05.08.2005
Формула-1 в Украине…
Еще раз возвращаемся к теме истории автоспорта в Украине, а точнее – к издающейся книге Артема Атояна о ГП Львова. Хотите ли приобрести эту книгу с автографом автора?
В этом году автомобильный спорт в Украине, как будто бы приобрел второе дыхание – десять этапов Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам, шесть этапов Чемпионата Украины по ралли, в том числе знаменитое Ралли «Атика», которое состоится в Крыму. Многоэтапная одесская серия Виктора Шаповалова – Кубок Лиманов, новая дисциплина – Кубок по ралли-спринту, очередные этапы которого пройдут в конце лета и осенью, и горный чемпионат, два этапа которого уже состоялись. Такой автоспортивный вал не может не радовать.
И на этом фоне выход в свет новой книги Артема Атояна, посвященной автогонкам проводившимся во Львове в тридцатых годах, выглядит сверх актуально.
Подробнее...
05.08.2005
«Восьмерки» были, и будут!
Впервые двигатели V8 появились в Ф1 в 1954 году (Аскари был первым, кто гонялся на "вросьмерках"...), в последний раз – в 1997. Хотя, это был не последний раз…
За более чем пятидесятилетнюю историю Формулы-1 пилотами использовались двигатели едва ли не всех возможных объемов и конфигураций. Особенно лихо конструкторы экспериментировали в первые годы, когда Чемпионат только зарождался и становился на ноги. Так, например, в 1950 году по ходу чемпионата команды использовали десять (!) различных типов двигателей. Разброс по объему и количеству цилиндров был колоссальный – на старте ГП Монако, например, одновременно стояли частный Cooper Харри Шелла, оснащенный
четырехцилиндровым рядным мотором JAP с рабочим объемом 1,1 литра, и заводские Ferrari 125 с полуторалитровыми V-образными «двенадцатками». А в Монце Харрисон на полуторалитровом рядном Era – моторе, устаревшем едва ли не раньше, чем был спроектирован, - пытался угнаться за 4,5-литровыми 12-цилиндровыми Ferrari. Бардак, с точки зрения общего регламента, равных возможностей и экономии средств, был полный – до «генеральной линии партии», вырабатываемой альянсом Экклстоун-Мо!
сли оставалось еще добрых сорок лет.
Подробнее...