08.08.2005
Ф1 в Нидерландах
Пока в чемпионате Ф1 свирепствует трехнедельный мораторий на проведение тестов, пилоты команды Minardi гоняются по улицам Роттердама.
Вчера в Нидерландах на улицах города Роттердам прошел большой автоспортивный праздник под названием the Monaco aan de Maas, в рамках которого более 200 тысяч зрителей стали свидетелями грандиозного парада различной гоночной техники, включая болиды Ф1, Ф3000, спортивные автомобили гонок Le Mans и Paris-Dakar, парад исторических автомобилей. Гвоздем же праздничной программы стали послеобеденные показательные заезды голландской пары пилотов команды Minardi Кристиана Альберса (на фото) и Роберта Дурнбоса
на их боевых болидах по импровизированной 3,4-километровой уличной трассе.
Подробнее...
08.08.2005
У Лоэба появился грозный соперник
В Финляндии цепь побед Лоэба была прервана. Но не идущим в турнирной таблице на втором месте действующим чемпионом Солбергом, а местным героем – Гронхольмом.
Сначала давайте на мгновение вернемся в Аргентину, где все вроде бы начиналось намного более оптимистично с точки зрения удручающего похода Себастьяна Лоэба за рекордами, нежели на нескольких предыдущих этапах, в том числе и в Греции. В четверг на двух супер-спецучастках в виде 3-километровой параллельки на виду у 40-тысячной толпы зрителей, собравшейся на трибунах мотоспортивного комплекса Pro-Racing в городе Карлос Пац (Carlos Paz) острыми ударами обменялись Маркус Гронхольм (выиграл СУ1) и Петтер
Солберг (выиграл СУ2). Затем утром в пятницу на первом СУ дня вновь отличился Солберг, не просто выиграв на участке, но и на 11 секунд превзойдя рекорд дистанции, ранее установленный самим Карлосом Сайнсом.
Подробнее...
Погоня за максимальной мощность предопределила и конструкцию гоночного автомобиля а первые годы жизни этого «младенца». Не мудрствуя лукаво, конструкторы стремились получить прирост мощности двигателя за счет увеличения рабочего объема цилиндра. Одно- и двухцилиндровые двигатели были сравнительно быстро вытеснены четырехцилиндровыми, а вскоре появились и первые образцы шестицилиндровых. За рассматриваемый период рабочий объем двигателя возрос с 1206 куб.см («Панар-Левассор», 1894 г.) до 15083 куб.см
(«Непир», 1905 г.), то есть почти в тринадцать раз. Так было достигнуто увеличение максимальной мощности с 3,5 л.с. (2,6 кВт) до 80 л.с. (59,2 кВт), или более чем в двадцать раз. Небольшой прирост оборотов коленчатого вала (с 750 до 1200) объясняется в первую очередь усовершенствованием системы зажигания: магнето низкого напряжения заменило трубку накаливания. Двигатель заводился вручную, что при таких больших рабочих объемах требовало от гонщика и механика немалых физиче!
ских усилий. На лучших автомобилях нашло применение декомпрессионное устройство, значительно облегчившее запуск двигателя.
Подробнее...