работой двигателя, ведь на прототипе установлен пока мотор объемом 1,6 литра от Renault Clio Super-1600.
Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, заключила договоры о сотрудничестве с пакистанским импортером Autotechnik Pvt. Ltd. и тем самым подготовила свой выход на местный рынок. Уже в первом квартале 2006 года в Лахоре будет открыт первый в стране центр Porsche, а через некоторое время откроются два других центра в Исламабаде и Карачи. "Пакистан - это очень интересный рынок с большим потенциалом, который мы хотим использовать в ближайшие годы", - сказал Деш Папке, управляющий региональной
дочерней компании по сбыту "Porsche Middle East and Africa", штаб-квартира которой находится в Дубаи.
Производитель спортивных автомобилей из Штуттгарта с выходом на рынок Пакистана продолжает последовательную реализацию своей стратегии роста, которая, в частности, предусматривает освоение новых рынков. Так, только за последние десять лет компания расширила свою область деятельности. Количество стран, где она представлена, возросло с 40 до более чем 90. Год назад компания начала успешную работу в Индии.
Дочернее предприятие на Среднем Востоке укрепляет свое положение пятой по величине сбытовой компании концерна. Porsche Middle East работает уже в 15 странах от Саудовской Аравии до Южной Африки. В 2004/05 финансовом году в этих регионах было продано более 3800 автомобилей, что по сравнению с прошлым годом соответствует росту на 37 процентов. Большинство клиентов на Среднем Востоке сделали свой выбор в пользу спортивного внедорожника Cayenne.
Компания Nissan принимает участие в исследовательском проекте, целью которого является разработка технологии сканирования костного скелета, которая позволит максимально повысить защиту водителя и пассажиров в случае ДТП.
Технический центр Nissan Europe (NTCE) является одним из нескольких автомобильных организаций, участвующих в данном проекте, имеющем сокращенное название BOSCOS (Bone Scanning for Occupant Safety). Целью проекта является разработка технологии, которая позволила бы настроить работу систем безопасности внутри автомобиля в соответствии с плотностью костной ткани человеческого скелета.
В последние годы было много сделано в направлении повышения безопасности пассажиров, начиная с установки ремней безопасности с преднатяжителями, подушек безопасности, встроенных в рулевое колесо, а также подушек безопасности для пассажира, боковых подушек и шторок. Проект BOSCOS призван вывести эти меры безопасности на следующий уровень эффективности.
Анализ исследований показал, что такие повреждения, как переломы ребер и повреждения грудной клетки, являются результатом открытия подушек и силе действия ремней безопасности при ДТП. В частности, водители и пассажиры более старшего возраста, у которых слабые кости или такие заболевания, как например остеопороз, действительно могут получить травмы в результате раскрытия подушек и натяжения ремней безопасности.
Система работает следующим образом: тело сканируют ультразвуком, и впоследствии делают анализ скелета пассажира с тем, чтобы затем настроить усилие раскрытия подушки и натяжения ремней безопасности, и в то же время минимизировать риск травм как прямого результата их работы.
Для анализа плотности костной ткани скелета пассажир прикладывает палец к датчику, когда заводит автомобиль, и ультразвуковое считывающее устройство измеряет плотность кости. Имея полученный результат, различные системы безопасности рассчитывают оптимальный режим силы открытия подушек с тем, чтобы защитить пассажиров и в то же время минимизировать риск получения увечий.
Хотя открытие подушек и единовременное воздействие ремня безопасности на грудную клетку во время ДТП может вызвать травмы, хорошо известно, что эти увечья гораздо менее значительны, чем те, которые могут возникнуть без "вмешательства" ремней и подушек безопасности.
В настоящее время неизвестно, когда эта технология начнет использоваться на серийных автомобилях.
Консорциум включает: Центр изучения последствий аварий в Кренфилде, являющийся частью школы Университета научных разработок для промышленности и производства и TRW Automotive. Европейский технический центр компании Nissan (NTCE) занимается техническими вопросами и разработками. Офисы NTCE располагаются в Кранфилде, Бедфоршире, Барселоне, Мадриде, Брюсселе и Германии, общее количество сотрудников, работающих над проектами для европейского, а также других мировых рынков, составляет 700 человек.