Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Пилотский треугольник

Пилотский треугольник

Данные о российских летных кадрах идут в Китай через Бермуды.

Как выяснил <Ъ>, российские авиакомпании пытаются приостановить утечку
летных кадров за рубеж. В частности, авиакомпания <Россия> (входит в
<Аэрофлот>)
планировала подготовить письмо авиационным властям Бермудских островов с
просьбой не подтверждать валидацию российских пилотских свидетельств.
Пытаясь
пресечь отток кадров, Москва перестала подтверждать китайским работодателям
пилотские свидетельства российских пилотов. Но, объясняют источники <Ъ> в
отрасли,
в КНР нашли обходной путь: на Бермудах зарегистрирована почти вся летающая в
РФ иностранная авиатехника, и в этой базе данных сохранена информация о
летавших
на ней пилотах.

Авиакомпания <Россия> (входит в группу <Аэрофлот>; за полгода перевезла
почти 5 млн пассажиров) ищет способы приостановить отток летных кадров,
следует
из протокола совещания, прошедшего в компании на прошлой неделе. Участники
встречи решили принять меры для <укомплектования> штата компании. В
частности,
перевозчик проанализирует уволенный летный состав <в соответствии с их
подготовкой на определенный тип воздушного судна>, а также список пилотов,
которые,
находясь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, одновременно работают
за рубежом.

Данные на уволенных пилотов, летающих на Boeing 737 и 767, должны быть
переданы <в службу развития персонала для привлечения летного состава>.
Параллельно
руководство <России> планировало подготовить письмо авиационным властям
Бермудских островов (там зарегистрирована большая часть гражданской
иностранной
авиатехники, эксплуатируемой в РФ) с просьбой не подтверждать валидацию
пилотских свидетельств российских пилотов.

О том, что в Китай и другие страны Азии из авиакомпаний РФ ушли уже более
300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, <Ъ> сообщал 9 июня.

Основной причиной ухода пилоты называли плохие условия труда и разрыв в
зарплатах на фоне слабого рубля.

Глава Росавиации Александр Нерадько направил телеграмму в авиакомпании с
просьбой до 15 июня сообщить количество уволившихся для выезда на работу за
рубеж
пилотов с начала 2015-го и до 1 июня 2017 года. Тогда же стало известно, что
Росавиация перестала отвечать на запросы КНР о валидации российских
пилотских
свидетельств.

В авиакомпании <Россия> признали <Ъ> <незначительный дефицит летного
состава>, добавив, что для дальнейшего формирования маршрутной сети <будут
исходить
из наличия летного персонала>. В <России> объяснили, что на Бермудах и в
Ирландии (там также регистрируют самолеты, летающие в РФ) по договору
существует
валидация пилотов авиакомпаний, которые летают на этих воздушных судах. Но
валидация <не индивидуальна>, когда пилот уходит из авиакомпании, его данные
удаляются из списка и валидация недействительна.

Гендиректор гражданских авиационных властей Бермуд Томас Данстен пояснил

стран-членов
организации, но с РФ подписано отдельно соглашение: по нему российские
авиавласти сами признают лицензии российских пилотов, летающих в РФ на
иностранной
технике, зарегистрированной на Бермудах.

Впрочем, источник <Ъ> среди пилотов заверяет, что <регистрация самолета
содержит в том числе информацию о летном составе, который его
эксплуатировал>.

<Поскольку сейчас китайская сторона не может получить ответа от российских
властей на запросы о пилотах, ей приходится обращаться к властям Бермуд, где
данные о летном составе самолета той или иной авиакомпании хранятся
несколько десятков лет>, - поясняет он. Представитель <России> добавил, что
компания
выступает с инициативой разработки механизма временного приостановления
действия летных свидетельств пилотов на то время, когда они декларируют уход
с летной
работы по семейным и прочим обстоятельствам, но не увольняются из
авиакомпании.

Источник <Ъ>, знакомый с ситуацией, говорит, что проблема дефицита пилотов в
РФ <обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока>. За
январь-июнь
рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на
международных рейсах рост составил 37,6%, а за июнь - 43,4%. <Авиакомпании
пополняют
парк, чтобы удовлетворить спрос, и сталкиваются с нехваткой экипажей>, -
говорит собеседник <Ъ>. По сведениям <Ъ>, на 1 июля 2016 года перевозчики РФ
эксплуатировали
491 самолет Boeing и Airbus, на начало июля 2017 года этот парк вырос до 570
машин. Основной прирост зафиксирован в сегменте дальнемагистральных
широкофюзеляжных
самолетов типа А330, B777/747 и узкофюзеляжных А321 и B737.

В <России> говорят, что <постоянно улучшают систему материального
вознаграждения летного состава>. В июне руководство <Аэрофлота> ввело
единовременные
выплаты для пилотов при трудоустройстве как в <Аэрофлот>, так и в <Россию>:
от 500 тыс. руб. для КВС и от 250 тыс. руб. для вторых пилотов. В <России>
также действует приказ, по которому любой сотрудник, по рекомендации
которого в компанию пришел КВС или второй пилот, получает 150 тыс. и 100
тыс. руб.
соответственно. Источник <Ъ>, близкий к компании, сообщил, что зарплата
летного состава <полностью соответствует общероссийской и находится в
верхнем диапазоне

Исполнительный директор <Авиапорта> Олег Пантелеев говорит, что с нынешним
курсом рубля любая авиакомпания РФ <неконкурентоспособна на мировом рынке по
уровню
зарплат летного состава>. Как показывает практика прошлых лет, в период
интенсивного роста перевозок компании вынуждены устраивать гонку зарплат,
сманивая
специалистов, что приводит к снижению требований к кадрам и привлечению
иностранных пилотов, отмечает он. Но эта гонка заканчивается уходом наиболее
закредитованных
компаний с перегретого рынка, появлению безработных специалистов и новым
витком оттока кадров за границу, заключает господин Пантелеев.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
Источник:
https://news.mail.ru/economics/30505574/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 27 Jul 2017 16:34:56 +0300 (#3509692)