Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


 
  Sports.ru 2009-02-25
Формула 1
 
 
 
записи в блогах
Чужеземцы
В последнее время новости, которые поначалу были больше похожи на заблудившиеся во времени первоапрельские шутки, имеют тенденцию развиваться в полноценные кампании. Взять хотя бы идею проведения Гран-при в Риме. Звучала она, как будто Маурицио Фламмини мыслил вслух, но сейчас Рим мелькает на новостных лентах почаще, нежели индийский этап, запланированный на 2011 год, или южнокорейский, который уже точно не припомню, когда должен появиться в календаре «Формулы-1»…
Не спрятаться, не скрыться
Просто какая-то ирония судьбы: уехать из зимней Европы на тесты в теплый Бахрейн и наткнуться там на самую настоящую песчаную бурю! На предыдущих испытаниях в Портимане под дождем можно было хоть немного покататься на промежуточных покрышках, провести простенькую проверку работы систем, в Бахрейне же песок оказался куда хуже ливня – это лужи сохнут, а тут трек пришлось расчищать.
Нажми на кнопку µ получишь результат
В этом году пилотам в кокпите придется выполнять две дополнительных операции. Оставим в покое подозрения о том, что отдельные личности начнут путаться в кнопочках на руле – в конце концов, как сказал Фелипе Масса, гонщики «Ф-1» не идиоты, и двумя новыми переключателями их с толку не сбить. Лучше подумаем о том, при каких обстоятельствах им придется воспользоваться новинками-2009: системой рекуперации кинетической энергии (KERS) и регулируемым передним крылом. Как эти узлы работают в теории мы вроде бы знаем, но что есть теория без практики? В помощники возьмем технического директора «Тойоты» Паскаля Васселона…
Пан или пропал
Седьмая презентация и седьмая интерпретация нового технического регламента. На сей раз в исполнении Эдриана Ньюи, гения, чья слава несколько поистерлась с годами, прошедшими с последней победы его детищ в чемпионате мира. Нам еще предстоит увидеть, как в целом справился Ньюи – глава конструкторского бюро «Ред Булл», но Ньюи – спец по аэродинамике славно потрудился, напичкав новый RB5 невиданными доселе идеями и не упустив тех небольших поблажек, которые предоставляли правила…
Сделайте нам красиво!
Новость о возвращении «Ф1 Рейсинга» позабавила и раздосадовала одновременно. С одной стороны, приятно, что о тебе не забывают, пусть даже в связи с чужим проектом, задают вопросы, проявляют участие. С другой, желание некоторых маньяков сделать именно из тебя козла отпущения, ответственного за все, что происходит в гоночной прессе, достает чисто по-человечески. Что характерно – ни один из известных мне наветов не имеет автора. По морде, что ли, получить боятся все эти анонимщики?..
Как заработать миллиард
Не знаю, насколько репрезентативный срез формулической общественности успел ответить на наш вопрос о медалях Берни Экклстоуна, но, судя по первым результатам и по обсуждению на некоторых форумах, если дойдет дело до всемирного опроса болельщиков на эту тему, идее не жить. И Международная федерация автоспорта в этом деле тоже не помощник Берни. Там система медалей явно не пришлась ко двору…
И сбоку бантик
Любой болельщик «Формулы-1» в курсе, что процесс законотворчества ФИА обладает какой-то своей замысловатой логикой. Больше всего она похожа на женскую – сначала сделать, а уж потом подумать. Возьмем хотя бы действовавшие последние два года правила сэйфети-кара. Это же какое-то черти что и сбоку бантик! Но, к счастью, под давлением набирающей обороты Ассоциации команд, Федерации приходится отступать на прежние позиции, возвращая старые, добрые идеи. Правда, сложно полностью признать, что лет эдак с десять королевские автогонки шли куда-то не туда, поэтому «бантики» иногда остаются…
Как спасать MotoGP?
Решение «Хонды» закрыть заводскую команду «Формулы-1» потрясло весь гоночный мир – и четырех- и двухколесный. Когда же в чемпионате MotoGP ее примеру последовала «Кавасаки», призывы срочно спасать главный из мотогоночных чемпионатов мира зазвучали в полный голос.
Шлюпки на воду!
Идеальные тесты на этой неделе должны были бы выглядеть следующим образом: вторник – испанская Валенсия, среда – португальский Портиман, четверг – итальянский Мюджелло. Но поскольку телепортацию пока еще не изобрели, а команды разбрелись по всем трем странам и автодромам, то пришлось им столкнуться с разнообразными погодными каверзами – ветрами, дождями, туманами и даже штормом с довольно крупным градом. Апогеем всего этого безобразия стала отмена последних заездов в Португалии. И, наверное, чтобы хоть как-то поднять настроение гонщикам, вроде Хейкки Ковалайнена, которые так и не дождались своего шанса сесть за руль новых машин, кто-то написал на табло тайминга после сообщения о невозможности поднять в воздух медицинский вертолет: «Спасательные шлюпки наготове!»
Завидуй, Сирано!
Первой ассоциацией, которая пришла мне в голову после просмотра фотографий с презентации R29, было чудо французско-турецкого автопрома «Рено-Символ». Ну, вы знаете, седан на базе «Клио», к которому кто-то без особой заботы о гармонии общей конструкции прицепил багажник. Вот и с новым болидом та же история, только наоборот: в середине и в хвосте все плавное, продуманное и проработанное, а нос – как топором рубили, причем наспех. Как кто-то метко пошутил на одном форуме: «Вот тут-то у них и кончились деньги»…
Новому болиду – новый босс
Все, презентация «Макларена», уже третья по счету на этой неделе, окончательно убедила – болиды 2009 года будут замечательно разными. Не то чтобы они раньше были похожи – думаю, даже если их все выкрасить в белый цвет, болельщики все равно определят, где какая, или как минимум найдут «свою». Но все же было опасение, что правила окажутся слишком жесткими и ограничат заметные вариации форм. Но «Макларен» кардинально, насколько это вообще возможно, отличается от «Феррари» и «Тойоты». На то он и «Макларен»…
Нереальная «Тойота»
Реальные презентации в «Формуле-1» стремительно уходят в прошлое. «Тойота» в этом сегодня особенно преуспела – ее болид «вживую» видели разве что собиравшие его инженеры, фотографировавшиеся на его фоне пилоты и снимавшие видео-ролик в жанре «хоррор» операторы. Но нереально обширные и пафосные программные речи, сопутствующие презентации, остались. И тут «Тойота» тоже весьма преуспела – во всем формулическом мире, наверное, не осталось ни одного человека, до которого не дошел главный лозунг команды в 2009 году: «Победить!»
Формула таланта
Обычно я не участвую в диспутах на тему о том, кто круче, – Прост или Лауда, Сенна или Шумахер, Райкконен или Хэмилтон. Это бессмысленно: у каждого свое мнение на сей счет и эти мнения никак не примирить, разве что поставить всех претендентов в абсолютно одинаковые условия. А это можно сделать только теоретически.
Не родись красивой
Помню, в 2001 году мне выпало впервые освещать в газете презентацию «Феррари». Тогда это было торжественное собрание – ВИПы, смокинги, все очень чинно, посреди большого зала под алым покрывалом стоит ОНА. Вспышки фотокамер, покрывало слетает, и восхищенные голоса выплескивают эмоции: «Bella – красавица!»
Куда смотреть, за что хвататься
Как и в нормальной жизни, в «Формуле-1» не всегда удается оставить все плохое в прошлом году и начать жизнь заново с наступлением нового. Кто-то не успел, как планировалось, разделаться с делами, а некоторые истории просто тянутся годами, не обращая никакого внимания на изменения четырехзначных чисел на календаре...
Подъем с глубины
Когда чуть больше года назад Фернандо Алонсо вернулся в «Рено», я сей факт приветствовала без особого энтузиазма. Подумала, что это так, на годик. Пересидеть в «отчем доме» неудачное время, зализать раны, подождать более выгодного предложения, набить себе цену, в конце концов… Куда более интересной казалась перспектива создания дрим-тим в «Хонде» – с Россом Брауном, указывающим путь команде к светлому будущему, и Фернандо Алонсо, просвещающим инженеров своим уникальным техническим чутьем. Год назад «Хонду» нужно было «поднимать». Ну, кто мог тогда предположить, что японцы перекроют кислород своему формулическому проекту?..

новости

14:24 Джордан надеется, что Virgin Group спасет команду «Хонда»
Бывший владелец команды «Ф-1» Эдди Джордан надеется, что владельцу Virgin Group Ричарду Брэнсону удастся помочь «Хонде» выйти на старт сезона в Австралии.

13:57 Култхард ожидает от Хэмилтона более уверенного выступления
Экс-пилот «Ф-1» Дэвид Култхард уверен, что действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон может достичь новых высот в сезоне-2009.

13:32 Гран-при Европы не помешает перемещению судов в порту Валенсии
Промоутер этапа в Валенсии Хорхе-Мартинез Аспар приложит все усилия, чтобы этап на городской трассе, проложенной вдоль порта, приобрел атмосферу Монте-Карло, известного огромной стоянкой для яхт.

13:08 «Мерседес» в будущем может предоставить своих пилотов «Форс-Индии»
Глава спортивного подразделения «Мерседес» Норберт Хауг заявил, что техническое сотрудничество с командой «Форс-Индия» позволит предоставить места в индийской команде для пилотов, поддерживаемых немецким концерном.

12:40 Райкконен считает, что пилоты заплатят за суперлицензию
Пилот «Феррари» Кими Райкконен исключил вероятность того, что в Австралию некоторые пилоты «Ф-1» отправятся без суперлицензии.

12:22 Стюарт уверен, что «Хонду» не спасут
Трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт выразил уверенность в том, что команда «Хонда» не вернется в Гран-при.

23:22 Экономический кризис помог созданию команды USF1
Создатели команды USF1, которая появится в «Ф-1» в сезоне-2010, Кен Андерсон и Питер Уиндзор уверены, что мировой экономический кризис сыграл их планам на руку.«Есть один достаточно ироничный момент во всем этом кризисе.

23:22 Экономический кризис помог созданию команды USF1
Создатели команды USF1, которая появится в «Ф-1» в сезоне-2010, Кен Андерсон и Питер Уиндзор уверены, что мировой экономический кризис сыграл их планам на руку.«Есть один достаточно ироничный момент во всем этом кризисе.

23:00 Питер Уиндзор: «Хотим создать конюшню, которая будет открыта для болельщиков»
Новая американская команда «Формулы-1» – USF1 – собирается открыть фанатам истинный мир королевских автогонок, предлагая туры по своей штаб-квартире в Шарлотте, на которых можно будет, например, увидеть весь цикл создания болида.

23:00 Питер Уиндзор: «Хотим создать конюшню, которая будет открыта для болельщиков»
Новая американская команда «Формулы-1» – USF1 – собирается открыть фанатам истинный мир королевских автогонок, предлагая туры по своей штаб-квартире в Шарлотте, на которых можно будет, например, увидеть весь цикл создания болида.

22:27 Питер Уиндзор: «У USF1 уникальный подход к созданию команды»
На специальной пресс-конференции на канале SpeedTV Кен Андерсон и Питер Уиндзор официально представили планы по созданию американской команды «Формулы-1» – USF1.

22:27 Питер Уиндзор: «У USF1 уникальный подход к созданию команды»
На специальной пресс-конференции на канале SpeedTV Кен Андерсон и Питер Уиндзор официально представили планы по созданию американской команды «Формулы-1» – USF1.

22:23 USF1 заручилась поддержкой Мосли и Экклстоуна
Кен Андерсон и Питер Уиндзор на пресс-конференции на канале SpeedTV официально представили новую команду «Формулы-1» – USF1.Андерсон будет руководителем, Уиндзор – спортивным директором конюшни, которая, как они утверждают, выйдет на старт чемпионата мира 2010 года.

22:23 USF1 заручилась поддержкой Мосли и Экклстоуна
Кен Андерсон и Питер Уиндзор на пресс-конференции на канале SpeedTV официально представили новую команду «Формулы-1» – USF1.Андерсон будет руководителем, Уиндзор – спортивным директором конюшни, которая, как они утверждают, выйдет на старт чемпионата мира 2010 года.

21:55 Новая американская команда USF1 ищет мотор для своего болида
Сегодня на канале SpeedTV была представлена новая американская команда USF1.

21:55 Новая американская команда USF1 ищет мотор для своего болида
Сегодня на канале SpeedTV была представлена новая американская команда USF1.

19:32 Стюарт не желает разрывать контракт с RBS
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт не намерен досрочно расторгать свой контракт на 4 млн евро с Royal Bank of Scotland, несмотря на то, что банк переживает финансовый кризис, поддерживается правительством Великобритании на деньги налогоплательщиков и может сократить тысячи рабочих мест.«Сожалею, что все эти люди потеряют свои рабочие места, но я подписал контракт и делаю то, что от меня требуется.

19:32 Стюарт не желает разрывать контракт с RBS
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт не намерен досрочно расторгать свой контракт на 4 млн евро с Royal Bank of Scotland, несмотря на то, что банк переживает финансовый кризис, поддерживается правительством Великобритании на деньги налогоплательщиков и может сократить тысячи рабочих мест.«Сожалею, что все эти люди потеряют свои рабочие места, но я подписал контракт и делаю то, что от меня требуется.

18:06 Питер Уиндзор: «Формуле-1» нужна американская команда»
Питер Уиндзор, один из создателей команды USF1, которая будет представлена сегодня на канале SpeedTV, считает, что «Формуле-1» нужна американская конюшня.

18:06 Питер Уиндзор: «Формуле-1» нужна американская команда»
Питер Уиндзор, один из создателей команды USF1, которая будет представлена сегодня на канале SpeedTV, считает, что «Формуле-1» нужна американская конюшня.

17:45 Титульный спонсор «Макларена» сократит 500 рабочих мест
Титульный спонсор «Макларена» мобильный оператор Vodafone сократит около 500 рабочих мест, сообщает F1Complete.В своем сообщении Vodafone заявил, что телекоммуникационный сектор также оказался подвержен влиянию экономического кризиса, как и автопромышленный, или финансовый, и подобные меры помогут сократить расходы..

17:45 Титульный спонсор «Макларена» Vodafone сократит 500 рабочих мест
Титульный спонсор «Макларена» мобильный оператор Vodafone сократит около 500 рабочих мест, сообщает F1Complete.В своем сообщении Vodafone заявил, что телекоммуникационный сектор также оказался подвержен влиянию экономического кризиса, как и автопромышленный, или финансовый, и подобные меры помогут сократить расходы..

17:20 «Формула-1» официально возвращается на «Спорт»
Как писал Sports.ru неделю назад, в новом сезоне чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» будет транслировать телеканал «Спорт».

17:20 «Формула-1» официально возвращается на «Спорт»
Как писал Sports.ru неделю назад, в новом сезоне чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» будет транслировать телеканал «Спорт».

17:01 Фрай и Браун могут выкупить команду «Хонды»
Британский сайт Autosport со ссылкой на источник в руководстве команды «Хонда» сообщает, что несмотря на заявление генерального директора японского концерна Такео Фукуи о трудности поисков покупателя, команда будет продана Россу Брауну и Нику Фраю.Предположения о том, что Фрай уволен, по всей вероятности, преждевременны.Кроме того, слухи о требованиях «Мерседеса» обеспечить финансовые гарантии по поставкам моторов к 23 февраля также не подтверждаются.

17:01 Фрай и Браун могут выкупить команду «Хонды»
Британский сайт Autosport со ссылкой на источник в руководстве команды «Хонда» сообщает, что высокопоставленная фигура в экс-«Хонде» сообщила, что, несмотря на заявление генерального директора японского концерна Такео Фукуи о трудности поисков покупателя, команда будет продана Россу Брауну и Нику Фраю.Предположения о том, что Фрай уволен, по всей вероятности, преждевременны.Кроме того, слухи о требованиях «Мерседеса» обеспечить финансовые гарантии по поставкам моторов к 23 февраля также не подтверждаются.

16:34 Ники Лауда: «Мою мысль о харизме Хэмилтона неправильно поняли»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда отметил, что его слова об отсутствии харизмы у современных гонщиков были неверно проинтерпретированы.«Меня опять неправильно поняли, хотя в любом случае харизма не делает гонщика быстрее...

16:34 Ники Лауда: «Мою мысль о харизме Хэмилтона неправильно поняли»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда отметил, что его слова об отсутствии харизмы у современных гонщиков были неверно проинтерпретированы.«Меня опять неправильно поняли, хотя в любом случае харизма не делает гонщика быстрее...

16:04 Би-би-си покажет «Формулу-1» в прямом эфире по телевидению и в интернете
Телеканал Би-би-си объявил о том, что покажет все сессии «Формулы-1», включая свободные заезды, в прямом эфире по телевидению и в интернете.Почти все гонки и квалификации будут транслироваться на канале Би-би-си-1, за исключением квалификации перед Гран-при Бразилии, которую можно будет увидеть на Би-би-си-2.Свободные заезды можно будет наблюдать в интернете с помощью интерактивного сервиса на официальном сайте Би-би-си.

16:04 Би-би-си покажет «Формулу-1» в прямом эфире по телевидению и в интернете
Телеканал Би-би-си объявил о том, что покажет все сессии «Формулы-1», включая свободные заезды, в прямом эфире по телевидению и в интернете.Почти все гонки и квалификации будут транслироваться на канале Би-би-си-1, за исключением квалификации перед Гран-при Бразилии, которую можно будет увидеть на Би-би-си-2.Свободные заезды можно будет наблюдать в интернете с помощью интерактивного сервиса на официальном сайте Би-би-си.

14:34 Росс Браун: «Команда из Брэкли ждет добро»
Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, вчера, 23 февраля, ожидалось решение по продаже концерном «Хонда» принадлежащей ему команды «Формулы-1», однако согласия по сделке достичь не удалось.

14:14 Тони Тейшейра: «Пытался купить «Спайкер», «Хонду», «Торо Россо»
Руководитель A1GP Тони Тейшейра заявил, что мог бы создать в «Формуле-1» свою команду.«Если бы я создавал команду «Формулы-1», то она, возможно, базировалась бы в Португалии и поддерживалась правительством.Если эта страна хочет быть центром гонок, то нужно создавать свою команду «Ф-1», иначе она ничего не добьется.Две недели назад я пробовал купить «Хонду».

13:40 Питер Уиндзор: «USF1 будет очень экономной командой»
Накануне презентации американской команды USF1 ее совладелец Питер Уиндзор рассказал о проекте.«Мы провели много времени, создавая правильную инфраструктуру.

12:57 «Хонда» хочет вернуться в автоспорт как можно скорее
Будущий генеральный директор «Хонды» Таканобу Ито надеется, что в скором времени компания вновь вернется в автогонки.«Автогонки – непростое испытание, хотя и увлекательное.К сожалению, сейчас компания «Хонда» немного приболела.

12:25 «Макларен» отреагировал на решение итальянского суда
«Макларен» отреагировал на решение итальянского суда в Модене оштрафовать четырех сотрудников команды за шпионаж против «Феррари» в 2007 году.«Слушания в Италии стали официальным результатом нашего предложения, сделанного ранее – Nolo Contendere.

11:14 Рон Деннис: «Сейчас совсем по-другому отношусь к «Феррари»
Босс «Макларена» Рон Деннис отметил, что его отношение к «Феррари» изменилось в лучшую сторону.«Сегодня я совсем по-другому отношусь к «Феррари», чем год назад.

10:09 Питер Уиндзор: «В первый год, возможно, в USF1 будет один опытный пилот не из США»
Сегодня состоится презентация нового проекта – американской команды USF1, которая планирует с сезона-2010 вступить в чемпионат «Формулы-1».

23:17 RealHondaF1: Бывшая команда «Хонда» предположительно продана руководству
Как сообщает сайт RealHondaF1.com, бывшая команда «Хонда» переходит под контроль ее руководителей.

21:40 Нико Хюлькенберг: «Если добьюсь успеха в GP2, возможно, в 2010-м попаду в «Уильямс»
Тест-пилот «Уильямса» Нико Хюлькенберг в 2009 году будет выступать в чемпионате GP2 за команду «АРТ».

19:44 «Форс-Индия» представит новый болид VJM02 в Хересе 1 марта
Команда «Форс-Индия» покажет свой новый болид VJM02 в воскресенье 1 марта в Хересе, где все конюшни «Формулы-1» планируют провести ключевую тестовую сессию межсезонья.VJM02, оснащенный новым двигателем «Мерседес», выведут на трассу пилоты команды Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль, сообщает Autosport..

19:42 Фелипе Масса: «Надеюсь, второй сезон Доменикали во главе «Феррари» будет еще успешнее»
Сезон-2008 стал первым годом итальянца Стефано Доменикали во главе «Феррари», где он сменил француза Жана Тодта.

18:57 Кубица – самый богатый спортсмен Польши
Роберт Кубица стал самым богатым спортсменом Польши в 2008 году, сообщает Super Express.Пилот «БМВ-Заубера» заработал 3 млн евро, в то время как занявший второе место в списке Томаш Кушчак, вратарь клуба «Манчестер Юнайтед», в 2008-м получил на миллион меньше..

18:35 Кими Райкконен: «Феррари» станет моей последней командой в «Формуле-1»
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен рассказал о последствиях сезона-2008, о подготовке «Феррари» к новому чемпионату, и о своих планах на будущее.О сезоне-2008: «Всегда нужно учиться на своих ошибках, но я не очень много думаю о том, что произошло в прошлом году: нельзя изменить прошлое, и это не поможет улучшить нынешнюю ситуацию».О подготовке к новому чемпионату: «В этом году я попытаюсь показать все лучшее, на что способен.

17:17 Себастьян Бурдэ: «Чуть не перешел в IndyCar»
Пилот «Торо Россо» Себастьян Бурдэ рассказал о том, как он чуть было не подписал контракт с командой IndyCar.«У меня не было никакого контракта.

16:50 Ник Хайдфельд: «Изменения в аэродинамике позволят увеличить количество обгонов»
Пилот «БМВ-Заубера» Ник Хайдфельд считает, что изменения в аэродинамике позволят увеличить количество обгонов.«На тестах в Бахрейне у меня появилась возможность ехать вплотную за другим болидом.

16:37 ФИА скорректирует правила по замене двигателей во время гоночных уик-эндов
ФИА собирается скорректировать правила, касающиеся двигателей, чтобы команды не могли менять моторы после начала субботней утренней практики.

16:01 Джеймс Аллен: «Экклстоун хотел показать, что он сильный руководитель»
Бывший комментатор «Формулы-1» на канале ITV Джеймс Аллен рассуждает о том, почему Берни Экклстоун отказался помогать продавать экс-«Хонду».«Берни Экклстоун рассказал о том, что он предложил управляющим экс-«Хонды» Нику Фраю и Россу Брауну какую-то сумму денег, чтобы те выкупили команду.

12:53 Пике-младший готовится взять реванш на Гонке звезд «За рулем»
Сегодня пилот «Рено» Нельсон Пике-младший приехал в Москву для участия в Гонке звезд «За рулем».


 

В избранное