Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 103.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №103.
15 июля 2004 г.
E-Mail:
|
«Ф1-МОМК» представляет: |
Вас приветствуют:
Автор рассылки:
|
Анонс. |
Уважаемые друзья!С большим удовольствием хотим вам сообщить, что совсем скоро состоится долгожданное открытие сайта содружества «Ф1-Альянс». Если у вас есть какие-либо вопросы по данному содружеству, о сайте, об участниках «Ф1-Альянса», о людях, которые работают над всеми нашими проектами, об их пристрастиях, увлечениях, характерах и вообще обо всем, о чем вы желали бы узнать, - то мы ожидаем их от вас до 20 июля (включительно) по адресу f1-momk@yandex.ru. 22 июля мы намечаем провести своеобразную презентацию сайта в рамках «Ф1-МОМК», - в виде шутливого интервью участников проекта, в нем вы и сможете получить ответы на все присланные вопросы. Искренне ваши, - [вверх]
|
Интерактивный опрос. | |||||||||
Тема предыдущего опроса:Стоит ли Williams взять на остаток сезона вместо Марка Жене другого пилота?
[вверх]
|
Читатели о ГП Великобритании. |
Внимание! Друзья, наш конкурс на лучшего автора Ф1-МОМК продолжается. Tanya M. Iveco.
|
Трибуна. | |
Вот и прошел самый напряженный период чемпионата Формулы-1. За какие-нибудь 2 месяца (точнее 8 недель) прошли целых 6 (!!!) этапов. Как я ни старался, я не смог припомнить, чтобы такое было раньше, да и судя по возможным датам этапов Чемпионата-2005 такого уже не будет, даже несмотря на то, что этих дат 19(!). Судя по комментариям представителей команд этот период был для них довольно тяжелым. А как Вы справились с таким количеством трансляций и как отнеслись Ваши близкие к тому, что Вы почти каждые выходные смотрите Ф-1? А вот какой вопрос возник, друзья и недруги... Уже которую гонку смотрю и спрашиваю себя - а зачем до конца-то сижу? Учитывая время показа и последующий рабочий день... И вчера, как только Самый Великолепный в очередной раз в боксах выиграл гонку (утром запись показала, что я не ошибся, уйдя спать на 20-м круге), вот такой возник вопрос. - А не кажется ли всем Вам, уважаемые, что наш Самый Великолепный просто разучился гоняться? Что он уже не умеет обгонять РЕАЛЬНЫХ гонщиков, а только круговых и Бедного Йорика и спокойно может ехать, когда перед ним чистое поле, а соперники в боксах или бьются с пелетоном круговых? Вот тут-то и выходит наружу «силушка молодецкая»... Ей-богу, по итогам прошедших гонок складывается такое мнение... И - Очень Рад За Маленького Финна!!! Ему бы такую машину с начала Чемпионата - он бы кое-кому загнул салазки... С удовольствием присоединяюсь к отзывам всех тех участников рассылки, которые имели возможность по новому окунуться в атмосферу гонок этого сезона благодаря записям Гран-при, сделанным Александром Кругловом и любезно предоставленным любому пожелавшему их заказать. На днях получил посылку с записями ГП Бахрейна и ГП Монако. Качество картинки с обеих гонок находится на очень высоком уровне, особенно это касается ГП Монако. Даже при просмотре в полноэкранном формате на моем 17-дюймовом ЖК-мониторе с разрешением 1024х768 картинка выглядет достаточно четко, при меньшем же разрешении качество записи и вовсе не вызывает каких-либо серьезных нареканий. В дальнейшем и дальше намерен делать заказы прошедших гонок, чтобы по окончании сезона (не говоря уже по истечении нескольких лет) вновь иметь возможность вернуться к лучшим моментам сезона 2004 года, за что Александру огромное спасибо. Добрый вечер! Моё имя - Интс. Родился в Риге, живу в Иерусалиме. Лет 15 слежу за Ф1. 2 года уже не пропускаю не одного этапа. Веду записи, печатаю результаты… Одним словом - влюбился! Сам когда-то, в юношестве занимался тоже шоссейно-кольцевыми гонками, только на мотоциклах, но ощущения-то остались со мной... У меня к Вам просьба: подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас какая-то возможность, источник, где можно приблизится к »кухне« производителей? Узнать стоимость двигателей, шасси, покрышек – и т.д., и т.п.! Поскольку свои двигатели, начиная от отливок и до полной сборки делал своими руками,(только свечи зажигания покупал у москвичей…) хочу прикинуть, не построить ли мне движок для Сато? :)) Мои-то двигатели шли до победного конца… [вверх]
|
Фан-Клуб. | ||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:
[вверх]
|
Новости проекта «Смайл». |
Дорогие друзья. Мои слабые попытки немного приблизить «время Смайла» к текущему времени Вселенной пока немного малоуспешны. Увы, увы, мы снова немного отстаем. Но, впрочем, это не проблема. Есть вечные ценности и отличные материалы, которые всегда остаются свежими. Поэтому материалы Смайловцев можно с удовольствием читать и спустя годы. В нашем случае же, прошло максимум две недели… Приятного Вам чтения! Andrey. Пол Стоддарт и др-др-др.
|
Новости проекта «Ф1-Клуб». |
ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ДО ГОНКИ.
Alex: Райкконен впереди вчера во второй части и первый сегодня. Интересно, отразится ли это на гонке? Cowex: Надеюсь, что отразится не сгоревшим двигателем, а хорошим результатом! ;) edolax: McLaren взял поул. Перед началом сезона все предполагали приблизительно такое развитие событий с самого первого этапа, а наяву это произошло только на 11-й гонке. Давненько Маки ничего не завоевывали, аж с ГП США прошлого года, но почему меня терзают неслабые сомнения: так не бывает! Разве можно за такое короткое время создать призовой болид? На практике машины проходят небольшое кол-во кругов, в квалификации вообще только круг, может новые Маки как раз и сильны в том, чтобы выстрелить на короткой дистанции? Вот в чем мои сомнения. Эти сомнения присутствуют не потому, что я болельщик Ш-ра, беспокоиться о его турнирном положении я уже давно перестал, а вот ждать интригу я не перестал. И в этом смысле взлет Маков вполне уместен. Но! Почему я не верю? Ладно, завтра посмотрим насколько их хватит. ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ГОНКА.
RomB: Поздравляю всех поклонников Кими и McLaren с первым достойным результатом в сезоне. MP4/19B явно неплох. Рад за вас, друзья. Volsh: Спасибки!!! Давно я ожидал от любимой команды достойного результата. Пусть Кими не выиграл, но он смог навязать борьбу Мише! Ещё раз спасибки за поздравления!!! Hedgehog: Свершилось!!! В пелетоне "Формулы Один" появилась новая самовозка. Ну, наконец-то. Дождались. То ли ещё будет! Правда, претендовать на титул её владельцы и управленцы пока не смогут, уж очень далеко Ferrari’сты оторвались. И даже аварии, вроде сегодняшней, не помогут, разве что с машиной No1 они происходить будут. Но это из области фантастики. Cowex: Цитата: "Но! Почему я не верю?" Верь, теперь Маки едут в темпе! Оборотов движка им пока не достает, 18200 всего, но и этого им уже хватает, чтобы бороться с Читером, Шумом ст. :)) Цитата: "Ладно, завтра посмотрим насколько их хватит". Хватило на всю гонку!!! :)) edolax: Цитата: "Верь, теперь Маки едут в темпе!" Да-да, ты прав, МакЛарен поехал и поехал быстро. Во всяком случае, на одинаковом количестве топлива с Рубенсом Кими нисколько не уступал, а поначалу даже опережал. Да и с Михаэлем он шел наравне, ну, может, почти наравне, все-таки в конце гонки на равных килограммах он ничего не мог сделать с "Феррари". Но! Такими темпами мы скоро увидим Кими первым! Именно Кими, а не Дэвида, такое было ощущение, что новый автомобиль был только у финна. А Дэвиду, как, впрочем, и Рубенсу, обязательно нужно озарение, которое их весьма редко посещает. А вообще, согласитесь, давно мы не видели реального давления на Шумахера, так, было пару эпизодов, а тут Кими почти всю гонку прессинговал. Посмотрим-посмотрим, что-то будет дальше! Cowex: Да, ожидание Хоккенхайма будет особенно долгим и нетерпеливым! Домашняя гонка для Мерседеса может стать интересной, тем более, если они привезут Макам новый мотор или хотя бы обновят существующий, максимум 18200 оборотов для квалификации (у Дэвида), это пока солидно меньше, чем у Феррари, БАРа и Тойоты, но почти вровень с Рено. Главное, чтобы опять не намудрили, как в Нюрбургринге! ;)) Random: К моему глубокому сожалению, Кими прессинговал Шума только пару кругов после пейс-кара. Но прогресс у Маков хороший, через пару гонок станет ясно, насколько. Хотя я скорее Рено симпатизирую. :) WILLIAMS: ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА?
Flasher: Хочу вернуться к теме Монтои и McLaren. Помнится, в начале сезона все только и кричали, что, глядя на результаты нынешней и будущей команд колумбийца, разумнее Хуану-Пабло было бы остаться в Williams. Однако, как теперь стало известно, у самого пилота на сей счёт было совершенно иное мнение. Информация, которую сегодня предоставил Алексей Попов и о которой почему-то молчит Интернет, меня крайне удивила и порадовала одновременно. Для тех, кто не видел квалификацию и не увидит её ночью, поясню, что Хуан-Пабло Монтоя имел право расторгнуть контракт с McLaren, если к середине 2004 года (то есть на данный момент) "конюшня" Рона Денниса не окажется среди первых четырёх команд в Кубке Конструкторов. McLaren в первой четвёрке мы действительно не видим, но вот колумбиец решил не использовать данную опцию и подтвердил, что оденет серебристый комбинезон в следующем году. Прав он или нет, как вы считаете? Лично мне кажется, что прав. Кадровые реформы в Williams окончательно добили команду; отодвинув Патрика Хэда, BMW довела некогда славную "конюшню" до полнейшего абсурда: команда только деградирует, результаты всё хуже и хуже, теперь Williams борется с Jaguar, который в свою очередь не так давно бросал вызов исключительно Jordan. Канадская история с тормозами тоже много говорит, по словам Хэда, при нём такого быть не могло. И так далее, и так далее. Чего стоит только всего одно очко за последние три Гран-При... В McLaren же напротив, после оглушительного провала МР4/19 сумели за пол-сезона создать болид, который уже во втором Гран-При недвусмысленно показывает свою скорость, выигрывает большинство свободных заездов и квалификацию. Так что, думаю, Монтоя в любом случае не прогадал, и с точки зрения борьбы в чемпионате хуже в McLaren ему точно не будет. К тому же, "конюшня" Рона Денниса последняя, сумевшая выиграть чемпионат у связки Шумахер-Браун-Тодт-Бёрн... Титулы же Хилла и Вильнёва во многом обусловлены тем, что данная связка тогда работала ещё не в полную силу. Так что опыта успешного противодействия Ferrari у Williams по сути нет... Изверг Ааз: Ох, и прошелся ты по моей команде. :)) Ну а почему Вилы не смогут построить приличный болид за полгода? Хотя, я тоже считаю, что Монтойе следует уходить. И дело не в минимальной разнице между командами. А в том, что Монтоя засиделся на одном месте. Когда он приходил в команду, все ждали победы за 2-3 года, но... Не удивлюсь, если Вильнев (если вернется) окажется лучше, чем сейчас ХПМ. И дело не в таланте пилотов (ну, или не только в нем), а в том, что колумбиец уже не так мотивирован, а Вильнева будут одолевать реваншистские идеи. Смена обстановки всегда важна, особенно в Ф-1, где психология играет не последнюю роль. Цитата: "Титулы же Хилла и Вильнёва во многом обусловлены тем, что данная связка тогда работала ещё не в полную силу. Так что опыта успешного противодействия Ferrari у Williams по сути нет..." Ну, ты бы еще про самовозки сказал. :)) Я ведь могу также возразить, что в 99-м лишь авария МШ в Сильвере дала Хаккинену стать второй раз чемпионом. Cowex: Цитата: "Ну а почему Вилы не смогут построить приличный болид за полгода?" Честно сказать, у меня был тот же вопрос. Возможно, что все не так и плохо! У Вилок явные проблемы с аэродинамикой, так у них в этом году достроена вторая аэродинамическая труба, в общем-то, которой и назначили руководить Патрика Хеда. Возможно, что Вилки прибавят в следующем году. И еще, почему влияние БМВ довело конюшню до абсурда? Может, я что-то пропустил, но ведь БМВ до сих пор делает один из лучших двигателей и снабжает команду своими передовыми идеями, или я ошибаюсь? Цитата: "Хотя, я тоже считаю, что Монтои следует уходить" Полностью согласен. Пора ему менять дислокацию, а то мотивация ни к черту, в начале сезона он пытался с Шуми-ст. бороться, а теперь..., аккуратничает в квале? как-то это на него не похоже, если Монти не будет рисковать, то это будет уже другой Монтоя... ИМХО, конечно. P.S. Скажу еще напоследок, у Вилок есть одна единственная Ахиллесова пята: если у них отличная машина, отличный пилот, нет проблем с надежностью техники, они все равно проигрывают, причем на чем?!!! На пит-стопах! Там у них постоянные проблемы, которые стоят им обычно очень дорого, возможно, в прошлом году они стояли Монти титула... :((( Flasher: Цитата: "Ну а почему Вилы не смогут построить приличный болид за полгода?" Суметь-то они сумеют, да что толку. :-) Вспомни, как были завоёваны их последние титулы. 1997 год - только благодаря потрясающей стойкости и чемпионскому характеру Вильнёва они получили этот титул. 1996 год - Ferrari хоть и представляла собой Benetton 1994-95, всё же немного отличалась, требовалось время, чтобы наладить все необходимые взаимосвязи внутри команды, главная из которых - постройка собственного двигателя, чего у Benetton не было. Исключительно благодаря этому Хилл стал чемпионом. 1992 год - классическая ситуация - Williams может выиграть титул только создав невероятную машину, благодаря классу которой компенсируются все тактические огрехи команды... До этого все титулы были ещё в середине 1980-х, поэтому ситуацию мы не рассматриваем, там были другие условия, и Патрик Хэд ещё умел строить замечательные машины... Вывод - имея равную технику, Williams не способен выиграть чемпионат, это моё твёрдое убеждение. Ferrari всегда их обыграет. McLaren же, повторюсь, умеет справляться с чемпионской связкой, минувший сезон это тоже продемонстрировал, Райкконену не хватило самой малости, а ведь машина была куда слабее и за победы реально не боролась, уже начиная с первых европейских Гран-При... Цитата: "почему влияние БМВ довело конюшню до абсурда? Может, я что-то пропустил, но ведь БМВ до сих пор делае один из лучших двигателей". Двигатель-то хороший, я не спорю. Вот только немцы лезут во внутрикомандные дела Williams, под их влиянием был смещён Патрик Хэд, и его уход с прежней должности идеально совпал с резким спадом в результатах - одно очко за три последних Гран-При... Cowex: Лезут они в эти дела, только потому, что дела эти не клеятся, когда БМВ делала самый мощный двигатель, Вилки не могли сделать достойное шасси, аэродинамика у них до сих пор отстает... :((( ВОЗВРАЩЕНИЕ МИКИ ХАККИНЕНА: ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
Alex: Рон Деннис породил сенсацию: "Недавно я говорил с Микой Хаккиненом, знаете - он подумывает о том, чтобы вернуться в Формулу 1. Разговор был длинным, мы обсудили все возможные проблемы, и Мика вернулся в Финляндию, чтобы принять решение. Мика общался с представителями нескольких команд, не надо считать, что он обязательно будет выступать за McLaren, хотя и этот вариант не исключен". Cowex: Очень странно, Мика до этого говорил, что в Ф1 возвращаться не собирается, что для него главное его сын и все в этом духе. Хотя было бы супер увидеть в Вилках двух Чемпионов: Хаккинена и Вильнева вместе, тут что-нибудь было бы, точно! ;)) Жаль, что это маловероятно. :((( Volsh: Лично мне кажется, что при сложившихся обстоятельствах в Вильямсе лучшей парой для этой конюшни была бы пара Марк Веббер и Жак Вильнев. Если Мика всё же решится вернуться в большой цирк, то, думаю, ему пора уже делать какие-то заявления. Но он пока только опровергает все слухи о возврате в Формулу. Если Вильямс тянет с объявлением пилотов на следующий год, значит, Железный Фрэнк хочет опробовать как можно больше претендентов на вакантные места, может, в этот список попадает и Мика, хотя, ИМХО, Мика если вернется, так только в Мак, а там места уже заняты. А может, Мике неплохо было бы погонять, например, в том же Маке годик тестером? Cowex: Цитата: "Лично мне кажется что при сложившихся обстоятельствах в Вильямсе лучшей парой для это конюшни была бы пара Марк Веббер и Жак Вильнев". Полностью согласен! Это оптимальный вариант, но если Вильнев так и не примет участия в тестах, которые обещают очень давно, то есть еще один, ИМХО, хороший и относительно недорогой вариант, Веббер + Хайфельд. Мне, конечно, 1 вариант больше нравится, но и 2 тоже ничего. ;))) Цитата: "А, может, Мике неплохо было бы погонять, например, в том же Маке годик тестером?" Тут тоже согласен, было бы здорово, если бы Мика был тестером Маков, он мог бы поделиться своими секретами вождения с соотечественником Кими! ;) Будущему Чемпиону такой опыт не помешает! ;))) МАРК УЭББЕР В WILLIAMS.
Flasher: Не знаю, говорил Попов об этом или нет, спасибо РТР, узнаю об этом только ночью. Но на www.f1-live.com прошла новость о том, что Марк Уэббер может перейти в Williams уже на ГП Венгрии этого года. О контракте австралийца на 2005 год данный сайт и вовсе говорит с полной уверенностью. Что самое интересное, обычно небогатый и экономящий на многом Williams якобы готов выплатить Jaguar отступные по 700 000 долларов за каждую гонку, которую Марк проведёт в этой команде, пока действует его контракт с Jaguar. Если я правильно понимаю, имеются в виду не только последние 6 гонок этого сезона, но и все 18-19 следующего, так что сумма набегает вполне себе приличная... Алексей Казачков: Зачем платить такие деньги старику Вебберу, когда есть Дженсон, приносящий удачу любой команде (выступал бы за Minardi, и она была бы в топах). Думаю, что про 700.000 это утка. На самом деле в течение ближайших двух Гран-При будет объявлено о подписании контракта Баттона с командой Фрэнка. Вильнев выступает за BAR. Справедливо? Несомненно. Второй пилот в Би-Эм-Дабл'ю - Хайдфельд. По ГП Британии (с учетом перпектив Мики на должности тестера) - Михаил лучший тест-пилот в истории ГП. locust: Ну ладно, за этот сезон платить, а за следующий-то зачем? Марк имеет право расторгнуть свой контракт с Ягуаром, если к Венгрии команда не будет занимать 6-е место, этот пункт есть у него в контракте. Так что ждем ГП Венгрии - и все, прощайте, кошки. Cowex: Да, есть такая информация, это интересно будет посмотреть, кто будет быстрее, Монти или Веббер? Вот только думаю, Ягуар будет этим сильно недоволен, только Веббер на их машине может реально бороться за очки, как в Сильверстоуне. Кого они в Ягуар-то за баранку посадят!??? :((( Flasher: Может получиться так, что Jaguar потому и отпускает Уэббера, что в следующем году вообще не выйдет на старт Гран-При... Ford довольно беден, реальных успехов подшефная команда не добивается, крупнейший спонсор уходит по истечении этого сезона... Даже в чемпионате мира по ралли команда Ford того и гляди уйдёт из гонок, хотя там они очень уверенно борются за титул. В Ф1 же дела как-то не клеятся... Cowex: Да, слухи были нехорошие, но из Ф1 так просто никто не уходит, если уйдет спонсор, можно отыскать другого, Форд уже и так перестал, похоже, денег в копилку добавлять. ИМХО, единственная серьезная проблема - это если Форд откажется делать движки, тогда ТРИ команды останутся без двигателей! Хотя, все же за движки платят и не мало! Даже нищая Минарди, и то 10 лимонов выкладывает! :((( Думаю, если все же Форд свернёт свой проект, то Ягуар все же кто-нибудь купит, желающие могут найтись, тот же РедБулл или еще кто, разве что название и руководство поменяют. Кстати, Рено раньше высказывалось о том, что им нужна дочерняя команда, типа как Заубер у Феррари, может, движки в следующем сезоне кому-нибудь продадут, я надеюсь, что это будет Минарди!!! :))) Alex: Думаешь, что один мотор Рено спасет Минарди? Если бы они им хотя бы прошлогоднюю машину подогнали, как Феррари Зауберу, пускай и без электроники, тогда бы Стоддарт дал бы всем жару. :) Cowex: Ну, я, конечно, надеюсь на широкое сотрудничество между Рено и Минарди, может, и в области шасси опытом обменяются. Главное, помогли бы с аэродинамикой и дали денег на тесты Мишлена, к которому, наверняка, попросили бы перейти. Пожалуй, на такую машину и спонсоры бы поперли дуром! ;))) Эээххх, мечты, мечты... Прям-таки сны дядюшки Стодарта! :) ЖУРНАЛ "ФОРМУЛА": ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ.
locust: Вот что мне прислали только что: "К сожалению, прибыль от журнала "Формула" приходила только от реализации этого журнала. В течении последних месяцев распостранители перестали возвращать денежные средства после реализации журнала, что для нашего небольшого издательского дома недопустимо. В результате руководство приняло решение передать издание "Формула" в другой издательский дом, для которго такие финансовые потери не так актуальны, как для нас." Остаётся надеяться, что всё-таки найдется спаситель и продолжит выпуск Формулы... Alex: Сомневаюсь я крайне, что такой спаситель найдется. Загнется, скорей всего, издание. :( А F1-Racing я в наших краях не видел пока, к сожалению... Зато дофига Молотков, Хулиганов, Лизов и прочей фигни... ПО СЛЕДАМ ОЧЕРЕДНОЙ ГЛАВЫ КНИГИ МОРИСА ТРИНТИНЬЯНА.
Изверг Ааз: Надеюсь, все читали сегодняшний номер Ф1-МОМК? В частности, главу из книги Тринтиньяна. Меня удивила его травма. Пилот сам пишет, что никаких переломов не получил, лишь ссадины и царапины. Но потом здоровый мужик в течении нескольких дней ведет себя так, как нельзя вести после синяков, пусть и многочисленных. Я не врач, но ряд признаков позволяют предположить сотрясение мозга у Мориса. И что это за комплекс мер, предписанный врачом, о которых Тринтиньян упоминает лишь вскользь? При том, что в остальном очень подробный рассказ, как он жил эти несколько дней. У кого какие мысли по данному поводу? Artem: Он еще пишет о том, что он "потянул все суставы". Я, конечно, тоже не врач, но, к сожалению, реально знаю что такое серьезное растяжение сухожилий. Если у него это имело место, то все симптомы совпадают. Очень тяжело напрягать и двигать конечностями, при этом бросает в жар и действительно ухудшается мировосприятие и скорость реакции. Первые 2-3 дня кажется, что никаких улучшений не происходит, потом постепенно все проходит, но полное восстановление приходит лишь через примерно 3 недели. Причем даже когда уже все вроде бы прошло (недельки через полторы) в любой момент может резко согнуться нога (если под коленом сухожилия растянуты), и опять возникнуть боль на какое-то время. Цитата: "И что это за комплекс мер, предписанный врачом, о которых Тринтиньян упоминает лишь вскользь?" Вот здесь я даже предположить ничего не могу, кроме покоя и по возможности меньшего шевеления. [вверх]
|
М.Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 33. |
24-часовая гонка в Ле-Мане.Думаю, я поступил честно, только что рассказав вам о некоторых эпизодах своей гоночной карьеры. Не хочу изображать героев ни из себя, ни из своих товарищей. Этим опасным ремеслом мы занимаемся потому, что сами его себе выбрали. Мы счастливы, когда гоночная страсть овладевает нами до такой степени, что мы жертвуем всем. Однако, это такая всеобъемлющая страсть, что из-за нее мы становимся неуступчивыми. Страстный меломан, которого при прослушивании Бранденбургских концертов Баха охватывает чистая радость, услышав просто красивую песню, искренне Вам скажет: "Нет, это – не музыка." С нами, гонщиками Гран-при, творится нечто подобное. Мы признаем лишь кольцевые гонки с участием монопостов, оснащенных двигателями с одинаковым рабочим объемом цилиндров, ралли для нас – насмешка, а соревнования спортивных автомобилей, отличающихся по литражу двигателей, привлекают нас лишь наполовину. Но мы не воротим нос от 24-часовых гонок в Ле-Мане. И на них я хотел бы остановиться поподробнее, учитывая, что в 1957 году гонщики Гран-при, как и автомобили, создававшиеся скорее для гонок, нежели как туристические, потерпели в Ле-Мане фиаско. В "Феррари" и "Мазерати" думают лишь о гонках. Эти фирмы напоминают коневодческие фермы, на которых разводят лишь чистокровных скакунов. Некоторые из них являются выдающимися… но только на ипподромах, имеющих небольшую длину. А как бы они выглядели на 10-километровой гоночной трассе? Да никак! Джесси Оуэн был выдающимся бегуном на стометровке, но он никогда бы не превзошел Мимуна или Затопека в марафоне. В 1957 году в Ле-Мане "Феррари" и "Мазерати" поплатились за свое высокомерие и были сурово наказаны. В английской фирме "Ягуар" люди осторожнее, поскольку, если бы они были уверены, что могут создать монопосты, превосходящие в гонках Гран-при формулы 1 такие марки, как "Феррари", "Мазерати" и "Вэнуолл", мы вскоре увидели бы их в Реймсе, в Монако или в Монце. Целью моей книги было познакомить читателей с профессией автогонщика, с профессией Фанхио, Бера, Стирлинга Мосса, Коллинза, Хоторна, Муссо, Виллорези, Фарины и собственно своей – в настоящее время – и Аскари, Нуволари, Караччиолы, Варци, Широна, Соммера, Кастелотти – в те годы, когда их возраст еще позволял им бороться за победы в гонках. Для нас, гонщиков Гран-при, 24-часовые гонки в Ле-Мане и соревнования спортивных автомобилей вообще не являются гонками в прямом смысле. В Ле-Мане вы не увидете борьбы колесо в колесо с постоянным и полным использованием всей мощности, когда каждая заметная ошибка может оказаться решающей. Боюсь, меня могут плохо понять, но между сумасшедшим спринтом от старта до финиша, где гонщики выкладываются на все сто, и гонками на выносливость, где намного важнее терпение и самообладание – огромная разница. О конструктивных отличиях между монопостами и автомобилями типа "Ле-Ман" я уже говорил. Они отличаются друг от друга, как чистокровный скакун от хорошей подседельной лошади. Причина отличия заключается в способах, с помощью которых люди стараются решить задачу "больших денег". "Ягуар" – крупное предприятие, для которого победа в Ле-Мане означает миллионные прибыли. Для "Феррари", небольшой фирмы, которой ежегодно удается продавать около пятьдесяти автомобилей, победа в Ле-Мане – прежде всего, вопрос престижа. После того подавляющего успеха "Ягуар" этими прекрасными автомобилями восхищаются все – и я в том числе. Но, вместе с тем, я не согласен с теми, кто высмеивает "монстров" типа "Феррари" или "Мазерати". Когда эти монстры находились на трассе, 200 тысяч человек не сходили со своих мест и, затаив дыхание и уставившись глазами на дорогу, ожидали результата. Позже, с началом демонстрации дорожных автомобилей, выставленных на продажу, зрители разошлись по своим делам: одни – спать, другие – хорошо поужинать, третьи – развлечься. Не хочу, чтобы кто-то подумал, что я пишу так из злобы. Я хочу лишь подчеркнуть, что скоростные гонки и гонки на выносливость вообще нельзя сравнивать друг с другом. Мимун и Затопек имеют такую же славу, как и Джесси Оуэн… но в сравнении они несопоставимы. "Ягуар" построили удивительные автомобили… но и "Феррари" с "Мазерати" тоже… только другого типа. По-моему, было бы неправильно говорить, что "Феррари" и "Мазерати" приехали в Ле-Ман лишь для того, чтобы устроить зрелище только на несколько часов. В 1954 году мне с Гонзалесом повезло, что наш монстр "Феррари" с двигателем, имевшим рабочий объем цилиндров 4,9 литра, выдержал все 24 часа гонки. Тогда победил чистокровный жеребец, но, должен сказать, это было исключением, лишь подтверждающем правило. Именно поэтому та победа остается одной из самых дорогих моему сердцу. Ведь немногим гонщикам Гран-при удалось выиграть в Ле-Мане. За последние 25 лет в числе победителей славной 24-часовой гонки честь "спринтеров" отстояли лишь Нуволари с Соммером ("Альфа Ромео") и Вимилль ("Бугатти") – до войны (какие это были асы!), а также Хоторн (правда, за рулем "Ягуар"), Гонзалес и я на "Феррари". Мы с Гонзалесом можем похвастаться тем, что, благодаря нам, зрители увидели захватывающую гонку. До самого последнего часа мы держали их в напряжении… и в каком напряжении. Тогда, в 1954 году, вся гонка проходила под сильным ливнем. Благодаря брошенной монете, Гонзалесу достался старт… а я должен был завершать гонку, правда, для этого еще надо было добраться до финиша. За два часа до конца гонки я сел за руль мощной "Феррари", гордившейся своими двенадцатью цилиндрами. Мы уже имели преимущество в несколько кругов над "Ягуар" Рольта и Хамильтона, когда я почувствовал, как мой двигатель начал осекаться и давать перебои. Лило как из ведра, и было ясно, что влажность способствовала тому, что зажигание переставало работать или, по крайней мере, работало очень плохо. Я не решался заехать в боксы, поскольку был уверен, что после выключения зажигания запустить двигатель уже не удастся. Поэтому я продолжал гонку, и из боксов мне показывали, чтобы я прибавил, поскольку "Ягуар" шел на полной скорости и понемногу, но уверенно, сокращал свое отставание. Пока мотор работал ровно, я не чувствовал дождя, хотя вода уже проникала до моей кожи, несмотря на то, что на мне был непромокаемый комбинезон. Но когда автомобиль стал осекаться, холод и вода по пояс, которую я вынужден был терпеть, начали вызывали у меня страшные муки. Перебои настолько одолели меня, что за девяносто минут до финиша я шел со скоростью десять километров в час и в один момент уже было подумал, что все потеряно. К счастью, "Феррари" имела двенадцать цилиндров. И в случае отказа одиннадцати из них остается еще двенадцатый, которого хватает для продолжения гонки. Таким образом, я добрался до боксов. Нервный, вне себя от ярости, я вылез из автомобиля и сказал Уголини: "К черту, этот автомобиль уже ничто не сдвинет с места!" Последовавшие за этим минуты навсегда останутся в памяти тех, кто в тот день находился в боксах "Феррари" и на трибунах в Ле-Мане. Пока наши механики лихорадочно старались высушить двигатель, "Ягуар" продолжал гонку и круг за кругом сокращал разрыв. Рольт с Хамильтоном отставали уже всего на один круг, когда мы попытались стартовать. Я до сих пор вижу лицо Меацци, пытавшегося завести наш автомобиль. Он стоял, согнувшись над двигателем, и я видел, как на его лице набухли вены, как на его шее под кожей пульсировала кровь. На трибунах воцарилась тишина. Мне говорили, что оттуда был даже слышен хрип стартера, когда Меацци пытался завести двигатель. На десятый или двенадцатый раз автомобиль, наконец-то, ожил. Мои нервы были настолько напряжены, что я чуть не расплакался от радости. Я стоял в промокшем комбинезоне и трясся от холода и от нервов одновременно … и, подумав, сказал Уголини: "Пошлите за Гонзалесом, он уже отдохнул и справится лучше меня." Тучный Гонзалес, несмотря на свои сто килограммов, вскочил в автомобиль и блестяще стартовал. "Ягуар" отставал уже всего лишь на круг. Когда "Феррари" снова пронеслась мимо нас на скорости свыше двухсот километров в час, я увидел, как зрители встали и зааплодировали… будто Гонзалес мог их услышать. А когда он пересек финишную черту, толпа пришла в безумство. Я до сих пор помню круг почета, который я проделал вместе с Гонзалесом и механиками, повисшими на капоте и на задней части автомобиля. Зрители были рады нашей победе, безумно рады, поскольку это была неожиданная победа "чистокровного скакуна". Я уже достаточно рассказал о 24-часовых гонках в Ле-Мане. Честно признаться, от того английского триумфа в 1957 году мне было паршиво. Возможно, я похож на глупого шовиниста – ведь я, прежде всего, француз. Благодаря профессии гонщика я объездил большую часть мира. Если бы вы, как и я, видели, сколько автомобилей "Ягуар" и "Мерседес" колесят по дорогам Северной Америки и, главное, Южной, то вы бы поняли, почему я так сердит оттого, что нет французского конструктора, который засучил бы рукава и, наконец, построил бы автомобиль, способный одержать победу в Ле-Мане. Потому что именно у нас, в самом сердце Франции, английские, немецкие и итальянские спортивные автомобили своими победами обеспечивают себе достаточную популярность для того, чтобы их предприятия могли работать в полную силу, имея полную книгу заказчиков. Однажды, вернувшись в Париж, я остановился пообедать в Йоне. Владелец ресторана узнал меня. Он был любителем автомобилей и просто обожал спортивные автомобили с хорошим темпераментом. А когда он показал мне свой новый "Порше 1600", который ждал восемнадцать месяцев, он выглядел счастливым и грустным одновременно. – Я предпочел бы французский автомобиль, но у нас таких автомобилей просто нет. И добавил: – Вы и сами это знаете. Гоняетесь-то Вы на итальянских автомобилях. А что делается в Америке? Как такое возможно, что Америка не имеет гоночных монопостов, которые могли бы блистать в гонках Гран-при? Действительность такова, что Америка понимает гонки не так, как их понимаем мы. Для них это прежде всего зрелище: кажется, они придерживаются принципа прямой и очень быстрой езды. Например, трасса в Индианаполисе представляет собой большой овал со скоростными поворотами, которые можно проходить, лишь немного снимая ногу с педали "газа". С самого старта автомобили идут на полной скорости, и нога практически не снимается с педали "газа". Американские гонщики очень искусны и, главное, очень отважны… но если бы победителю гонки в Индианаполисе потребовалось пройти шпильку за рулем "Феррари", он чувствовал бы себя так же неуверенно, как и любой новичок. Эти гонки нельзя сравнивать. Мне просто хотелось бы, чтобы американцы когда-нибудь начали делать автомобили, подобные нашим… можно было бы устраивать потрясающие сражения! Я очень мало говорил о 1000-мильных гонках. Как и 24-часовые гонки в Ле-Мане, они пользуются большой популярностью, но, к сожалению, несколько кровавой. Я не являюсь большим поклонником 1000-мильной гонки, которая проводится по 1600-километровому маршруту по пути из Брешии через Пескару, Рим, Флоренцию, Болонью и назад в Брешию, по двум причинам. Прежде всего, она проводится по дорогам общего пользования, вдоль которых толпятся тысячи зрителей, которые из-за своей недисциплинированности представляют угрозу для гонщиков и самих себя, поскольку дороги недостаточно огорожены. Доказательством является смертельная авария Портаго в 1957 году, в которой он на своей "Феррари" смел девять человек. Во-вторых, исключительно из спортивных соображений, поскольку итальянцы всегда имеют явное преимущество. Они знают всю 1600-километровую дистанцию наизусть, иностранец же должен провести в этой стране целый месяц, чтобы нивелировать преимущество итальянцев… а это практически невозможно, единственный подобный случай произошел с англичанином Стирлингом Моссом, который выиграл эту гонку в 1955 году, используя финансовые возможности "Мерседес", которые позволили ему в течение целой недели тренироваться на этих дорогах. Если бы кто-нибудь завтра организовал 1000-мильную гонку по маршруту Париж-Ним-Париж, я бы с радостью принял бы предложение "Феррари"… и только изрядная доля невезения могла бы стать причиной того, что я закончил бы гонку далеко позади победителя. В любом случае, все свидетельствует о том, что тысячемильные гонки уже не будут проводиться в своем классическом виде, поскольку они слишком опасны и слишком кровавы. По этой же причине в календаре крупных международных соревнований больше нет прославленных панамериканских гонок, проводившихся по дорогам через всю Мексику. Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
|
Новости конкурса «Ф1-Прогноз». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С уважением, - 11 этап - Англия:
Положение в чемпионате после 11 этапа (Англия):
[вверх]
|
Партнеры на Subscribe.Ru. |
[вверх]
|
Информация об «Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
| |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004.
Использование материалов - с разрешения редакции.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||