Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 101.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №101.
1 июля 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс».
| Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует и представляет:
Подписчиков: 2731.
URL: http://blynsky.narod.ru.
E-mail: f1-momk@yandex.ru.
|
Интерактивный опрос.
| |||||||||
Тема предыдущего опроса: Как вы считаете, была ли справедливой дисквалификация Х.-П.Монтойи в США?
[вверх]
|
Изверг Ааз представляет: ГП Франции.
|
Чем отличается шаман племени Гнилые черепа в нехолодное африканское лето от болельщика «Формулы-1» перед французским Гран При? Правильно, ничем. Оба призывают дождь. С тех пор как в Маньи-Куре стали проводиться Большие Призы, наблюдается интересная ситуация: если сухо, то гонка скучная, если дождь – то один из лучших этапов года. По этой-то причине все правоверные фаны в июне изучают премудрости игры на бубне и пляски вокруг костра. По причине стародавности французской гонки, Гран При этой страны сменил много трасс. Первую гонку на автодроме Реймс-Жуо выиграл дебютант сезона-1950 аргентинец Фанхио. Год спустя здесь же Фанхио и итальянец Фаджиолли, попеременно пилотируя один болид, одержали победу. Один год (в 1952) этап прошел на Руан-ле-Эссарте, но потом вернулась на Реймс-Жуо. И не зря: в 1953 здесь прошла одна из самых интересных гонок десятилетия – Майк Хоторн одержал первую победу, опередив Фанхио совсем немного. В 1955 Большой Приз Франции в первый и последний раз не разыгрывался. Следующее историческое событие произошло в 1961 году, когда пилот «Феррари» Джанкарло Багетти выиграл первую же гонку в карьере! Учитывая специфику современных соревнований, рекорд этот кажется вечным (хотя бы по той причине, что сложно выиграть нулевой этап). В следующем году Дэн Гарни и «Порше» одержали первую для обоих победу в «Ф-1». В конце 60-х этап переехал в Клермон-Ферран. Не самое удачное решение: вулканическая местность в изобилии снабжала трассу мелкими камешками. Один из них во время гонки пробил забрало шлема и повредил глаз перспективному новичку – австрийцу Гельмуту Марко. Талантливый юниор вынужден был завершить карьеру, довольствуясь руководством «конюшни» в младших «формулах». Этот инцидент предопределил появление новой трассы в расписание – Ле Кастелле. Построенный энтузиастом Полем Рикаром, автодром на долгие годы стал основной гоночной трассой Франции (хотя одно время это звание оспаривал Дижон-Пренуа, где француз Прост одержал свою первую победу в 1981 году). И вот в 1991-м Маньи-Кур занял святое место и с тех пор не уступает его, несмотря на частые разговоры, что гонку или надо перенести на модернизированный трек в Ле Кастелле или молиться богам дождя каждое лето. Почему же «сухие» гонки получаются неинтересными? Вопрос любопытный еще и потому, что при проектировании учитывались мнения пилотов, а почти все повороты повторяют знаменитые виражи других трасс мира. Ответ, наверное, кроется в том, что погоня за оригинальностью не включала в себя разумное сочетание разных участков. Нельзя сказать, что трасса чересчур медленная, она скорее средняя. Машины идут не как в Монако, но и разогнаться, по сути, им негде (всего в двух местах гонщики используют высшую передачу). Изюминкой следует считать острый поворот «Аделаида». После прямой (305 км/ч) участники влетают в очень острый вираж (95 км/ч). На торможении и происходит большинство обгонов. Когда асфальт мокрый, каждый круг преподносит если не обгон, то попытку такового между двумя близко идущими соперниками. «Лицей» чем-то напоминает «Аделаиду», к тому же он – последнее испытание перед окончанием круга. Но долго радоваться не приходится, потому что первый поворот следующего – «Гран Курб». Излом прямой старт/финиш на скорости 270 км/ч не обещает легкой жизни.Все современные пилоты гонялись только под Невером (если не считать тестов на других, более удобных трассах). Лучший результат, конечно, у Шумахера-старого. За 12 лет немец победил здесь 6 раз, по три раза стартовав с поула и установив лучший круг в гонке, набрав 72 очка. По количеству побед Михаэль идет вровень с Аленом Простом. У Профессора, кстати, рекорд по количеству побед на домашних гонках. Из остального пелетона по разу побеждали Култхард (в 2000-м, 27 очков) и Ральф Шумахер (в прошлом году, 24 очка). Среди команд первенство удерживает «Феррари» - 13 триумфов, на втором месте «Уильямс» - 8 побед, а на третьем не существующий ныне «Лотос» - 6. Вот я и представил Гран При Франции под городом Невер, на «автодроме посередине ничего» (С) – А.Прост. Если покапает дождик, то мы можем посмотреть захватывающий Гран При, наподобие вакханалии обгонов образца 99-го. Если будет жарить солнце, то вряд ли будет что-то интереснее разворота Райкконена на масле в 2002-м. Изверг Ааз.
29 июня 55 ЧМ Ф-1. [вверх]
|
Трибуна.
| |
yaga. Соотношение цена-качество более чем привлекательное! Я убедилась в этом, получив от Александра запись ГП Монако. Качество отличное, титры хронометража и прочие данные по ходу гонки видны отчетливей, чем по телевизору. :) Так что если вы что-то пропустили, или просто хотите сохранить запись захватывающей гонки - обращайтесь к AlexF1. Алексей Гесс. [вверх]
|
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
[вверх]
|
Sarik. «Штутгартские утописты».
|
Две Заокеанские гонки ГП Канады и ГП США - самые удачные в сезоне для команды West McLaren Mercedes. Эти гонки им удались только после того как руководство Daimler Chrysler «плотно наехало» на Mercedes Ilmor и лично на Марио Иллиена – одного из основателей Ilmor’a. В итоге Ilmor вернулся к «старым» двигателям и дело пошло на лад. Без сомнения двигатель – один из самых гласных частей болида Формулы 1. И от того, как он работает, а главное надежен ли он, зависит многое, ног не все. По некоторым непроверенным данным, мощность двигателей в Формулу 1 в этом году колеблется в районе 940 – 960 л.с. Однако мы видели, что идеальная работа шасси Феррари вкупе с не самым мощным двигателем 054 Феррари – и Красный Барон уже почти семикратный чемпион мира! С другой стороны практически самый мощный двигатель BMW вкупе с «тупым» шасси Williams постоянно доставляет неприятности команде, главная из которых недостаточная скорость. Яркий пример - ГП Канады в 2004 году, где можно было наблюдать то, как Хуан Пабло Монтоя «выкручивал» свой двигатель BMW P84 до 19.000 оборотов, а Ferrari Михаэля Шумахера все равно отрывалась от него на прямых, хотя, по некоторым данным, мощность двигателя Ferrari уступает двигателю BMW в этом показателе. Это наглядный пример того, какое значение имеет фактор шасси. Тоже самое можно сказать и о Sauber. Шасси F 2003 GA и двигатель 054 образца 2004 года и команда не может показать существенных результатов. Ну, главный пример – самый мощный двигатель образца 2004 года, который стоит на Toyota, именно из-за отвратительного шасси не работает в полную силу. В итоге команда находится примерно на уровне Jaguar и Jordan, хотя имеет колоссальный бюджет, в 10 раз перекрывающий бюджет того же Jordan. Однако отдельная история с McLaren. Весь 2003 сезон команда Рона Денниса обещала выставить новый, грозный болид
MP4-18A. Однако дальше тестов команда не продвигалась, хотя на тестах MP4-18
демонстрировал очень высокую скорость, правда отличался выдающейся ненадежностью. В конце концов, в McLaren так и не смогли добиться надежности от шасси MP4/18
c двигателем Mercedes Benz FO 110 P V10. Как оказалось новое шасси McLaren
революционно, по сути. Оно очень компактно, в связи с этим все детали расположены
очень близко друг к другу, так сказать «впритирку», что вызвало проблемы с
охлаждением. В итоге революция была отложена, как оказалось – к лучшему. «Серебряные стрелы» закончили сезон 2003 со «старым» шасси, а проект MP4-18 был переименован в MP4-19A. Как оказалось MP4-18 и MP4-19 это по сути одно и тоже шасси, правда, уже с
другим двигателем. Двигатель Mercedes Benz сменил литеру P на Q и в итоге стал
называться Mercedes Benz FO 110 Q V10. Этот двигатель специально создавался под
регламент 2004 года, который требует использования 1 двигателя на 1 гоночный weekend. Нил Оутли - Главный дизайнер (шасси): Майк Куглан – дизайнер: Но уже тесты показали, что существуют проблемы с двигателем. Но вот какие? На общих тестах, где принимали участие все желающее команды, болиды McLaren
оккупировали нижние строчки протокола. Вверху как всегда: Williams, Ferrari, BAR. Хотя эти показатели команды Рона Денниса серьезно не воспринимались. Рубенс Баррикелло, однажды заявил, что McLaren просто хитрят и не хотят показывать истинной скорости болида. Да и Ральф Шумахер сказал о том, что даже позапрошлогоднее шасси MP4-17/D более чем конкурентоспособно. Им не о чем волноваться. Все же повод для волнения оставался. Время шло, а результатов не было. Вернее результат-то был, однако не тот, на который рассчитывали в Уокинге. Первый «звоночек» прозвенел в начале 2004 года. В прессе появилось интервью
одного из руководителей McLaren в котором он заявил, что McLaren придумали способ
замены двигателя за 5 минут. И теперь, в случае проблемы с двигателем, McLaren смогут
быстро сменить его и продолжить выступать. Это заявление было сделано в ответ на
новый технический регламент, который запрещает смену мотора в течение 1 гоночного
weekend’а. Сегодня легендарная команда McLaren Mercedes влачит жалкое существование в сезоне 2004. После ГП США им с огромным трудом удалось вернуть себе 6 месте в Кубке Конструкторов! Постоянные сходы с дистанции привели к тому, что пилотов команды отбросило в конец очковой зоны, и они проигрывают даже пилотам Sauber или Renault. Так в чем же все-таки дело. Почему McLaren преследуют вышеописанные проблемы? Двигатель – вещь тонкая. Надежность двигателя во многом зависит от надежности и качества самого шасси, на котором и установлен двигатель. Такой пример из повседневной жизни. Двигатели ЗМЗ, которые устанавливаются
на стандартные «Волги», работают безотказно и, в принципе, беспроблемно. (Я не беру в
расчет архаичность двигателя и прочие факторы). То же самое и в Формуле-1. Мне не известны причины этого, но думаю, что объяснение этому есть. Если Вы помните, на презентации суперкара Mercedes SLR McLaren – один из высших руководителей Daimler Chrysler AG похвастался, сказав, что над новым Mercedes SLR McLaren работал Сам Эдриан Ньюи. Кстати, это также может все объяснять. Кстати сказать, и выпускаться Mercedes SLR McLaren будет не в Штутгарте, а в Уокинге. Но если с шасси все более или менее ясно, то с двигателем все гораздо интереснее. В начале июня, на пресс-конференции. Руководитель Daimler Chrysler AG – Юрген
Хубберт «наехал» на Марио Иллиена и заявил, что перед тем как экспериментировать с
новыми материалами и технологиями, нужно спросить разрешения у руководства
концерна и у инвесторов. Но уже на ГП Канады McLaren привезли «старые» двигатели и без особых проблем (с двигателем) оба болида закончили гонку, и после дисквалификации Williams и Toyota – заработали очки. Похоже, что в Ilmor’е «уперлись» в потолок. Как заявил руководитель Daimler Chrysler – Юрген Хубберт: «когда мы увеличиваем мощность, то мы сразу теряем надежность. Я не знаю, что нам и делать, нужно выбирать между первым и вторым». В Уокинге разработали и успешно протестировали новую машину MP4-19B. Как говорят
наблюдатели, по сути, это абсолютно новый болид, но команда настаивает на том, что это
эволюция прежней машины MP4-19, только для того чтобы сохранить лицо своему
руководству и инженерам. Кстати, то, что на новой машине стоит старый двигатель – далеко не факт. На пресс-конференции в Монако у Эдрианга Ньюи спросили насчет двигателя на MP4-19B, на что тот ответил. «Да точно, на нашей машине будет стоять двигатель – прежний… Mercedes Benz...» после чего Эдриан Ньюи очень хитро улыбнулся... Вряд ли бы команда стала тратить огромные деньги на построение нового шасси по ходу сезона, если бы двигатель остался прежним без изменений. Видимо, в McLaren решили исправить свою ошибку, и сделали шасси под двигатель, а не наоборот. А, судя по результатам, показанным MP4-19B на тестах, команде это удалось успешно. Остается только ждать и надеется на то, что некогда легендарная «конюшня» сможет сделать быструю и надежную машину, с надежным двигателем, и даст шанс своим пилотам побороться в чемпионате наравне с «красными дьяволятами». Будем также надеется на то, что McLaren опять займет свое место в тройке лидеров и потеснит оттуда «случайно затесавшийся» БАР. Уж слишком долго продолжаются проблемы у британской команды, пора бы им наконец-то взяться за дело и решить все вопросы раз и навсегда. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ [вверх]
|
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
Здравствуйте, дорогие друзья! Главному врачу Вчера, когда я шёл мимо лечебницы, моё внимание привлёк очень странный шум. Обычно я не обращаю на подобное никакого внимания. Привык, видите ли. На работу иду - шумят, с работы - шумят. Тишина наступает с приходом ночи, и тогда я отдыхаю по-настоящему. Так вот, возвращаясь к странностям. Любопытство взыграло во мне и, не смотря на свой почтенный возраст, я взобрался на ограду лечебницы. Моим глазам предстала очень интересная картина. Двое больных, находясь совершенно одни во дворе, не имея должного надзора от персонала лечебницы, носились на предельных скоростях по двору на своих машинках. Создавалось впечатление, что они играют в салочки (догонялки, ловитки и т.п.). Причём, один больной, с восточно-азиатской внешностью, старался "въехать" в машинку больного, имеющего южно-европейскую внешность. Что в результате и случилось. К счастью, никто из них не пострадал. Но, у меня создалось впечатление, что это была не просто игра, а игра с целью отработки действий камикадзе. Поэтому, обращаясь к руководству лечебницы, прошу принять меры к сотрудникам учреждения, допустившим подобные, чреватые опасностями для здоровья ваших пациентов игры. Если Вы, уважаемые, взялись за этот тяжкий труд, будьте любезны, выполняйте свои обязательства сами и требуйте этого и от Ваших сотрудников. Доброжелатель. В ответ на Ваше Заявление сообщаю следующее. С уважением, Главному доктору От имени и по поручению соседей, узнавших, что у меня установились с Вами письменные
отношения, спешу сообщить следующее. Доброжелатель. Приложение к заявлению. В ответ на Ваше Заявление сообщаю следующее: С уважением, Куда: Лечебница Смайл. Вчера я снова решил посетить вашу клинику с целью скрытного наблюдения за больными и
персоналом (да-да, знайте, мы, добропорядочные граждане, внимательно следим за Вашим
учреждением, и всегда готовы дать соответствующим сигналом по подходящим органам), но
обнаружил, что какой-то не в меру ретивый сварщик, приваривая к ограде лестницу, заварил
крышку канализационного люка, прикрывавшую подземный лаз на территорию клиники. О!
Лестница! Круто! Стоп... А вы знаете, что любое строительство дорог, дорожек и
протаптывание тропинок на территории лечебницы должен вести Х. Шпильки, ОСОБО
ДОВЕРЕННЫЙ ИНЖЕНЕР пациента Берни? Комиссии вам лучше туда совсем не приводить:
Ваша лестница совершенно не соответствует стандартам! Требую расширить лестницу как
минимум до 12 метров и решить вопрос с покрытием. Недоброжелатель. В ответ на Ваше Заявление с темой <нер#зборч%во> сообщаю следующее: С уважением, По долгу службы я провожу в клинике регулярное (раз в полгода, у нас с этим строго) тестирование наших пациентов. Для своего очередного исследования я выбрал тему, которая уже освещалась ранее на примере физиков и представителей информационных технологий - теорию охоты. Предложенное представителям команд задание формулировалось следующим образом: ваши действия при охоте на львов (fells leo), живущих в пустыне Сахара? (Не ограничивая общности, приведенные методы можно модифицировать и распространить на других плотоядных, обитающим в разных частях света.) Результаты обработаны и представлены ниже. Феррари. Уильямс. МакЛарен. БАР. Рено. Заубер. Ягуар. Тойота. Джордан. Минарди. Литература по теме: 1. "Отделение шоковой терапии" извещает работодателей пациента Т.Сато, что с больным
проведены соответствующие лечебные процедуры, имевшие целью снижение
гипермотивации последнего. После недельного непрерывного просмотра DVD "Все аварии Ф1",
транслируемого принудительно обездвиженному пациенту в виртуальный шлем с
одновременным непрерывным воздействием звукового ряда российских "испражнителей"
Пугача Бердосова/Уродцкой на громкости 100 Дб больной совершенно утратил желание
портить "мотиватор" болида БАР и желает отныне лишь созерцать цветение сакуры. 2. Доставленная вчера с подозрением на бешенство бездомная дворняжка, искусавшая неподалеку от лечебницы представителей нашего и дружественных заведений, была тщательно исследована. К глубокому облегчению, диагноз не подтвердился. На обрывке ошейника мы смогли разглядеть надпись "Кириешка", кроме того, на левом ухе заметно полустертое тавро "Выбраковка-97". Бедное животное страдает от неприкаянности и одиночества и ищет себе к-н хозяина, стол и кров. При непоступлении заявок от желающих ее прибрать в добрые, но крепкие руки, собачка будет передана ближайшему вивисекторию. Зав. отделением, - RomB. В предыдущей части: ... Жaн Toдт, c пyдpeнницeй в pyкax, бeгaeт вoкpyг Миxaэля Шyмaxepa, кoтopый cидит пepeд
зepкaлoм в кoжaнoм кpecлe... Зa пиcьмeнным cтoлoм cидит плaнтaтop Жaн в бeлoй xлoпкoвoй pyбaшкe. Oн чтo-тo пишeт нa
бyмaгe гycиным пepoм. Oтpывaeт взгляд oт дoкyмeнтa, и видит пepeд coбoй бaтpaкa Pyбeнca,
мнyщeгocя и тoпчyщeгocя нa мecтe... Bce, нaxoдящиecя в пaлaтe pyкoплeщyт... - Boт и зaкoнчилcя oчepeднoй oбxoд - зaмглaввpaчa ycтaлo yлыбнyлcя жypнaлиcтy в cвoeм
кaбинeтe, - нaдeюcь, вы coбpaли дocтaтoчнo мaтepиaлa? ... И они молча пошли дальше, все больше проникаясь единением и осознанием чего-то необычного, два очень похожих друг на друга человека, идущих по коридорам, которые были всегда... - Смотрите, профессор, коридор... Автор выражает благодарность Извергу Аазу и maDmaX'у за предоставленные сведения исторического характера. Ну вот, перед вами Пол Стоддарт. Как видите, он спускается по лестнице, держась за стену и
перебирая по ней руками. Другого способа сходить в таком состоянии с лестницы без перил он
пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если
бы он только мог на минутку остановиться и сосредоточиться. Но, увы – сосредоточиться-то
ему и некогда. Ну, вот вроде и все… Трудовые будни Лечебницы Смайл, очевидные и невероятные, продолжаются. Жизнь идет своим чередом, проходя Коридорами времени, отыскивая всюду свои аналогии. А нам с Вами остается только удивляться странным и порой неадекватным поворотам судьбы… С улыбкой, [вверх]
|
Новости за неделю проекта "Ф1-Клуб".
|
locust: Цитата: «Почему тогда FIA заставляет команды вести собственные разработки? Я имею в виду, она ведь добивается того, чтобы команды конструировали свои машины сами». Хех... :( Volsh: Что-то подсказывает, что пора бы ФИА в полном составе отправлять на покой, а то они уже достали своими идиотскими революциями, ой, то есть путчами (как говорилось в фильме «Зефир в шоколаде»: «Революция - это неудачный путч. Путч - это неудачная революция» :)) ). Так вот, только начинает как-то устаканиваться ситуация с правилами в Формуле, как откуда ни возьмись, выплывает мистер Мосли и давай перекраивать всё по-новому, и каждый раз норовит начать перестройку с фундамента и что бы при этом крыша осталась не тронутой. :(( Люди, извините за эмоции, мочи нет наблюдать за идиотизмом ФИА. :(( Кажись, и новая-старая квала, которая должна была стартовать на ГП
Великобритании, накрылась медным тазом. :(( Alex UZ: Небольшой анализ физики поведения тела. Болид несся к стенке задом. Голова в
этот момент стремится к наклону вперед и немного вбок, из-за крутящего момента.
А потом удар всем телом и резкий мах головой об резиновый уплотнитель. Упругий
уплотнитель. Значит, после этого была еще и отдача до тех пор, пока НАNS и шея
не остановили движение. RomB: Э-э-э... Не совсем так... :) Голова в системе HANS фиксируется достаточно жестко именно в направлении «грудь-спина». Пилот в HANS может СЛЕГКА (~ 12 градусов) поворачивать голову в сторону, может чуть-чуть (~ 5-7 градусов) наклонять ее вперед, но совершенно не может двигать ее назад. HANS как бы держит голову в «жестких ладонях» и при ударе равномерно распределяет нагрузку на кости черепа, плечи и верхнюю часть спины. Кроме того, и в самом шлеме есть гасящий инерцию обхватывающий «подголовник». Поэтому при заднем ударе на скорости 200 км/ч воздействие на мозг в такой системе многократно слабее, чем при совсем несильном ударе в голову в профессиональном боксе. :) А не помнить момент аварии - это чисто психологическое. Пилоты, шедшие на таран во время Великой Отечественной, тоже удар не помнят. Так человеческий мозг защищает себя от ужасного... edolax: Цитата: «Пилот в HANS может СЛЕГКА (~ 12 градусов) поворачивать голову в сторону». Откуда такие цифры? Лицам, принимавшим участие в создании 100-го выпуска «Мнений, обсуждений, материалов, конкурсов» - большое спасибо! RomB: http://www.f1nutter.co.uk/tech/hans_device.php - эта статья на английском, с
иллюстрациями, получше (и сам сайт неплох...); Цитата: «Хорошо видно, что он поворачивает голову на добрых 45 градусов». Отклонения в градусах были еще в одной хорошей статье, но ее уже что-то и «след простыл»... - читано было в апреле 2003 г. Но из приводимых иллюстраций это будет очевидно. Я имею в виду именно поворот/наклон головы относительно тела. Ну, а поворачивать в сторону голову можно не только шеей, но и корпусом, даже и зафиксированным ремнями, но выглядывает-то из болида лишь шлем, - нам просто не видно. :) Цитата: «Может, в правилах одно, а на деле другое, может, пилоты эти бретельки подлиннее делают, чтоб посвободнее себя чувствовать». Пес его знает... Может быть после происшествия с Джастином Уилсоном в Малайзии-2003 и жалоб Баррикелло что-то и переделали... - Мне и самому это любопытно, народ, кто-нибудь в курсе? Stalex: Сегодня прошла информация, что Ральф Шумахер может пропустить 2 ближайших ГП
(Франции и Великобритании). В случае такого развития событий место Ральфа в
кокпите «Уильямса» должен занять кто-то из двух тест-пилотов конюшни - Марк Жене
или Антонио Пиццония. Однако по информации Guardian, эта миссия может быть
доверена Жаку Вильневу, которого уже давно прочат на место призового пилота
«Уильямс» в следующем году. Floters: Возможно. И было... В 1994 году Мэнселл (не помню точно, в Канаде, или во Франции) выступал за «Вильямс» вместо Култхарда. Он же заменял шотландца в последних не то двух, не то трех гонках того же сезона. Насколько я помню, за команду может выступать любой пилот, у которого есть «суперлицензия пилота Формулы-1» (звучит прямо как ругательство :) ). Так что за руль «Вильямса» можно посадить практически кого угодно, начиная от Жене и заканчивая тем же Мэнселлом... edolax: Все так, только способен ли Жак без всех этих тестов, тренировок, совершенно не зная болида показать приличное время? Разумеется, нет. Очередная утка, не более. В 1994 году Мэнселл заменял Култхарда на 7-м этапе во Франции, а также на трех последних этапах (Это у меня сильно руки зачесались). IceAnn: Здорово будет, если Жак вернется в гонки уже на ГП Франции, хотя и по такому
малоприятному поводу. Как уже было сказано - ничего этому не препятствует. В
таком случае можно только посочувствовать Пиццонии и Жене, которые, как только
могут, хотят проявить себя в гонках. ZkotinA: Не нахожу в Вильневе гоночного таланта, но это будет возможность сравнить Ральфа
и Хуана-Пабло с Жаком - и это будет действительно интересно. edolax: Попов как-то говорил о новых правилах про Safety Car и то, что Pit Lane во время выхода машины безопасности будет закрываться. Когда это правило вступает в силу, никто не знает? Или Алекс пошутил? Floters: Насчет правила - его еще не приняли, хотя решают. Аналогичное правило есть в Индикар - в тот момент, когда на трассу выезжает машина безопасности - нельзя заезжать на пит-лэйн, до тех пор, пока она (машина) не отъездит свое и не покинет трассу... Исключения делаются только в тех случаях, когда необходимо устранить повреждения болида и если заканчивается топливо - доливать можно всего на несколько кругов. Полагаю, чиновники ФИА это самое и хотят провернуть в Ф1. Stalex: Насколько я помню из слов Попова, с этой инициативой выступила Ferrari после
неудачной с тактической точки зрения гонки в Монако. IceAnn: Вряд ли кто-то теперь будет настаивать на изменении правила машины безопасности: Hedgehog: Быть может, это не шибко зрелищно, но справедливо. Я так думаю! Невозможно будет изменить тактику гонки, получить, в целом, незаслуженное преимущество над другими гонщиками. Ведь само наличие Safety Car зачастую позволяет уравнять шансы и даже предоставить возможность для выигрыша позиции, опять же, не всегда заслуженно. RomB: А если у многих пилотов плановый пит-стоп попадет именно на время нахождения пейс-кара на трассе? ;) - Как видим, он и 10-15 кругов водить пилотон за собой может... - прикажете им у обочины без топлива парковаться? Это - справедливо? И как вы в принципе вообще сможете доказать, что любой заезд в боксы - не плановый? :)) Следовательно, подобная новация в Ф1 - глупость aka "утка", и ее, горячие мои, не введут. :) Игорь: Почему преимущество, полученное в результате БЫСТРО ПРИНЯТЫХ ПРАВИЛЬНЫХ решений считается несправедливым??? ПОЧЕМУ мозги не ценятся? Почему "победил за счет тактики" - обвинение? Сколько слежу за дискуссией - никак не могу этого понять и принять. Безотносительно к тому, кого в этом обвиняют. Hedgehog: Ну, изначально, появление самобеглой тележки марки Мерседес на трассе, фактически останавливает сам процесс гонки. Более того, уничтожает ВСЕ преимущества, полученные гонщиками до этого момента. В последней гонке был яркий пример обгона Мишей всеми любимого (нелюбимого) Рубика. Руководство команды позволили им соревноваться, отменило "командный ордер". Не вышло. Заезды на преждевременную заправку и смену резины ещё более разрушают ситуацию, сложившуюся на трассе до момента появления "ограничителя скорости". Многим, читающим эту рассылку, не нравится, как выигрывает свои позиции Миша Шумахер, но это делается в ПРОЦЕССЕ самой гонки и в целом, заслуженно. Создание задела, используя аварийную ситуацию на трассе и фактическую остановку гонки, считаю несправедливым. Это моё мнение. Сколько людей, столько мнений. Банально? Зато честно. :-)Цитата: "ПОЧЕМУ мозги не ценятся? Почему «победил за счет тактики» - обвинение?" Тактика и использование сложившейся ситуации - несколько разные вещи. А кто, кстати, обвиняет победивших за счёт тактики??? Как правило, все победы приходят благодаря ей. Это Минарди в США заработало балл благодаря случаю. Вот тут никакой тактикой и не пахло. Доехали - получили. Игорь: Цитата: "Ну, изначально, появление самобеглой тележки марки «Мерседес» на трассе, фактически останавливает сам процесс гонки. Более того, уничтожает ВСЕ преимущества, полученные гонщиками до этого момента". Полностью согласен. Но что делать? Мир несправедлив. Может быть, наиболее логичным было бы остановить гонку и определять места по положению на момент остановки... Тоже не идеально. А идеальных решений в мире нет. Цитата: "Заезды на преждевременную заправку и смену резины ещё более разрушают ситуацию, сложившуюся на трассе до момента появления «ограничителя скорости»." Да, разрушает. Даже если не будет Safety Car, все равно ситуация изменится. Представим на минутку, что обломки убирают не тормозя гонку, или вообще не убирают, что, в этом случае ситуация не претерпит изменений в результате аварии? Претерпит. Ситуация уже разрушена самим фактом аварии, здесь ничего нельзя сделать. Любой вариант кому-то будет нравиться, кому-то нет. Я лично приверженец максимального консерватизма в отношении изменения правил. Пусть будет как было!!! Не трогай технику, она не подведет! ;) А если серьезнее, то надо вводить только те изменения в правила, без которых уже нельзя, невозможно проводить гонки дальше. Я уже подобную мысль высказывал, только по другому поводу. Цитата: «Создание задела, используя аварийную ситуацию на трассе и фактическую остановку гонки, считаю несправедливым. Это моё мнение. Сколько людей, столько мнений. Банально? Зато честно. :-)» Полностью за свободу мнений. А справедливости в мире нет. :-((( Цитата: «А кто, кстати, обвиняет победивших за счёт тактики??? Как правило, все победы приходят благодаря ей». Да-да, а сколько жалоб на то, что МШ побеждает только за счет превосходства
техники и тактических хитростей. Ну а по поводу пит-стопов под Safety Car... Flasher: Забавную новость прочёл в рассылке новостей сайта www.cart-racing.com. Hedgehog: И абсолютно справедливо критикуют. Действительно, есть объезд, а об этом
организаторы и «не знают». Или не хотят знать. Как в инструкции написано, так и
делаем. И никакой инициативы. Иначе страховки, в случае чего, лишимся. Flasher: Сегодня пересматривал повтор на «Спорте», засёк время. С того момента, как Ральф остановился на трассе после всех разворотов, до момента, когда к нему подошёл первый «спасатель», прошло примерно 1 минута 40 - 1 минута 45 секунд... Это действительно возмутительно. А если бы у гонщика было то же, что у Хаккинена в 1995? За это время могло произойти самое страшное... Насчёт Фернандо... Там никакой помощи не требовалось. Вылет был неопасный, и едва остановившись, испанец сам выскочил из кокпита. edolax: На ГП США я не увидел на Феррари рекламу Marlboro. Тогда как West, Lucky Strike
и Mild Seven присутствовали. Они вкуснее, что ли? Vladimir V.Petrov: Насколько знаю, в США реклама сигарет позволена только в одной гоночной серии. А Marlboro уже рекламируется где-то, в то время как West, Lucky Strike и Mild Seven нет. Floters: Верно. По американским законам табачным компаниям можно рекламировать свою продукцию только в одном виде автогонок. Marlboro, к примеру, является маркой компании Philip Morris, - помимо рекламы на болидах «Феррари» у нее есть еще и реклама на машинах «Team Penske», выступающей в ИРЛ... Для табачников выгоднее деражть рекламу на болидах Пенске, т.к. все трассы чемпионата ИРЛ проходят на американских овалах, следовательно, больше людей сможет увидеть рекламу Marlboro. Любопытный факт. В свое время, именно из-за такой ситуации команда «Серого Роджера» ушла из CART... В 2001 году, на «500 миль Индианаполиса» машины Пенске были без рекламы известных сигарет, табачный гигант не смог мириться с такой ситуацией (напомню, что «500 миль Индианаполиса» входят в календарь ИРЛ, а не CART!) и, по сути, Роджер остался перед выбором - остаться в CART, но потерять «табачные деньги» или перейти в другой чемпионат (тогда еще ИРЛ являлся слабым чемпионатом)... По сути, именно уход «Team Penske» послужил серьёзным толчком к кризису в CART. edolax: Привет, Floters, я не знаток американских гоночных серий, поэтому хотелось бы узнать: 1. Почему «Пенске» есть команда «Серого Роджера» (именно СЕРОГО, я имею в виду). Floters: Роджер Пенске в «Индикар» добился впечатляющих успехов - более 100 побед, более 10 чемпионских титулов, больше десятка побед на «старой кирпичнице»... Стиль управления командой, ведения бизнеса, - черствый, прагматичный (чем-то напоминающий Рона Денниса), в совокупности с седым цветом волос и явился причиной того, что Роджера Пенске зовут «серым»... еще его, кстати, часто называют «капитаном», - думаю, не стоит объяснять почему, да? «Уход Монтойи (он ведь выступал за "Пенске" ?) в Ф-1 как-то с этим связан?» Нет. Монтойя выступал в КАРТ за команду «Chip Ganassi Racing». После успешного выступления в Формуле-3000 колумбийца «заприметил» Фрэнк Уильямс, но сразу брать в Ф-1 не решился и «одолжил» на время Хуана вышеназванной команде... Там Хуанито добился впечатляющих результатов (по-моему, в дебютный сезон став чемпионом), после чего (через годик) Фрэнк, все-таки, не выдержал... и Монтойя пришел в Ф-1. Остальное - вы сами видели и видите... «Почему у них реклама сигарет разрешена в гонках, если (быть может, я ошибаюсь?) она там запрещена вообще?» Не знаю как насчет «вообще». Но, если мы видим - значит не запрещена... :) Flasher: Отвечу на вопросы, хоть они заданы и не мне. :-) «Почему »Пенске« есть команда "Серого Роджера" (именно СЕРОГО, я имею ввиду)». Потому что это прозвище Роджера Пенске... Примерно как "Железный Фрэнк". Хотя... Floters, ты ничего не путаешь, и он действительно Серый? Или всё-таки Седой? Я вот не помню точно. :-)) «Уход Монтойи (он ведь выступал за "Пенске"?) в Ф-1 как-то с этим связан?» Монтоя выступал не за Penske, а за Chip Ganassi Racing. Его уход в Ф1 никак не
связан с переходом команды из CART в IRL. «Почему у них реклама сигарет разрешена в гонках, если (быть может я ошибаюсь ?) она там запрещена вообще?» Законодательство США вообще штука сложная. :-) Не знаю, запрещена ли там реклама вообще, но в гонках действительно допускается размещение рекламы той или иной марки сигарет, но только в какой-либо одной серии... [вверх]
|
Журнал «За Рулем». 1976 г. «Формула-1».
|
Окунаясь в такое далекое и такое близкое прошлое… Автогонки: Автомобильный спорт понес тяжелую утрату. В конце прошлого года в авиационной катастрофе погиб известный английский гонщик двукратный чемпион мира Грэхэм Хилл. Среди автоспортсменов - профессионалов, участвующих в чемпионатах мира, 46-летний Хилл был старейшиной, играл видную роль в профсоюзе гонщиков. Начав выступать на автомобильных соревнованиях в 1955 году, он 176 раз стартовал в гонках на «Гран При» и одержал 14 побед на этапах. По их числу Г.Хилл занимает пятое место в истории мирового автоспорта после Д.Стюарта, Д.Кларка, Х.Фанхио и С.Мосса. Дважды, в 1962 и 1968 годах, он выигрывал титул чемпиона мира. В прошлом сезоне Хилл уже не стартовал – он руководил гоночной командой «Эмбасси-Хилл», которая на соревнованиях была представлена Энтони Брайзом, 24-летним учеником двукратного чемпиона. Брайз погиб вместе с учителем… Автогонки: (примечательная колонка в этот раз, не находите?) Кольцевые гонки на спортивных автомобилях в последние годы переживают серьезный кризис. Постройка спортивной машины 3- литрового класса, как правило, обходиться дороже даже формулы 1. Ведущие заводы постепенно потеряли интерес к этим соревнованиям. В минувшем году сложилось парадоксальное положение, когда чемпионат мира среди марок фактически разыгрывался гонщиками одной лишь фирмы («Альфа-ромео»). Перед 1976 годом ФИА предприняла попытку спасти положение. Родились два чемпионата. Один (в 10 этапов) – первенство мира среди марок, другой (тоже в 10 этапов) – первенство мира на спортивных автомобилях. Практически эти чемпионаты ничем существенным не различаются. В обоих случаях разыгрывается первенство марок. Только в одном автомобили участников должны отвечать техническим требованиям группы Б5 (по существу это спортивные автомобили – прототипы единичной постройки), а в другой – машины группы Б6 (так называемые двухместные гоночные, являющиеся прототипами). В конечном счете, спортивная сторона этих двух первенств значительно обесценилась. Вину за это несут фирмы, которые эгоистически пренебрегли интересами международного автомобильного спорта и в погоне за рекламой основанной на добытых без усилий победах, сделали нереальным широкое использование в гонках машин групп Б5 и Б6. Ярким примером деградации соревнований на спортивных машинах явились традиционные 24-часовые гонки в Ле-Мане (Франция). Они не были включены в качестве этапа ни в одно из названных первенств, собрали какую-то горстку участников (главным образом на машинах «Порше»), а число зрителей было рекордно малым. Технические результаты также невысоки. Победители – бельгиец Ж.Иккс и голландец Г. ван Леннеп – на «Порше-936» показали среднюю скорость 198,746 км/час, что соответствует уровню десятилетней давности. Автогонки: (вновь знакомые нотки…) Чемпионатом длиною в год называют первенство мира по кольцевым гонкам на машинах формулы 1. Первый его этап стартовал 25 января, а последний, шестнадцатый, который впервые будет проведен в Японии, финиширует 24 октября. Половина чемпионата прошла под знаком превосходства марки «Феррари». Однако на восьмом этапе оба гонщика этой итальянской фирмы из-за технических неполадок в автомобилях выбыли из борьбы. Это открыло путь к победе 28-летнему Джеймсу Ханту. Многие специалисты видят в нем потенциального чемпиона мира, которому, однако, сегодня недостает соответствующей его возможностям машины… Автогонки: (всё больше убеждаюсь в движении жизни по спирали…) На чемпионате мира формуле 1 в середине сезона наступили серьезные перемены. Серия следовавших одна за другой побед машин «Феррари» закончилась. Три этапа подряд (во Франции, Англии, ФРГ) выиграл англичанин Д.Хант на автомобиле «Мак-Ларен». Кроме того, международный трибунал ФИА отменил решения технических комиссий испанского и французского этапов об аннулировании результатов Д.Ханта и Д.Уотсона, чьи машины не отвечали техническим требования. Таким образом, Хант объявлен победителем испанского этапа, а Лауда перемещен на второе место. Но главным событием, повлиявшим на расстановку соискателей титула чемпиона мира, стала авария Н.Лауды. На десятом этапе в ФРГ вскоре после старта лидер первенства врезался в защитный брус. От удара машина загорелась. Через несколько мгновений с ней столкнулось несколько автомобилей. Лауда с помощью остановившихся гонщиков был извлечен из пылающих обломков и на вертолете отправлен в больницу с ожогами и ранениями. Гонки остановили и после расчистки трассы дали повторный старт. Профсоюз гонщиков-профессионалов совместно с инициативной группой конструкторов подверг резкой критике состояние трассы «Нюрбургринг» в ФРГ и призвал спортсменов в дальнейшем бойкотировать соревнования на ней. Лауда пробыв шесть недель в больнице, вновь сел за руль на голландском этапе… (И еще на закуску интересный факт…) Шестой этап первенства мира среди марок – ралли Марокко – выиграл французский экипаж Ж.Николя – Ж.Тодт. Второе место у финнов С.Лампинена и А.Аху. В этих исключительно сложных соревнованиях, где участники шли 745 км по Сахаре, финишировало только 11 экипажей… Автогонки: Смена составов в гоночных командах, выступающих на чемпионате мира по формуле 1, как всегда прошла в самом конце года. Уже 9 января стартовал первый из семнадцати этапов, и надо было срочно (сразу после Большого приза Японии 1976 года) заключить со спортсменами новые контракты. Гонки, тем более на машинах формулы 1, дело дорогое, Кен Тиррел, шеф команды «Тирелл Рейсинг», заручился на 1977 год финансовой поддержкой американского «Ферст нэшенел сти банк». Деньги заокеанского банка помогут конструктору шестиколесных «тиррелов» Д. Гарднеру продолжить начальные исследования, для которых, в частности, недавно приобретена ЭВМ. (обалдеть!!!) Вслед за Гарднером построил шестиколесную машину формулы 1 Р.Херд, главный конструктор команды «Марч». Правда, она имеет четыре колеса не спереди, а сзади, и колесная формула, следовательно, не 6Х2, как у «Тиррела», а 6Х4. Канадский миллионер Уолтер Вольф организовал собственную гоночную «конюшню». Приглашенный им бывший главный конструктор команды «Пенске» Г.Постлтуэйт очень оперативно построил «Вольф-ВР1», который, по мнению не жалеющего средств мецената, должен бросить вызов «Феррари» и «Мак-Ларену». Колин Чэмпен, владелец и главный конструктор завода «Лотос», опираясь на дотацию богатой табачной фирмы «Джон Плейер», подготовил к сезону 1977 года новинку – модель «78» необычных пропорций. Между сиденьем гонщика и расположенным сзади двигателем размещен топливный бак длиной около 0,3 м. Между кромками кузова и землей у «Лотоса-78» находиться «юбка» из эластичного пластика, препятствующая протеканию воздуха под машиной. Итак, команды вступили в новый чемпионат и с новыми автомобилями и в новых составах. Кто и на чем выступает?
(А вот еще интересные строки, если бы не год, подумал бы что где-то я это уже…) Вручение наград ФИА победителям чемпионатов мира по автомобильным гонкам дает традиционную возможность президенту Международной спортивной комиссии провести пресс-конференцию. Последняя была посвящена главным образом итогам мирового первенства в формуле 1 и имела особое значение, учитывая остроту возникших разногласий между ассоциацией конструкторов этой формулы и новой ассоциацией, объединяющей восемь основных организаторов «Гран при». Сезон 1976 года оказался гораздо более ожесточенным, чем предыдущий: было подано слишком много различных протестов и апелляций, которые сказались на атмосфере чемпионата. Машины некоторых марок не отвечали полностью действующим требованиям, однако технические комиссары, пасуя перед изготовителями и в угоду интересам организаторов соревнований, закрывали на это глаза. Заводы сами потребовали от технической подкомиссии направить своих представителей на первый европейский этап чемпионата мира в Мадриде и провести тщательный контроль. Это требование совпало с введением нового положения об элеронах, воздухозаборниках и дугах безопасности. Их просьба были удовлетворена, но после окончания гонки обнаружилось, что «Мак-Ларен» победителя Д.Ханта превышал допустимые габариты на 1,8 мм. Спортивные комиссары дисквалифицировали гонщика и автомобиль, но по решению апелляционного трибунала ФИА наказание было заменено крупным денежным штрафом. Именно этот последний шаг до предела накалил обстановку: пошли в ход непристойные приемы, кульминацией которых была постановка машин «Мак-Ларен» на самую последнюю линию старта в розыгрыше Большого приза Италии, поскольку, как стало известно, горючее, использованное в них на второй тренировке, не соответствовало международным правилам. Одна из причин подобных конфликтов – расплывчатость, нелогичность положения о чемпионате. А их появление – лишнее доказательство того, что ради победы применяются любые средства, и в такой обстановке ни одна из фирм не хочет быть ягненком в стае волков. В 1976 году в третий раз с тех пор, как существует это первенство, звание чемпиона мира досталось гонщику, не принадлежащему марке, выигравшей Кубок заводов. Преимущество «Феррари», за исключением нескольких соревнований в конце сезона, когда потерпел аварию Н.Лауда было подавляющим. Автогонки: Четвертый этап чемпионата формулы 1 проходил на трассе «Лонг Бич» в США. Она проложена по улицам одноименного города и по характеру напоминает трассу в Монако. В соревнованиях не выступал бразилец Карлос Паче: он погиб в авиационной катастрофе. Победу одержал к радости 200 тысяч местных болельщиков, американец Марио Андретти на машине, которая называется в протоколах «Джон- плейерс-спешел». Постройку и эксплуатацию этого автомобиля («Лотос-78») субсидировали табачная фирма «Джон-плейерс», шинная «Гудьир» и химическая «Вальволин». Пятый этап, который планировали провести в Японии, по финансовым соображениям перенесли в Испанию. Там ожидали технических новинок: двигатель «Форд-косворт» с картером из магниевого сплава, «Феррарир- 312Т2» со сдвоенными , как у грузовиков, задними колесами, «Лотос-78» с автоматическим сцеплением. Надежды оказались напрасными: испытания еще не дали положительных результатов. После испанского этапа, где из-за болезни не стартовал Н.Лауда, лидерство по сумме очков захватил И.Шехтер… Автогонки: Очередные этапы чемпионата мира на автомобилях формулы 1 представляли помимо спортивного немалый технический интерес. Наиболее мощным двигателем («Альфа-ромео», 12 цилиндров, 3000см3, 525- 540 л.с.) располагает сегодня автомобиль «Брэбхэм-БТ45Б». На такой машине Д.Уотсон лидировал до последнего круга в гонках на «Большой приз Франции» в г.Дижоне. За несколько сотен метров до финиша у него кончился бензин (расход 56-58л/100 км), и англичанина обошел М.Андретти. До победы не хватило одного литра! В гонках на «Большой приз Англии» дебютировал французский «Альпин- рено», оснащенный турбонаддувом, однако из-за технических неполадок не закончил соревнований. Специалисты ожидают от 1,5-литровых двигателей с турбонаддувом такой же мощности как у современных 3- литровых гоночных, - около 500 л.с. Автогонки: Четырнадцатый этап первенства мира по гонкам на машинах формулы 1 имел решающее значение для судьбы золотой медали. На трассе «Монца» в Италии австриец Никлаус Лауда набрал достаточный запас очков, чтобы досрочно, за три этапа до конца первенства, обеспечить себе почетный титул. Что же касается числа побед, завоеванных в соревнованиях этого года, то на счету у машин «Феррари» их четыре (одержаны Лаудой и Рейтеманном). Столько же их и у марки «Лотос» – все четыре раза побеждал Андретти… (И на закуску…) На крупнейших международных ярмарках советские автомобили и мотоциклы не раз были отмечены почетными наградами. В нынешнем году они четыре раза были названы среди медалистов: в Загребе (СФРЮ), Лейпцеге (ГДР), Пловдиве (НРБ). На загребской ярмарке золотых медалей удостоены ВАЗ-2106 и КамАЗ-5320, причем первенец Камского автозавода оказался еще раз именинником: на лейпцигской ярмарке ему тоже присудили золотую медаль… Помимо ярмарок, советские машины постоянно находятся в числе экспонатов традиционных осенних автомобильных выставок. Так, на лондонской салон, открывшийся поздней осенью отбыли «лады» – ВАЗ- 21014 и ВАЗ-21026. Первая представляет собой модификацию седана ВАЗ- 21011 с правым расположением руля, а вторая – универсала ВАЗ-2102, также с правым расположением руля… P.S. Напоминаю Вам, что вся пунктуация соблюдена в точности как было написано в журнале. С уважением, [вверх]
|
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 31.
|
Аскари необычайно повезло. Когда утром на следующий день я навестил его, он принял меня, сидя в постели и посасывая апельсин. Из его переносного радиоприемника тихо доносилась музыка. Было очень тепло, и Альберто был одет лишь в пижамные брюки. Я убедился в том, что его незаслуженно называли Пингвином. У него была мощная грудная клетка, борцовские плечи, окруженные мышцами, шея как у быка, крепкие, но не тяжелые бицепсы и предплечья. Короче говоря, он был великолепно сложен и мог бы запросто играть защитником в какой-нибудь регбийной команде. Но он был не пингвином... но великолепным атлетом. Тут же был и Виллорези. Присутствие старого гонщика с проседью на висках меня не удивило. Все знали, что после смерти отца Аскари, разбившегося в 1927 году во время гонки в Монлери, он стал для молодого Альберто приемным отцом. А позже, когда Альберто вырос и мог уже водить автомобиль, стал для него учителем. Виллорези, которому вчера, несмотря на пять заносов на масляных пятнах, удалось довести свою "Лянча" до финиша на пятом месте, имел на лице счастливое выражение отца, пережившего страх. Если говорить об Альберто, то он был в отличной форме. Если бы не небольшой пластырь на носу, никто бы и не подумал, что он попал в такую переделку. Закричав, он протянул ко мне руки и с гуронским смехом сказал: Альберто - ужасный человек. Он рассказывал об этом так, как рассказывают
хороший анекдот, и свой рассказ он закончил, смеясь: Никогда не испытывал такой веселой атмосферы в больничных палатах и, чтобы
не нарушать ее, в заключение я добавил: Когда я уже собрался уходить, Аскари спросил меня: Это были последние слова, сказанные мной Аскари. Это было в понедельник, 23 мая 1955 года. В среду, 25 мая, он разбился в Монце во время испытаний новой "Феррари".
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. [вверх]
|
Новости конкурса-игры "Ф1-Прогноз".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП ФРАНЦИИ завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Текущие результаты чемпионата вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 9 этапа (США):
[вверх]
|
Партнеры на Subscribe.ru.
|
[вверх]
|
Информация о "Ф1-МОМК".
| ||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||