Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - Прощай, "двойка"! или Как за летние каникулы

Прощай, "двойка"! или Как за летние каникулы превратить двоечника в отличника

"Ну что ты будешь делать! Еле-еле год с "трояками" закончили. Школу ненавидим,
потому что одни "двойки"..." - какая мать не изводила себя этими мыслями.
Но знаете ли вы, что существуют вполне уважительные причины плохой успеваемости?
Вот те трудности, которые мешают детям учиться на "четыре" и "пять".

Как курица лапой

РЕБЁНОК постоянно пропускает буквы в письменных работах. Это может происходить
от того, что у него плохо развит фонематический слух. Бывает, достаточно
пару недель позаниматься с ребёнком: разложить слово на буквы, а буквы на звуки.
Предложите ему текст, где надо вычёркивать только буквы "а" (делайте это
задание на время, придумайте систему поощрения). А может быть, ваше чадо слишком
темпераментное и вечно спешит? Таких детей нельзя воспитывать по принципу
"сделал дело - гуляй смело": будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует
погулять, а потом уже браться за работу.

Ребёнок делает массу орфографических ошибок. По статистике, этим дефектом больше
страдают дети, пошедшие в школу с шести лет, не достигнув школьной зрелости,
то есть с плохо развитым логическим мышлением. Попробуйте поделать с ребёнком
упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить
предметы на группы по заданному признаку - все круглые, все мягкие, все имеющие
углы или необходимые для повседневного пользования). Это сформирует у него
умение применять правила к конкретной ситуации.

Постоянная грязь в тетради. Скорее всего, у ребёнка проблемы с тонкой моторикой,
как говорят психологи. Неразвитая правая рука - сегодняшний бич каждого
третьего первоклассника. Включите в режим дня занятия лепкой из пластилина, распутывание
и завязывание узелков, раскрашивание мелких рисунков и обведение
по контуру. Через месяц тетради ребёнка будут выглядеть вполне сносно.

Ох уж эта математика

СПОСОБНОСТЬ решать задачи по математике - лакмусовая бумажка развития общего
интеллекта ребёнка, его образного мышления. Попробуйте оживить каждую задачу
или пример. Если это упрощает решение, поиграйте в игру "ассоциации" (предложите
описать какой-либо предмет через ассоциации: на какое животное, растение
он похож, какой у него характер, настроение и т. д.). Такие игры очень хорошо
стимулируют решение математических задач. Если же через месяц результат нулевой,
обратитесь к психоневрологу. Возможно, у ребёнка лёгкая задержка психического
развития и нужна дополнительная стимуляция.

Трудности устного счёта. Чаще всего они бывают при несформированном представлении
о числовом ряде и понятиях "больше - меньше". Вырежьте из бумаги длинную
полоску и напишите на ней цифры от 1 до 100. Десятки выделите красным. Вы загадываете
число, указывая рамки, где его можно искать, скажем, "больше 25,
но меньше 50". Ребёнок ищет нужное число, глядя на подготовленную полоску с цифрами,
задавая вопросы: "Это число больше 30? Меньше 40?" и т. д. После освоения
числового ряда от 1 до 100 полоску уберите и продолжайте игру уже "в уме". Через
месяц трудности устного счёта должны полностью исчезнуть.

В одно ухо влетело...

ТРЕНИРУЙТЕ внимание постоянно. Ребёнок закрывает глаза и описывает все предметы,
которые есть у него на столе, висят на стенах квартиры и т. д. Ежедневно
давайте ребёнку задания на день, например, наблюдать, какого цвета одежда у учителей,
какими ручками пишут его одноклассники, какие деревья растут у дома
и т. д. Учите ребёнка переключать своё внимание (поучите сначала географию, потом
немного займитесь математикой, затем русским, вернитесь к географии и
математике). Невнимательность часто бывает связана с тем, что ребёнок не привык
к усилиям и выполняет только те задания, которые ему интересны. Это проблема
в основном "домашних" детей, пошедших в школу в шестилетнем возрасте. Приучайте
ребёнка делать не только приятное, но и то, что нужно.

Ребёнок плохо излагает свои мысли. По тому, как и что ребёнок говорит, можно
узнать практически всё о семье, где он воспитывается, ведь речь - это зеркало
человеческих отношений. Купите ребёнку любимые сказки и рассказы, записанные
на аудиокассете, и давайте слушать перед сном. Речевые конструкции лучше всего
усваиваются с устной речи. Если взять за правило такие прослушивания, то очень
быстро ребёнок научится говорить красиво и правильно. Если же, кроме "залазь",
"положь", "э-э-э..." и "ну вот", он больше ничего не слышит, что вы от него хотите?
Научите ребёнка раскладывать материал на куски по причинно-следственному
признаку, выделять главное, писать конспект, составлять план и ему следовать.

Ребёнок - "ванька-встанька". Лучшее средство от "болтовни", "вертлявости", "скакания",
"ёрзанья" на уроках - это щадящий режим и отдых. Дети, которые так
мешают учителю на уроках, как правило, имели в раннем детстве неврологические
проблемы - повышенный мышечный тонус, минимальную мозговую дисфункцию, повышенное
внутричерепное давление. Они здоровы, но нуждаются в особом подходе. Если вы
обеспечите своему шалуну стабильный режим дня (умеренные нагрузки и отдых,
не допускайте просиживания перед телевизором или компьютером, проследите, чтобы
он дышал свежим воздухом и правильно ел), то записей в дневнике типа "скакал
на уроке" будет значительно меньше.

Ребёнок комментирует поведение и оценки учителя своими замечаниями.

Дети, которым пишут замечания из серии "хамит-дерзит". На самом деле ребёнок
может переносить на учителя функцию матери. Не ругайте ребёнка, а объясните,
как надо вести себя с учителем, и немного ужесточите свою систему воспитания.
Возможно, она грешит попустительством.

Тянет руку, а не знает, рвётся в бой, но молчит. Дети, которые ведут себя таким
образом, часто имеют низкую самооценку. Хвалите ребёнка, не скупитесь на
слова и поцелуи, планируйте только успех, а не неудачи.
Нина ГРИБОВА
Анна Белькевич
expresshelp20***@r*****.ru


--

Выпуск 1989
Количество подписчиков: 122


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Wed, 23 Aug 2006 12:24:41 +0300 (#588608)