[свободная трибуна] S7 и <Уральские авиалинии> могут закрыть часть рейсов
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
S7 и <Уральские авиалинии> могут закрыть часть рейсов
В ряде локальных аэропортов они перестали получать прогноз погоды - это
снижает безопасность полетов.
На прошлой неделе ФГБУ <Авиаметтелеком Росгидромета> перестало предоставлять
авиакомпаниям и международным информационным системам (SITA, Jeppesen)
метеорологическую
информацию по большому количеству аэропортов. Об этом рассказал гендиректор
авиакомпании <Сибирь> (вместе с авиакомпанией <Глобус> входит в S7 Group -
крупнейшего частного игрока) Владимир Объедков. Количество таких аэропортов
критическое, хотя в большей степени это коснулось локальных аэропортов,
добавляет
топ-менеджер. Компания рассматривает возможность отменить рейсы по ряду
направлений, продолжил Объедков.
Проблема есть, подтвердили два менеджера <Уральских авиалиний> (вторая
крупнейшая частная авиакомпания). <Авиаметтелеком> для международного
распространения
готовит только сводки погоды по 19 крупнейшим российским аэропортам, хотя
раньше готовил по 56. <Уральские авиалинии> с ФГБУ не работают с 2012 г. и
получали
всю информацию от SITA. Теперь ее количество сильно ограничено, объяснил
один из собеседников.
Свои действия <Авиаметтелеком> объясняет тем, что его услуги не
оплачиваются, говорит Объедков.
Но по приказу Минтранса с 24 марта плата за метеорологическую информацию
включена в состав аэронавигационных сборов, которые авиакомпании платят
Госкорпорации
по организации воздушного движения (Госкорпорация ОрВД). А та потом сама
оплачивает работу ФГБУ.
Платить <Авиаметтелекому> у авиакомпаний теперь нет юридических оснований,
эти платежи нельзя было бы отнести на расходы и это означало бы двойную
оплату
услуг, продолжает Объедков.
Между тем <Авиаметтелеком> выставил S7 счета с 24 марта на десятки миллионов
рублей. <Авиаметтелеком> предоставлял информацию на этапе подготовки к
полету,
ее отсутствие - нарушение правил предполетной подготовки. Во время полета
экипаж получает информацию о погоде от Госкорпорации по ОрВД, говорит
Объедков.
На основе предварительного прогноза диспетчер рассчитывает маршрут рейса,
запасной аэродром, от этого зависит количество топлива - все это
обеспечивает
максимальную безопасность, добавляет менеджер <Уральских авиалиний>. Без
этой информации работать тяжело. Но пока компания справляется и отменять
рейсы
не планирует, продолжает собеседник.
Гендиректор <Авиаметтелекома> Марина Петрова и представитель Госкорпорации
ОрВД говорят, что сводки погоды по-прежнему надо оплачивать
<Авиаметтелекому>.
По словам Петровой, кроме S7 и <Уральских авиалиний>, все авиакомпании, в
том числе <Аэрофлот>, заключили договоры с ФГБУ и получают от него
метеорологическую
информацию.
Список аэропортов, по которым сводки предоставляются для международного
обмена, был скорректирован Минтрансом. Ранее он был слишком широким,
получалось,
Россия нерачительно относилась к своей информации, объяснила Петрова.
Представитель <Аэрофлота> на запрос <Ведомостей> не ответил. <Нам пришлось
заключить договор с "Авиаметтелекомом", так как, несмотря на приказ
Минтранса,
полномочия по предоставлению сводок в госкорпорацию не были переданы>, -
говорит топ-менеджер другой авиакомпании, подконтрольной государству.
<На совещании у замминистра транспорта Валерия Окулова 7 июля мы заявили,
что в августе все-таки разорвем договор с "Авиаметтелекомом", так как должны
получать сводки из госкорпорации. В ответ Окулов разослал письма всем
авиакомпаниям с просьбой договоры не разрывать>, - возмущен топ-менеджер
крупной
авиакомпании.
Представитель Минтранса на запрос <Ведомостей> не ответил. <Услуги
"Авиаметтелекома" обходятся в разы дороже, чем SITA, ими пользуются
небольшие авиакомпании,
у которых нет бюджета на информационные технологии, или крупные перевозчики
для нескольких небольших аэропортов. Нам же акционер поставил задачу эти
расходы
сократить>, - говорит менеджер <Уральских авиалиний>.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/30415368/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников