Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Так поедим!

Так поедим!

Как стало известно <<Ъ>>, Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят
государство оказать содействие в создании национальной сети общественного
питания,
которая станет альтернативой западным сетям фастфуда.

Только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под
брендом <<Едим дома!>> партнерам необходимо 971,8 млн руб. Бизнес-идею уже
оценил президент
Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение
братьев-режиссеров. Сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у
вице-премьера Аркадия Дворковича.

В распоряжении <<Ъ>> оказалось письмо Андрея Кончаловского и Никиты
Михалкова президенту Владимиру Путину от 16 марта с просьбой оказать
содействие в создании
национальной сети общественного питания -- кафе-кулинарий под брендом <<Едим

актрисе
и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.
<<Цель данного проекта -- способствовать импортозамещению и созданию
альтернативы
западным сетям фастфуда>>, -- объясняют свою идею авторы. Запуск проекта
потребует инвестиций в размере 971,8 млн руб., окупить эти затраты возможно
за 4,8
года, говорится в письме режиссеров.

Кулинарии <<Едим дома!>> предлагается создать в формате небольших магазинов,
совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на
региональных
фабриках-кухнях, а меню на 30-240% будет состоять из региональных продуктов.

Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные
учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты
предлагается реализовать
в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют
41 кафе и 91 кулинарию.

<<Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить
осуществление проекта ``Едим дома!'' правительству РФ>>, -- пишут господа
Кончаловский и Михалков.

Уже 24 марта Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу
<<рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения>>,
проработав
проект с регионами. По данным источника <<Ъ>> в правительстве, на сегодня
назначено совещание у господина Дворковича по этому вопросу с участием
представителей
Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и
Калужской областей.

Андрей Кончаловский подтвердил <<Ъ>>, что обратился к Владимиру Путину за
поддержкой и финансированием проекта создания кафе-кулинарий <<Едим дома!>>.
Господин
Кончаловский подчеркнул, что новый проект укладывается в стратегию поддержки
отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом.

Связаться с Никитой Михалковым не удалось: в Союзе кинематографистов
сообщили, что он находится за границей. Пресс-секретарь господина Дворковича
Алия Самигуллина
от комментариев отказалась.

У телеведущей Юлии Высоцкой есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food
Embassy превышает 2 тыс. руб., в <<Юлиной кухне>> -- 1,5 тыс. руб.

Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси
под брендом <<Едим дома!>>, аналогичное название носит созданный телеведущей
интернет-магазин по продаже товаров для кухни.

По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой принадлежит 35% ООО <<Продюсерский
центр А. С. Кончаловского>>; 10% ООО <<ХлебСоль>> (выпускает одноименный
журнал); 19%
ООО <<Борки 29>> (сдает недвижимость внаем); 35% ООО <<Кулинарные
путешествия Юлии Высоцкой>> (турагентство); 51% ЗАО <<Едим дома!>>
(телепрограмма); 50% ООО <<Золотой
глобус>> (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО <<Кинокомпания Андрея
Кончаловского>>; 15% ООО <<Ерник>>; 25% <<Криэйтив Брендинг Эйдженси>>. Ни
одна из принадлежащих
госпоже Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131
трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В
Московской
области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской
-- 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).

В McDonald`s -- крупнейшей в России иностранной сети фастфуда -- не боятся
появления конкурента. <<У рынка питания в России большой потенциал для
развития>>, --
сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s. Гендиректор сети
<<Теремок>> Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с
участием государства
отличной бизнес-идеей: <<Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3
км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания>>. Для
открытия
одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-2200 млн руб. потребуется
на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на
персонал,
уточняет эксперт. <<Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в
кафе должен быть не ниже 350 руб.>>, -- добавляет он.

Елена Киселева, Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев,
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
Источник:
https://news.mail.ru/economics/21663447/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 9 Apr 2015 12:07:38 +0300 (#3252313)