Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2021-06-29

[свободная трибуна] Что немецким школьникам рассказывают о 22 июня 1941 года?

Что немецким школьникам рассказывают о 22 июня 1941 года?
Ровно 80 лет назад нацистская Германия напала на СССР. Что написано о 22
июня 1941 года в современных немецких учебниках?
Июнь 1941 года. Вермахт пересекает границу Советского Союза

Те, кто учил историю по советским или российским учебникам, точно знают,
когда и с чего началась Великая Отечественная война. А что знают о 22
июня 1941 года немецкие школьники? Корреспондент DW разбиралась в этом.

В школьной библиотеке гимназии Ho:lty-Gymnasium в Нижней Саксонии
исторической литературы много. Только научно-популярных книг - 1730.
Примерно девять процентов из них рассказывают о Второй мировой войне. По
просьбе DW руководитель гимназии Ирина Неме (Irina Nehme) показала, по
каким учебникам истории учатся немецкие школьники.

Главный вопрос, который меня интересовал, - есть ли в них эта дата, 22
июня. Открываю оглавление учебника Anno 4, который издательство
Westermann подготовило для гимназий в Нижней Саксонии, и на 98-й
странице вижу главу "Вторая мировая война и ее последствия". В разделе
"Нападение на Европу" - параграф на двух страницах под названием
"Восточная кампания". И в этом параграфе - та самая дата: "22 июня 1941
года вермахт напал на Советский Союз". Авторы учебника пишут, что
"Гитлер считал необходимым и возможным победоносно реализовать план
"Барбаросса" за несколько недель...

Как преподают историю в немецких школах?
Пролистывая другие книги по истории, встречаю более краткое или более
подробное описание. За разъяснениями я обратилась к немецким учителям
истории, представляющим разные поколения, разные федеральные земли и
занимающим разные должности. И начала с вопроса: "Знают ли эту дату, 22
июня 1941 года, немецкие школьники?"

"Немецкие учебники составлены не по датам. Восточная кампания однозначно
обозначается как нападение - так сразу дается четкая оценка. Это было
нападение гитлеровской Германии на Советский Союз, и оно было
спланированным. Упоминается и пакт Гитлера - Сталина (это понятие
привыкли использовать немецкие историки, имеется в виду Договор о
ненападении между Германией и Советским Союзом, подписанный Молотовым и
Риббентропом в 1939 году. - Прим. ред). Рассказывают и о плане
"Барбаросса", но вот сами даты большой роли не играют. Самый важный
момент - в том, что напала именно Германия", - говорит в интервью DW
Петер Йоханнес Дросте (Peter Johannes Droste), глава немецкого Союза
учителей истории.

Ни в одном? А сколько же вообще учебников истории в Германии? За
образование в ФРГ отвечают федеральные земли. "16 земель, и у всех -
свои учебные планы, но есть только три-четыре крупных издательства
учебной литературы для школ. Они адаптируют манускрипты уже под каждую
землю. Поэтому на самом деле все не так хаотично, как может показаться
на первый взгляд", - успокаивает Дросте, который преподает историю уже
два десятилетия и сам является автором нескольких учебников.

Нужно ли в Германии заучивать даты?
"16 земель, но не у каждой, конечно, есть свой учебник. В Баварии -
свой, в Нижней Саксонии - тоже, - подтверждает и глава Немецкого союза
учителей Хайнц-Петер Майдингер (Heinz-Peter Meidinger). - В некоторых
землях историю начинают преподавать с 5-го класса, в других - с 7-го.
Концепция учебного плана основана не на хронологическом отображении
событий, а на тематическом подходе. Учитель может выбирать из нескольких
тем - например, о какой революции он будет говорить с учениками: русской
или французской? Поэтому знания у немецких школьников очень разные, даже
от школы к школе они могут сильно отличаться".

Итак, единого учебника истории в Германии нет
единого учебника истории в Германии нет и быть не может. По словам
Майдингера, "обычно Вторая мировая война рассматривается в 9-м классе,
но иногда - в 8-м или 10-м. В определенных образовательных учреждениях,
например гимназиях, эта тема может еще раз коротко всплыть уже на
старшей ступени обучения". То есть и здесь нет единого подхода.

На мой вопрос о 22 июня 1941 года глава союза учителей ответил так:
"Нападение на Советский Союз? Конечно. Пакт Гитлера - Сталина (или
Молотова - Риббентропа) тоже есть, но это - лишь один небольшой аспект.
Больше внимания уделяется капитуляции, освобождению, окончанию войны.
Все, что было в годы войны, проходят мимоходом. Большая часть знаний,
которые есть у молодежи, например, о Сталинграде, почерпнута ими не из
уроков истории, а из телевизионных передач, фильмов и интернета. На
уроках в эту тему не углубляются. Как Первая, так и Вторая мировые войны
в немецких учебных планах рассматриваются крайне бегло. Если посмотреть
внимательно учебный план, то в первую очередь речь идет о нападении
вермахта на Польшу, истории движения Сопротивления, поворотных моментах
в ходе войны, военных преступлениях, но непосредственно хронологии
уделяется не так много внимания. Подробно изучаются Холокост,
послевоенные годы, но о ходе войны дети знают очень мало. Бывает, что во
время отпуска, например, в Скандинавии они сильно удивляются тому, что
там свирепствовали немцы".

Нападение на Польшу
1939 год. Начало войны, нападение на Польшу

Если ориентироваться на число страниц и количество учебных часов,
изучению хода войны действительно уделено не так много внимания,
подтверждает и Ангела Зенст (Angela Senst), преподаватель со стажем в
гимназии Ho:lty-Gymnasium в Нижней Саксонии. "Спаренный урок, не больше,
- говорит учительница. - Однако большое внимание уделяется как раз тому,
что это была война на уничтожение, направленная на истребление населения
Советского Союза. Говорится и о том, что вермахт получил мандат на
совершение преступлений - стереть с лица земли деревни и села".

Сам текст в школьном учебнике довольно сухо описывает ход Второй
мировой, рассказывает преподавательница, но источники, указанные в
тексте, отсылают уже к документам, которые наглядно показывают, что
происходило, как нарушалось военное право, как солдаты вермахта
совершали преступления. Немецкие школьники могут ознакомиться и с
рассказами очевидцев из Советского Союза. Сухой текст довольно часто
сопровождают яркие иллюстрации. Как, например, вот эта карикатура, на
которой изображена свадьба Гитлера и Сталина в учебнике издательства
Klett. Она была впервые опубликована в черно-белом варианте в октябре
1939 года в американской газете Washington Star. Ее автор - художник
Клиффорд Берримен. "Интересно, сколько продлится медовый месяц?" -
гласит подпись к рисунку.

Карикатура в черно-белом варианте появилась в октябре 1939 года в
американской газете Washington Star. Ее автор - художник Клиффорд Берримен.
Карикатура в черно-белом варианте появилась в октябре 1939 года в
американской газете Washington Star. Ее автор - художник Клиффорд Берримен

Чего опасаются немецкие учителя истории?
Еще один вопрос, который меня интересовал, упоминается ли на уроках
истории, например, битва под Сталинградом? В одном из учебников я нашла
короткую запись: "После Сталинграда в войне наступил перелом". А что
говорят учителя?

"Военная история у многих коллег сегодня не пользуется популярностью.
Когда я сказал своим коллегам из Польши, что у нас есть учителя истории,
которые сами не знают о Грюнвальдской битве (Битве при Танненберге 1410
года), то это их сильно потрясло. У них каждый школьник знает об этом.
Думаю, конечно, Сталинград упоминается на уроках чаще, но наверняка в
Германии есть школы, где на уроках истории эта битва вообще не
изучается", - говорит Дросте.

"Наша цель - не в запоминании дат, фактов, событий, - говорит Ангела
Зенст, - важны конкретные примеры и выявление взаимосвязей, чтобы
понять, почему произошло то или иное событие и какие это имело
последствия". При этом речь не идет о том, что 22 июня не важно как
дата, просто в немецких школах - другой фокус. "Как страна, совершившая
это преступление, мы стараемся понять, как такое стало возможным", -
говорит историк.

В свою очередь историк Майдингер считает, что факты все-таки важно
знать. "Мы в последние десятилетия больше феномены рассматривали, но не
хронологию, - отмечает историк. - Для учеников с хорошей успеваемостью
такой метод подходит, они сами могут отнести все к нужной эпохе. Те, кто
учатся время от времени и не особенно прилежно, начинают путаться. Есть
пугающие примеры. Иногда школьники относят Хоннекера (Honecker) к
Гитлеру, а существование ГДР - к довоенному периоду! Кроме того, нам
нужны уроки истории, посвященные истории других культур и стран. Странно
ехать в Санкт-Петербург и не знать, что связывает Россию и Германию.
Слава богу, гораздо больше, чем Вторая мировая война! Важно обладать
историческими знаниями, которые шире истории своего народа".

Даты - не главное? Так было не всегда. Вернер Вeльхаузен (Werner
Wellhausen) преподавал историю 35 лет. Он ушел на пенсию в 2005 году.
Если сравнивать по темам, то за последние годы мало что изменилось.
Однако ранее больше значения уделялось как раз событиям и хронологии. И
даты его ученики должны были запоминать. И про Сталинградскую битву учили.

Отход от хронологического повествования сегодня далеко не всегда идет на
пользу школьникам. Как отмечает Хайнц-Петер Майдингер, "в XIX веке в
гимназиях воспроизводили ход боев, выстраивали фигурки. Это было время
одних крайностей. Теперь - другая крайность". Он считает, что Вторая
мировая требует детального изучения, потому что только тогда можно
представить себе весь ужас войны. Сам историк знает о войне не только из
учебников. Его отец семь лет был в советском плену, куда попал под
Сталинградом. Он избегал разговоров с сыном о тех страшных годах и лишь
когда тот отказался идти на военную службу, поддержал его решение. "Отец
вернулся из Сталинграда и передал мне понимание того, насколько
бессмысленна война", - признается историк с 20-летним стажем преподавания.

История, которая не знает героев
Вторая мировая война на страницах российских и немецких учебников, по
признанию Майдингера, который знаком с российской литературой, - сильно
отличаются. "В России много историй о подвигах, героях войны. Этот
пласт, конечно, в Германии полностью выпадает. О ходе войны в Германии
рассказывают один, в лучшем случае два, учебных часа. В России это,
наверное, два месяца. В немецких учебниках истории не разбирают ход
сражений и распределение военных сил. Скажем, тот факт, что Италия была
на стороне Германии, многим немецким школьникам вообще не знаком", -
говорит преподаватель.

Его коллега Дросте соглашается: "У нас почти нет историй о подвигах. Что
немного изменилось, так это восприятие покушения на Гитлера. Теперь
Штауффенберга (Stauffenberg) и его офицеров-единомышленников считают
героями". Больше стали рассказывать и о "Белой розе", брата и сестру
Шолль (Scholl) тоже относят к героям.

"Подвиги, герои? - переспрашивает глава Союза учителей истории. - Это
очень сложный вопрос. В Германии - неприятие героизации". Хайнц-Петер
Майдингер понимает стремление сохранить память о подвигах людей, которые
защищали свою родину, как это делается в российских учебниках, но в
целом ему кажется довольно опасным, когда на войну смотрят сквозь призму
героических поступков. Войной начинают восхищаться, складывается
впечатление, что проблемы можно решать таким способом. Раз был такой
успех в прошлом, можно повторить?

Красная армия в немецких учебниках
Освобождение или поражение? Так называется параграф об окончании Второй
мировой в одном из учебников. Преподаватель истории Ангела Зенст, как и
ее коллеги, сначала обсуждает с учениками значение этих слов. Первым,
кто официально назвал 9 мая днем освобождения, стал бывший федеральный
президент Рихард фон Вайцзеккер (Richard von Weizsa:cker). С тех пор
немецкие учебники истории содержат оба понятия.

Все учителя-историки в интервью DW подчеркнули, что Красная армия в
немецких учебниках истории, как и другие страны-победители, -
освободительница. И Майдингер, и Дросте подчеркивают, что нет деления на
"хороших" и "плохих" освободителей. О преступлениях солдат Красной армии
на территории Германии если и упоминается, то в контексте возмездия,
которое настигло Германию за те бесчинства, которые творились на
территории Советского Союза.

Главный урок истории: чтобы не было войны
Петер Йоханнес Дросте подчеркивает - самый важный урок, который должны
вынести ученики: главное, чтобы больше никогда не было войны. По мнению
учителя, важно, чтобы школьники понимали: Гитлер уже в 1937 году
намеревался напасть на СССР. И именно он был агрессором. Конечно,
немецкие учебники не щадят ни Сталина, ни Гитлера. Как отмечает Дросте,
"на подписании пакта встретились два достойных друг друга персонажа".
"Однако Гитлер - больший злодей в наших книгах", - подчеркивает
преподаватель гимназии.

На самом деле "не совсем правильно говорить, что на войну выделяется
только два урока, даже если по часам это и так, - подводит итог Ангела
Зенст. - Все, что связано с ней: и гонения, и преследования, и
уничтожение, и другие аспекты, - рассматривается на протяжении года". Ее
ученики проходят этот период в 10-м классе, но интерес к теме
национал-социализма проявляют уже пятиклассники.

Немецкий учитель Вернер Вeльхаузен родился в 1941 году. 80-летие
годовщины нападения нацистской Германии на СССР совпало с его личным
80-летием. Немецкий учитель истории в интервью DW сказал: "Авторы
составляют учебники, опираясь на национальные взгляды и представления.
Думаю, это и в России, и в Германии одинаково. Однако я уверен, что
немецкие учебники пытаются при этом сохранить объективность".

https://www.dw.com/ru/chto-stoit-v-nemeckih-uchebnikah-istorii-o-vtoroj-mirovoj-vojne/a-57979309?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

   2021-06-29 23:05:24 (#3672877)

[свободная трибуна] Метеозависимость у взрослых: типы, симптомы, лечение

Метеозависимость у взрослых: типы, симптомы, лечение
22 июня 2021

Голова раскалывается, сердце бьется так, как будто хочет выскочить из
груди, а ноги подкашиваются сами собой. А может быть, ломит суставы,
<<хвост отваливается>> и все вокруг раздражает? Все это - звенья одной цепи.
Возможно, именно так ваш организм реагирует на погоду. Как справиться с
метеозависимостью и какие типы метеозависимости бывают, читайте в нашем
материале.
Когда речь идет о связи состояния человека с погодой, часто можно
услышать такие термины, как метеопатия (или метеочувствительность) и
метеозависимость. Что они означают?

В переводе с греческого (meteoros - парящий в воздухе и pathos -
страдание, болезнь) метеопатия - это изменение самочувствия из-за
перемены погодных условий. Определенная реакция тела на каждый
раздражитель, будь то, например, сильный ветер, атмосферное давление,
солнечное излучение, влажность, возмущение геомагнитного поля земли,
заложена в нас с рождения. Она является признаком того, что организм
нормально функционирует и способен адаптироваться к окружающей среде.
Поэтому метеочувствительность свойственна всем людям без исключения,
ведь мы тоже являемся частью природы, и наш организм тесно связан с ее
изменениями. И действительно - кого же не клонит в сон, когда за окном
барабанит дождь? Зато в солнечную погоду настроение улучшается будто
само по себе.
Однако в том случае, когда изменения в погоде вызывают у человека
серьезный дискомфорт и неприятные ощущения - ввиду ослабленности
организма или индивидуальной гиперчувствительности, - можно говорить о
метеозависимости.
СИМПТОМЫ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ
Симптомы метеозависимости могут быть самыми разными:
* повышенная раздражительность,
* рассеянность, утомляемость,
* слабость, сонливость,
* резкие перепады артериального давления,
* головокружение и головная боль,
* мышечная боль,
* учащенное сердцебиение,
* носовое кровотечение,
* боль в области сердца,
* обострение хронических заболеваний и пр.

По степени выраженности симптомов выделяют три степени тяжести
метеозависимости:
* легкая степень (проявляется только субъективным недомоганием)
* средняя степень (проявляется отчетливыми объективными сдвигами -
колебания артериального давления, нарушение сердечного ритма, колебания
температуры тела)
* тяжелая степень (проявляется резко выраженными нарушениями, которые
зависят от исходного состояния организма, возраста, наличия хронических
заболевания и их характера)
Считается, что около 30% людей по-настоящему метеозависимы (имеют
среднюю или тяжелую степень метеозависимости). Зачастую метеозависимость
связана с состоянием здоровья человека. Например, среди тех, у кого нет
никаких сердечно-сосудистых патологий, встречается около 5-10%
метеозависимых. А вот среди гипертоников уже около 50% метеозависимых.
ТИПЫ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ
В зависимости от набора симптомов, которые появляются у человека, можно
выделить несколько типов метеозависимости.
ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ МЕТЕОТИП
Изменения в погоде часто вызывают дисбаланс нервной системы.
Симптомы метеозависимости по церебральному типу:
* головная боль, мигрени,
* головокружение,
* бессонница,
* носовые кровотечения,
* мошки перед глазами,
* шум в ушах,
* раздражительность.
Что поможет: делать легкий массаж рук, пить рекомендованные врачом
отвары из лечебных трав, соблюдать режим дня, отдыхать достаточное
время, высыпаться.

ВЕГЕТАТИВНО-СОСУДИСТЫЙ МЕТЕОТИП
У некоторых метеозависимых людей могут проявляться признаки гипотонии.
Симптомы метеозависимости по вегетативно-сосудистому типу:
* слабость, усталость,
* снижение давления,
* синяки под глазами,
* отечность, потливость,
* зябкость,
* головная боль и сердцебиение
Что поможет: оградить себя от переутомления и стрессов, выделить время и
на работу, и на отдых, не злоупотреблять кофе, алкоголем и сигаретами,
заняться плаванием или водолечением, после консультации с врачом
возможен прием элеутерококка или женьшеня.
КАРДИОРЕСПИРАТОРНЫЙ МЕТЕОТИП
Магнитная буря или другие погодные явления нередко вызывают сердечные
волнения.
Симптомы метеозависимости по кардиореспираторному типу:
* учащенное сердцебиение,
* одышка,
* покалывание за грудиной и под левой лопаткой,
* болезненные ощущения в области сердца
Что поможет: пить теплый чай с мятой и медом, не злоупотреблять кофе.
При наличии серьезных сердечно-сосудистых заболеваний лучше
посоветоваться с лечащим кардиологом. Около 70% инфарктов и
гипертонических кризов происходят в те дни, которые неблагоприятны по
магнитным бурям.

РЕВМАТОИДНЫЙ МЕТЕОТИП
Изменения погоды часто отражаются на состоянии костно-мышечной системы
человека. Это хорошо известно многим пожилым людям.
Симптомы метеозависимости по ревматоидному типу:
* мышечная боль,
* ноющая боль в пояснице,
* ломота и боль в суставах.
Что поможет: посетить баню или сауну, принять теплую получасовую ванну
перед сном (можно добавить в воду полкило каменной соли), надеть теплые
вещи - носки, пуховый платок на поясницу.
АСТМАТИЧЕСКИЙ МЕТЕОТИП
Резкие порывы ветра, высокая влажность, неожиданное похолодание могут
вызвать даже бронхиальный спазм.
Симптомы метеозависимости по астматическому типу:
* нехватка воздуха,
* резкое затруднение дыхания.
Что поможет: укутаться перед выходом из дома в теплый шарф (а лучше
остаться дома в этот день), делать назначенные врачом ингаляции
(например, с эфирным маслом пихты) и пить отвары из трав.
КОЖНО-АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ МЕТЕОТИП
Люди, относящиеся к этому типу, буквально кожей чувствуют, что в природе
происходит что-то не то: излишний холод, резкий ветер или палящие
солнечные лучи провоцируют кожные проблемы.
Симптомы метеозависимости по кожно-аллергическому типу:
* высыпания на коже,
* покраснения,
* кожный зуд.
Что поможет: принять 10-минутную ванну с отваром шалфея, чистотела,
зверобоя, цветков ромашки, валерианы; отказаться от цитрусовых,
алкоголя, шоколада.

ДИСПЕПСИЧЕСКИЙ МЕТЕОТИП
Бывает, что плохая погода оказывает отрицательное влияние на
пищеварительную систему.
Симптомы метеозависимости по диспепсическому типу:
* боли в животе,
* плохой аппетит,
* отрыжка, изжога,
* запоры, проблемы с кишечником
Что поможет: облегчить рацион, заменить тяжелую мясную пищу
молочно-растительными блюдами, не употреблять хлеб, бобовые, капусту,
пить необходимое количество воды.
ЧЕМ ЛЕЧАТ МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ
Лечение метеозависимости в большинстве случаев сводится к уменьшению
проявления симптоматики.
При легкой степени метеозависимости, которая, как мы помним,
характеризуется субъективным недомоганием, помогают йога, медитация.
В случае реальной метеозависимости средней и тяжелой степени, которые
часто сопровождаются какими-либо хроническими заболеваниями, необходимо
следовать указаниям вашего лечащего врача. Все гипертоники и сердечники
обязательно должны принимать свои лекарства. Посоветуйтесь с доктором,
нужно ли скорректировать дозировку и схему приема препаратов в
неблагоприятные дни.
Какие таблетки надо принимать при метеозависимости, можно ли вылечить
метеозависимость лекарствами - об этом вам расскажет врач.
Медикаментозная терапия метеозависимости проводится после проведения
клинического, инструментального и лабораторного обследования с
выявлением хронической патологии и определением типа метеозависимости.
В некоторых случаях специалисты говорят о метеоневрозе. Так бывает,
когда пациент уверен, что перемена погоды крайне отрицательно
сказывается на его здоровье, но на самом деле ухудшения не выявляются. В
таком случае поможет консультация психотерапевта.

КАК УМЕНЬШИТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ
1. Возьмите за правило уделять время физической активности. Умеренные
физические упражнения - ходьба, бег, езда на велосипеде, прогулки на
лыжах, плавание - нормализуют работу сердечно-сосудистой системы,
насыщают кровь кислородом, снимают психоэмоциональное напряжение.
Внимание! Речь идет именно о небольшой физической активности, которую вы
хорошо переносите. Не стоит в неблагоприятные по метеоусловиям дни
проводить тяжелую тренировку, необходимо поберечь свой организм.
2. Тренируйте приспособительные реакции своего организма. Если вы
замечаете за собой чрезмерную метеочувствительность, попробуйте заняться
закаливанием, обливанием. Полезны также контрастный душ, дыхательная
гимнастика.
3. Позаботьтесь о достаточном освещении в течение дня, наладьте ночной
сон, постарайтесь избегать переутомления и стрессов.
4. Обеспечьте организму достаточное количество кислорода, регулярно
гуляйте на свежем воздухе, в том числе в будние дни.
5. Если есть возможность, излишне не нагружайте организм в
неблагоприятные дни - лучше полежать, отдохнуть, выпить чай.
6. Правильно питайтесь.
ДИЕТА ПРИ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ
В неблагоприятные по метеопрогнозам дни тяжело приходится всему
организму. Даже если ваша метеозависимость проходит не по
диспепсическому типу и напрямую не отражается на пищеварительной
системе, будет нелишним в эти дни следить за питанием. Соблюдайте
правила питания при метеозависимости:
* Не переедайте.
* Не злоупотребляйте мясной, жирной, жареной пищей и десертами.
* Исключите острые приправы и алкогольные напитки, ограничьте соль.
* Следите за питьевым режимом. Важно выпивать достаточное, но и не
превышающее норму, количество воды. Обычно нормой считается около
полутора-двух литров чистой воды в день. Возможно, вашему организму
нужно чуть больше или чуть меньше этого количества (рассчитайте <<вилку>>
своей нормы, исходя из собственного веса: на 1 кг веса - 30-40 мл воды).
* Отдайте предпочтение зерновым кашам, рыбе и морепродуктам, свежим
овощам, фруктам, зелени.
* Можно дополнить питание приемом комплексов витаминов.

ЛЕЧЕНИЕ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
В народе распространены свои средства облегчения состояния при
метеозависимости.
* Принимайте хвойные ванны. 1-2 ст. ложки хвойного экстракта на ванну,
продолжительность 10-15 минут, температура воды 35-37 градусов Цельсия.
Курс лечения 15-20 процедур.
* Приготовьте отвар из плодов шиповника. Заварите шиповник в термосе,
пейте отвар горячим в течение дня, с добавлением меда.
* В течение дня также можно принимать тонизирующие настойки женьшеня,
китайского лимонника, элеутерококка.
* На ночь пейте седативные травяные чаи из мяты, мелиссы, липового
цвета, ромашки.
* Помогут также успокоительные растительного происхождения (валериана,
пустырник, боярышник).
* Если головная боль только начинается, попробуйте следующее средство:
сушеные листья мяты (1 ч. л.) опустите на 5 минут в 200 мл горячего
молока. Затем листья выньте, дайте молоку постоять еще полчаса,
процедите и выпейте.

   2021-06-29 18:35:44 (#3672862)

[свободная трибуна] Переболевших COVID-19 детей в Индии поражает опасный синдром

Переболевших COVID-19 детей в Индии поражает опасный синдром
28 июня 2021, 12:29
Симптомы мультисистемного воспалительного синдрома у детей / AP
Среди детей в Индии, которые переболели коронавирусом, начали
фиксировать случаи мультисистемного воспалительного синдрома. Точное
количество таких пациентов врачи не называют, но таких случаев уже сотни.
Источник:
УНН
view count
Впервые этот синдром зафиксировали год назад. И с каждым днем появляется
все больше новых случаев. Об этом заявил заведующий педиатрическим
отделением неотложной помощи и интенсивной терапии Института
медицинского образования профессор Джаяшри.
К теме Какие болезни передаются через грязные руки
Известно, что мультисистемный воспалительный синдром зарегистрировали у
детей, проживающих в штатах Махараштра, Харьяна, Пенджаб и других.
Врачей беспокоит отсутствие официальной общенациональной статистики по
этой болезни. Кроме этого, в стране до сих пор нет рекомендаций, как
бороться с мультисистемным воспалительным синдромом у детей.
Когда появляется мультисистемный воспалительный синдром у детей
По словам медиков, мультисистемный воспалительный синдром появляется
через 4 - 6 недель после выздоровления ребенка или подростка от
коронавируса. Он возникает и у тех, кто переносил болезнь в легкой форме.
Симптомы мультисистемного воспалительного синдрома:
* повышение температуры,
* лихорадка,
* высыпание,
* конъюнктивит,
* диарея и рвота,
* низкое кровяное давление.
Этот синдром опасен тем, что может привести к смерти. Кроме этого,
медики часто путают его с другой детской болезнью.
Для всех родителей важно заботиться о своих детях. С влажной туалетной
бумагой Smile это становится еще легче! Гипоаллергенные компоненты,
которые не вызывают раздражений у малыша, и доступная цена - кажется,
это идеальное сочетание.
Автор:
Анастасия Кушпит

   2021-06-29 14:30:54 (#3672854)