[свободная трибуна] Летчикам пилотажной группы <<Стрижи>> показали, как создают их самолеты
Летчикам пилотажной группы <<Стрижи>> показали, как создают их самолеты
Встреча, которая удивила экипажи легендарной пилотажной группы "Стрижи".
Сегодня они впервые увидели, в каких условиях и, главное, кто создает
машины,
на которых они могут показывать всему миру чудеса высшего пилотажа. И
оказалось, что это грозное боевое оружие находится в надежных женских руках.
Тот редкий случай, когда <<Стрижи>> не прилетели, а приехали. Одна из самых
известных пилотажных групп в мире осматривает завод, где собирают их МиГи.
Сегодня
они - зрители, которым рассказывают, как из тонких нитей создают
высокопрочное облачение крылатых машин.
Они впервые могут посмотреть друг на друга: летчики-асы, закладывающие в
небе сложнейшие фигуры высшего пилотажа, и те, кто на земле готовит их
машины
к запредельным перегрузкам. Почти все сотрудники в цехе - женщины. Тонкая
работа требуют особой чуткости.
Но, конечно, больше всего летчиков интересуют новые модели: то, что пока еще
не летает, но полетит совсем скоро. Истребитель МиГ-29 стоит на вооружении
почти 30 стран мира. Сейчас ведутся переговоры по контрактам на модернизацию
этих машин, выпущенных в разное время, а также возможные поставки самолетов
следующего поколения.
Миг-35 поколения 4++ внешне очень похож на 29-й, но внутри это совершенно
другая машина. Увеличена дальность полета, локатор более широкого действия -
до 300 км - с возможностью одновременного захвата сразу десяти целей
противника. Новый самолет и мощнее, и экономичнее, с глубоким ресурсом
модернизации
на десятки лет вперед. Хотя уже стартовая модификация превосходит по боевым
характеристикам западные аналоги. И то, чем особенно гордятся на заводе -
эту
машину можно будет ремонтировать не только в тепличных условиях ангара.
<<При конструировании этой машины добились того, чего хотели очень давно, то
есть ремонта в полевых условиях. Эту машину можно ремонтировать снимая и
двигатели,
и стабилизаторы, и крылья, и кили меняя в полевых условиях>>, - сообщил
первый заместитель директора производственного комплекса No1 корпорации
"МиГ" Владимир
Жучков.
Миг-35-й пока в предсерийном производстве, впереди -- наземные и летные
испытания. О точных сроках поставки пока говорить рано, но ждать в любом
случае
осталось недолго. 30 таких самолетов Минобороны России надеется получить в
ближайшие четыре года.
Свои сложнейшие фигуры в небе <<Стрижи>> выстраивают на самолетах старой
модификации, и о такой технике пилотажникам пока приходится только мечтать.
"При тех маневренных возможностях этого самолета, я думаю, мы могли бы
показывать и более динамичный пилотаж, и, наверное, еще придумали бы новые
фигуры.
По крайней мере, тот кто выступает одиночно, уж точно что-то новое показал
вам на нем>>, - говорит Василий Дудников, командир звена пилотажной
группы<<Стрижи>>.
На летном поле <<Стрижей>> ожидали летчики-испытатели - те, кто первыми
поднимает эти машины в небо. Правда, говорили не столько о полетах, сколько
о том,
что происходит здесь, в сборочном цехе.
"Мы к своим самолетам относимся как к живым существам, поэтому для каждого
летчика самолет это его, прежде всего, друг. И, в общем-то, когда ты к нему
подходишь, ты здороваешься, ты с ним общаешься. А когда после выполнения
полета ты благодаришь его за то, что вы сделали совместную работу удачно>>,
- рассказывает
командир пилотажной группы "Стрижи" Сергей Осяйкин.
Сейчас пилотажная группа, отмечающая в эти дни четвертьвековой юбилей,
готовится к параду. Вместе с товарищами - пятеркой Су-27 группы <<Русские
витязи>>
- <<Стрижи>> покажут легендарный <<кубинский бриллиант>> на своих не менее
легендарных 29-х МиГах.
Георгий Олисашвили
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/05/04/301583-letchikam_pilotazhnoy_gruppy_strizhi_pokazali_kak_sozdayut_ih_samolety
С уважением, Эдуард Фурников