Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Новые данные о расследовании катастрофы малайзийского "Боинга" на юго-востоке Украины

Новые данные о расследовании катастрофы малайзийского "Боинга" на
юго-востоке Украины

Сегодня эксперты ведущего российского производителя систем ПВО - концерна
"Алмаз-Антей" - представили заключения специалистов, которые проливают свет
на
обстоятельства прошлогодней трагедии. Проведённые исследования позволили
сделать вывод о том, каким оружием был сбит лайнер, а также определить
место,
откуда могла стартовать ракета.

Малазийский самолет действительно сбили зенитной ракетой из комплекса "Бук".
Сомнений в этом у экспертов практически нет, а людей, разбирающихся в теме
лучше, чем сотрудники концерна "Алмаз-Антей", просто не существует, ведь
именно здесь разрабатывали и производили эти зенитно-ракетные системы.
Санкции,
наложенные на концерн после крушения "Боинга", заставили экспертов провести
своё расследование.

"Нами была проведена большая работа по анализу всей имеющейся информации
связанной с крушением самолета. Сегодня вашему вниманию мы представим
доказательства
непричастности концерна к катастрофе с малайзийским "Боингом", - сказал
генеральный директор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Чтобы установить, что именно произошло с самолетом в небе над Донбассом,
инженеры проанализировали повреждения, полученные лайнером в результате
катастрофы.
Вывод был сделан сразу - стреляли управляемой ракетой. Но какой именно?
Понять это помог найденный в обломках "Боинга" поражающий элемент, который
используется
только в ракетах одного типа.

"Наиболее вероятным типом ракеты, приведшей к трагедии с "Боингом", является
ракета 9М38М1 и ее боевой части 9Н314. Именно эта ракета снаряжается тремя
типами поражающих элементов и содержит более 7800 поражающих элементов", -
отмечает советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил
Малышевский.

Важное уточнение: в России комплексы "Бук" уже давно оснащаются ракетами
другого типа. Зато на вооружении украинской армии таких ракет осталось около
тысячи.

"Данная ракета комплекса "Бук" была снята с производства заводами,
впоследствии вошедшими в концерн, образованный в 2002 году, в 1999 году. То
есть ни концерн,
ни его предприятия не могли поставить эти ракеты в XXI веке кому бы то ни
было", - заявил генеральный директор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

А вот обслуживать старые ракеты концерн мог - и именно с такой просьбой к
нему в свое время обратилась Украина - но в итоге от услуг специалистов Киев
отказался,
и обслуживание ракет с продлением сроков их эксплуатации на Украине
проводили своими силами. Что получилось в результате, остается только
гадать.

Чтобы в деталях восстановить картину крушения "Боинга", экспертам
"Алмаз-Антея" пришлось даже рассекретить данные, которые раньше составляли
государственную
тайну. Практически все зенитные ракеты имеют одинаковый принцип действия.
Они не врезаются, как иногда принято считать, в самолет, а взрываются рядом
с
ним. Поражение происходит за счет разлета осколков. Но у ракеты,
уничтожившей "Боинг", есть важная особенность - и она, как отпечатки
пальцев, позволяет
безошибочно определить и модель самой ракеты, и то, как именно был поражен
самолет. При взрыве осколки разлетаются в стороны, формируя своего рода
круглое
облако, но внутри него есть область, особенно насыщенная поражающими
элементами. Она получила название "скальпель". И по отметинам от этого
"скальпеля",
то есть по следам, оставшимся на самолете после попадания осколков, можно
понять, откуда ракета была выпущена по цели.

"Даже незначительное изменение положения ракеты в пространстве позволяет
существенно изменить характер поражений. А учитывая то, что одной из
особенностей
этой ракеты является наличие "скальпеля", именно его следы или отпечатки,
обнаруженные на конструкции самолета, позволили с высокой степенью
вероятности
определить условия подхода ракеты к цели и, соответственно, условия, при
которых ракета встретилась с целью", - сказал советник генерального
конструктора
концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

При изучении обломков самолета эксперты обратили внимание - у "Боинга" была
повреждена левая сторона - кабина, двигатель, крыло и часть хвостового
оперения.
При этом справа кабина повреждений практически не получила, целыми остались
даже стекла. Кое-где поражающие элементы просто скользнули по обшивке.
Подобная
картина возможна только в одном случае - если к самолету ракета подлетела
сбоку, причем с правого борта. Как только она пересекла курс лайнера, она
взорвалась
- уже немного левее него. При другом направлении полета ракеты другими
оказались бы и следы от осколков. Как и в том случае, если бы ракета летела
"Боингу"
навстречу.

"Проведенное моделирование показывает, что рассчитанные условия встречи
ракеты с самолетом реализуются только при пуске из этого ограниченного
района -
а именно южнее населенного пункта Зарощенское", - сказал советник
генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

Это самый важный вывод, который удалось сделать экспертам, ведь почти сразу
после катастрофы с украинской стороны звучали заявления, будто сбившая
"Боинг"
пусковая установка находилась в районе города Снежное. А он в июле был под
контролем ополченцев. Но оттуда ракета летела бы по совсем другой
траектории,
которую специалисты отмели как невозможную. А вот район поселка Зарощенское,
откуда предположительно и производилась стрельба, контролировали украинские
войска - и здесь сразу вспоминаются сведения, обнародованные Министерством
обороны России вскоре после крушения. Согласно спутниковым данным, именно
там,
у Зарощенского, в день трагедии находились украинские комплексы "Бук".

"Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощенское, что в 50 км
восточнее Донецка и в 8-ми км южнее Шахтерска, обнаружена батарея "Бук".
Возникает
вопрос: почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории,
контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?" - отметил в
июле 2014
года начальник главного оперативного управления генерального штаба
вооруженных сил РФ Андрей Картаполов.

Украина фактически уже признала выводы экспертов, поскольку в киевском
генштабе поспешили заявить, что 17 июля Зарощенское украинские военные,
оказывается,
не контролировали. Хотя это легко опровергается - в том числе документами. В
руках ополченцев не так давно оказалась карта боевых действий,
принадлежавшая
киевским офицерам. И там как раз указаны позиции войск недалеко от
Зарощенского.

"Это рабочая карта командира первого батальона 95-й отдельной аэромобильной
бригады, которая датирована началом июля прошлого года. Самым примечательным
является отмеченная на карте стартовая позиция зенитных ракетных комплексов
средней дальности "Бук", - сказал в апреле 2015 года Басурин.

Специалисты концерна "Алмаз-Антей" уже представили свой доклад и членам
международной комиссии, занимающейся расследованием катастрофы. Реакции
оттуда пока
не последовало. К слову, эксперты не сбрасывают со счетов и другие версии -
в том числе, что по "Боингу" мог стрелять военный самолет. Но в
подтверждение
своей правоты они готовы даже провести эксперимент - подорвать ракету "Бука"
рядом со списанным лайнером. Тогда сомнения относительно того, что именно
произошло в небе над Донбассом 17 июля, будут окончательно развеяны.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/285054
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 2 Jun 2015 22:27:43 +0300 (#3273700)