Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Том 303, часть 2



Том303
19.07.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ВелоКлуб
имени Глеба ТРАВИНА
Дюссельдорф
Ежедневный интернет-альманах всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы Часть 2
(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


Слово редактора:












ТОМ 303, часть ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ опубликована СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ!





Автор фотографии: www.neatorama.com


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
В Мегионе состоится шоу велосипедистов-экстремалов (Югра)

Ирина КАЛЕНТЬЕВА: немка толкнула меня так нагло, что я чуть не влетела в скалу

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Участник ТУР ДЕ ФРАНС: придержите собачку, если не трудно

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Немецкий писатель едет в Саратов из Берлина на велосипеде

66-летняя велосипедистка из Твери прибыла в Южно-Сахалинск

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велопаломничество

Велосипед стал поводом для убийства двух кировских подростков

Парижан ждут на улицах 11 000 велосипедов

Львовяне поставили памятник Швейку


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Кадр дня: колесо с педалями


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



В Мегионе состоится шоу велосипедистов-экстремалов (Югра)


В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню города, в Мегионе состоится велосипедное шоу, с участием ведущих спортсменов-экстремалов из Екатеринбурга. Выступление запланировано на 21 июля на роллер-дроме возле мемориала Первооткрывателям мегионской нефти, сообщили 17 июля в пресс-службе горадминистрации.

Увидеть шоу BMXzone горожане и гости Мегиона смогут бесплатно. В программу включены прыжки, сальто, фигурное катание и другие упражнения на спортивных велосипедах.

17 июля 2007
www.regnum.ru


Ирина КАЛЕНТЬЕВА: немка толкнула меня так нагло, что я чуть не влетела в скалу


Лидер общего зачета Кубка мира, вице-чемпионка мира-2006 в олимпийской дисциплине КРОСС-КАНТРИ в маунтинбайке россиянка Ирина Калентьева заняла второе место на чемпионате Европы в турецком городе Каппадокиа. Подробности своего очередного успеха Агентству спортивной информации ВЕСЬ СПОРТ рассказала сама Ирина Калентьева.

- Для меня второе место - это однозначный успех, - подчеркнула Ирина Калентьева. - В Турции я стартовала впервые, и было непросто. Жара и сухой воздух сильно мешали, я обычно лучше себя чувствую при более прохладной погоде. Первые три круга гонки мы ехали вместе с будущей чемпионкой немкой Сабиной Спитц. В конце третьего круга я решила ускориться - как на недавнем этапе Кубка мира в Канаде, где я выиграла. Начала ускорение, немка не смогла сразу подхватить мой темп и, видимо, чувствуя это, грубо толкнула меня локтем. Я чуть в скалу не влетела! Да, в нашем виде спорта бывают такие неприятные моменты, но от Спитц я этого не ожидала. Слишком уж нагло она это сделала. В результате на третьем круге я немного отстала. На четвертом пришла в себя и, думаю, если бы кругов было пять, а не четыре, я бы немку догнала. Но все равно, серебру на чемпионату Европы я очень рада. Я получила где-то 150 очков в олимпийский рейтинг, что очень важно для отбора в Пекин. Только жалко, что отметить медаль пока не успели. Надо было собирать велосипеды и торопиться на самолет. Жду, когда доберусь до дома в Чебоксарах, и там уже можно будет расслабиться.

Ирина Калентьева также рассказала о своих дальнейших стартах. - В четверг в моем родном городе Чебоксары будет чемпионат России в эстафете. Затем в воскресенье поучаствую в чемпионате России в кросс-кантри, отдохну и начну подготовку к чемпионату мира, - рассказала спортменка.

17 июля 2007
www.allsport.ru


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Участник ТУР ДЕ ФРАНС: придержите собачку, если не трудно


На трудном участке знаменитой велогонки немецкий участник столкнулся с неожиданным препятствием в лице выбежавшего на дорогу лабрадора.

Велосипедисты месяцами готовятся к соревнованию, стараясь предусмотреть все возможные трудности. Они понимают, что на трассе ТУР ДЕ ФРАНС малейшее соприкосновение с велосипедом соперника может закончиться серьезной аварией и тяжелыми травмами. Но вряд ли организаторы соревнования в брошюрах по технике безопасности указали, как вести себя в случае появления на пути к финишу прогуливающихся домашних животных. Даже если они это сделали, немецкий велогонщик Маркус Бургардт до этого пункта не дочитал.

Бедолага из последних сил нагонял соперников, когда ему наперерез вылетел внушительных размеров лабрадор. Маркус находился не на прогулке по парку и объезжать пса, а тем более притормаживать, не мог и не имел права. Собака, судя по всему, была другого мнения. После столкновения Бургардт оказался на земле с порезами и синяками, а вот лабрадор не пострадал, только растерялся.

После недолгой заминки и замены переднего колеса немец продолжил гонку, но уже без шансов на победу на этом участке.

Велосипед Маркуса, стоит заметить, собирался из самых дорогостоящих материалов и характеризовался как легкий, прочный и быстрый. Но оказался явноне прочнее спины нежданного четвероного болельщика.

18 июля 2007
Текст и фотография: www.mk.ru


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

Немецкий писатель едет в Саратов из Берлина на велосипеде


15 августа в Немецком читальном зале Саратовской областной универсальной научной библиотеки пройдет встреча с писателем из Берлина Кристофом Брумме.

Это будет пятое посещение писателем Саратова, который стал объектом его творчества. Сейчас он в пути - едет на велосипеде. В своих путевых заметках он пишет:

- Дорогие друзья! Вчера я прибыл в Полтаву, проехав 2 200 км, 23 дня (с 5-ю днями отдыха), после многих душевных встреч, езды под дождем, в бурю и непогоду, ночью при полной луне, иногда проезжая 150 км за день, однажды - 200 км! Я спал в лесу, встретил старого партизана, посетил оперу, получил приют у пьяного, но здравомыслящего человека, бился с белыми волками. Я работал как колхозник и строитель, выиграл состязание по стрельбе, получил почетный титул СНАЙПЕР, праздновал день рождение некой Оксаны. Я встретил удивительных людей, способных прийти на помощь, да и милиционеры здесь кричали мне: МОЛОДЕЦ.

К сожалению, моя виза в Россию действительна только с 24 июля, поэтому я должен немного узнать Украину.

16 июля 2007
http://news.sarbc.ru


66-летняя велосипедистка из Твери прибыла в Южно-Сахалинск


Сегодня администрацию Южно-Сахалинска посетила необычная женщина. Юлия Михайлюк приехала в мэрию . . . на велосипеде. Что же здесь такого, спросите вы? А то, что Юлия Ивановна - инициатор и единственная участница беспрецедентного велопробега из Твери на Сахалин и обратно, общая протяженность которого составляет 27 тысяч километров.

Страсть к велосипедным путешествиям проснулась в бывшем учителе физкультуры 12 лет назад, после того как врачи в результате серьезного недуга запретили Юлии Ивановне . . . двигаться.

С тех пор Михайлюк в одиночку объездила всю Центральную Россию, юг страны, путешествовала по Сибири, в прошлом году совершала велопробег до Владивостока и вот теперь - Сахалин. Увлечение Юлии Ивановны поддерживает вся ее семья. Дома ждут муж, два сына, четыре внука и правнук.

66-летняя Юлия Михайлюк стартовала из Твери 7 апреля. Заезжала во все крупные города - Москву, Владимир, Нижний Новгород, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Читу,Хабаровск. - Я сама до конца не верю, что нахожусь в вашем прекрасном городе, - поделилась своими впечатлениями путешественница. - Слезы счастья выступают на глазах от осознания того, что мне это удалось. -

Особые слова благодарности Юлия Ивановна адресовала людям, которые на протяжении ее долгого пути оказывали всевозможную помощь и поддержку. - Не верьте, когда говорят, что нынче все думают только о себе, очерствели душой. Это не так. Люди у нас хорошие, - говорит она.

Велопробег тверской пенсионерки вызвал интерес российской Книги рекордов. Его зарегистрировали, и в случае успешного завершения мероприятия Юлия Михайлюкбудет включена в очередной выпуск этого издания.

16 июля 2007
www.pravda.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Велопаломничество


Вот так длинное новое слово! Длинен и путь, по которому ранним воскресным утром отправились юные тверские велосипедисты во главе со священником Алексием Чернышевым. А что касается новизны, то это не совсем так. В прошлом году тверские велопаломники уже посещали города и веси, монастыри, леса и поля своей малой родины.

Незадолго до старта, в бодрящие 6 утра, нам удалось связаться с отцом Алексием по телефону:

- Как возникла идея такого нетрадиционного паломничества и почему - велосипед?

- Я - кандидат в мастера спорта по водному туризму, в свое время был руководителем групп. Однако это весьма специфический вид активного отдыха, дорогостоящий, требующий спецоборудования. Велосипед более доступен. Сейчас он даже стал модным средством передвижения. Многие политики садятся на велосипед. Я был в Санкт-Петербурге, там настоятели храмов меняют четыре колеса на два. В одиночестве я много путешествовал на велосипеде, посещал святые места. Как-то рассказал об этом председателю молодежного отдела Тверской епархии протоиерею Алексию Шевчуку, а он предложил: а почему бы не привлечь к этому молодежь?

- Каков состав группы в этом году?

- Количество участников увеличилось. Теперь нас 13 человек. Из них трое взрослых, это очень хорошо. В прошлом году из старших был только я. Младшему участнику 11 лет. В этом году по сравнению с прошлым в группе есть три девочки. Одни из них из церкви Верхняя Троица Кашинского благочиния, где я служу. Желающих, конечно, было намного больше, но мы предъявляем серьезные требования к спортивной подготовке будущих паломников и состоянию транспортного средства.

Конечно, есть разница, обозреваешь ли ты окрестности и достопримечательности из окна автобуса или добираешься на них пешком либо на велосипеде. Ощущение непосредственного прикосновения к окружающему усиливает впечатления от увиденного во многие разы. 640-километровый маршрут велопаломничества богат по содержанию. От Твери в Вышний Волочек. Пешком паломники выйдут на высшую точку Тверской области у села Покровское. Далее через множество деревень и сел - к Нило-Столобенской пустыни (ребята будут участвовать в монастырском богослужении), Житенному и Ольгину монастырям. После окунания в оковецком святом источнике дорога приведет в Малинники, Павловское, Старицу и ее пещеры. Как и в прошлом году, будет вестись дневник паломничества, и, конечно, заметное место в нем займут фотоиллюстрации.

17 июля 2007
www.etver.ru


Велосипед стал поводом для убийства двух кировских подростков


В Кировской области сотрудники милиции установили двоих подозреваемых (фамилии не сообщаются) в двойном убийстве, совершенном в 2004 году. Об этом сообщили в областном УВД.

По данным УВД, 4 июля 2004 года в лесном массиве в 1,5 километрах от деревни Шитово (Белохолуницкий район) были обнаружены тела двух 13-летних подростков, жителей города Белая Холуница, с признаками насильственной смерти.

Следствием установлено, что двое местных жителей 17 и 20-лет отняли у этих школьников велосипед. Те пообещали преступникам сообщить о случившемся в милицию. В ответ на эти угрозы злоумышленники избили подростков, причинив им смертельные травмы. Скрывая следы преступления, они спрятали трупы убитых в лесу и скрылись.

В 2007 году один из злоумышленников отбывал наказание в местах лишения свободы за другое преступление - мошенничество. Удалось установить, что он может быть причастен к убийству подростков. В дальнейшем на допросе он сознался в убийстве, совершенном 3 года назад.

Через него следствие вышло и на второго участника преступления, который к этому времени работал грузчиком в одном из магазинов Кирова.

Ведется следствие.

16 июля 2007
www.regnum.ru


Парижан ждут на улицах 11 000 велосипедов


Около 11 тысяч велосипедов поступили с воскресенья в платный автоматический прокат на улицах французской столицы. Для того, чтобы ими воспользоваться, достаточно поднести банковскую карточку к считывающему устройству и с ее помощью разблокировать велосипед на одной из ЭЛЕКТРОННЫХ стоянок.

Таких площадок на самых оживленных улицах столицы оборудовано уже более 750 - в дальнейшем их число возрастет до 15 тысяч - то есть на многих улицах они будут устанавливаться через каждые 300 метров. Это беспрецедентная в мировой практике по своим масштабам программа такого рода.

Первые полчаса пользования велосипедом - бесплатные. Следующие полчаса обойдутся в 1 евро. При дальнейшем пользовании плата стремительно увеличивается, достигая 4 евро за 30 минут.

Абонементы гораздо выгоднее - 29 евро на год и 1 евро на сутки, 5 - на неделю. Еще до начала работы службы проката было продано более 9 тыс абонементов.

Париж располагает 370 км велосипедных трасс и дорожных коридоров - на многих из них, однако, велосипедистам приходится соседствовать с автобусами и такси.

Для проката используется специально созданная модель велосипеда с упрощенной системой смены скоростей, срабатывающей только при остановке велосипеда - что исключает соскальзывание цепи. Передний фонарь работает от динамо и ночью, и днем, и даже в течение нескольких минут после постановки велосипеда на ЭЛЕКТРОННУЮ стоянку. Велосипед имеет усиленную раму ЖЕНСКОГО профиля. Цвет - только серый. Произведены элементы машины в Венгрии, сборка осуществлена во Франции.

Общий вес КАЗЕННОГО велосипеда - около 22 кг, то есть почти вдвое больше обычной модели. В случае невозвращения велосипеда на стоянку с карточки пользователя будет автоматически изъят залог в 150 евро. Однако при направлении заявления о краже велосипеда придется выплачивать лишь 30 евро.

Ожидается, что услугой в год будут пользоваться не менее 200 тыс парижан и туристов. Аналогичная система, уже действующая с весны 2005 года в крупном французском городе Лионе имеет 60 тыс абонентов - то есть 10 проц населения города. С начала своей эксплуатации система столкнулась с электронными сбоями, вызванными огромной активностью пользователей. Жители города также требовали монтировать стояночные стояки для велосипедов практически на всех улицах, чтобы иметь возможность, выйдя из дома, сразу воспользоваться двухколесным транспортом. В среднем каждый велосипед в день используют по 10 человек - вместо одного ЗАПЛАНИРОВАННОГО.

Велосипед в Париже в последние годы становится все более популярным - в часы пик он позволяет быстро перемещаться по городу. Он выгоден и с финансовой точки зрения, так как общественный транспорт далеко не дешев и тарифы его постоянно повышаются. Позволяет велосипед поддерживать и хорошую физическую форму, за что особо любим парижскими женщинами.

Точное количество велосипедов у населения столицы и ее пригородов не известно. Примерные подсчеты на улицах Парижа, проведенные в 2005 году показали, что в период с 8 утра до 8 вечера на них находилось 41,4 тыс ДВУХКОЛЕСНЫХ КОНЕЙ. По сравнению с уровнем 2004 года это означало прирост на 44 процента. В настоящее время, считают специалисты, ТАБУН СТАЛЬНЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КОНЕЙ в городе увеличился еще значительнее.

Несмотря на то, что движение на парижских улицах крайне бурное, за 2005 год погибло всего три велосипедиста, а в 2006 году - всего двое. Число раненых значительно больше - на 418 ДТП с участием велосипедистов приходится 317 человек с травмами различной тяжести.

Эксперты считают, что столь низкая смертность связана с тем, что водители автомашин с крайней опаской относятся к находящимся рядом с ними велосипедистам, понимая, насколько те уязвимы в потоке машин.

Это подтверждает опыт раньше других предоставившего СВОБОДУ велосипедистам города Лиона. Там при увеличении движения велосипедистов на 80 проц ДТП с их участием увеличилось лишь на 6 проц - без единого смертного случая для тех, кто пользуется прокатными машинами.

В Париже низкая смертность во многом достигнута благодаря ограничению на 20 проц /с помощью модификации проезжей части/ доступа автомашин на основные артерии города.

Одновременно экология столицы Франции постоянно улучшается - за время нахождения на посту мэра Бертрана Деланоэ содержание опасных для человека газов в воздухе снизилось на 32 проц. Это также содействует популярности велосипеда. Все более теплый климат Парижа и других городов Франции, отсутствие затяжных дождей лишь способствует популярности велосипедов.

Серьезным фактором, препятствующим более широкому распространению велосипеда - это их угоны преступниками. Это вынуждает владельцев не только приобретать все более крепкие цепи и замки, но и частично демонтировать велосипеды, оставляемые ими на улицах, снимая переднее колесо и седло. Но и это не помогает.

Первым городом в мире, который предложил своим жителям бесплатные велосипеды, стал в 1968 году Амстердам. Однако из-за массовой порчи велосипедов пользователями и похищений двухколесных машин в дальнейшем амстердамским властям пришлось отказаться от этого проекта. Во Франции бесплатные велосипеды существуют в Ла-Рошели с 1974 года. В свободном автоматическом прокате они есть в Рене с 1998 года.

Контракт в Париже выиграла в упорной борьбе французская фирма ЖЕ СЕ ДЕКО, одержав трудную победу над своим давним американским конкурентом КЛИР ЧЕННЕЛ.

16 июля 2007
Текст и фотография: www.ami-tass.ru


Львовяне поставили памятник Швейку






Швейк на велосипеде ПРИПАРКОВАЛСЯ на велостоянке возле львовской ратуши

Силуэт бравого солдата выковали местные кузнецы по заказу участников международного велопробега следами литературного героя Ярослава Гашека, стартовавшего на днях. В велопробеге кроме украинцев приняли участие поляки и словаки. Как считает руководитель клуба велотуристов Анатолий Яремчишин, кованый Швейк на велосипеде станет прекрасной рекламой двухколесного вида транспорта, который пока еще не очень популярен во Львове.



16 июля 2007
Текст и фотография: www.segodnya.ua


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Кадр дня: колесо с педалями







Малыши, освоившие трехколесный велосипед, обычно пересаживаются на двухколесный (пусть и с УЧЕБНЫМИ боковыми колесиками). Тем же, кто вырос и из двухколесного педального транспорта, можно рекомендовать пересесть на одноколесный велосипед. Такие агрегаты известны давно, на них, например, часто выступают артисты в цирке.








Однако продающиеся в онлайновом магазине Unicycle.com педальные колеса Ultimate Wheel (назвать их велосипедами, даже одноколесными, язык не поворачивается) могут удивить кого угодно. Эти колеса не имеют привычных велосипедных спиц и втулки. Вместо них используются ребра из алюминиевых труб прямоугольного сечения, на которые и крепятся педали.









В самой простой двадцатидюймовой модификации ребро всего одно. В колесах диаметром в 24 и 28 дюймов ребер уже по шесть штук. Во всех моделях используются пневматические шины.

Диаметр и число ребер влияют и на цену - модель с одним ребром стоит 74 доллара США, тогда как двадцативосьмидюймовое колесо с ребрами, образующими шестиконечную звезду, обойдется в 147 долларов.

17 июля 2007
http://science.compulenta.ru


ТОМ 303, часть ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ опубликована СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ!


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное