Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Билет без ручки. В России могут отменить бесплатный багаж в самолетах

Билет без ручки. В России могут отменить бесплатный багаж в самолетах

Бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах может стать
необязательным в России. Сегодня Госдума должна рассмотреть во втором чтении
соответствующие
поправки к Воздушному кодексу. С 2012 года идею лоббирует <<Аэрофлот>>,
которому она нужна для развития лоукостера <<Победа>>, поддерживают это и
другие авиакомпании.
Однако юристы опасаются, что отмена нормы приведет к злоупотреблениям со
стороны перевозчиков, которые, например, могут сделать безбагажными почти
все
популярные у пассажиров невозвратные билеты.

Сегодня Госдума во втором чтении рассмотрит поправки к Воздушному кодексу
(ВК), отменяющие бесплатный провоз багажа для невозвратных билетов. Поправки
были внесены Белым домом в Госдуму еще в 2014 году, и тогда же были приняты
в первом чтении. Но затем проект затормозился: поправки ко второму чтению
были
опубликованы 14 июля, а в понедельник, по данным <<Ъ>>, их рассмотрел
президентский Совет по кодификации. Одобренный советом вариант поправок
(есть у <<Ъ>>)
отличается от опубликованного на сайте Госдумы, но не принципиально.

Для возвратных авиабилетов поправки к ВК предлагают сохранить право
пассажира брать багаж минимум 10 кг -- по Федеральным авиационным правилам
(ФАП) от 2007
года.

Но невозвратный тариф <<может не предусматривать>> бесплатный багаж.

Также перевозчик обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и
ручной клади при покупке билета.

Отдельно предлагается внести в ВК нормы по ручной клади (сейчас регулируется
подзаконными актами). Правила ее провоза остаются прежними и не содержат
требований
по весу и габаритам: их устанавливает перевозчик согласно правилам Минтранса
и эксплуатационной документации воздушного судна. Согласно ФАП, в ручную
кладь
бесплатно сверх нормы пассажир может взять дамскую сумочку или портфель,
зонт, книги и т. д.

Безбагажные тарифы уже есть у S7, <<ЮТэйр>>, <<Уральских авиалиний>>, их
вводили для конкуренции с <<Победой>> (лоукостер <<Аэрофлота>>). S7
разрешает провозить
по такому тарифу ручную кладь до 10 кг, <<Уральские авиалинии>> -- место
ручной клади до 5 кг и место багажа до 10 кг. Но из-за нечеткости норм
перевозчики
сталкиваются с претензиями. Отменить норму о бесплатном багаже еще в 2012
году предлагал Владимиру Путину гендиректор <<Аэрофлота>> Виталий Савельев
-- наряду
с вводом невозвратных авиабилетов и другими мерами по развитию
лоукост-сегмента. В октябре 2016 года отмену нормы багажа в 10 кг поддержал
Минтранс, против
выступала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

блочная цитата
Давайте откроем Воздушный кодекс, там написано, что мы обязаны бесплатно
багаж перевезти в размере 10 кг. Но мы же конкурируем не только с
российскими
авиакомпаниями, мы конкурируем и с западными лоукостерами -- тогда их в
порядок тоже приводите.
Виталий Савельев
гендиректор <<Аэрофлота>>, 12 апреля 2016 года (цитата по <<Интерфаксу>>)
конец блочной цитаты

В <<Аэрофлоте>> <<Ъ>> сообщили, что конкурировать с иностранными
лоукостерами, в том числе снижая тарифы, <<Победе>> <<не позволяют
законодательные ограничения>>.
Там считают, что нормы багажа должен устанавливать перевозчик, а безбагажные
тарифы позволят пассажирам летать дешевле, выбирая необходимые услуги.
<<Билеты
по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой обычным билетам>>,
-- считают в <<Аэрофлоте>>. В <<Уральских авиалиниях>> соглашаются, что
поправки
позволят снизить стоимость билета для граждан, готовых летать без багажа,
оплачивая только нужные услуги. Росавиация запрос <<Ъ>> адресовала в
Минтранс,
где сообщили, что прорабатывают вопрос с перевозчиками и Госдумой.

Исполнительный директор <<Авиапорта>> Олег Пантелеев отмечает, что полтора
года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5-22
тыс.
руб. дешевле, это позволило повысить занятость кресел и улучшить финансовые
показатели. От безбагажных тарифов цены на билеты, по мнению эксперта, вряд
ли
заметно снизятся, но разница с <<багажными>> тарифами может увеличиться до
2-22,5 тыс. руб.

Сергей Сорокин из коллегии адвокатов <<Юков и партнеры>> говорит, что
изменения ВК распространяются на полеты российских самолетов над территорией
РФ, а также,
если иное не предусмотрено международным договором или законами страны
пребывания, на воздушные суда РФ за границей и на иностранные самолеты в
российском
воздушном пространстве.

блочная цитата
Фактически перевозчики получают возможность отказать в безвозмездной
перевозке багажа по невозвратным тарифам, если это предусмотрено договором.
Елена Лузанова
адвокат
конец блочной цитаты

Партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин не исключает, что поправки могут
привести к произволу авиаперевозчиков и ограничению как возможности
бесплатного провоза
багажа, так и уменьшения веса и габаритов ручной клади, чтобы вынудить
пассажиров оплачивать багаж. Но с этим, по его словам, можно пытаться
бороться:
<<Если размер и вес ручной клади будут явно занижены, например 1 кг при
габаритах 10 на 15 см, то это можно расценить как злоупотребление со стороны
перевозчика,
поскольку самолет очевидно допускает больший вес вещей в салоне. Пассажир
может подать жалобу в Роспотребнадзор, при определенных обстоятельствах
можно
пожаловаться и в ФАС>>. Необходимость изменений обосновывается в том числе
возможностью сокращения стоимости услуг перевозчиков, так как до 20% цены
билета
якобы составляет обслуживание багажа, замечает госпожа Лузанова. Но на деле
законопроект отвечает интересам перевозчиков, считает юрист: им дают
возможность
не учитывать минимальный бесплатный багаж в невозвратных тарифах, которые
формируют большую часть продаж.

Замглавы ФАС Александр Редько считает, что введение безбагажных тарифов
<<вряд ли существенно повлияет на рынок пассажирских авиаперевозок, но может
негативно
сказаться на качестве услуг>>.

<<Сейчас ФАС проводит анализ рынка, проверяя обоснованность цен на билеты по
внутренним, в том числе курортным, направлениям. Нас беспокоит, что на фоне
дисбаланса спроса и предложения и усиления рыночных позиций группы
``Аэрофлот'' предпринимаются действия, которые могут снизить качество услуг
и спровоцировать
рост цен>>, -- заявил он <<Ъ>>.

Анастасия Веденеева, Анна Занина
Источник:
https://news.mail.ru/economics/30428452/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 19 Jul 2017 10:48:41 +0300 (#3508042)