Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск сто четырнадцатый.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск сто четырнадцатый
 

Солярий — как загорать правильно
 

Уже совсем скоро наступит лето, мы оденемся в открытые платья и легкие топики. Конечно, хочется, чтобы под ними была красивая кожа с ровным загаром. Если вы не смогли поехать в отпуск, то на помощь придет искусственное солнышко солярия. Только загорать нужно правильно.

Плюсы и минусы солярия

Известно, что ультрафиолет способствует укреплению иммунитета, ускоряет процесс обмена веществ, активизирует процесс выработки витамина D3, который помогает бороться с депрессией и укрепляет костную и мышечную ткань. Ультрафиолетовые лучи даже способствуют повышению потенции у мужчин! Кроме того, несколько сеансов в солярии подготовят кожу к поездке в жаркие страны и пляжному отдыху.

Однако эти же ультрафиолетовые лучи разрушают коллаген кожи, вызывая ее преждевременное старение, делают волосы сухими и ломкими и являются причиной раковых заболеваний. Так что несколько сеансов солярия придадут лицу и телу приятный оттенок и сделают вас моложе, но злоупотребление загаром скажется и на внешности, и на самочувствии.

Загар и тип кожи. Сколько ультрафиолета вам нужно?

Первый тип кожи (кельтский) — очень светлая, легко обгорающая кожа с множеством веснушек, голубые, светло- зеленые или светло-серые глаза, светлые или рыжие волосы.

Людям с таким типом кожи вообще загорать не рекомендуется. В крайнем случае, используйте специальные средства до и после загара, загорайте не больше 10 минут не чаще двух раз в неделю. Первый сеанс не более 3-5 минут.

Второй тип кожи (светлокожий европеец) — светлая, часто обгорающая кожа с некоторым количеством веснушек, голубые, серые или зеленые глаза, светло-русые волосы.

Начинайте загорать с 3-5 минутных сеансов, затем сеансы по 10-15 минут не больше трех раз в неделю.

Третий тип кожи (темнокожий европеец) — довольно светлая, но редко обгорающая кожа, серые или карие глаза, темно-русые или каштановые волосы.

Загорайте по 20 минут не более трех раз в неделю, достаточно 5-6 сеансов.

Четвертый тип кожи (средиземноморский) — смуглая, легко загорающая кожа, карие глаза и темные волосы.

Для получения красивого загара вам будет достаточно всего 3-4 сеансов по 20 минут.

Правила загара

Перед посещением солярия обязательно проконсультируйтесь с врачом, т.к. существует целый ряд лекарств, повышающих светочувствительность кожи, прием которых нельзя сочетать с загаром в солярии — например, экстракт зверобоя, который в последнее время стал популярен как легкий антидепрессант. Не рекомендуется посещать солярий:

  • во время беременности;

  • людям, страдающим дерматитом;

  • при гипертонии и болезнях печени.

Обязательно возьмите хлопчатобумажную шапочку или косынку для защиты волос. Иссушенные солярием волосы теряют свой блеск, тускнеют и становятся ломкими. Не забудьте и темные солнцезащитные очки.

Не мойтесь с мылом непосредственно перед сеансом, т.к. мыло разрушает защитную жировую смазку кожи, что может привести к обгоранию. Чувствительность к ультрафиолету повышается и после эпиляции.

Во время сеанса не пользуйтесь косметикой, дезодорантами, питательными кремами и ароматическими маслами. Снимите с себя все украшения.

Лучше не загорать топлесс, в особенности женщинам после тридцати.

Используйте специальные косметические средства до загара (чтобы избежать обгорания и загар был более ровным) и после загара (чтобы увлажнить и охладить кожу, а также закрепить загар).

Ультрафиолет активизирует обмен веществ, поэтому после солярия постарайтесь немного отдохнуть и расслабиться, выпейте фруктовый сок или зеленый чай с большим содержанием витамина С, не занимайтесь в этот день никакой физической работой.

Теперь, вооружившись необходимыми знаниями, почему бы не побаловать себя? Мы ведь это заслужили. Так что загорайте с пользой, загорайте с удовольствием.

По материалам «Нюансы.ru»
 

Медицина часто становится циничным бизнесом
 

Как самостоятельно отличить методы лечения, диагностики и профилактики, которые не оказывают клинического эффекта и не обладают доказанной эффективностью, но которые активно продвигаются недобросовестными медиками?

На этот вопрос отвечает доцент кафедры общественного здоровья Московской медицинской академии им. Сеченова Кирилл Данишевский (с добавлениями Перлофила от CBio.Ru — кое-что существенное автор упустил, что не удивительно при таком обилии шарлатанских приборов и снадобий).

Сначала о том, чего однозначно быть не может.

1. Это использование любых аппаратов и приборов с лампочками и микросхемами и прочих коробок с проводами и без.

2. Диагностических приборов для самостоятельного применения, кроме термометра, тонометра (для изменения артериального давления) и глюкометра (для измерения глюкозы крови у больных диабетом).

3. Веществ, оказывающих «общее благотворное влияние» на организм (за исключением витаминов и некоторых микроэлементов, употребление которых особенно показано в случае гипо- и авитаминоза, причем в дозах, не превышающих те, которые рекомендованы в аннотации к препарату).

4. Разнообразных магнитных, инфракрасных, звуковых и т.п. излучений (за исключением имеющих сертификат Минздрава приборов для ультрафиолетового облучения, которыми следует пользоваться в соответствии с инструкцией).

5. Методов «очищения» (слово «шлаки» — верный признак шарлатанства), «омоложения» (за исключением тех, которые дают внешний эффект, в рамках косметических процедур и пластических операций);

6. Методов «оздоровления» организма (за исключением физических нагрузок любого характера, приводящих к работе мышц и желательно небольшому или умеренному учащению дыхания и сердцебиения, а также умеренного, но разнообразного питания, которое в комплексе с физической активностью дает нормализацию веса и за исключением умеренного употребления алкоголя и полного отказа от курения);

7. Биоэнергетики, в том числе «энергии Ци», «Чи», влияний Космоса и т.д.

8. Приборов, защищающих от радиоволн, электромагнитного излучения компьютера и совсем уж не существующих в природе биополей.

9. Медальонов, браслетов, брелоков из разнообразных металлов и многочисленных животных и растительных компонентов, «заряженных» фотографий и т.п. Пользы от них ровно столько же, как от шаманских амулетов, а вред, кроме потраченных денег, может проявиться, например, в аллергии.

Самые распространенные показания и эффекты от применения шаманских методов, аппаратов и препаратов

С какой целью, при каких состояниях чаще всего назначают или рекомендуют применять шаманские препараты, методики, аппараты и какие эффекты обещают в результате их применения?

Обычно все шаманские методы, аппараты, приборы и препараты рекомендуются здоровым людям — якобы для поддержания и укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Или вас заверяют, что один и тот же препарат или прибор помогает при более чем двух-трех разноплановых диагнозах (крайний случай — это список диагнозов на несколько страниц), или оказывает «общеоздоровляющее», «омолаживающее», «комплексное», «общеукрепляющее», «тонизирующее» действие, «повышает иммунитет» или «сопротивляемость организма». Или нормализует различные показатели (не снижает или повышает, а снижает повышенное и повышает пониженное, к примеру, артериальное давление).

Исключение составляют, пожалуй, приборы для вибромассажа (хотя подобрать действительно хороший вибромассажер довольно трудно). Многие проверенные лекарственные препараты (те же витамины, женьшень, элеутерококк и другие адаптогены) оказывают общеукрепляющее действие. Запомните волшебную фразу «клинические испытания» и еще одну, посложнее — «двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование» — это обязательное условие клинических испытаний. Если препарат или аппарат их не прошел — значит, слова «рекомендовано Минздравом» на упаковке — или просто ложь, или означает, что препарат прошел упрощенную процедуру проверки на группе из 10-20 человек и признан всего лишь не содержащим вредных для здоровья компонентов, или прибор — не оказывающим вредного действия. О том, как испытывают действительно лекарственные средства, можно прочитать, например, в статье «Экзамен для таблетки».

К сожалению, есть и шаманские препараты, приборы, которые рекламируются и продвигаются для ограниченных и конкретных показаний, в частности, для таких распространенных симптомов, как боли в спине, простудные явления, сердечно-сосудистые заболевания и даже рак. Бегите, как от огня, от любых народных средств и уникальных методик «от рака».

В состав рекомендуемых недобросовестными медиками препаратов обычно входит много действующих веществ (больше 2-3) или компоненты/вытяжки/экстракты рогов, копыт, трав, а так же другие «биологические» и «природные» субстанции. Правда, эта примета действует не всегда: тонизирующее и общеукрепляющее действие пантокрина — экстракта из рогов марала — не вызывает сомнений, многие растительные сборы, вошедшие в фармакопею, состоят из пяти, а то и десяти компонентов и т.д., но «настоящие» препараты прошли клинические испытания.

При описании результатов и эффективности действия сомнительных средств в инструкции или рекламе обещают почти стопроцентный результат, при этом методика, препарат или аппарат обычно не имеет серьезных противопоказаний и побочных эффектов. В последнее время предпринимаются маркетинговые ходы, связанные с указанием для пущей серьезности незначительных побочных эффектов или редких противопоказаний у препаратов-пустышек.

Что касается доказательства эффективности действия того или иного препарата, аппарата или методики, то все сводится к заумным (например, «барботация и контролируемая гипоксия приводит к эндогенному анаэробному клеточному дыханию», — описывается в методе Фролова), или, наоборот, к упрощенным механизмам действия (таким, как очищение и выведение «шлаков», стимуляции загадочным образом «естественных резервов», или просто стимуляции «работы» сердца, печени, почек, кишечника и желудка), к мнениям неназванных поименно специалистов (и без ссылок на конкретную статью в серьезном журнале), и, самое главное, к выдержкам из писем чудесным образом исцелившихся пациентов.

Объяснения механизма действия сводятся к описанию непонятных биофизических процессов либо апеллируют к природным, естественным силам и веществам, или же тысячелетнему опыту врачевания. Апелляции к специалистам очень часто пестрят словами «академик» без указания академии или с беззастенчивым указанием псевдоакадемий (т.е. академий, не имеющих непосредственного отношения к медицине, за исключением РАН и РАМН), «специалист» без указания специальности, и т.д. Но зачастую и представители федеральных НИИ и академий наук вполне открыто рекламируют неэффективные методики профилактики, диагностики и лечения тех или иных заболеваний.

В рекламе или инструкции по применению иногда указывается стопроцентная совместимость с любыми препаратами. Особенно опасно, если даются рекомендации либо упоминается возможность снизить дозы или как-то еще модифицировать стандартное лечение заболевания. Часто методы недобросовестных «медиков» навязывают на радио, телевидении, по телефону, в т.ч. звонками врача и работника аптеки или фармкомпании на дом. Рецепты на лекарственные препараты часто не выписываются, а выдаются на заранее отпечатанных бланках. Они служат дополнительным стимулом или средством воздействия на поведение врача. Врач, назначая препарат на таком бланке, как правило, получает часть выручки или процент от его продажи. При этом возникают прецеденты, когда такой препарат, даже назначенный врачом, совсем не показан или не нужен данному человеку, или у него есть более дешевый и не менее эффективный аналог. Сам препарат при этом может быть вполне «настоящим» — некоторые фармкомпании таким способом добиваются роста продаж, а может оказаться и шарлатанским снадобьем, в лучшем случае — бесполезным.

Чтобы не попасть на все эти уловки, во-первых, критически относитесь к рекламе.

Даже проверенные лекарства, купленные под влиянием рекламы, могут оказаться противопоказанными в вашем личном случае. По большому счету, даже аспирин нежелательно принимать без диагноза и назначения врача. А если популярный артист доверительно рассказывает вам, какие у него были проблемы с потенцией или алкоголизмом и как они прошли после первой же коробочки проверенного веками снадобья... Артистам тоже кушать хочется!

Во-вторых, всегда просите объяснить врача, почему он считает, что данный метод лечения или препарат поможет. Спрашивайте, читал ли врач первичные исследования, и требуйте достоверных доказательств эффективности лечения, чем информация, распространяемая производителями или личный опыт использования на нескольких пациентах. Старайтесь выбирать врача, который читает англоязычную литературу или просто читает, совершенствуется в своей профессиональной сфере.

И, наконец, критически оценивайте преподносимую вам информацию и услуги и помните, что медицина очень часто становится циничным бизнесом.

Если у вас есть достаточно серьезное заболевание, читайте литературу по интересующим вас проблемам. К сожалению, популярная медицинская литература в современной России сейчас не менее чем на 50% представляет собой откровенное шарлатанство, а еще 40% написаны не специалистами, а поденщиками. В таких книгах перемешаны рекомендации правильные, бесполезные и полностью вредительские. Но при желании всегда можно найти и понятную неспециалисту, и грамотно написанную книгу по любой медицинской проблеме.

В-третьих, если лечение вам предлагает не врач, а дилер или дистрибьютор — это верный признак «липы».

Случаются и такие нелепые оказии, когда фармкомпании «водят за нос» даже самих врачей, предоставляя им не все данные о новых рекламируемых препаратах.

Согласно отчету, опубликованному американской организацией New Jersey Public Interest Research Group, фармацевтические компании в своих рекламах зачастую преувеличивают действие лекарств, недооценивают риск, связанный с их приемом, и расширяют список показаний.

Эксперты полагают, что FDA (Управление по санитарному надзору за пищевыми продуктами и медикаментами США) не всегда удается адекватно контролировать действия компаний. Проанализировав 170 официальных извещений, которые FDA направляло компаниям по поводу вводящих в заблуждение реклам, эксперты обнаружили, следующее:

  • значительная часть реклам, адресованных врачам, содержала неправильную информацию о риске, связанную с приемом препарата;

  • фармацевтические компании нередко скрывали отрицательные результаты клинических исследований или предоставляли неправильные данные;

  • треть компаний, получивших извещения от FDA, получали их уже не в первый раз.

Эксперты организации New Jersey Public Interest Research Group считают, что фармкомпании должны регистрировать все клинические исследования, а пациентам, пострадавшим в результате неправильной рекламы лекарств, нужно дать возможность подавать в суд на производителей.

«Фармацевтические компании зачастую прибегают ко лжи, опасной для общества, чтобы продавить свой товар на рынок. За 5 лет FDA уличило 85 компаний, представляющих в рекламе неверные данные. Наибольшее беспокойство доставляет то, что государству не удается адекватно контролировать ситуацию», — утверждает автор отчета Абигейл Капловиц (Abigail Caplovitz). Опубликованные данные ставят под сомнение всю надежность фармацевтической системы США. Что уж тут говорить о России...

По материалам «АНН» и «MedLinks.ru»
 

Новости CBio.Ru
 

Рак головы и шеи: диагноз по анализу крови

Холестерин можно понизить с помощью органических наноструктур

Вылечить рак — это просто. Надо всего лишь блокировать ИЛ-23

Рассеянный склероз: перспективный метод лечения

Компьютерная программа ENDEAVOUR выявит наследственные заболевания

Ветер перемен
Перемены
положительные или отрицательные чаще всего сопровождаются стрессом, потерей ориентации в ситуации, появлением некоторой склонности к конфликтам, риском неудачи, осознанием необходимости повышать профессиональный уровень. Читать далее »

Голодные годы
Самый непривлекательный для работодателя возраст — до 25 и после 45 лет. Журнал «Финанс» попытался выяснить, как «сложным» кандидатам быстро и безболезненно получить желаемое место. Читать далее »

Клонирование: пушистое будущее
Специалисты по клонированию из компании Сперлинга Genetic Savings and Clone (GSC) заглянули в будущее и решили, что оно за пушистыми четвероногими друзьями. Читать далее »

Консультанты, которые могут и которые не могут
В условиях, когда консалтинг дискредитирован как деятельность, а потребность в нем существует огромная, консультанты, живущие по критериям профессионализма, а не по критерию «консалтинг это повод поделить деньги», встречаются редко. Поэтому прежде чем делать заказ, взвесьте все «за» и «против» и используйте критерий, приведенный в этой статье. Читать далее »

Страшна ли утечка мозгов и как с ней бороться
«Один из мотивов, который побудил нас финансировать науку, это то, что занятия фундаментальной наукой тесно связано с нравственностью и способствует воспитанию Человека с большой буквы» поделился своими мыслями президент фонда «Династия» Дмитрий Борисович Зимин. Читать далее »
 

Учите Итальянский!
 

Интерактивный курс-программа "Учите итальянский!" может использоваться для обучения основам итальянского языка как взрослых, так и детей.

Курс идеален не только для начинающих, но и для тех, кто испытывает сложности в преодолении «языкового барьера». Вы начнете говорить и понимать собеседника уже после нескольких обращений к этому курсу!

Программа разработана для всех, кому необходимо овладеть основами языка в кратчайшие сроки без систематических занятий.

Узнать подробнее! >>>

Нет возможности использовать Интернет кроме электронной почты? Тогда, сделайте заказ по Email! (необходимо указать адрес и Ф.И.О.)
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное