Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Италии открылись сразу две выставки известного российского художника Григория Брускина

В Италии открылись сразу две выставки известного российского художника
Григория Брускина

Сразу две выставки одного из самых известных российских художников
современности, Григория Брускина, проходят в эти дни в Италии. Проект
"Коллекция археолога",
поразил даже привыкших к руинам итальянцев, причем как сама экспозиция,
скульптур-образов советского периода, так и история их создания. Совсем
другие
персонажи, отсылающие к сакральным смыслам, изображены на грандиозных
гобеленах, представленных в Музее Кверини.

Церковь Святой Катерины по воле художника Григория Брускина превратилась в
площадку для археологических раскопок. Но находки здесь явно не
венецианского
происхождения. У греческого дискобола на груди написано "СССР", а рядом -
скульптура напоминающая о мавзолее Ленина. В уникальном венецианском соборе
XVI
века зрителям предлагается совершить путешествие во времени и пространстве и
представить, что через тысячи лет археологи обнаружат на территории бывшего
Советского Союза.

Выходец из советского неофициального искусства Брускин прославился в конце
80-х после полотна "Фундаментальный лексикон" - своеобразной энциклопедии
архетипов
советской эпохи. Образы героев этой картины и составили "Коллекцию
археолога". Для проекта художник вылепил гипсовые копии своих персонажей,
затем разрушил,
а обломки отлил в бронзе и закопал в итальянской провинции Тоскана на три
года. Именно столько нужно, чтобы образовалась естественная патина - налет,
как
на исторических артефактах.

"Я как бы сел в машину времени, уехал на многие тысячелетия вперед, когда
жизнь умерла и снова возродилась на планете, и археолог будущего раскопал
неизвестную
странную цивилизацию. Я увидел эти раскопки, которые произвели на меня
огромное впечатление, и я украл у будущего эту картину, привез сюда и
показываю
зрителям", - рассказывает художник.

Фигурки - символы советской эпохи: пограничник с биноклем, пионер с горном,
военные. С образами, которые знает с детства несколько поколений россиян,
теперь
знакомится интернациональная публика венецианского вернисажа.

"Это самая эмоциональная выставка, самая впечатляющая, потому что здесь
можно глубоко ощущать чувство памяти и еще что-то, связанное с душой каждого
человека",
- говорит Джузеппе Барбьери.

По соседству с мнимыми раскопками, видимо для полного погружения в эпоху
строительства коммунизма, на экране показывают слайды с обложками "Капитала"
Маркса
на всех языках.

"Это большой проект не только об истории и распаде Советского Союза, а о
руинах идеологии, и это всем понятно. Конечно, идеология марксизма - это
было важно
для всех в ХХ веке, и для бьеннале это очень актуальная тема", - говорит
директор Центра по изучению культуры России Университета Ка-Фоскари Сильвия
Буррини.

Вообще, мир Брускина - это коллекция знаков и мифов. В этом можно убедиться
и на другой выставке художника в Музее Кверини. Проект "Алефбет - Алфавит
памяти"
- это пять грандиозных гобеленов. На них тайные письмена и 160 фигур, ни
одна не повторяет другую.

Поможет разгадать этот ребус интерактивная панель, здесь можно выбрать
любого персонажа на гобелене и получить объяснение. Например, человек с
головой льва,
по замыслу художника, символизирует идею о перевоплощении душ, а обнявшаяся
пара - это образ семейной жизни. Над эскизом гобеленов два года работали в
одной из московских мастерских, достигнув плотности нитей и качества,
сравнимых со средневековыми.

"Ни в одной стране кроме России я бы этого не достиг, потому что девушки,
которые ткали вместе со мной, изображали на лицах тех людей, которых они
ткали,
если сосредоточенных ткали, то у них были такие же лица, то есть, они
вживались в эти образы", - рассказывает Григорий Брускин.

Российскому участию в бьеннале уже 100 лет. Всемирная выставка современного
искусства помнит, как в 1914 году в Венецианском порту пушечными залпами
встречали
корабль великой княгини Марии Павловны. Она открыла российский павильон,
построенный по проекту архитектора Щусева. Помнит и как в 20-х годах
прошлого
века на самом видном месте выставляли портрет тогдашнего председателя
Реввоенсовета Льва Троцкого, но прятали в подвалах советской экспозиции
рисунки уже
тогда всемирно известного Казимира Малевича. Сейчас интерес к нашему
современному искусству вновь растет, и русские выставки на бьеннале собирают
огромное
количество гостей в городских музеях и галереях, а на венецианских площадях
звучит русская музыка.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/288184
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 20 Jul 2015 15:38:27 +0300 (#3295462)